Доработки по бюллетеням

mezrop

Новичок
Добрый вечер.
По результатам авторского надзора могут разрабатываться бюллетени на изменение ЭД, конструкции и.т.д, а в каких еще случаях кроме как после проведения авторского надзора могут разрабатываться бюллетени???
 
Реклама
Два основных источника:
1) надзорный орган - директивы по летной годности (выявленные несоответствия нормам или иные угрозы безопасности)
2) автор конструкции (любые его соображения, при этом предлагаемые решения могут быть как обязательными, так и рекомендательными)
Полистайте страницы раздела, на эту тему были уже как минимум две ветки:
http://aviaforum.ru/threads/7639
http://aviaforum.ru/threads/9195
 
Спасибо.
От прочтения появилось больше вопросов чем ответов))))
А вот и они(вопросы):
1. Что такое сертифицированная техника, а что такое атестованная техника???
2.Какие существуют реестры по учету ВС и по каким принципам ВС туда попадают??
3.Как я понял, принадлежность ВС к тому или иному реестру определяет организации и норм. документы которыми регламентируется жизнедеятельность ВС, хотелось бы узнать какие ВС подподают под указы одних организаций, а какие под указы других????
Буду рад любым ссылкам.
 
mezrop сказал(а):
1. Что такое сертифицированная техника, а что такое атестованная техника???
сертифицированная - имеющая сертификат типа, выданный Авиарегистром МАК.
аттестованная - имеющая т.н. аттестаты летной годности, выданные еще бывшим МГА СССР.
mezrop сказал(а):
2.Какие существуют реестры по учету ВС и по каким принципам ВС туда попадают??
госреестр ВС ГА - имеют характерные буковки RA в бортовом номере.
реестр гос.авиации - имеют характерные буковки RF, в основном это ВС РОСТО и МЧС.
mezrop сказал(а):
3.Как я понял, принадлежность ВС к тому или иному реестру определяет организации и норм. документы которыми регламентируется жизнедеятельность ВС, хотелось бы узнать какие ВС подподают под указы одних организаций, а какие под указы других????
те что RA - однозначно подпадают под все указивки с Ленинградского проспекта д.37, т.е. от нынешнего ФСНСТ МТ РФ и находятся под колпаком у региональных управлений МТ РФ.
с теми что RF - не совсем понятно, вроде как должны руководствоваться всеми документами МО РФ. Однако реальная практика работы ... 8-)

Разумеется все вышесказанное относится к РФ. Про зарубеж - разговор отдельный и более сложный.
 
Последнее редактирование:
MsKos, а не подскажите основные функции НИИСУ, АР МАК и ФСНСТ??
А то что-то нет четкой ясности, кто за что отвечат.
 
Уважаемый mezrop, Вы не обижайтесь пожалуйста, но Ваши вопросы поражают чистотой и наивностью ;). Может Вы студент, тогда проще на лекции ходить :))
Впрочем, тут Вы правы
mezrop сказал(а):
функции НИИСУ, АР МАК и ФСНСТ??
А то что-то нет четкой ясности, кто за что отвечат
Этой ясности нет ни у них самих, ни у многих окружающих (в т.ч. у меня), догадками питаемся :)
 
mezrop сказал(а):
MsKos, а не подскажите основные функции НИИСУ, АР МАК и ФСНСТ??
А то что-то нет четкой ясности, кто за что отвечат.
По полочкам:
НИИСУ - отраслевой институт стандартизации, собственно ведет нормативную базу авиапрома. Не более того. Реально стандарты отрасли разрабатывают другие предприятия той же отрасли. Впрочем в последнее время нового крайне мало, в лучшем случае - обновление/переиздание существующих стандартов.
АР МАК - орган, облеченный ответственностью за сертификацию типа ВС. В этом аспекте и руководит разработчиками ВС, а также формально имеет т.н. сертификационные центры, которым поручается выполнение сертификационных работ совместно с разработчиком ВС. Однако эти СЦ формально не являются структурами АР МАК, поэтому работают частенько по собственному усмотрению. АР МАК сертифицирует также изготовителей ВС и рем.заводы.
ФСНСТ МТ РФ - сертифицирует эксплуатантов ВС и рем.заводы (да-да и они тоже), а также сертифицирует экземпляры ВС (не типы!). Формально предприятиями промышленности не руководит (хотя амбиции периодически проявляются).

Все перечисленное весьма условно. По жизни картинка более пестрая. Плюс ко всему имеет место быть борьба АР МАК и ФСНСТ (остроконечников и тупоконечников :D ), которая придает обстановке особый колорит.
 
Спасибо за расклад по полочкам.
Уважаемый mezrop, Вы не обижайтесь пожалуйста, но Ваши вопросы поражают чистотой и наивностью . Может Вы студент, тогда проще на лекции ходить :))
Какие могут быть обиды))) Нет я уже не студент, но конспект лекций с удовольствием бы прочел;). Просто работа у меня такая разобраться в каком-нить БП, а потом его замоделировать (сейчас это процессы ППО ВС), вот и приходится отовсюду информацию по частям собирать.
Но я надеюсь, что с наивными вопросами покончено.
Еще раз спасибо.
 
Назад