Досмотр пассажиров - Минтранс РФ

Plivet

Plivet

скиф
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2007 г.
Регистрационный N 9975

Приказ Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. N 104
"Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного
досмотров"

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Федерального закона от 19 марта
1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28,
ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078;
2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29) и в целях повышения уровня
авиационной безопасности на воздушном транспорте, а также пресечения
актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения предполетного и
послеполетного досмотров.
2. Признать утратившими силу:
приказы Министерства транспорта Российской Федерации:
от 21 ноября 1995 г. N 102 "Об утверждении и введении в действие
Руководства по производству досмотра пассажиров, членов экипажей
гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади,
багажа, грузов, почты и бортовых запасов" (зарегистрирован Минюстом
России 13 декабря 1995 г., регистрационный N 995);
от 30 сентября 2005 г. N 117 "О внесении изменений и дополнений в
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 1995 г.
N 102" (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2005 г.,
регистрационный N 7107);
приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 7 апреля
2000 г. N 80-ДСП "О внесении изменений в порядок применения приказа
Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. N 102
"Об утверждении и введении в действие Руководства по производству
досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов,
обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых
запасов" (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2000 г.,
регистрационный N 2206).

Министр И. Левитин



Правила
проведения предполетного и послеполетного досмотров
(утв. приказом Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. N 104)

I. Общие положения

1. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров
(далее - Правила) разработаны на основании Федерального закона от 19
марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации"*(1) (далее
- Воздушный кодекс), Положения о федеральной системе обеспечения защиты
деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июля 1994 г. N 897*(2), Федеральных авиационных правил "Требования
авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных приказом Минтранса
России от 28 ноября 2005 г. N 142*(3), стандартов и рекомендуемой
практики Международной организации гражданской авиации.
2. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления
предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа, в том числе
вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов,
авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного
судна, грузов и почты.
3. Настоящие Правила обязательны для исполнения сотрудниками службы
авиационной безопасности аэропорта, авиационного предприятия,
эксплуатанта (далее - служба авиационной безопасности) и сотрудниками
органа внутренних дел на транспорте, участвующими в проведении
предполетного и послеполетного досмотров, администрациями аэропортов,
авиационных предприятий, эксплуатантов, пассажирами, а также иными
лицами, осуществляющими свою деятельность на территориях аэропортов.
4. Предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей,
находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного
персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов
и почты производится в целях обеспечения авиационной безопасности, охраны
жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и
авиационного персонала гражданской авиации, предотвращения возможных
попыток захвата (угона) воздушных судов и других актов незаконного
вмешательства в деятельность гражданской авиации преступных элементов, а
также незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих,
легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к
перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.
Послеполетный досмотр проводится в целях предотвращения и пресечения
незаконного ввоза и распространения оружия, боеприпасов, наркотических
средств, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих и иных веществ и
предметов, представляющих повышенную опасность и имеющих криминальный
характер, в первую очередь из регионов со сложной оперативной
(криминогенной) обстановкой и с использованием автоматизированных
поисковых информационных систем Министерства внутренних дел Российской
Федерации розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и
суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также лиц, утративших связь
с родственниками и без вести пропавших, находящихся в розыске, в
соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1
"О милиции"*(4).
5. Основной задачей проведения предполетного досмотра является
своевременное выявление, предупреждение и пресечение попыток
проникновения на борт воздушных судов лиц с оружием, боеприпасами,
взрывчатыми веществами, легковоспламеняющимися, отравляющими,
радиоактивными и другими опасными предметами и веществами, которые могут
быть использованы для нанесения ущерба здоровью пассажиров, членов
экипажа воздушного судна, создания угрозы безопасности полета воздушного
судна или могут явиться причиной иного чрезвычайного (авиационного)
происшествия, а также предотвращения незаконного провоза опасных
предметов и веществ, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по
условиям авиационной безопасности, и иных предметов и веществ,
запрещенных или ограниченных к свободному обороту на территории
Российской Федерации.
 
Реклама
Plivet

Plivet

скиф
II. Организация проведения предполетного и послеполетного досмотров

6. Предполетный и послеполетный досмотры (далее - досмотры)
пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах,
членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской
авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся
сотрудниками службы авиационной безопасности с участием сотрудников
органа внутренних дел на транспорте, включая кинологов, прошедших
соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат
(свидетельство), со служебными собаками.
Решение о проведении послеполетного досмотра принимает старший смены
подразделения органа внутренних дел на транспорте по досмотру с
письменным уведомлением начальника смены службы авиационной безопасности.
7. В аэропортах и на аэродромах местных воздушных линий, где нет
сотрудников органа внутренних дел на транспорте, досмотры проводятся с
участием сотрудников территориальных органов внутренних дел.
8. На аэродромах местных воздушных линий или посадочных площадках,
на которых не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности,
предполетный досмотр проводит командир воздушного судна или назначенный
им член экипажа.
9. Производство досмотров в аэропортах осуществляется в специальных
помещениях (пунктах досмотра), оборудованных стационарными техническими
средствами досмотра и системами видеонаблюдения, а также в помещениях
(кабинах) для проведения личного (индивидуального) досмотра.
10. При досмотрах применяются технические и специальные средства:
стационарные рентгенотелевизионные интроскопы и металлоискатели,
портативные (ручные) металлоискатели, рентгенографические сканеры,
системы интровидения в терагерцевом диапазоне электромагнитного спектра и
другие (далее - технические и специальные средства), сертифицированные в
установленном порядке, а также служебные собаки кинологических
подразделений.
11. Технологии проведения досмотров разрабатываются и утверждаются
администрацией аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатантом,
осуществляющими досмотр применительно к условиям аэропорта,
согласовываются с территориальным органом Федеральной службы по надзору в
сфере транспорта и соответствующим органом внутренних дел на транспорте
(при его отсутствии с территориальным органом внутренних дел).
12. Предполетный досмотр проводится на всех внутренних и
международных рейсах, выполняемых воздушными судами эксплуатантов,
независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
13. Предполетный досмотр проводится после регистрации пассажиров,
санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля, а при
выполнении международных полетов, кроме того, после осуществления
пограничного, таможенного, иммиграционного и иного контроля.
14. Организация проведения досмотров возлагается на администрацию
аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющих
досмотр.
Администрация аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатант
обеспечивают выполнение рекомендаций аэропортовой комиссии по авиационной
безопасности, создаваемой в соответствии с Положением о федеральной
системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов
незаконного вмешательства, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897.
15. Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в
присутствии пассажира.
Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так
и в его отсутствии.
16. Досмотры багажа в отсутствии пассажира, связанные с
необходимостью вскрытия багажа, по совместному решению руководителей
службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте
проводятся комиссией, в состав которой входят сотрудники службы
авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте, в
присутствии двух свидетелей, а при необходимости и представителей иных
государственных контрольных органов, осуществляющих различные виды
контроля.
17. Перевозка багажа пассажиров, не явившихся на посадку,
категорически запрещается.
18. При поступлении информации об угрозе совершения акта,
незаконного вмешательства на вылетающее воздушное судно проводится
повторный предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей,
находящихся при пассажирах, членов экипажа воздушного судна, бортовых
запасов воздушного судна, грузов и почты.
19. При задержке отправления пассажира, связанной с проведением
предполетного досмотра, должностные лица администрации аэропорта,
авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющие досмотр, принимают
меры для отправки пассажира очередным рейсом.
20. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра
договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым в
соответствии с пунктом 3 статьи 85 Воздушного кодекса.
21. При досмотрах грузов и багажа применяются стационарные
технические и специальные средства, а также могут использоваться
служебные собаки кинологических подразделений.
22. Досмотры почтовых отправлений осуществляется без их вскрытия.
Почтовые отправления с нарушенной упаковкой к перевозке на борту
воздушного судна не допускаются.
23. Бортовые запасы воздушного судна в различных видах упаковки
досматриваются в специально оборудованных пунктах досмотра в аэропорту.
24. Досмотренный багаж, бортовое питание, грузы и почта подлежат
маркировке номерными стикерами уполномоченными лицами служб авиационной
безопасности.
25. Контроль за соблюдением технологического процесса досмотров
возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в
области контроля (надзора) на транспорте, и федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный в области внутренних дел.

III. Организационно-технические мероприятия по досмотрам

26. Организационно-технические мероприятия по досмотрам
обеспечивают:
своевременное выявление и предотвращение незаконного провоза на
борту воздушного судна оружия, боевых припасов, взрывных устройств,
взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и
предметов, предусмотренных перечнем основных опасных веществ и предметов,
запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на
борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном
багаже и вещах, находящихся при пассажирах (приложение N 1 к настоящим
Правилам);
своевременную передачу информации об угрозе захвата воздушного судна
и о других актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской
авиации должностным лицам федеральных органов исполнительной власти,
задействованных в пресечении актов незаконного вмешательства в
деятельность гражданской авиации;
информирование пассажиров о целях и порядке прохождения досмотров на
всех этапах обслуживания, об их правах и обязанностях, о перечне опасных
предметов и веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушных судов, и
об ответственности за их незаконный провоз;
исключение контакта пассажиров, прошедших предполетный досмотр и
допущенных к посадке на борт воздушного судна, с пассажирами, не
прошедшими предполетный досмотр, провожающими, персоналом аэропорта, не
занятым обслуживанием пассажиров данного рейса.
27. Для проведения досмотров пассажиров в аэропортах оборудуются
изолированные зоны контроля.
Зона контроля может состоять из одного или нескольких пунктов
досмотра, включая зону ожидания посадки между пунктом досмотра пассажиров
и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется (далее -
стерильная зона).
Перед входами в зону контроля и пункты досмотра вывешиваются
указатели: "Зона контроля", "Пункт досмотра".
28. В пункте досмотра должно быть предусмотрено помещение,
оборудованное техническими и специальными средствами и помещение (кабину)
для личного (индивидуального) досмотра.
29. В аэропортах количество зон контроля, пунктов досмотра, а также
оснащение их техническими и специальными средствами определяется в
зависимости от объема перевозок.
30. Надежность досмотров и качество обслуживания пассажиров
обеспечиваются:
оптимальным расположением зон контроля и пунктов досмотра в зданиях
пассажирских терминалов и технических и специальных средств в них;
созданием условий для комфортного размещения пассажиров, работы
персонала и удобного осуществления контрольных процедур;
соблюдением условий эксплуатации и порядка обслуживания технических
и специальных средств.
31. Зоны контроля и пункты досмотра оборудуются в соответствии с
требованиями Федеральных авиационных правил "Требования авиационной
безопасности к аэропортам", утвержденных приказом Минтранса России от 28
ноября 2005 г. N 142.
32. В зоны контроля и пункты досмотра допускаются только пассажиры
очередных рейсов при наличии билета, оформленного в установленном
порядке, и документа, удостоверяющего личность пассажира.
33. Нахождение лиц, не связанных с обслуживанием пассажиров и
организацией пассажирских перевозок, в зонах контроля и пунктах досмотра
категорически запрещается.
34. Оборудование и оснащение зон контроля и пунктов досмотра
возлагается на администрацию аэропорта, авиационного предприятия,
эксплуатанта.
 
avro

avro

Модератор
"Предполетный досмотр проводится после регистрации пассажиров".

Это к Пулково, Краснодару и Толмачево.
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
avro,
Насколько я помню, в Шарике тоже досматривают до регистрации.
 
alpet

alpet

маёвец
угу... очень интересно, где Пулково может сделать себе такую штуку - там от регистрации до зала вылета 10 метров.
 
maTT

maTT

LED
может хотя бы это сделает аэропорт (LED) более приглядным изнутри... а то сделали экспоцентр с маленькими кабинками-стендами (вид сверху) панимаишь...
 
Max

Max

Местный
дык а жидкости запретили возить или нет?
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Видимо, по случайности завелся где-то умный человек, не пропускающий это дело... :)
 
avro

avro

Модератор
Жидкости с 27 августа запрятет возить в РУЧНОЙ КЛАДИ.
 
Реклама
Max

Max

Местный
Теперь домой ни вискарика ни Мартини жене ни провезёшь
 
Alessandro

Alessandro

Новичок
А как же быть пассажирам региональных авиалиний? Ну если рейс на Ан-24, Ан-28 и т.п., где багаж несут с собой до самолета. Получается, никаким образом ничего в емкостях свыше 100 мл не провезти что ли теперь ? :|
 
Aleck

Aleck

Старожил
Эх, каких-то 40 лет назад билет на самолет можно было вообще без паспорта приобрести, обезличенным он был, в большинстве приличных портов смотровые площадки, а иногда и кафе были прямо на перроне. А в 80-е годы самым страшным предметом на борту, который обязательно требовалось упаковывать, был фотоаппарат. Времена были...
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Aleck, тогда досмотр пассажиров производился в другом месте, заранее ;)
При въезде в страну, и при выписке из роддома :)
 
avro

avro

Модератор
Оперативная информация:

В ДМД перед досмотром уже выдают пакетики для всех "100 граммов".

В Толмачево пока не выдают.
 
M

ML

Старожил
Я так понимаю что запрет не относится к напиткам купленным в чистой зоне после досмотра?
 
Махмуд

Махмуд

Директор керосина
ML, именно так.

Кстати, друзья! А у нас в а/п уже начали запаивать дьюти-фришные пакеты? Или так, как и было?
 
Юрьич

Юрьич

Новичок
В ДМД перед досмотром уже выдают пакетики для всех "100 граммов".

В Толмачево пока не выдают.
Вспомнилась фраза из фильма: "Вон... В других отрядах каждый что ни день, то по 100 грамм. А некоторые и по 150!"
 
Реклама
Техник

Техник

Старожил
Сегодня утром в Ш-1 испытал прелести досмотра.
Поскольку было раннее утро очередей не было.
Ничего не отбирали, просили вернуться и упаковать в пакетик.
Я про капли для носа и "каметон" забыл, их не заметили.
А тетеньку заставили вынуть губную помаду и запаковать. :D
На её вопрос, а когда можно открыть?
Ответили - на самолете.
Так что девушки красоту наводите заранее.
В Ш-1 напитки пакуют.