Достоверность описания (?, ЧА)

Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Ага, вот оно! Спасибо за поправки!
Бармен: наводит Фрэда на пиратов после долгой проверки его на вшивость.
Биплан: сделаю - с! :) тут сомнения были, не скрою!
Фургон: исправим, я про тенты не знал, если честно... :oops: ну, буду знать!
Ппк, чего исправлять именно, на твой взгляд надоть? Роль бармена? Да он простой посредник - вербовщик, шестерка, не работающая без внешней команды...
Остальное - мелочи, но их надо учитывать наравне с главным, ага! Так, все, сажусь-ка я за работу!!! :D
 
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
Пкк, насчет "для армии не хватало" - это вряд ли. 1931г., великая депрессия. Только башляй - и тебе на фабрике склепают любое чудо техники. Пример - гоночные самолёт Hughes (Boeing 100A) и т.д.

Так что должен быть навороченный биплан, шасси в обтекателях, крыльевая коробка жёсткая, оперение свободнонесущее. Движок, конечно звезда, P&W Hornet форсированный. Пулемёты прячутся, закрыты фальшкапотом (для спокойных перелётов). Окраска яркая, a'la спортивная машина. За кабиной пилота отсек в котором свернуто пиратское знамя: покрутишь штурвальчик - оно разворачивается вдоль обшивки фюзеляжа и вперед на абордаж.

Технология ремонтопригодная, каркас фюзеляжа сварной из стальных труб, лёгкое бронирование пилота, каркас крыла и оперения - можно и дюралевые профили. Обшивка НЧФ, крыла до первого лонжерона - дюраль, дальше полотно. Крыло непременно 2 или 3 лонжеронное (для живучести).

Продажные американские профессора продали коварным пиратам чертежи закырлков (Fowler type) и ВИШ Hamilton Standard, что обеспечило им превосходство в воздухе.

Для абордажа - крюки по типу Sparrowhawk с дирижабля Acron, крюки тоже съемные, при "цивильных" перелётах прячутся в ХЧФ.

Аппарат маневренный, но довольно большой, чтобы можно было взять как минимум еще двоих человек, есть и багажное отделение. То есть, он ближе к почтово-гоночным машинам, а не к истребителям.

Мощное вооружение нужно только для схваток с конкурентами, для коммерсантов достаточно 2 7,62мм Browning под капотом. Разрывные пневматические стрелки для сбрасывания на дирижабли сверху (пневматические - чтобы температура была низкой и пробить газгольдер без взрыва).
 
Пкк

Пкк

Старожил
Бурундук,
Аппарат маневренный, но довольно большой, чтобы можно было взять как минимум еще двоих человек, есть и багажное отделение. То есть, он ближе к почтово-гоночным машинам, а не к истребителям.
Да, для игрового аппарата - действительно то что надо. Насчет пиратского знамени не совсем согласен, несколько банальный символ. Может быть стоит подумать над другим, более эффектным символом.
Натан Захарий,
Ппк, чего исправлять именно, на твой взгляд надоть? Роль бармена?
Да, именно, роль бармена - он просто примечает летчика пребывающего в дауне, присматривается к нему, предлагает свести с людьми - и все, роль его завершена... А в данном отрывке он смотрится чут-ли не как один из руководителей бригады - типа в курсе всех дел...
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
ДА? на мой взгляд все в порядке, он же вербует... Он и должен знать красивую сторону жизни пирата, - но дальше-то он ничего и не делает ;)
хотя, подумаю.
Кстати, про пулемет Гаста раскопал случайно, - когда-то обсуждали, кому интересно, гляньте сюда: http://ww1.iatp.org.ua/aviagast18.htm.
А про самолет... да, в общем, все так и представлял себе. Почти такой же по описанию.
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
По-моему, теперь Хэнк ну никак не тянет на роль главаря... ;) а как по-вашему?
Попытался исправить его роль, - вроде, удалось.
Судите!


"...- Ну, ничего себе! – завистливо произнес Фрэд. – Мне б это золото…
- Теперь слушай меня внимательно, - понизил голос Хэнк. – И держи язык за зубами, ясно? Если что, головы не сносить нам обоим… Уже понял, чем занимаются воздушные пираты?
- А чего тут непонятного? – пожал плечами Фрэд, - грабят дирижабли с ценными грузами. Как, правда, пока неясно, но грабят…
- И зарабатывают на этом хорошие деньги. Тебе сейчас нужны деньги, Фрэд, я знаю…
- Ха, дай угадаю! – усмехнулся Фрэд. – Предлагаешь мне стать небесным пиратом, что ли?
- Ну…
- Валяй, продолжай, старина! – великодушно разрешил Фрэд. На скулах его, впрочем, заиграли желваки, а в глазах блеснул холодный злой огонек. Хэнк на всякий случай отодвинулся от летчика и менее уверенно продолжал:
- Ну… я могу свести тебя с нужными людьми…
- Когда и где? – в лоб спросил Фрэд.
- Фрэд, ты же понимаешь, работа эта не совсем законная…
Фрэд от души расхохотался. Первый раз с момента увольнения из армии он так смеялся. По его лицу даже слезы потекли…
- Не совсем законная? Звучит как «чуть-чуть беременная», Хэнк, не находишь? – немного успокоившись, выдавил Фрэд. И снова захохотал.
- Э-э… - удивленный Хэнк попытался было снова произнести что-то, но Фрэд не дал ему и слова сказать:
- Ну, остряк! Ладно, знаю, что ты сейчас скажешь… «Работенка не пыльная, платят хорошо… так что, берешься?». Это ты хотел сказать?
- Ну, в общем, да…
- Удивляюсь, Хэнк, как тебя еще копы не поймали… или кто там у нас подобные дела обтяпывает? – Фрэд прошелся вдоль стены, потом повернулся к Хэнку. – Весь ты как на ладони… Ладно, к делу. Мне уже нечего терять, и еще… мне плевать теперь на так называемые законы той страны, что оставила меня нищим… Дома меня ждут голодная жена и голодный сын. И сам я хочу есть. Куда идти, кому что говорить, что потом делать и сколько мне за это заплатят?
- Ну… в общем, если ты согласишься, я сразу отдам тебе задаток…
- Сколько? - быстро спросил Фрэд.
- Тысяча долларов.
- Ого! – не удержался Фрэд. – Немало! А что потом?
- Потом за тобой приедут… постучат в дверь, когда ты им потребуешься, и скажут6 «Небо вас ждет!»...
- Дальше!
- Потом тебе надо будет, ни о чем не думая и не беспокоясь, поехать с теми, кто произнесет этот пароль, - зачастил Хэнк, словно боясь, что Фрэд вновь его перебьет. - Все, что тебе надо сделать, - это взлететь на том самолете, что тебе дадут, догнать цеппелин, обстрелять его и вернуться на аэродром…
- Всего-то… ну, я согласен! Гони деньги!
Хэнк, снова опасливо оглянувшись на дверь, извлек из-за пазухи приятно хрустнувший конверт и протянул его Фрэду. Летчик в задумчивости взвесил его на ладони, - увесистый, однако!
- О’кей ? Хэнк, мне пора! - Фрэд спрятал деньги и направился к двери. – Меня ждут дома…
- Не забудь: «Небо вас ждет»… - напомнил Хэнк.
- Ага. Еще бы я забыл… - хмыкнул Фрэд, открывая дверь. – Пока, Хэнк, спасибо за помощь! Мне еще своих накормить надо…
Он бросил взгляд на часы: черт, всего-то пять минут до закрытия той лавки на углу, где он обычно покупал продукты.
В следующую секунду хлопнула входная дверь бара, и Фрэд исчез за косыми струями неослабевающего дождя. А Хэнк, нахмурившись, вернулся за стойку.
- Чертов пилот… - злобно пробормотал он себе под нос. – Чертовы пираты… все бы ничего, да вот вербуй вам людей… а они еще и выпендриваются, черт бы их побрал!..."
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Aziatovich и все, кому интересно: читайте, вот он, абордаж!

Атлантический океан. Примерно в ста двадцати километрах к востоку от города Нью-Йорк. Полдень по местному времени.

Цеппелин «Саксония», следовавший по маршруту Берлин - Нью-Йорк двигался своим прежним курсом, когда пираты обнаружили его. Серебристая громада немецкого дирижабля, подталкиваемая четырьмя моторами, мчалась на восток; где-то далеко внизу, за облаками, что плыли под ним, плескалось море. Пиратский же дирижабль, укрываясь в тех самых облаках, скользил следом…
На самом верху корпуса этого цеппелина была устроена маленькая кабина с телефоном. В ней обычно сидел зоркий наблюдатель с мощным биноклем, высматривавший добычу либо вражеские самолеты. Если что-то привлекало его внимание, он связывался с капитаном цеппелина по телефону. В общем, места одному здесь хватало с лихвой…
Сейчас в кабине, однако, было тесно. Двое – капитан цеппелина и его старпом, пират с изуродованным лицом, - с трудом сумели уместиться сюда, чтобы понаблюдать за своей жертвой. Несмотря на то, что их дирижабль летел в облаках, кабина выступала поверх них, и потому была почти незаметна. Только внимательный человек обнаружил бы торчащий из облаков, словно плавник акулы, стабилизатор пиратского воздушного корабля, да редкий блеск стекол той самой кабинки…
Пираты отложили бинокли. Немецкий дирижабль летел теперь чуть впереди и выше них. Он был уже отлично виден и невооруженным глазом; потрясающее этот было зрелище – белоснежный цеппелин в голубом небе.
Пиратов, однако, не интересовала открывающаяся им красота… Куда больше их занимал вопрос: сколько денег они получат после ограбления этого самого дирижабля?
- Шкипер, - почтительно сказал капитану Крюкеру старпом, - дирижабль еще слишком близко к военным аэродромам… всего-то сто двадцать километров… может, подождем еще часа два? Тогда без лишней мороки атакуем его и наполним карманы деньгами…
- Не стоит, - хриплым басом отозвался «шкипер». – Смысл ждать? Если они и вызовут самолеты охраны, мы разнесем их в пух и прах… На всякий случай, впрочем, прикажи подготовить два звена истребителей.
- Да, мой капитан! – старпом потянулся к телефону.
- Я еще не договорил, - отстранил его руку Крюкер. – Теперь оставайся здесь, а я пошел вниз… а пока я спускаюсь, прикажи сделать то, что я тебе говорил. Удачи, Джек!
Джек, кивнув, подождал, пока Крюкер исчезнет в провале люка, а потом взял трубку:
- Алло, это Джек! Гараж? Приготовьте восемь истребителей! Штурмовым группам занять места у гарпунов и ждать приказа «На абордаж»! Выполняйте!
Он бросил трубку на рычаг и стал наблюдать за происходящим.

Пиратский дирижабль вынырнул из облаков, словно кит из океана, и стал набирать высоту, с каждым мигом настигая «Саксонию». Какая-то минута – и он уже поравнялся с немецким цеппелином, и теперь оба дирижабля летели в одном направлении с одной скоростью и на одной высоте.
В это время на борту мирного небесного лайнера как раз был обед. Почти все члены экипажа и пассажиры находились в громадной столовой; играла музыка, сновали официанты, люди беседовали о чем-то своем, как вдруг откуда ни возьмись возникла слева по борту темная тень дирижабля без знаков различия… Музыка умолкла, затихли разговоры; все подошли ближе к окнам, чтобы разглядеть безмолвный и зловещий воздушный корабль, летевший совсем рядом. Какие-то двадцать-тридцать метров разделяли дирижабли…
- Что за черт? – капитан «Саксонии», Ральф Шпреер, тоже подошел к окну. – Это еще что за…
Договорить он не успел: в борту пиратского дирижабля открылось окно, и оттуда на «Саксонию» уставился тупорылый ствол тяжелого пулемета. Какая-то секунда – и он заработал, изрыгая килограммы свинца. Струи пуль вырезали окна вдоль левого борта, искромсали ходовую рубку цеппелина, разнесли в клочья приборы, а заодно и убили тех членов экипажа, кто стоял возле них.
Насмерть перепуганные пассажиры, - те, кому удалось уцелеть, - падали на пол, забыв обо всем. Кричали от ужаса все, и Ральф не был исключением. Капитан, заткнув уши и крепко зажмурившись, истошно кричал, не в силах больше слышать однообразную и страшную мелодию бьющего в упор пулемета: та-та-та-та-та-та-та-та-та-та…
Ставший неуправляемым лайнер несся дальше; тем временем пираты начали абордаж…
Чуть повыше той амбразуры, откуда строчил пулемет, распахнулись еще несколько окон. Оттуда выстрелили гарпунные пушки; тяжелые гарпуны понеслись к «Саксонии», а следом за ними волочились разматывающиеся тросы. А позади гарпунных пушек замерли вооруженные до зубов пираты. Что о них сказать? в глазах – жажда крови, в карманах – пусто, одни пистолеты и ножи, а тела упакованы в крепкую одежду. На головах – плотные матерчатые шлемы; никаких парашютов за спиной – они только мешают! К бою… к бою…
Бац! – гарпуны ударили в борт атакованного лайнера чуть выше выбитых пулями окон ресторана и тут же замерли, намертво вцепившись в него своими зубьями. Четыре троса связывали теперь дирижабли… пиратский летел на пару метров выше «Саксонии»…
- А! На абордаж! За мной, парни! – воскликнул Крюкер, цепляя свой страховочный карабин за один из тросов. – Вперед! за боблом!
Он оттолкнулся от края абордажной площадки и помчался вниз, к немецкому дирижаблю, увлекаемый силой тяготения, - между двумя кораблями-то была разница в высотах... Мелькнули под ногами облака, - и вот он достиг борта «германца»!
Крюкер все рассчитал точно: отцепив в последний момент карабин, он по инерции влетел о разбитое окно и, перекатившись по усеянному телами и обломками полу, встал на ноги. За его спиной, там, где переправлялись другие пираты, раздался чей-то сдавленный вопль, - похоже, у кого-то оборвался карабин… Что ж, море пухом… тебе еще до него падать и падать, приятель…
Следом в окна влетали остальные его подельники. Где-то в коридорах раздавался уже едва слышный теперь топот, - охранная команда очухалась и мчалась теперь сюда, чертыхаясь и продергивая затворы своих пукалок.
- Оружие к бою, братья! – прокричал Крюкер, заглушая врывающийся в окна рев моторов обоих цеппелинов. – Мочите всех, там разберемся…
Первый автоматчик из охраны вбежал в ресторан – и тут же прогремели выстрелы.
В коридорах и на лестницах цеппелина завязался бой; дрались всем, что попадало под руку, - ножками табуреток, рукоятками пистолетов, ножами, просто кулаками. Изредка гремели выстрелы, но больше бились врукопашную.
Через десять минут цеппелин был практически в руках пиратов. Не сдавался только последний защитник дирижабля, - перестреляв тех троих, что попытались скрутить его, он с автоматом выбежал на смотровую галерею и стал в упор расстреливать тех пиратов, что стояли у открытых окон на абордажной палубе своего цеппелина… Когда его наконец убили, начался самый дикий и необузданный грабеж, какой только могло себе представить цивилизованное общество двадцатого века. Пассажиров, - тех, что уцелели, - обыскивали по несколько раз; самым хорошеньким женщинам пираты делали недвусмысленные предложения, от которых было крайне сложно отказать ввиду создавшегося положения… Это был ад в небесах!
Вдоволь награбившись, пираты с полными карманами вернулись на свой цеппелин, и только здесь поделили награбленное добро. Все, что сумели унести с собой, высыпали в общую кучу на центральной палубе, после чего подсчитали и разделили на всех…
- На каждого приходится… эээ… пять тысяч долларов! – объявил Крюкер после дележа.
Дружный торжествующий рев был ему ответом.
- Да здравствует наш капитан! – воскликнул кто-то.
- Виват! – подхватили остальные.
Пиратский цеппелин затерялся в облаках прежде, чем истребители охраны сумели настичь его… Разбойники ушли с места боя почти без потерь… и истребители им ничего сделать не смогли!
;) !
 
A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Натан Захарий, нормалек!
Только что это у тебя там за облака такие, из которых торчит верхняя кабина и "хвост акулы"? Таких гладких и плотных (сверху) облаков в природе не бывает. Нужно что-то типа "внизу простиралось белоснежное покрывало облаков, но иногда в нем мелькала огромная тень - хищный силуэт пиратского дирижабля, идущего параллельным курсом" и т.д.
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Aziatovich, :pivo: , примерно это и имелось в виду! :D
А насчет плавника акулы - случайно пришло в голову когда писал. Так, подумалось, ничего сравнение. :) ;)
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Алексей, пока не осилил (времени немного), но вижу, что журналажники уже тогда начинали дело Ромы Попова - дирижаблю для причаливания нужно очень много места - не читай на ночь А. Н Толстого. ;)
"Баллонет" - это "мешок" для воздушного балласта, а не для подъёмного газа.
Насчёт "слишком грамотного бармена" - поддерживаю - это такая публика (работники различных забегаловок, я имею в виду), которая очень выгодна для любых слоёв - многих за день видят, много слышат, в круговерти посетителей легко затеряться; если сумел сделать заведение процветающим - разбирается в людях и их доходах. Шум ночью в баре никого не удивит - под этим соусом не сразу разберёшься - просто пьяная свара или разборки...

В остальном, вроде, пока всё правильно.

Но в целом читается легко, молодец! :) Мои занудоны не имеют никакого отношения качеству отрывка в целом. Пиши дальше. :birthday:
 
Реклама
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
В общем, вот какой вопрос к знатокам - достаточно ли достоверен тот отрывок, что приведен ниже? :)
Чтобы было понятней: Ян - это пилот самолета, базирующегося на дирижабле. Этот грузопассажирский дирижабль в описываемый момент летит из Афин в Каир, и от безделья/из интересу летчик решает ознакомиться с тем, как же управляет дирижаблем его экипаж.
Текст пока особо не литературизировался, это еще не окончательная правка. Про систему клапанов тоже вскользь упомянуто - она в дальнейшем будет чуть подробней описана, когда дело дойдет до регулирования. :confused2:
Насчет радиомаяка - явно слабовато, по-моему, там все-таки несколько иной принцип. Буду весьма благодарен за уточнение :oops: :pivo:
Заранее спасибо! :pivo:

___________________________________________________________

Лейтенант спустился с пассажирской палубы в рубку. Пуленепробиваемая дверь была наглухо задраена, но его пропустили без проблем – все-таки член экипажа.
Радист, открывший Яну дверь, сразу же снова задраил ее за спиной лейтенанта, и сел на свое место у самого входа, отгороженное от остальной рубки тонкой ширмой. Прижав к уху наушник, он вслушивался в рассыпчатую морзянку, пытаясь выудить из нее единственный нужный ему сигнал каирского радиомаяка. Наконец, он расслышал сигнал и сообщил об этом штурману, сидевшему слева штурману. Тот внес поправку в расчеты и дал указание пилоту изменить курс.
Пилот и механик сидели бок о бок в самом носу рубки, - совсем как в самолете. И приборная доска у них была похожа на самолетную, - только приборов было чуть больше, да штурвалов у пилота имелось аж два. Один, похожий на корабельный, располагался перед пилотом и предназначался для управления рулями поворота, - а второй, находившийся между креслами – для рулей высоты.
Кивнув, пилот довернул вправо – да так плавно, что никто кроме находившихся в рубке этого и не заметил. Убедившись, что все в порядке, он попросил механика ненадолго взять управление, а сам откинулся на спинку кресла и задремал.
Механик поставил ноги на педали, похожие на те, что располагаются в самолетах – ему они заменяли штурвал поворота, - положил левую руку на штурвал высоты – и дирижабль покорился ему, как покорялся перед тем дремлющему пилоту. Многотонный небесный корабль продолжал свой степенный полет.
Стены рубки были застеклены практически по всему периметру, и потому во все стороны был отличный обзор. Куда ни глянь, под дирижаблем плескалось море, а кое-где по небу – казалось, почти на одном уровне с рубкой – плыли одинокие облака.
Командир дирижабля куда-то отлучился, и Ян без зазрения совести занял его место, располагавшееся между закутком радиста и креслом механика. Стараясь никому не мешать, он тихонько наблюдал за работой членов экипажа, запоминая все, что они делали. Его интересовало все – как радист вылавливал в эфире неповторимый сигнал нужного радиомаяка, как штурман рассчитывал курс дирижабля, как пилот и механик управляли им при помощи штурвалов и системы клапанов, регулирующих подъемную силу.
Потом, когда пилот снова взял управление, Ян попросил разрешения заменить на некоторое время механика.
- Хочу попробовать себя в его шкуре, - просто объяснил он.
Пилот кивнул, и механик уступил Яну место.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Теперь по теме запроса.
достаточно ли достоверен тот отрывок, что приведен ниже? :)
Смотря в каком контексте (художественные параметры оставляем без комментариев): если дело происходит в "совсем параллельной истории", то замечаний мало; если альтернативен только ход истории, а не уровень техники, то весь кусок в корзину.
Прижав к уху наушник
Наушников два — иначе ничего толком не разберёшь в то время, т.к. второе ухо будет исправно "поставлять" помехи. Обычная дужка с двумя телефонами, ничего прижимать не надо, да и обе руки обычно заняты — подстройка, запись сообщения, работа на ключе, етц.
вслушивался в рассыпчатую морзянку, пытаясь выудить из нее единственный нужный ему сигнал каирского радиомаяка.
Это обязанность штурмана и его радиокомпаса (радиопеленгатора).
Наконец, он расслышал сигнал и сообщил об этом штурману, сидевшему слева штурману. Тот внес поправку в расчеты
Ну, услышал — и дальше? Что штурман получил полезного из этого факта?
Пилот и механик сидели бок о бок в самом носу рубки, - совсем как в самолете.
Для механика (вернее, механиков) единственное место работы на жёстком дирижабле — мотогондолы и вспомогательные помещения рядом с ними. В рубке ему абсолютно нечего делать.
откинулся на спинку кресла
Штурвальные работали стоя.
педали, похожие на те, что располагаются в самолетах – ему они заменяли штурвал поворота
Хода педалей и силёнок не хватит для отклонения РН.
Его интересовало все – как радист вылавливал в эфире неповторимый сигнал нужного радиомаяка, как штурман рассчитывал курс дирижабля
Всё это есть и на самолёте (если самолёт Яна одноместный, то этим он занимается каждый полёт в одиночку), т.ч., что там интересного?
пилот и механик управляли им при помощи штурвалов и системы клапанов, регулирующих подъемную силу.
Работа клапанами требовалась редкая, может, пару...тройку раз в сутки — большую часть работы по уравновешиванию дирижабля выполнялась динамическим путём — прижимом корабля с помощью рулей глубины.
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
если дело происходит в "совсем параллельной истории", то замечаний мало.
Скажем так - полная историчность не пойдет по самой сути книги, слишком много натяжек. Так что фактически - фантастика с основой на некоторых реальных элементах. ;)

Думал иначе. Ну, ошибки бывают - исправлю.

Это обязанность штурмана и его радиокомпаса (радиопеленгатора).
Учту... [так и думал, что накосячил с пеленгом здорово]

Для механика (вернее, механиков) единственное место работы на жёстком дирижабле — мотогондолы и вспомогательные помещения рядом с ними.
Гм, элемент с 2-мя местами позаимствован из конструкции Энтерпрайза, а это, кажется, не жесткий дирижабль... :confused2:
Интересно, почему тогда на Энтерпрайзе обходились механиком в рубке?

В рубке ему абсолютно нечего делать.
Но и пилот сам не справится со всеми элементами управления... Значит, часть из них была на командире или помощнике пилота?

Хода педалей и силёнок не хватит для отклонения РН.
Сразу 2 вопроса возникает:
1) На Энтерпрайзе была именно такая система.
2) Что, если добавить в конструкцию электрику? Пусть примитивная, но...

прижимом корабля с помощью рулей глубины
Ясно. Про посадку надо бы еще почитать будет - чесслово, сейчас не смогу сказать, использовалась ли эта система там.
Спасибо!
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Гм, элемент с 2-мя местами позаимствован из конструкции Энтерпрайза, а это, кажется, не жесткий дирижабль...
Так и знал, что этот дирижополь послужил прототипом; да он или мягкий или полуэётский. Но у тебя то магистральный жёсткий, там размеры в разы больше, а масса (инертность) — в деятки и сотни.
Интересно, почему тогда на Энтерпрайзе обходились механиком в рубке?
Потому что на мягком движки висят на самой рубке.
пилот сам не справится со всеми элементами управления... Значит, часть из них была на командире или помощнике пилота?
Простое "лобовое" решение: два штурвальных — высоты и направления, как на подлодках.
На Энтерпрайзе была именно такая система.
Он пескарь рядом с китом.
Что, если добавить в конструкцию электрику? Пусть примитивная, но...
Делали, делали. Всё равно был штурвал и два штурвальных.
Про посадку надо бы еще почитать будет - чесслово, сейчас не смогу сказать, использовалась ли эта система там.
Использовалась. Динамически корабль прижимался на высоту в десятки метров. Если не хватало — травили газ; даже гелий.
На вот, пару примеров рубок.

Рубка_LZ-126_Los_Angeles.jpg


LZ-129_Hindenburg.jpg
 
Последнее редактирование:
Topper

Topper

Старожил
Захарий, как-то резануло ухо, что штурман "дал указание" пилоту. Существует определённая иерархия, командир (как правило, он же и пилот) даёт указания, каманды, распоряжения, остальные члены экипажа выдают сообщения, доклады, квитанции... Штурман должен доложить пилоту потребную поправку в курс, в опчем.
Кроме того, этот Ян производит впечатление бездельника, которого терпят незнамо почему - фраза "...всё-таки член экипажа". А он, по идее, должен быть крут (разве что только он не аналог Люка Скайуокера). Опять же, механик, который выполняет работу пилота... А чё он так легко бросил исполнять свои обязанности? - дедовщина, штоль, на дирижабле? Напоминает тезис о том, что любая кухарка может управлять государством. :D Штош, кретиковать, таг кретиковать...
Кстате, несмотря на то, что наушников двое на дужке, нас на КП учили одевать на ухо только один из них (другой прижимался к башке выше уха) - чтоб слышать обстановку на КП и поступающие команды и распоряжения, и не переспрашивать. А фильтрация информации - предмет профессиональных навыков.
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Кстате, несмотря на то, что наушников двое на дужке, нас на КП учили одевать на ухо только один из них (другой прижимался к башке выше уха) - чтоб слышать обстановку на КП и поступающие команды и распоряжения, и не переспрашивать. А фильтрация информации - предмет профессиональных навыков.
Вот этим соображением и руководствовался, когда написал "наушник" :D
А по поводу остального - дык Ян и есть бездельник, ради интереса забредший в свободное время в рубку. Вообще-то - он один из 3 летчиков, чьи самолеты базируются на дирижабле для защиты от воздушных пиратов ;)
Ну, это уже детали.
Переработал (под впечатлением от рубки Гинденбурга :confused2: ):

________________________________________________


Лейтенант спустился с пассажирской палубы в рубку. Пуленепробиваемая дверь была наглухо задраена, но его пропустили без проблем – все-таки член экипажа.
Вдоль правой стены рубки шел узкий коридор; в левой же части располагались отделенные друг от друга тонкими перегородками рабочие места радиста, штурмана и пилотов.
Радист, открывший Яну дверь, сразу же снова запер ее за спиной лейтенанта, и вернулся в свой закуток у самой двери. Надев наушники, он снова стал вслушиваться в рассыпчатую морзянку.
Ян прошел к пилотам, по пути поздоровавшись со штурманом, сидевшим во втором отсеке рубки. Тот занимался навигационными расчетами. На миг оторвавшись от карты, он обменялся с лейтенантом рукопожатием и, бросив взгляд на расположенные над столиком приборы, снова углубился в работу.
Пилотов на дирижабле было двое – один управлял рулем поворота, другой – рулем высоты. Одному человеку управлять дирижаблем было не под силу – слишком уж отличалось его пилотирование от пилотирования самолета. Работать пилотам приходилось стоя, как на корабле; штурвалы у них тоже походили на корабельные. Вот только приборов в их распоряжении было гораздо больше, чем на морском судне и даже на самолете...
Обменявшись приветствиями с пилотами, Ян попросил разрешения подменить «штурвального высоты» - второго пилота. Первый, почесав затылок, разрешил лейтенанту ненадолго постоять у штурвала.
- Пока командира нет, - прибавил он. – И ничего не трогай. Если хочешь, я расскажу о том, как всем этим управлять.
- Идет! – согласился Ян.
Здесь ему всегда нравилось. Несмотря на тесноту, тут было очень уютно. В боковых стенках рубки были прорезаны большие окна, а передняя часть – так и вовсе остеклена целиком. Вид, конечно, открывался потрясающий: куда ни глянь, под дирижаблем плескалось море, а кое-где по небу – казалось, почти на одном уровне с рубкой – плыли одинокие облака...
 
Topper

Topper

Старожил
Захарий, гораздо лучше. Хотя трудно оценивать фрагмент, не прочитав всего крео... Это скромный намёг про потписанный аффтарский ыгземплярчег, хе-хе.
Мне (в силу моего мироощущения) кажется, что чуть-чуть юмора никогда не повредит. Скажем, таг:
- Пока командира нет, - прибавил он. – И ничего не руками трогай, здась тебе не какой-нибудь аэроплан... Если хочешь, я попробую научить тебя летать по-настоящему.
- Да ладно тебе... Впрочем, валяй. – согласился Ян.
Т.е.диалоги стоит прописать поживее. Уж слишком академично получается, напоминает стиль Жюля Верна и выглядит чуть старомодным. Хотя - может так и задумано?
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Topper, не так задумано - а не правилось ни хрена :D
Пожалуй, это будет вернее. В данном эпизоде пока основной упор шел на технику, диалоги и не трогал :)
 
Topper

Topper

Старожил
Кстате, ещё один занудон не по авиационной теме:
Где-то когда-то я как-то :)mrgreen: , каково, блин?!?) слыхал, что женское имя Карина началось с рождения диффчонки на пароходе в Карском море - в 30-е годы. Тут я совсем не уверен, т.к. не вспомню источника инфы, но - использовалось ли имя Карина в те годы? Таки голубая кровь и всё такое... имена по церковной традиции давали.
 
Реклама
S

Seagull_JL

Тролль - прогрессор
А у меня сомнения вызвала пуленепробиваемая дверь. Она тяжёлая, а мода на такие двери - примета нашего времени.
А ещё, почему ему там "всегда" нравилось, он же там типа первый раз?

Ну ещё ряд замечаний...

В общем, по-моему должно выглядеть примерно так:

Лейтенант заглянул покурить в рубку. Обшарпаная дверь была закрыта, но после небольшого нажима с щелчком распахнулась.

Вдоль правой стены рубки располагался высокий пульт... Его появление было встречено дежурной шуткой лентяйничуещегося (блин, как оно пишется!), несмотря на нервно мигающие красные и жёлтые лампочки, бортмеханика, развалившегося за этим пультом.


Ян прошел к штурману, сидевшиму на табуретке посреди кабины. Тот занимался навигационными расчетами. На миг, оторвавшись от логарифмической линейки, он небрежно кивнул лейтенанту и бросив взгляд на цифры под ползунком, начал программировать НВУ.

Пилотов на самолёте было двое – КВС, ругаясь, пытался переговариваться с диспетчером, терзая неисправную тангету, другой разгадывал кроссворд. Одному человеку управлять самолётом было не под силу – как только отключался один из задних двигателей, самолёт начинало нещадно крутить и только слаженая работа двух пилотов позволяла удерживать старенькую машину в воздухе. Особенно тяжело им приходилось, когда отключался верхний двигатель: тогда им приходилось, стоять на педалях до самой посадки, держась только за руль.

Работа у пилотов была сложная и опасная: штурвалы у них походили на бычьи рога, на готорые их частенько вздевало при посадках мимо полосы. И хотя только приборов в их распоряжении было гораздо больше, чем на морском судне и даже на машине, часть их былы постоянно сломана и даже вовсе отсутствовало...

Яну здесь понравилось. Несмотря на тесноту, неровный гул моторов и ледяной сквозняк, пробивающийся из-за неплотно закрытой форточки, тут было очень уютно. В спереди рубки были прорезаны небольшие окна, на одном из которых даже был уцелевший дворник. Вид, конечно, открывался потрясающий: куда ни глянь, под самолётом плескалось море, а кое-где по небу – казалось, почти на одном уровне с рубкой – плыли одинокие облака...

Обменявшись приветствиями с остальными членами экипажа, Ян попросил разрешения подменить второго пилота. Первый, посмотрел на него как на идиота. Но в этот момент в кабину заглянула стюардесса героических пропорций.
- Мальчики! Кофе будете? - спросила она, подмигнув командиру плохо подкрашеным глазом. По кабине разнёсся отвратительный коктейль из запахов дешёвого растворимого кофе, косметики и немытого женского тела.
- Так, без меня не шалить! - отдал приказал капитан и с грацией, неожиданной для своего возраста, скрылся вместе со стюардессой.

Второй, посмотрев на Яна, на дверь, снова на Яна и произнёс: "А ...ли, кому суждено быть повешенным не утонет, развлекайся, пацан", после чего кивнул на освободившееся кресло..
- Пока командира нет, - прибавил он. Если хочешь, я расскажу о том, как всем этим управлять.
- Идет! – согласился Ян и резко крутанул руль...

;)
 
Последнее редактирование: