Достоверность описания (?, ЧА)

Натан Захарий,
"умереть в один день": чересчур избито..........
Ну, я думал, что по общему стилю текста нетрудно понять, что я это не в серьёз - несмотря на отсутствие смайликов. :)
 
Реклама
Так, пока я с температурой во вторник валялся, мой текст уже оценили и абсолютно правильно разнесли в пух и прах. Как обычно, ответ на один вопрос порождает два новых...
Вопрос 1: может, кто-то все-таки опишет, как мог выглядеть старт на учебно-тренировочном самолете (типа двухместного биплана, какой точно - сказать не смогу, ну, были же наверно какие-то подходящие под это определение самолеты во второй половине тридцатых :)) а то пока, как видите, полная ......... выходит что со стартом, что с Ирвингом...
Вопрос 2: верно ли описание трюка, проделанного Яном (когда он встал на крыле самолета, летящего вдоль пляжа? Пока замечаний по этому поводу не видел, но может что-то все-таки неверно описано?

Пояснение: да, собственно Перл-Харбор и был одним из "детонаторов" (но не главным), подтолкнувших меня к написанию данной повести. Но в ней выдумано очень много, а правды там значительно меньше. Коротко поведаю об общей линии сюжета: как помните, в конце двадцатых - первой половине тридцатых использовались человечеством дирижабли (в смысле, особенно активно), и с их появлением возникло воздушное пиратство. Пираты эти грабили дирижабли (заставляли принять на борт абордажную команду, высаживашуюся с пристыковавшегося к дирижаблю самолета, после чего действовали подобно обычным пиратам: "всех скрутили, - деньги, ценности - на бочку, - потом обратно в самолет - и слиняли...". Вот как раз Ян, Кэти, Карина и другие персонажи - из числа этих самых небесных "джентльменов удачи". В общем, что-то вроде "альтернативной истории"... В то же время я хотел бы, чтобы все происходящее выглядело максимально правдоподобно, но, как видно, пока такого нет... Учиться, учиться и еще раз учиться, Ленин...кто сказал, не помню... :lol:
Спасибо всем, жду новых замечаний! Понимаю, с введения о пиратах надо было начинать обе ветки, а то никто ничего не понял поначалу... надеюсь, после этого сообщения всем будет понятнее, о чем собственно речь.
 
Восхищен оперативностью ответа!!!
Я конечно понимаю, что не всерьез, но просто те друзья, которые читали отрывки из написуемой книги, тоже не раз предлагали (цитата) "чтоб они оба померли в один день...". А за совет насчет машины спасибо...
 
Уже после твоих вопросов о самолётах воздушного базирования примерно стал ясен ход мыслей.
Теперь ещё и м/ф "Чудеса на виражах" прибавился. :)

Только мне совершенно непонятно как дирижабль можно заставить принять на борт абордажную команду? Пригрозить то зажигательными пулями можно. Но на "торговцах" не было таких приспособ, как на "Экроне", например.
Да и тяжело истребителю тягаться с дирижаблем в том смысле, что истребителю с его небольшим запасом топлива ещё нужно умудриться успеть найти "Цеппелина" с его практически неограниченным запасом хода и не очень точным (в то время) "СВЖ".
Тогда "Аэрокуда" подходит идеально.
А, если присочинить для лёгких "абордаж-рейдеров" авиаматку типа "Звена" Вахмистрова,
zveno-i.jpg

то получается полный приватирский комплект.
Вот как airwar.ru описывает другой вариант "Звена" - как раз ПВОшный.
Вахмистров (...) предлагал в будущем подвешивать под ТБ-3 до восьми И-16. Два истребителя при этом предполагалось устанавливать сверху, на крыльях «Авиаматки», шесть И-16 должны были посменно по три самолета подцепляться снизу и питаться горючим от ТБ-3. Вся эта «летающая этажерка» предназначалась для ПВО, продолжительность воздушного патрулирования предполагалась в 6,5 часов. Однако, в жизни, под ТБ-3 никогда не находилось более двух подвешенных И-16, а что касается подцепления истребителей в воздухе, то работа не продвинулась дальше нескольких удачных опытов. Для этой цели под правым крылом ТБ-3 была оборудована специальная опускаемая ферма. И-16 имел соответствующее прицепное устройство, напоминающее внешне ухват с замком. Подцепка происходила на скорости 155-160 км/час, после чего экипаж бомбардировщика подтягивал истребитель вплотную к специальным упорам на нижней поверхности крыльев. Летом 1938 года было произведено несколько успешных подцепок в воздухе. (...)Было признано, что система вполне жизнеспособна и достойна дальнейшего развития
 
он, летчик из военизированной охраны, противостоявшей пиратам, погиб при невыясненных обстоятельствах, а руководство отказалось что-либо рассказывать про его смерть, она стала сама бороться с пиратами, т.е. стала такой же, как и они... Мочила всех - и пиратов, и военохрану).
Помниться, у Джека Лондона что то подобное было, только наоборот - погибли жена и ребёнок. :rolleyes: :confused:
 
Che, ну, на "пешке" движков, всё ж, два...

Серега, ты оп чем? Понятно что два - оттого и во множественном числе! Я грил шо ты прав! Использовался именно термин "сектор газа". Тебя смутила моя фраза "поправляют тебя воспоминания", дык енто я просто тебя процитировал:
Если "сектор газа" (не так уж и редко) - тоже ясно. Если я ошибся и в 30ые так не называли - пусть поправят.
:pivo:
 
У Джека Лондона? Хотелось бы знать, где именно? Мне такое произведение в руки еще не попадало! Во всяком случае, плагиата тут нет: когда я набрасывал сюжет повести, то использовал (не тырил идею, а использовал, о чем и написал в предисловии, что именно подтолкнуло меня к созданию оного произведения) материалы комьютерной игры Кровавые небеса (там тоже были воздушные пираты и воениз. охрана, но только сюжет абсолютно иной) и статью из журнала Всемирный следопыт, где речь шла о баснословно огромном кладе... Так что, извините за избитое оправдание, но совпадения, - чисто случайные! - возможны...
 
Блин, ну не заставляйте вы меня все секреты-то раскрывать! Эдак кто-нибудь прочитает, что мы здесь обсудили и еще до меня напишет эту повесть, т.е. идею украдет!
Поясню: по моей задумке, пираты использовали либо переоборудованные под авианесущие суда транспортники с замаскированными катапультами (типа "Орлицы", но по виду не военные, а абсолютно мирные суденышки), либо авианесущие дирижабли, на борту которых имелись истребители; они по сигналу наблюдателя взлетали и обстреливали нужный пиратам дирижабль, если экипаж того посылал пиратов к чертовой бабушке или, что еще хуже. начинал отстреливаться из расположенных в гондоле турельных пулеметов. Маленький радиус действия истребителей? не проблема, - все маршруты "торговцев" пиратам известны, т.к. в авиакомпаниях, организующих перевозки, работают ИХ люди, сообщающие им маршрут и время появления дирижабля в данном квадрате. где его, голубчика, и дожидается пиратская эскадрилья...
Не было приспособлений? История не любит сослагательного наклонения, но: А ЕСЛИ БЫ? Не забывайте, что все это - только сказка, а, значит, вполне можно присочинить... ну хотя бы немножко... :lol: ъ
А вот Чудеса на виражах я давненько не видел - лет двенадцать как... Там, кажется, тоже были воздушные пираты, да?
Кстати, спасибо за "авиаматку"... А вот еще один вопросик: что такое "СВЖ"? Честно говоря, мне эта аббревиатура ни о чем не говорит... :lol:
 
Натан Захарий, рассказ. Не помню какой.
Я не про весь сюжет, а про сюжетный ход (или как правильно?): какой то ну очень жестокий пират захватил корабль какого то судовладельца, где плыли его жена с ребёнком. Все погибли.
Судовладелец, в день когда получил известие продал фирму, оставил один корабль, стал пиратом, превзошёл в жестокости всех кто был до него, приглянулся тому самому пирату, тот его позвал обсудить планы "сотрудничества". Короче, пока команда "нашего" пирата пировала с командой "плохого" пирата, "наш" привязал врага к стулу и подвесил его перед жерлом пушки с длинным фитилём и тихонько отбыл на шлюпке. Занавес.
 
Реклама
vadim,

Che, это тоже художественная литература или мемуары!

Это мемуары реального пилота петлякова - Федорова А.Г. командира 241-й авиационной дивизии пикирующих бомбардировщиков.
 
Натан Захарий,
Самолётовождение.
К дирижаблю "самолёто-" неприменимо - потому поставил в кавычки.
все маршруты "торговцев" пиратам известны, т.к. в авиакомпаниях, организующих перевозки, работают ИХ люди
Принцип используется с незапамятных времён. Но и он 100%го попадания не даёт. Кроме маршрута (у "торговца" он просто может быть вычислен) есть ещё точность самолётовождения. Невязка могла достигать десятков км. Без локатора это солидное расстояние.
расположенных в гондоле турельных пулеметов
Придирон: "турель" в гондоле может быть только в брюхе - со всех остальных сторон турель поставить не получится. Турель - это, грубо говоря, кольцо по которому обкатывается оружие, а в центре кольца сидит стрелок. Турель с колпаком, ЕМНИП, называется "экранированная".

Ты можешь представить такое в борту гондолы? ;) Там шкворни нужны или карданы. :)
 
Натан Захарий, насчёт абортажной команды!
В принципе возможен другой вариант,но тоже весьма фантастический и малореальный.На здоровых "Цеппелинах" на верхней поверхности были переходные трапы вдоль, от которых вниз спускались шахты (или шахта) с лестницами.
Сценарий такой:
1)Группа захвата состоит из нескольких самолётов:1-2 вооружённых и один транспортный с группой захвата.
2)Вооружённный самолёт (необязательно истребитель),по радио "вежливо предлогает" курс и скорость.Серьёзность намерений подтвеждает трассирующей
очередью.После этого просит быть благоразумными и принять на борт группу
с верху.А сам занимает паралельный курс.
3)Транспортный самолёт высаживает балбесов по тросу.И отваливает.Дальше как в кино.
Можно тырить дирижабель целеком,с утилизацией и его и экипажа.А можно выбросить ценный груз и смыться с парашютами.Это будет хорошо над океаном,
для этого транспортник желательно должен быть "гидросамолётом".
Правда необходимо,чтоб самолёты могли лететь в диаппазоне скорости дирижабля.В фантастической повести это можно осуществить какой-нибудь хитрой передовой механизацией крыла (т.е. закрылками).
 
vadim, щитки уже были. Т.ч., какой-нибудь неторопливый транспортник вполне мог иметь Vпос равную Vкрейс. дирижбобеля.
 
Э, нет, спасибо, конечно, за вариант абордажа, но такой же использовался моим тезкой в упоянутой ранее игре "Кровавые небеса" (там в одной миссии абордажники высаживались с пролетевшего над дирижопелем самолета). А насчет скорости согласен: кажется, если дирижабль развивал сто-сто двадцать, то и самолет, тем более транспортный, мог удержаться на такой же скорости... Пожалуй, у меня пираты все же будут хапать добро по ранее намеченному плану...
 
В принципе, пираты тырили только компактные ценности... Сами подумайте, ведь если радист дирижабля стуканет в эфир: "Мэйдэй... атакован...передаю координаты...", то на уши поставят все экипажи заодно с самолетами, которые смогут подняться в воздух... А ведь дирижабль пиратам надо еще спрятать куда-то, а он, зараза, великоват для какого-то там гаража!... Поэтому проще всего именно так: отобрать ценности, разбить радио и слинять. А насчет нестопроцентной точности: ну что, еще пара дней на голодном пайке, если прохлопали дирижабль... Думаю ,процент осечек был не так уж и велик...
Да, кстати, Экзот, не подскажете, как русским языком (без матюгов) разъяснить, чем же был вооружен дирижабль?
 
Натан Захарий, гражданский, сам понимаешь - ничем.
Боевые - во время ПМВ вооружали практически всем: от пистолетов-пулемётов (правда, выглядели как ручные пулемёты с сошками) до пушек (не знаю какого калибра), возможно, 37мм-вые Гочкисы.

Про "стукануть в эфир".
А перехват над океаном? Да пусть хоть оборётся - до берега сотни миль. Даже если есть настолько дальние перехватчики - сколько часов будут добираться?
Даже если не над океаном... В Германии, например (лидеру по гражданской аэронавтике), по Версальскому Договору до конца 1920ых толковой боевой авиации не было.
Дальние Имперские Линии. Огромные (по тем временам) самолёты ходили над, мягко говоря, ненасыщенной ПВО территорией колоний сотни км, над которыми принудить его к посадке - раз плюнуть.
Трансокеанские рейсы на лодках "Э"-серии Воут-Сикорского, "Клиппера" Боинга, и т.д.
Кстати, были случаи бесследного исчезновения над большими (и не очень) водными пространствами больших пасс. самолётов - включай фантазию куда они могли подеваться и/или кем после этого использоваться! ;)
NB/ Я не настолько стар и не настолько мудр чтобы в неформальном Форуме мне "ВЫ-кали" ;)
 
Об этом я не подумал: все-таки зачем пиратам "глушить" передачу, если до берега и так сотни миль (логика была такова)? Я рассуждал так: если и грабить цеппелины, так грабить так, чтобы никто не оказал сопротивления, а значит, грабить на тихоокеанских и азиатских линиях (где, в общем-то мало аэродромов, и значит ВОХРовцам неоткуда взлетать, кроме как с дирижаблей, а у них-то как раз отнюдь не стопроцентная точность, т.к. не во всех бандах работают ИХ люди!)...
 
И про Вы-кание: я-то, пожалуй, самый молодой на форуме, мне вот-вот только 18 стукнет, а привычка осталась из реальной жизни: ко всем, кто старше, обращаться на "ВЫ". Так что извиняй, Экзот, если вдруг в будущем снова опечатаюсь... :lol:
 
Реклама
А-а, вспомнил! Названия не упомню, но сам рассказ вспомнил! Ну, что ж, не будем заниматься плагиатом, а честно сочиним свое! Ведь я же не писал что-то типа "Карина, включив лебедку, подвесила (имя главного злодея) как раз напротив 37-мм авиапушки "Аэрокуды", после чего привела орудие в боевую готовность и включила присоединенный к курку таймер, по истечении времени на котором авиапушка должна была выстрелить и разорвать обмотанного обрывками шлангов главного злодея на куски..." Если бы я подобное этому напостил тут, меня можно было бы расстрелять гнилыми помидорами...
 
Назад