Достоверность описания (?, ЧА)

М-14 вообще довольно легко заводится просто рукой.Естесно,при наличии определённых навыков.Лично я побаиваюсь этой процедуры.
А что делать?
 
Реклама
Mikle сказал(а):
SherhanНа самолётах для аналогичного запуска применялась ШУТОВКА, названная по имени изобретателя этого нехитрого приспособления Шутова.

Вспомнилось из серии "принеси ведро вакуума":

3 года назад я ещё не знал, что загогулина так и назвывается. Иду как-то мимо знакомого, который возится с Як-52. Тот, говорит: не в службу, а в дружбу - будешь проходить мимо сарая - захвати "лопату Шутова". Я как честный и наивный ребёнок иду по комнатам и начинаю искать. Через некоторое время нахожу среди хозинвентаря старую штыковую ЛОПАТУ. Приношу её человеку и спрашиваю - это что-ли Шутова или твоя собственная? Бедолага в судорогах ажно масло по капоту разлил :D
 
Mikle, ну и что тебе мешает провернуть винт перед надеванием валенка ? Или валенком ты рванёшь сильнее РИМы ? :D :D Гидроудар опасен в :D жару - представил валенок при +50 на солнце,а обратная вспышка - это перелив топлива.
 
Экзот сказал(а):
Реально пиратский самолёт - сгусток мощного вооружения в малом объёме. Подвели машину неважные скоростные данные - не было под неё достаточно мощных движков.
Сейчас понятно, что против истребителей она в ВМВ не блистала бы, но против плотных боевых порядков бомберов себя показала бы.
Здесь тебе и носовая стойка и возможность подвески НУРСов.

Тогда стоит вспомнить более удачливую машину а именно Р-38.
 
vm, нормально применять его научились дай бог к 1943г. В конце 1930ых она сырая была донельзя. Уж по маневренности она точно не эталон. А "Аэрокуде" и маневренности не надо особенно то - с её повортными пушками.
Если бы летала бы шустрее - любой сомкнутый порядок разогнала бы со своим вооружением - сначала из положения дежурства в воздухе на встречном курсе залп из НАРов - чтобы вывести из строя носовых стрелков, да, если повезёт - сбить кого; потом сквозь строй - поворотные пушки дают возможность не маневрировать и не терять скорости; а после разворота добить оставшихся. Тут, глядишь, и одномоторники подспеют. Бомберы уже при приближении "Аэрокуды" башни повыдвигают - т.е. потеряют скорость - и их перехватят далеко от цели.

Против наземных целей - те же пушки, спаренные с 12,7мм - обстреливали же стрелки бомберов колонны.

А "Лайтнинг"? 1х20мм, да три пулемёта... Не то... (с т.з. худ.литературы, рассчитанной на внешний эффект).
 
Огромное спасибо всем! По крайней мере, не буду теперь похож на Ляписа Трубецкого из "12 стульев", - кто вдруг не помнит: "падающий домкрат"...
Vadim, мне конечно понравился ваш вариант моего отрывка, но такое невозможно читать без дикого смеха. Я так чуть вовсе не упал от смеха с кресла, когда читал, как она взлетала. :pivo: А задумывалось все как довольно серьезное произведение... хотя попробовать в таком ключе стоит...))
Экзот, спасибо огромное за идею насчет "прототипа"! Пожалуй, если присочинить к этой машине нужные движки, тогда все будет в норме, не находите? Кстати, мне кажется, что тот момент, когда Леди Ураган расшибает НУРСами контейнеры, лучше все-таки убрать... ДействительнО, мне и в голову не пришло вначале, что или проехать по кускам не получится, или уже и проезжать будет не на чем...
В общем, в ближайшее время переработаю эту сцену угона и представлю вашему вниманию. Думаю, надо все же без выпендрежа расписать: перегнали самолет с завода в аэропорт, затем навесили вооружение – вырулили на полосу – взлетели – удрали...
Да, Экзот, насчет вашего последнего вопроса... Не знаю, где уж опубликуют эту повесть, когда она будет написана, и опубликуют ли (в том, что все-таки напишу ее, не сомневаюсь) :lol: ) вообще, ну а пока как кто-то верно заметил, работаю «в стол». На очереди еще два или три отрывка, связанных напрямую с авиацией.
:birthday:
 
Если уж очень хочется сохранить дым и пламя и грохот от НУРСов - пусть она грохнет автомобиль пытающийся преградить дорогу самолёту. На скорости его отбросит в сторону / "кувыркаясь" - как эффектно!!!/ и ничего мешать не будет.
 
Достоверность описания - 2 : кошмары продолжаются!

Подхватив парашюты, друзья направились на «аэродром». 8)
- Так что скажешь, Ян? Есть у меня шансы? – спрашивал инженер, пока они шли к «аэродрому». При этом он то смотрел на сплетавшиеся над их головами ветки деревьев, то под ноги, то еще куда-то, но только не на собеседника.
За деревьями, там, где находился «аэродром», взревел мотор самолета. Потом, - Ян понял это по доносившемуся до них звуку, вдруг метнувшемуся вправо, - самолет разогнался по взлетной полосе и вспорхнул в небо. «Похоже, дамы отбыли на пляж!», - подумал он.
- Ирвинг, с сегодняшнего дня у Тани будет еще один повод влюбиться в тебя! – сообщил Капитан, пока они шли по узкой тропинке, петлявшей среди деревьев. – Сегодня ты вместе со мной взлетишь в небо, и там я дам тебе возможность... как ты это называешь? Порулить, вот!
- В смысле? – Ирвинг сделал попытку заглянуть в честные голубые глаза Яна, но тот на ходу любовался деревьями, запрокинув голову, и потому у инженера ничего не вышло.
- Я собираюсь полетать над островом, а заодно возьму тебя с собой, благо самолет как раз двухместный и учебно-тренировочный. Зная, что ты влюблен в нашу медсестру, которая без ума от летчиков, я хочу дать тебе шанс... шанс понравиться ей! – Ян выдержал паузу, потом снова заговорил. – И сегодня ты станешь летчиком!
- Что, прямо сегодня? – несколько неуверенно переспросил Ирвинг.
- А что, не хочешь? Вообще-то, летчиками за день не становятся, но сегодня ты, пожалуй, поймешь, что значит быть им...
Они вышли на расчищенную в джунглях взлетную полосу, на которой под маскировочными сетками дремали их самолеты: несколько грозных истребителей, один транспортный самолет и один легкий тренировочный биплан. Одно из мест пустовало, а у другого самолета возились двое механиков, чинивших мотор. От них Ян узнал, что Кэти и Таня отбыли на втором биплане, не сказав, однако, куда направляются.
- Спасибо, парни! – ответил Ян. – Помогите мне мотор завести, мы с Ирвингом, пожалуй, заберем второго птенца!
- Это ты так тренировочный биплан называешь, да? – вдруг задрожавшим голосом спросил Ирвинг, пока Ян возился у самолета, проверяя его перед взлетом.
- Да. А что такого? Ты ведь и раньше слышал, что мы его так называем!
- Да... ну... конечно...
Пока Ян возился у самолета, инженер бродил кругом с самым мрачным выражением лица. Не надо было быть великим психологом, чтобы догадаться, что за проблема мучает Ирвинга в данный момент...
- Готово! – Ян потер руки. – Ирвинг, полезай в переднюю кабину!
- Нет, - вдруг сказал инженер.
- Почему? – удивился Ян.
- Потому что... ну, это самое...
- Ну, говори! Не бойся, все свои...
- Ну... я... это... в кабине я чувствую себя несколько скованно... и вообще боюсь высоты!
- Ха, и это все? – искренне изумился механик, услышавший их разговор.
- Ну... да... вроде бы...
Инженер, обычно всегда такой элегантный и улыбчивый, вдруг в считанные секунды превратился в жалкого и угрюмого человечка, терзаемого невыносимым страхом. Он весь напрягся, словно ожидая удара, и Ян вдруг заметил неземную тоску в его глазах. «Как будто я его не в полет беру, а на смерть везу!», - подумал летчик.
Именно сейчас Яну предстояло пустить в ход весь свой ум и все свое красноречие, чтобы инженер раз и навсегда преодолел страх перед полетами. Надо было найти такие слова, чтобы они проникли в самые потаенные уголки души Ирвинга и изгнали из нее этот сковывающий движения и заставляющий лгать ужас... и Ян нашел такие слова.
- Скажи, Ирвинг... ты любишь нашу медсестру?
- Таня – еще не повод рисковать жизнью! – почти выкрикнул инженер. «Господи, что же я несу-то?», - в тот же миг подумал он.
- Да? Тогда зачем ты ей? Тане нужен такой человек, который в решающий момент не побоится рискнуть жизнью ради нее. А ты, быть может, и не решишься... – отозвался Ян, проверяя, на месте ли карта.
Ирвинг умолк; на его лице отразилась внутренняя борьба. Сейчас он разрывался между желанием поразить свою возлюбленную и уцелеть; почему-то Ирвинга страшно пугала перспектива «порулить» самолетом...
- Скажи, Ирвинг, ты боишься, что на несколько минут я доверю тебе управление машиной? – спокойно спросил Ян, прислонившись спиной к фюзеляжу и внимательно глядя на инженера.
- Д... да... – кивнул он и отвернулся. – Боюсь, что не справлюсь...
- Но ведь хочешь! Ирвинг, я готов тебе помочь, но если ты не поборешь страх, мои старания будут напрасны... Пока мы с Алексом, - Ян кивнул на механика, деликатно ожидавшего приказаний командира в стороне, - заводим мотор нашего птенца, ты должен решить, что для тебя дороже: Таня или покой?

Пока над «аэродромом» разносились привычные для летчиков команды: «От винта!», «Есть от винта!», - Ирвинг, кусая ногти, бродил взад и вперед у молчаливо стоящих под сетками самолетов, пытаясь найти ответ на мучащий его вопрос. «Таня... разбиться не хочу... люблю ведь ее... жить тоже хочется... почему же она на шахматистов не загляделась, к примеру, или на кого еще...», - словно молнии неслись в голове инженера мысли. «Что же выбрать?».
- Эй, Ирвинг, время закончилось! – крикнул Ян, сидя в открытой кабине самолета. – Решай, я пока еще жду!
«Быть или не быть? Быть или не быть?», - все еще взвешивал все «за» и «против» инженер. «Быть или не быть?».
Ян уже потянулся к рычагу газа, чтобы стартовать в одиночестве и предоставить Ирвинга самому себе, как вдруг в голове инженера мгновенно сложилась самая удручающая картина: он сейчас не летит в одной машине с Яном, и Таня выходит замуж за другого парня, а он, Ирвинг, остается один-одинешенек... И все потому, что когда-то он струсил и не решился взять на себя управление самолетом...
Нет, не бывать этому! Не бывать! К черту покой! Она для него дороже всего!
- Ян! Стой! – заорал вдруг Ирвинг так, что на мгновение перекрыл шум работающего мотора. Ян тут же остановил медленно продвигавшийся к старту биплан и дождался, пока Ирвинг вскарабкается на крыло, а оттуда переберется в переднюю кабину. От волнения инженер никак не мог забраться в тесную кабинку, и ждать Яну пришлось довольно долго. Наконец, Ирвинг пристегнулся, надел наушники, чтобы лучше слышать командира, и показал Капитану кулак с оттопыренным большим пальцем, что означало: «я готов». В принципе, он мог и сказать это в микрофон, но захотелось показать, что он знаком с жестовой сигнализацией... ладно, новичкам простительно!
- Ну, Ирвинг, возвращаемся в небо! – сказал Ян в микрофон, когда самолет покатился по полосе.
- Да, Кэп, я чертовски рад приобщиться к братству летчиков! – бодро отозвался Ирвинг.
- Молодец, что переборол себя! Очень страшно в первый раз заставить себя взлететь в небо на таком сооружении, как наш самолетик! Но главное все-таки сделать то, что сделал ты! Да, и если ты вдруг заболеешь небом, то знай, что эта болезнь – неизлечима!
- Любовь тоже!
- О, да! – улыбнулся Кэп.
Подрулив к тому месту, откуда нужно было начинать разбег по полосе, он остановил самолетик точно в темном квадрате, обозначавшем старт. Потом, как только «диспетчер» дал сигнал для взлета, Ян отпустил тормоза, и машина начала разгон. Деревья, обступившие взлетную полосу, мелькали справа и слева все быстрее и быстрее, пока не слились в сплошной зеленый ковер, и различить какое-то отдельное стало уже невозможно. Ирвинг даже крикнул что-то в микрофон, но сам не услышал своего голоса.
Теперь друзья молчали, потому что при взлете все равно ничего не было слышно из-за работающего мотора и свиста ветра. Когда же машина взмыла в воздух, и Ян с легкостью развернул самолет, сделав несколько кругов над базой, Ирвинг ахнул: до чего же красив был остров с высоты птичьего полета! Скала Рок-Гранде в окружении тропического леса, прорезанного темной взлетной полосой, смотрелась просто изумительно; Ирвинг даже придумал сравнение, которым надеялся поразить Таню на свидании: «скала – словно бриллиант, а лес вокруг – как оправа». «Вот это да! - скажет она в ответ. А я ей – «а ты куда лучше любого бриллианта...», - размышлял инженер, разглядывая приборную доску. Вроде бы все знакомо. Вот часы, вот высотомер, вот указатель скорости... «Нет, а все-таки отличное сравнение я придумал!».
Он поделился этим открытием с Капитаном, но тот только хмыкнул в ответ, так как был в этот момент занят какими-то своими мыслями. Самолетик кружил над островом: один... два... три круга... вот уже четвертый... Ирвинг любовался островом, океаном, что нежился под ярким солнцем, скалой, в недрах которой сейчас укрывался их цеппелин...
- Ирвинг, пора! – раздался вдруг в наушниках голос Яна. – Бери управление, а я вмешаюсь, если потребуется...
- Да, Кэп! – решительно ответил Ирвинг и потянулся к ручке управления. Бросил взгляд на приборы. Взялся за ручку, обхватил ее поудобнее... И в этот самый момент он с ужасающей ясностью понял, что абсолютно ничего не помнит из курса управления самолетом...
На его месте наверняка бывали многие. Ну, в смысле, в схожей ситуации. Вас, к примеру, просят ответить на какой-то вопрос на экзамене, вы открываете рот, чтобы изложить все ваши соображения по этому вопросу, ведь он вам отлично известен! Вы уже собираетесь сказать что-то, как вдруг понимаете, что ничего, - ну абсолютно ничего, - не помните по данной теме... Ужасно, правда? Делать нечего, приходится выкручиваться... Разумеется, все это моментально вспоминается, как только вы выходите с экзамена с заслуженным «неудом» или же, - наилучший вариант! – успокаиваетесь и постепенно приводите мысли в порядок...
- Ну же, Ирвинг! – поторопил друга Капитан.
- Кэп... я ничего не помню... – сознался, пока не поздно, Ирвинг.
- Что, вообще ничего? Ладно, ничего, сейчас вспомнишь... Бери ручку управления. Да покрепче обхвати, это тебе не какая-то там нежная... нежная собачонка, а священный предмет, с помощью которого ты ведешь самолет! Так, молодец... давай, закладывай вираж влево... отлично, просто отлично... а теперь вправо...
Прикоснувшись с некоторой робостью к холодному плексигласу ручки, Ирвинг сначала вцепился в нее, как утопающий – в соломинку, а потом чересчур расслабил руку. Вскоре ему, однако, удалось взять ее так, как было нужно: рука не напряжена, но и не расслаблена... внимание на приборы... все внимание на приборы...
Повинуясь командам Яна, Ирвинг перемещал ручку, нажимал педали, добавлял или убирал газ, - в общем, учился, как надо летать... Разумеется, он не раз и не два тренировался на земле, в стоящем на «аэродроме» самолете, но это все же был его первый полет, и ему можно простить то, что он растерялся вначале... Машина покорно поворачивала влево и вправо, накренялась, один раз даже сделала «бочку», то есть перевернулась через крыло, двигаясь горизонтально, и, сделав полный оборот вокруг продольной оси, вернулась в прежнее положение... После чего Ян велел прекратить тренировку и отпустить управление.
- Ирвинг, молодец, просто молодец! Сегодня за ужином обязательно расскажу, что ты сам пилотировал самолет! – восторженно кричал инструктор. – Отлично! Теперь я хочу потренироваться в высшем пилотаже... тебя оставить в кабине, или же вернемся на аэродром, и ты оставишь меня?
- Кэп, конечно, давай вместе полетаем! – с готовностью ответил Ирвинг, захлебывающийся от восторга, - еще бы, он сам только что управлял самолетом! Сам!
- Ну, Ирвинг, смотри, я тебя предупредил!

В следующие минуты Ирвинг с сожалением понял, что лучше бы он не соглашался... Машина, управление которой взял на себя Ян, сначала выполнила «мертвую петлю», - при этом инженера сначала вжало в сиденье, а потом он повис в какой-то момент на ремнях, которыми был пристегнут к самолету, - после чего Ян стал крутить все фигуры высшего пилотажа, какие ему приходили в голову...
«Бочка»... переворот через крыло и пикирование... пролет прямо над верхушками деревьев... все бы ничего, да только Ян сделал последнее так, как делал все на свете: то есть иначе, чем другие... А именно: промчался над деревьями вверх колесами, так что у инженера зашевелились волосы на голове. Он ясно видел, как убегают назад расположенные в каких-то двух-трех метрах от него кроны деревьев, а Ян и не думал уходить выше и просто летать...
- Ян! Твою так, возвращайся на аэродром и высаживай меня!!! – завопил инженер, чувствуя, что его терпению приходит конец. – Ты хоть понимаешь, что творишь? Одно неверное движение – и бах! нас нет!!! Ян!!!
- Ладно, уговорил! – самолет вернулся в нормальное положение, и Ирвинг был несказанно рад увидеть над головой не зеленую листву и ветки, а чистое небо.
Однако это были еще цветочки! Когда Ян заставил машину почти вертикально забраться в небо, а потом выключил мотор и спокойно стал планировать с высоты в километр с лишним, - вот тут Ирвингу стало не по себе. Почему-то инженер был уверен, что машина разобьется. Он решил выпрыгнуть из самолета, пока тот еще на ходу... тьфу, на лету, в воздухе, то есть, но вдруг вспомнил, что парашют был в спешке забыт на «аэродроме»...
Инженер оглянулся назад и увидел улыбающегося командира.
- Ты чего? – опешил Ирвинг. - Зачем ты выключил мотор?
- Не беспокойся, просто послушай свист ветра! Сейчас снова заведем мотор и пролетим мимо пляжа, где купаются наши дамы! То есть, твоя и Джи!
- Подглядывать нехорошо! – нахмурился Ирвинг.
- А мы просто покажем им пару трюков! Таня будет просто без ума от тебя, когда за обедом узнает, кто пилотировал самолет, пока я делал трюки!
- Ты...
- Нет, мой дорогой инженер, пилотировать его будешь ты! Ничего сложного: минута-другая горизонтального полета, потом бочка... и все! Кстати, если вдруг что, сесть сможешь?
- Эээ... посадить самолет, что ли? – осторожно уточнил Ирвинг.
- Именно. Ты же не раз отрабатывал действия на самолете, что стоял на земле...
- Так то было на земле... Я же ни разу не садился сам!
- Так сядешь! Под моим чутким руководством, разумеется!
- Куда ж я денусь? Если надо, и не такое придется сделать...
- Вот именно! Меняем курс, - если я не ошибаюсь, девчонки купаются на южном пляже...
Самолет послушно развернулся в нужном направлении и поплыл точно на юг. Под крыло медленно уползали верхушки деревьев, а слева вставало чистое, яркое солнце...
- Хорошо жить! – подумал Ирвинг вслух. – Особенно, когда вот так...
Ян смолчал: ему было ясно, что слова адресованы кому-то другому... Тане... быть может, солнцу... но не Капитану Свободе.

...Таня нежилась в теплой воде, лежа на дне неподалеку от берега, когда из-за деревьев донеслось тарахтение мотора, а затем появился крохотный самолетик, вроде того, на котором она и Кэти прилетели сюда. Машина сделал пару кругов над пляжем, и медсестра успокоилась, увидев на крыльях знакомые золотые кресты с черной окантовкой (эмблема эскадрильи «Искатели Эльдорадо» - примечание автора).
А самолет вдруг умчался куда-то на восток, прямо навстречу солнцу, затем развернулся и полетел обратно. Таня следила за ним, прикрыв глаза ладонью, чтобы не слепило солнце. Кэти, доселе плававшая вдали, выбралась на берег и тоже смотрела на самолет.
- Чего это они тут летают? – озорно поинтересовалась летчица. – Подсматривают за нами, что ли?
В этот момент она услышала какой-то подозрительный звук в подступившем к пляжу лесу. Кэти была достаточно опытной, чтобы понять, кто там бродит и почему, и поэтому пошла к оставленной на песке одежде, где под майкой был спрятан ее шестизарядный револьвер, как будто за тем, чтобы взять лежащий поверх одежды бинокль. Незаметно для наблюдавших за ними из леса пиратов она взвела курок револьвера и выпрямилась. Шесть пуль унеслись в лес, сбивая листву и ветки; пиратов как ветром сдуло, - никому не хотелось становиться жертвой вспыльчивой Кэти, и они сочли за лучшее убраться обратно...
- Что такое? – вскочила Таня. – Ой, смотри!
Она показала на самолет Ирвинга и Яна, что как раз пролетал вдоль пляжа на высоте не больше десятка метров. Подруги даже разглядели лица летчиков.
- Ого! – Кэти даже револьвер выронила от удивления.

- Бери управление! – приказал Ян, когда самолет развернулся в сторону пляжа. – Скорость – сто-сто двадцать, пролети вдоль пляжа! Давай!
- Да, Кэп! – Ирвинг послушно взялся за ручку и поставил ноги на педали управления.
Пока машина мчалась к пляжу, Ян вылез из своей кабины и перебрался на верхнее крыло самолета. Затем, уловив момент, он встал на нем во весь рост. Самолет теперь летел с такой скоростью, что он как раз удерживал равновесие на крыле. Десяток метров – такая высота, что парашют бесполезен, а разбиться, если соскользнешь, можно насмерть. Поэтому предусмотрительный пират обвязался перед трюком веревкой, конец которой и закрепил в своей кабине. Если бы он теперь вдруг упал с крыла, то смог бы забраться по веревке обратно...
Биплан, на крыле которого стоял Ян, пролетел вдоль пляжа; как раз тот момент, когда он выпрямился, и заметила Таня.
- Быстрее! Фотокамеру! – крикнула Кэти. – Где она?
- В кабине твоего самолета! – ответила Таня. – Он забирается обратно в кабину!
Кэти метнулась к замершему у леса биплану и включила рацию:
- «Птенец – два» - «Птенцу – один»! Трюк видели, просим повторить, так как заснять на фотокамеру не успели! Как поняли?

- Кэп, они просят повторить! – закричал Ирвинг, высунув голову из кабины и перегнувшись назад (верхнее крыло несколько нависало над его кабиной).
- Не вопрос! Разворачивай самолет, да блинчиком, блинчиком, не накреняй! – отозвался Ян. – Передай – не успеют снять на этот раз – лично разжалую в рядовые!
- Да, Кэп! «Птенец – два», вас понял, идем на второй круг! Не успеете заснять – разжалую в рядовые!
- Кто за штурвалом, «Птенец – один»?
- Джон Ирвинг, ваш инженер, мэм! Капитан Свобода стоит на крыле! – ответил Ирвинг, аккуратно разворачивая самолет так, как велел Ян, - не накреняя, в одной плоскости. – Привет Тане!
Ян присел, вцепившись в крыло, чтобы удержаться на нем при развороте. Все обошлось, - он остался на крыле, и, как только Ирвинг вывел самолет в нужную точку, снова выпрямился, раскинув руки в стороны.
Самолет снова пролетел вдоль пляжа, и Кэти быстро сделала несколько снимков.
 
НУРСы уже убрал из описания самолета (а жаль, но шарахнуть всегда можно!). Может, эта идея найдет воплощение в дальнейших боях с супостатами... Как знать... Спасибо, Sherhan, за совет!
Постскрипум: эффектностЬ, конешно, есть хорошо, но не слишком ли там будет много насилия?
 
Реклама
Друзья, предупреждаю тех ,кто прочтя все вышенаписанное, не понял ничего!
Просмотрите первое сообщение в ветке под названием "Достоверность описания" - и все поймете! Действие приведенного мною отрывка происходит на острове в тропических морях, а летчики-участники - воздушные пираты (см. ту же ветку!). Итак, жду вашей критики!
 
А инженер - он авиационный инженер ? А то труслив он что-то слишком...
 
Натан Захарий,
не слишком ли там будет много насилия?
Ну фиг с ним - пусть водитель, "когда до стремительно приближающегося ракетного шквала оставались считанные доли секунды" вывалится из противоположной дверцы и его просто слегка помнёт отлетевшим капотом. Потом он зацепится за шасси, взлетит, помешает пиратке это хозяйство убрать, она втащит его в кабину (не из человеколюбия, а чтобы набрать необходимую высоту/скорость). Потом она его полюбит страстно, он её ещё крепче, потом он научит её пить молоко вместо джина, а она его - пилотировать самолёт, потом она станет совсем хорошей, он на ренегатке женится, она пойдёт по пути Моргана и переловит всю зарождающуюся АвиаПиратскую Лигу, а потом они поженятся и попытаются умереть в один день. Фуууххх...
задумывалось все как довольно серьезное произведение... хотя попробовать в таком ключе стоит
Такое отношение Вадима пошло от слишком пафосных прозвищ - "леди Ураган", например - сразу вспоминаются детские комиксы и сериал "Thander in Paradis". ;)

NB/Кстати, про "Лайтнинг" я соврал :( - пулемётов 12,7мм там было четыре.
 
В принципе, можно было бы подвесить это к первой ветке... :confused:
Ян уже потянулся к рычагу газа, чтобы стартовать
Врядли он доорался бы сквозь грохот запущенного поршневого двигателя, значит движок ещё стоял, значит за РУДом тянуться ещё рано.
Во-вторых, пусть меня "поршневики" поправят, но уже тогда было в ходу ещё одно обозначение - "сектор газа".
Парашют в те времена - штука довольно громоздкая и тяжёлая - носить его неудобно, т.ч. подхватить их на манер барсетки, отправляясь из дома, мягко говоря, не получится - парашюты, уложенные заботливыми руками парашютоукладчиц, ждут лётчика на самом аэродроме. Дома их держать никто не будет.
"Диспетчера" и аэродром в кавычки ставить не надо.

Подрулив к тому месту, откуда нужно было начинать разбег по полосе
Тяжеловесно.
"Вырулив на старт" - и короче и правильнее. Не знаю, было ли тогда понятие "исполнительный старт", но "старт" (не только как процесс, но и место) точно употреблялся.

он остановил самолетик точно в темном квадрате, обозначавшем старт.
Врядли была такая маркировка. Впрочем, пусть спецы поправят.

Потом, как только «диспетчер» дал сигнал для взлета
На малых а/д (да и на крупных в то время, думаю, тоже) ф-ции сегодняшнего диспетчера взлёта-посадки выполнял т.н. "стратёр" (не знаю как звучит англ.эквивалент). Связь - визуальная - жесты, флажки, фонарики, жезлы, фары. Ты запрашиваешь - он даёт "добро".
Деревья, обступившие взлетную полосу, мелькали справа и слева все быстрее и быстрее
Не знаю тропичесую специфику, но лично мне неуютно представить себе полосу, вплотную к которой подступают деревья... :confused: :rolleyes:

Почему пираты-вуайеристы испугались револьвера Кэти? Она расстреляла весь барабан, а перезарядка - отнюдь не секундное дело, если ещё и запасные патроны не под рукой... :rolleyes: А расстояние до кромки леса было всего несколько метров - раз уж она услышала "посторонний звук" на фоне шума моря.
 
Che, честно говоря, многие даже авиаманы такую неточность проглотят без запинки. Я, например, как привык любой первоначальный/спортивный/учебный/тренировочный самолёт называть более общим термином "учебно-тренировочный", так и говорю, если нет потребности придерживаться совсем уж сухого языка. Думаю, не только я.
Пример одноместного учебно-тренировочного - УТ-1.
ut1-i.jpg

Проходить именно начальную лётную подготовку на нём, конечно, мягко говоря, трудно, но не зряж АСЯ его назвал именно "УТ"? ;)

Т.ч. объединяющий союз "и" совсем дико не смотриться.
Хотя, само словосочетние немного смотриться неуклюже.

"Он как раз двухместный - учебно-тренировочный".

А вообще, кроме "Небесного Капитана" теперь примешался сомнительный "аромат" "Перл-Харбора". ;)
Медсёстры, тропики... :rolleyes:
 
Сереж, дык я ж настаиваю именно на неуклюжести термина двухместный И учебно-тренировочный, про варианты такие как УТ-1 я не забывал. Просто, на мой взгляд, надо писать без союза, т.е. "двухместный, учебно-тренировочный".
 
Che, ну видишь - я тоже тире предложил :) т.е. "УТ" становится пояснением. В принципе согласен с тобой.

И неавиационный занудон... :oops: Лично у меня, персонаж вот так напрямую спрашивающий о своих шансах с девушкой, симпатии вызвать не может.
 
Натан Захарий, Еще пару занудств с моей стороны:

1.

Одно из мест пустовало, а у другого самолета возились двое механиков, чинивших мотор.

Напиши лучше просто: "у другого самолета двое механиков ковырялись в моторе" - во-первых, убьеш последущую тавталогию, во-вторых ремонт мотора это не плановое тех обслуживание - эт нужно как минимум проводить где-нитьв тех ангаре.

2. Это уж совсем занудон, но всеж: лучше "птнца" заменить на "птичку" - такая кличка самолета более привычна.

3.
В принципе, он мог и сказать это в микрофон, но захотелось показать, что он знаком с жестовой сигнализацией... ладно, новичкам простительно!

А о каком историческом периоде идет речь? Ежели период поршневой авиации, то микрофону небывать, да и на биплане эт тоже не сработает ведь тот кому что-то говорят будет слышать и все посторонние звуки (шум мотора, ветер т.д.) . Замени лучше на ларингофон, эт такой прибамбас прижимаешь его к горлу и он вибрации связок переводит в звук, а яво в наушники - такие были и у летунов ВОВ и у танкистов и поныне.
 
Реклама
Che, кстати, про СПУ...
А было ли вообще на УТС в то время тлф-СПУ? Может, как и у нас - переговорная труба?
Конец 1930ых, всё ж...

Кстати, начинал я технарить с летним шлемом (из чего то типа парусины), у которого был именно микрофончик - под носом Ту-154го при запуске всё прекрасно было слышно. Потом, правда, перешёл на ларинг.
 
Назад