dunch's путешествия

dunch

Старожил
Читал я форум читал много лет, и решил, наконец, попробовать сам что-нибудь написать, желательно, приближенное к основной теме АВИА или хотя бы путешествиям. А то старость все ближе, память уже не та, будет где освежить воспоминания.

Начну с последнего своего путешествия. 10 апреля на знаменитой то ли акции, то ли глюке , был приобретен билет за 18 евро RT до наших новых соотечественников - Симферополя.
Посокольку вылет был назначен на 24 мая в 6-15 утра, то день 24 мая начался очень рано - пришлось проснуться еще 23 мая в 10 вечера и выдвинуться в сторону Домодедово :) Чистая зона внутренних линий выглядит примерно как на первой фотке, так что, зная, сколько народу обитает ночами в чистой зоне международного сектора (не первый раз день вылета у меня начинается в 10 вечера предыдущего дня:)), порадовался, что крымтеперьнаш.

Полет ничем не примечателен, Б734 Трансаэро. Фотографировать в нем особо нечего, все как всегда: подразбитый салон, символических объемов еда, пассажиры и экипаж. Из необычного разве что мочой по погрузке попахивало, но потом вентиляторы заработали, и даже это необычная деталь исчезла из нашего перелета. 2 с половиной часа козлиными тропами через Таманский полуостров - и мы в столице республики Крым.

По пути туда в Симферополе не задерживался, колоритный троллейбус со второй фотографии, который явно старше меня, добросил меня до вокзала, оттуда сразу в Севастополь.

20140524_052128.jpg


20140525_115909.jpg
 
Реклама
От города морской славы у меня были очень большие ожидания, которые оправдались лишь на половину: я в полном восторге от музеев и прочих исторических мест, город прямо таки пропитан историей различных эпох. Но если абстрагироваться от памятников истории, то в остальном это совсем обычный постсоветский городишко, как место для жизни не очень привлекательный, как мне показалось, несмотря даже на наличие моря. Хотя это дело вкуса, конечно.

Т.к. временной лимит был очень жестким, с 11 утра до 20 вечера, посетить успел только самые знаковые места: панораму обороны Севастополя 1854-5 года (очень понравилось, даже лучше, чем Бородинская панорама, хотя она тоже очень хороша)
20140524_120407.jpg

20140524_120933.jpg

20140524_124105.jpg

Михайловскую батарею
20140524_140438.jpg

греческие развалины Херсонеса
20140524_182204.jpg

Малахов курган
20140524_193000.jpg

+ прогулка по самому центру города
20140524_132037.jpg

20140524_171108.jpg

20140524_132943.jpg


20140524_120407.jpg


20140524_120933.jpg


20140524_124105.jpg


20140524_132943.jpg


20140524_132037.jpg


20140524_140438.jpg


20140524_171108.jpg


20140524_182204.jpg


20140524_193000.jpg
 
Из-за сроков путешествия не успел посетить Балаклаву, так что теперь упорно мониторю тему про Добролет, но там пока глухо :)
Вечерком отправился в Симферополь на очередном раритете, уже третьем после троллейбуса и катера:
20140524_201108.jpg
20140524_201207.jpg


Утро было запланировано на осмотр Симферополя. Тут нет такой богатой общепонятной истории, поэтому город мне совсем уж не приглянулся. Интересны разве что джентельмены в камуфляже и бронежилетах, в довольно большом количестве сконцентрированные в районе правительства
20140525_082309.jpg

Наблюдал даже, как такой же чел такого же непонятного статуса выдавал политические установки о неспокойствие текущего момента (дело было 25 мая) и необходимости пресекать провокации. В-общем, слегка веет неспокойствием от этих парней.

Пара низкокачесвенных картинок:

20140524_201108.jpg


20140524_201207.jpg


20140525_082309.jpg


20140525_074719.jpg


20140525_074905.jpg


20140525_075745.jpg
 
Последнее редактирование:
И уже 25 мая, спустя 30 часов после прилета:), лечу домой.

Аэропорт Симферополя довольно необычен, представляет из себя набор сарайчиков весьма временного вида, не связанных друг с другом, с рестораном-бывшим терминалом между ними
20140525_120820.jpg
20140525_120826.jpg
20140525_120812.jpg


Больше всего напомнило аэропорт Бове, так что даже подумалось, что Добролет не просто так выбрал своими первыми точками полета ш1 и SIP: более лоукостерские терминалы на просторах Росии трудно сыскать :)

Табло аэропорта поражает воображение количеством рейсов в Москву, а также широтой спектра представленных российских авиакомпаний
1.png

Пожалуй, только в Питере можно увидеть что-то аналогичное. Не очень понял, как ко всему этому уже имеющемуся великолепию добавятся еще и рейсы из прочих российских деревней и весей, с учетом того, что терминалы не выглядят недозагруженными уже сейчас.

Кстати, на входах в терминал по нероссийской привычке нет досмотра. Уже отвык от такого счастья, а жаль:confused:

Ак Трансаэро подивила тем, что как в ДМЕ, так и в Симферополе, возит бизнес паксов в самолет в общей толпе в автобусе.

Последнее, чем поразил аэропорт Симферополь, это невероятно длинным рулением. по прилету рулили долго, но в разумных пределах, на вылете же между заведением мотора и выездом на ВПП прошло полчаса, и все это время мы куда-то ехали. Я успел уснуть, проснуться, подумать, что летим в неслабой турбулентности, посмотреть в окно, убедиться, что это мы едем по земле, опять подремать и проснуться уже перед взлетом:)

А в Домике после посадки стояли после руления минут 10, водила объяснил это тем, что наша стоянка еще занята, и мы ждем ее освобождения:confused2:

20140525_120820.jpg


20140525_120826.jpg


20140525_120812.jpg


1.png
 
Последнее редактирование:
Летел с вами вчера обратно одним рейсом. У "Трансаэро" на дисконт-рейсах нет бизнес-класса, кормят там ровно тем же, чем и в экономе, кресла туда продают по тарифу Y. Разница лишь в кресле, собственно, и в нормах багажа - 20 кг за Y против 10 и 15 в других классах.
"Немосковские" рейсы пойдут в терминал С (бывший терминал внутренних линий, рядом с терминалом прилёта, если не заметили). Но всё равно давка заметная уже сейчас, а что летом будет - страшно посмотреть.
18 евро - это вы переплатили,конечно, я за 4 евро летал)
 
Ну и немного общественно-политических впечатлений, самых ярких наряду с историей Севастополя (или ну их, на политфорум сразу?:))

Самое яркое впечатление: я очень сильно недооценивал, насколько крымчане не россияне. Догадывался, конечно, что 20 лет вне России несколько вывели их из нашего контекста, но не думал, что настолько. Проявляется это как в мелочах, например, скорость обращения с рублями как у меня с венгерскими тугриками какими-нибудь:), так и в крупностях. Скажем, народ просто таки охренительно политизирован: в процессе прогулок по городу подслушал немереное количество разговоров про то, что мы теперь Россия (подумал даже, что если кто-то и против, то они молчат, чтобы не огрестись) и им подобных. Особенно не ожидал столь сильный интерес населения к украинским выборам, которые как раз были 25 мая. Постоянные разговоры на эту тему, с обязательным упоминанием: нечего об этом разговаривать, мы ж теперь не Украина :)

В-общем, даже ни с кем не общаясь особо, наблюдать за крымчанами сейчас очень интересено, забавно и при этом немного волнительно за них. Как дети, ей богу :))) Ну и повторюсь, пока что они походи на россиян в полит-экономическом смысле не больше, чем квебеко-французы на французов. И те и другие французы/русские по крови, но ментальных различий очень много накопилось.

Еще неприятно поразил уровень цен, которые таковы, что чувствовал себя просто таки белым господином. Пару раз смотрел в прайс-лист, думал, что это гривны, и воспринимал цены как нормальные. А оказывалось, что это рубли:eek: Похоже, местное население, мягко говоря, небогато. В этом смысле социальная цена на билеты 7500 для россиян, может, и выглядит куда ни шло, но для крымчан, как мне показалось, явно чрезмерна. Будем надеяться, что ситуация с доходами более менее исправится в среднесрочной перспективе (в том, что наше правительство сумеет исправить ситуацию с ценами и повысить их, чтобы приезжие не чувствовали себя совсем уж неуютно от их уровня, я не совмневаюсь, тут я спокоен:)).

И еще аспект управленческий: с 1 июня гривна запрещается, много где ее перестали уже принимать, при этом рубли на руках в явном дефиците. Похоже, в Крым завезли только 50-рублевки, которыми выдают сдачу с любой суммы (там, где выдают). Даже у меня, с кошельком исключительно рублей, возникали проблемы, так как много где с них не могли дать сдачу. В конце концов на сдачу забил :) Ну и разговоры поподслушивал в духе "займи рублей до разешения проблем с рублевой ликвидностью" Печально представить, что будет 1 июня, когда гривна окончательно станет СКВ. Рублей к тому времени явно достаточно не будет, так что тяжеловато придется. Короче, едете в Крым - берите рубли, и помельче. Поможете себе, а заодно и Крыму, привезя в него рубли :) Впрочем, сами крымские кассиры напротив ждут с 1 июня разрешения этой проблемы. ну или хотя бы надеются на это:)

За сим о Крыме все. Очень понравилось, непременно постараюсь туда регулярно наведываться, так как и само место отличнейшее, и процессы там идут необычные, интересно посмотреть на динамику


---------- Добавлено в 23:23 ----------


18 евро - это вы переплатили,конечно, я за 4 евро летал)
да уж, пожалел уже о своей скромности и ленности:) Порадовал отчет одного чувака с известного форума, где он сообщил о "покупке" 122 бесплатных билетов и 45 квазибесплатных :D
 
dunch, а кредитки в Крыму принимают? Или мест, где их принимают, настолько мало, что ими можно пренебречь-и рассчитыватьтолько на наличные?
 
Последнее редактирование:
Tanita, кредитками пользоваться даже не пробовал. Думаю, рассчитывать ни на них, ни на какие другие банковские услуги вроде дорожных чеков или снятия наличных в банкоматах не стоит.
 
Мы тоже полчаса рулили в Симферополе. Пилот объяснил это тем, что в аэропорту только одна рулежная дорожка и надо пропускать прилетевшие самолеты.
 
Реклама
Tanita, В конце апреля принимали везде. Сейчас не принимают нигде, в середине июня обещают принимать снова.
в аэропорту только одна рулежная дорожка
Она там не просто одна, а ещё и длинная. Полоса от перрона чуть ли не в километре находится.
 
Судя по Яндексу, полоса от перрона в 3 км. Самое интересное, мне показалось, что мы все полчаса куда-то ехали, хотя по максимуму ехать там всего 7 километров, если в дальний конец ВПП ехать.

Странно, что в Бельбек в этом сезоне не летают пассажирские рейсы. Помню, всего пару лет назад были, кажется, даже из Росси вроде, т.е. международные.
Да и Гвардейский можно задействовать. Какая романтика: приземлиться рядом с Ту-22 :)
 
В начале года было принято волевое решение за границу не летать в целях экономии и достижения финансовых целей. Поэтому на 1майские праздники решил облетать мелкие региональные самолеты где-нибудь в ПФО. После долгих раздумий в качестве точки прилета выбрал Уфу: из-за полуживого сотояния АкБарс аэро расписание на Цессны они выставляли за 2 недели до вылета, а Уфа обладала потенциально обширным расписанием по Л410 в Пермь, Нижний, Самару. Предполагал долететь до одного из этих городов, а уж из них в крайнем случае ловить Цессну поездом в зависимости от актуального расписания.

В итоге маршрут сложился: VKO - UFA, л410 UFA - PEE, Цессна PEE - KZN. Этот вариант для меня был идеальным, т.к. среди российских миллионников Пермь и Уфа входили в полседнюю не посещенную пятерку, а расставление галочек на карте по выделяющимся в моей душе по каким либо признакам точкам едва ли не столь же приятно, как сама поездка:confused2:

Вылет 1 мая Ютами в Уфу в 1040. Как всегда Аэроэкспресс со стоячими людьми (многие мне рассказывают, что такого не бывает. Я же почему-то как минимум каждую вторую поездку наблюдаю в АЭ избыток пассажиров). Потом 735, и я в столице Башкирии.
100_9513.jpg

100_9514.jpg

100_9520.jpg


В 1997 году ехал с родителем в поезде с югов в Омск по этому мосту
100_9515.jpg

и увидел вот этот памятник Салавату Юлаеву
100_9517.jpg

Тогда же подумал, что как-нибудь при случае обязательно посещу Уфу и постою рядом с этим памятником. Все последующие годы держал мысль об Уфе в уме, и каких-то 17 лет спустя случай представился :)

Сама Уфа очень сильно разочаровала. Я был уверен, что это город уровня Казани, с учетом похожего экономико-политического положения в стране. А оказалось, что это обычный российский миллионник, причем из числа худших. За пределами 5 центральных кварталов типично российская благоустроенность, частный сектор и прочие ужасы. Руководству республики незачот, Рахимов проигрывает Шаймиеву с гигантским отрывом.

Самое неприятное: в Уфе используют какой-то особо камешкообразующий асфальт, в результате этими камешками равномерно засыпан почти весь город, кроме этих самых 5 кварталов. Я же отправился в путешествие в кедах, в итоге все прогулки по городу прошли в режиме массажа стоп. Короче, при поездке в 11 город России нужно обувать трекинговую обувь :)

Фоток почти нет, т.к. в городе ничего интересного, на мой скромный вкус, нет :) В кадр попали только церкви:
100_9522.jpg

100_9524.jpg

Мечети почему-то не встречались на моем пути, кроме одной, да и та в лесах, хотя православных храмов хватает

100_9513.jpg


100_9514.jpg


100_9520.jpg


100_9517.jpg


100_9515.jpg


100_9522.jpg


100_9524.jpg
 
2 мая настал один из главных пунктов программы: Л410 мегаавиакомпании Оренбуржье из Уфы в Пермь.
100_9525.jpg

100_9527.jpg

Полет очень понравился! Нас крутило, мотало, колбасило, и было даже чуть-чуть страшно :) Уже советовал в профильной ветке аэрофобам слетать на подобном самолете, чтобы перестать бояться летать на арабобиках стандартного размера: в л410 понимаешь, что более крупные самолеты летят как по рельсамю и это при том, что погода была в целом спокойная :) Видимо, в турбулентную погоду полет вообще превращается в американские горки. Но мне, к сожалению,в этом смысле не очень повезло.

В Л410 очень крутой туалет :) Честно, не понял, как им пользоваться, т.к. размерами он примерно со стандартный современный холодильник. Я бы мог поместиться в него только половиной: если тошнит, то пришлось бы попу с ногами оставить снаружи (это еще куда ни шло), если же проблемы с обратной стороны, то совсем какие-то йога-стайл упражнения нужны :), с выставлением верхней части тела наружу. Перед остальными пассажирами было бы слегка неудобно:oops:
Пара часов - и под крылом она
100_9528.jpg

Похоже, заход на полосу осуществляется всегда по одному и тому же маршруту, т.к. мы пролетели Пермь и развернулись для посадки уже в районе ГЭС. Хотя наш агрегат, как мне кажется, явно мог бы развернуться и пораньше.

Что в Уфе, что в Перми САБовцы страдают синдромом вахтера и фоткать не дают. А жаль, первый раз в жизни в этих аэропортах я ехал на рейс в автобусе для бизнес-паксов, а сфоткаться не дали :)

100_9525.jpg


100_9527.jpg


100_9528.jpg
 
Пермь оказалась из того же разряда худших миллионников, что и Уфа. Набор купеческих кварталов в центре в умеренно плохом состоянии, куча советских безликих домов и частный сектор. Правда, есть Кама, крупная река спасает любой город
100_9530.jpg
100_9533.jpg

100_9532.jpg


ГЭС после Братской не очень впечатляет масштабами :)
100_9534.jpg


Но зато город является культурной столицей не заню чего, но чего-то большого, как минимум Урала. Не зря же город дал нашей культуре такую величину, как Сява :)
Главный художественный музей находится в экс-церкви. Коллекция очень неплохая, вполне достойно смотрелась бы и в наших основных культурных столицах.
100_9536.jpg


В помещении с иконостасом тоже залы музея, прчем в 3 этажа. При этом сам иконостас сохранился. В результате, поднимаясь на каждый следующий этаж, видишь очередной кусок иконостаса. На меня, воинствующего атеиста, это произвело некоторое впечатление, причем я так и не понял, какое :) То ли то, что нехорошо так делать, то ли наоборот, молодцы, что иконостас сохранили.

Кроме крутого музея классического искусства в Перми есть "единственный в России в нестолицах" музей современного искусства. Его тоже посетил после долгих поисков. Долгих, потому что находится он в речном вокзале, который снаружи выглядит не очень обитаемым. Неожиданно для себя, даже понял смысл некотрых произведений/ То ли произведения примитивные, то ли мне показалось, что понял. Ожидал увидеть какую-то неведомую непонятную хрень
icon_smile.gif


А автор этого произведения не знает, что такое ортодомия. иначе знал бы, что Лос-Анджелес от Перми на север, а не на восток :)
1.png


100_9530.jpg


100_9533.jpg


100_9534.jpg


100_9532.jpg


100_9536.jpg


1.png
 
На 3 мая значился второй главный пункт программы - Цессна.
Этот полет прошел еще лучше, чем предыдущий, т.к. пассажиры сидят буквально за спинами у пилотов, объявления второй пилот делает без использования микрофона, и вообще, до запуска слышно, о чем они болтают (только непонятно), пилоты прямо на глазах у пассажиров тыкаются в дисплей с недоумевающим видом :) В-общем, самолет очень душевный.
Народ на борту проявляет активный интерес к самолетке, не успели еще привыкнуть к этому аттракциону.
100_9541.jpg

100_9542.jpg

100_9543.jpg

100_9544.jpg

100_9545.jpg

В весенних полетах заметил, что слухи о кончине отечественного сельского хозяйства сильно преувеличены: вся страна распахана и что-то сеет
100_9546.jpg


По подлету к Казани возрадовался за казанцев и пермяков в том смысле, что между городами есть авиасообщение. После 2 часового перелета страшно представить, что еще недавно между этими городами ездить можно было или через москву, или козлиными тропами по земле.

Больше всего в таких самолетах люблю посадку: видно, как самолет целится в ВПП, а его сдувает, в результате чего приходится постоянно подруливать. Обожаю этот момент:) Казанская ВПП с этого малыша выглядит просто гигантской. Такое впечатление, что садиться могли поперек нее. Самолетка остановилась уже в районе прямоугольников "Зона приземления", после чего развернлись и поехали на рулежку в торце ВПП, т.к. до первой рулежки было еще ехать и ехать :)

А в Казани обнаружилось целое гнездо малышей
100_9549.jpg

Так что для татар решена проблема сообщения не только с Пермью. Жаль, что в ЦФО нет аналогичной программы, даже ивановские Пилатусы пропали. А то можно было пытаться ловить ураганы на мелких самолетах :) ну и для жителей центральных деревень удобно было бы.

100_9541.jpg


100_9542.jpg


100_9543.jpg


100_9544.jpg


100_9545.jpg


100_9546.jpg


100_9549.jpg
 
Сама Уфа очень сильно разочаровала.

Пермь оказалась из того же разряда худших миллионников, что и Уфа.

Полностью согласен с вашими оценками. Пермь и Уфа - две исключительных препоганейших помойки, особенно Пермь. Остальные миллионники в РФ - вполне ничего, вроде.

Очень разделяю также ваше внимание к водному транспорту, кругломордым ЭР1 и небанальным типам ВС! :pivo:
 
Реклама
Сама Казань - просто супер город на мой вкус, эдакая российская Швейцария по ухоженности. Был там в 2007, уже тогда налицо была разница со среднестатистической Россией. Сейчас же город просто ушел в космос на фоне остальной страны.

Главная фишка в том, что, в отличии от всех наших городов, в которых присутствет болеее менее приличный центр и в двух шагах от него начинаются трущебы, в Казани в двух шагах от центра тоже нормальное благоустройство. Специально отшагал от Кремля так далеко, как позволяла погода и отходящиий поезд, причем в самом трущебно-перспективном, в моем понимании, направлении, но приличный город так и не кончился :) Планирую теперь съездить в Казань на подольше и найти, где же все-таки проходит эта граница между гламуром и российской действительностью. А то реально город в моей памяти остался эдаким Цюрихом. Надеюсь, до Агрыза ехать не придется в этих поисках :)
100_9551.jpg

100_9554.jpg

100_9557.jpg

100_9558.jpg

Читал как-то интервью с мэром Казани, в котором он говорил, что деньги не главное, а главное - любовь к городу. Подумал, что это обычный самопиар, а все казанские достижения строятся на размере бюджета. А теперь вот, сравнивая результаты деятельности уфимских и казанских властей, начинаю думать, что, может, и не совсем он неискреним был, и в Татарстане смысл жизни верхов не ограничиванется баблом...

Правда, как говорит наш шеф, на любой плюс два минуса. Город, безусловно, красив и ухожен, но, бродя по трущебам Самары или Костромы, видно самобытное лицо этих городов. Казань же, за пределами Кремля, полностью лишилась своего лица, все очень гламурно и глобализированно, часто безвкусно
Например, вот это зданьице хорошо смотрелось бы в Вене лет 150 назад, в современном же городе выглядит как-то нелепо, на мой взгляд.
20140503_194339.jpg


Сочетание времени прилета в Казань, расписания вылетов из нее и цен на эти вылеты привело к тому, что последние приключения связаны с РЖД.
Для начала, очень удивлялся при покупке билета, почему из Казани ходит очень мало поездов, и все прямые. В результате вынужден был взять билет на самый сарайный поезд. (уже дома меня осенило, что в городе построили к Универсиаде второй вокзал, и проходящие поезда идут через него:). Давно не могу понять, почему по аналогии с Москвой и СПб сайт РЖД не сольет и остальные станции каждого из городов в одно название).
Поезд оправдал свою сарайность в полной мере. Поскольку уже настал май, воду из системы отопления вагона слили, то есть печное отопление не работало. А электрическое почему-то тоже не работало. В сочетании с резким похолоданием это дало неожиданный для обычно жарких российских поездов эффект: вся поездка проходила под лозунгом Старков "Зима близко! Наш поезд идет в Винтерфелл!" :) (соседки по плацкартному "купе" как раз смотрели этот сериал). Первый раз видел в поезде людей, которые спят в куртках и перчатках(!).

100_9551.jpg


100_9554.jpg


100_9557.jpg


100_9558.jpg


20140503_194339.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад