dunch's путешествия

А. Копцев, Я не собираюсь с вами дискутировать и писать фамилии и версии про гибель Владимира, и спорить про Туву. Я там был, у меня осталось одно мнение, у вас - другое. Если кто-то из посетителей форума был в Туве и Кызыле, пусть опишет свои впечатления.
Для сведения - "враньё и клевета" в Русском репортёре никогда не приветствовались, это не НТВ, на лайф ньюс и т.д. Если общаетесь с журналистами, поинтересуйтесь у них. Журналисты обычно в теме, в каких редакциях какая политика.

Я был в Туве на источниках Жойган(Чойган) в Терехольском районе- граница с Окинским районом Бурятии, но в той местности наверное медведей больше, чем местных тувинцев и бурятов вместе взятых. На источниках никаких конфликтов не было, но места четко разграничены: бурятская поляна, тувинская поляна, между ними туристы.
 
Реклама
Наконец-то набрал в очередной поездке интересного материала, которым решил поделиться с собратьсями по разуму.

Изучая статистику перелетов, давно уже хотел исправить в ней пробел - 0 полетов в августе, при общем их количестве за 130 штук. И хотя позже пожалел об этом решении из-за цен и больше в августе, наверное, никогда в жизни никуда не полечу, тем не менее, 139 полет совершил любимой авиакомпанией Победа.

Красноярск вовсю готовится к каким-то там очередным играм зимой 2019, и в рамках подготовки забабахали очень красивый внутри аэропорт:
IMG_6262.JPG
IMG_6275.JPG
IMG_6293.JPG
IMG_6305.JPG

IMG_6631.JPG


Расписание внушает уважение, хотя и не зависть, большинства других российских городов, даже если вычеркнуть идиотские код-шеры
IMG_6636.JPG
IMG_6637.JPG
 
Прямо в Емельяново взяли машину и после почти бессонной ночи погнали туда,
где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры Ангары и Енисея

то есть в поселок Стрелка.

Для поездки использовали продукт отечественного автопрома - на фотке беленькая Веста. К сожалению, на авто был пробег 120 тысяч, поэтому не смог создать полноценного представления об этом авто, как хотел перед поездкой, в силу убитости конкретного экземпляра
IMG_6343.JPG


Как видим, по пути к Стрелке необходимо воспользоваться паромом через могучий Енисей. Иррационально обожаю паромы :)

И вот промежуточная первая цель поездки - справа Ангара, слева - Енисей. Даже визуально видно, чо. подобно Волге, Енисей на самом деле заканчивается не в ледовитом океане, а впадает в Ангару
IMG_6418.JPG

Сама Стрелка - деревня, но обладает внушительными для такого населенного пункта памятниками победы Красной армии в Гражданской войне
IMG_6415.JPG


Еще одна интересная вещь в Стрелке. Когда читал книгу про войну, и в ней участник ВОВ рассказывал, как они за неделю строили ряжевые мосты во время войны. Не думал увидеть ряжевый мост вживую, ан нет, вот он
IMG_6481.JPG


Заодно посетили Новоангарск. Внезапно выяснилось, что тамошний комбинат так процветает, что от самого поселка в классическом месте его расположения ничего не осталось - его поглотил гигантский карьер, вырытый прямо на берегу Ангары и смещающийся в ее русло. Фото стырено
gorev1.jpg

Но, судя по карте, этот карьер - только начало. См. отгороженную часть Ангары - походу, скоро там будет огромная дырка в земле o_O
11.png
 
Последнее редактирование:
Тем же днем возвращаемся в Красноярск. Город полностью перерыт в рамках Подготовки, поэтому используем его только для ночевки. А следующим днем главный гвоздь программы, ради которого все и затевалось - перелет на л-410 по маршруту Черемшанка - Шушенское.

Терминал Черемшанки - маленький сарайчик с немалым количеством рейсов.
IMG_6656.JPG
IMG_6664.JPG
IMG_6691.JPG


Основной контингент, ожидаемо, представители северных народностей, а также великоросы-вахтовики.

Самолетов на парковке - как бы не больше, чем в Емельяново :)
IMG_6657.JPG
IMG_6661.JPG


Несчастный авиапассажир, он же и багаж, вызвал у меня бурю сочувствия. Понимаю, когда люди мучаются сами, в том числе в младенческом возрасте. Но животинушку-то жалко. Судя по грустной морде, пассажир частолетающий, знал, что его ждет.
IMG_6673.JPG
 
Я только что из речного круиза и слышала эту версию про волгу и Каму.
 
Странно все это. Нам тоже сказали про версию впадения Камы в Каспийское море
 
Но вот и наш рейс
IMG_6692.JPG

Уже летал на Л-410 оренбургских авиалиний. Там он новенький, а тут, похоже, еще советский экземпляр
IMG_6699.JPG
IMG_6714.JPG


Открываются прекрасные виды на Емельяново. Очередной раз подивлюсь содержанию 2 немаленьких организационно независимых друг от друга аэропортов в 2 километрах друг от друга
IMG_6725.JPG
IMG_6726.JPG


Красноярская ГЭС
IMG_6734 р.jpg

И ее же водохранилище
IMG_6767.JPG
 
Реклама
Аэропорт Шушенского прекрасен в своей советскости. Помню, нескольок лет назад avro публиковал репортаж оттуда как из места, где с советских времен ничего не поменялось. Этот дух по-прежнему хранится в аэропорту UNAU, но, к сожалению, не надолго. Ответственные лица не понимают богатства, которое им досталось, и очень скоро все будет усайдинговано по самое небалуйся, процесс уродования аэропорта в самом разгаре. А ведь можно было бы обойтись ремонтом туалета, а сам аэропорт оставить достопримечательность, очень хорошо вписывающейся в ленинские места - самый советский аэропорт в бывшем СССР
IMG_6839.JPG
IMG_6848.JPG
IMG_6852.JPG
IMG_6858.JPG
IMG_6859.JPG
IMG_6862.JPG
IMG_6864.JPG
 
Процесс выдачи багажа - грузчик переностит сумки из самолета в автобус, в котором уже находятся пассажиры, автобус выезжает с аэродрома к внешнему входу в аэропорт, где сумки выгружаются на тротуар и разбираются желающими
IMG_6851.JPG
IMG_7099.JPG


Аэропорт отнюдь не выглядит заброшенным, всяческой технике побольше, чем в Курумоче :)

Этот наш
IMG_6857.JPG
IMG_6847.JPG


Но есть и куча других, многи даже на крыле. А многие - нет, в буквальном смысле
IMG_6849.JPG
IMG_6850.JPG
IMG_6855.JPG
IMG_6856.JPG



IMG_6857.JPG
 
Музей Шушенского мне очень понравился. Сопоставимо с Костромской слободой. Немного ленинской специфики совсем не вредят, наоборот, добавляет живости
IMG_8397.JPG
IMG_6866.JPG
IMG_6865.JPG
IMG_6868.JPG
IMG_6884.JPG
IMG_6904.JPG
IMG_6912.JPG
IMG_6913.JPG
IMG_6917.JPG


Живой урок прядения
IMG_6925.JPG
 
Из шушенского автобусом в Абакан - там берем тачечку. ночуем, и на юг.

Из туманных лесостепей Минусинской котловины
IMG_7292.JPG

перемещаемся в Саянские горы. Снег в августе еще не везде сошел
IMG_7312.JPG

Самая высокая точка дороги не высока, меньше 1500. Интересное чувство, когда подъезжаешь с одной стороны этой галереи в облаках, а на другой выезжаешь - светит солнце
IMG_7317.JPG

IMG_8184.JPG


По дороге любуемся видами парка Ергаки - одной из многочисленных природных достопримечательностей Красноярского края
IMG_8327.JPG
IMG_8328.JPG


Этот вид рекламируется даже на экранах в Емельяново :)
IMG_8329.JPG
 
Последнее редактирование:
Помню, один мой одногруппник участвовал в проектировании ветки Курагино - Кызыл. К сожалению. результаты трудов более чем скромные и помещаются в одну фотографию. Кстати, после частых командировок к Кызылу он стал прикладывать прилагательное ипучий (в более суровой форме), и тут я его понимаю, но об этом ниже :)

IMG_7584.JPG


IMG_7588.JPG


IMG_7606.JPG
 
Последнее редактирование:
Собственно, про сам Кызыл. Кызыл оказался городом незаурядным и неожиданным. Главная неожиданность - Кызыл гораздо мнеее русскоязычнй город, чем, скажем, Астана, Киев, Кишинев и даже Рига с Таллиным. То есть русский тут все, вроде бы, понимают (а может, и не все, в отеле на стойке регистрации мне так и не удалось выбить из паренька ни слова:)), но между собой общаются исключительно на тувинском языке. Был ооооочень удивлен.
Белых лиц на улицах - ну процента 2 может. хотя википедия обещает 20% русского населения. Короче говоря, национальный и языковой состав населения крайне непривычен для России, вот что значит присоединиться к СССР в 1944 году (хотя есть и памятник столетия единства :)). Правда, я не бывал в республиках кавказа, кроме Адыгеи, может, там что-то аналогичное.

Если же говорить о городе, то он прекрасен в своей убогости :) Тянет на райцентр, но никак не на столицу национальной республики.

Ну и добавим ужасный климат - зимой мороз, летом жара, трава растет только там, где поливают. В-общем, город приравнен к районам Крайнего Севера, хотя находится на широте Киева.

В прошлых моих рассказах в этой ветке активно обсуждался вопрос безопасности в Кызыле. Я ничего такого конкретно ужасного не заметил. Может, ночами на улицы и выходят пьяные вурдалаки с ножами, но днем все выглядит вполне мирно - люди гуляют, ходят по делам, пальцем в белого человека не тыкают, с какого района прибыл - не спрашивают. Редкие местные белые спокойно ходят по парку с детьми. В общем, все спокойно.
IMG_7637.JPG


К огромному сожалению, Национальный музей в наш день был закрыт. Обожаи местные музеи, особенно в республиках. Придется ехать в Кызыл еще раз для его посещения :)
IMG_7638.JPG
IMG_7663.JPG
IMG_7673.JPG


Есть и классическая аллея памяти ВОВ. В тот момент Тува не входила в СССР, поэтому воевали только добровольцы, что отмечается на памятнике. Что-то в духе "Пал в боях не по призыву, а по зову сердца"
IMG_7717.JPG


Пару дней назад посещали слияние Енисея с Ангарой, а вот - Большой енисей справа, Малый - слева. Еще один интересный нюанс - за несколько дней поездки поездки Енисей пересечен по всем имеющимся на нем мостам, кроме красноярских :)
IMG_7752.JPG


новостройки на правом берегу. Природа вокруг ужасает :)
IMG_7754.JPG


Памятник Царская охота. Мне понравился - экзотично, национально, динамично
IMG_7778.JPG


Памятник Центр Азии, главный символ Кызыла.
IMG_7810.JPG
 
Главная достопримечательность республики - конечно же министр обороны, самый постоянный член правительства с 1991 года и следующий президент России
IMG_7841.JPG
IMG_7838.JPG
IMG_7853.JPG

А вот и памятник 100-летию единения, хотя формальное объединение состоялось лишь в 1944 году, а в 1914 РИ всего лишь приобрела проекторат на Урянханским краем, да и то лишь на 4 года
IMG_7878.JPG
IMG_7879.JPG


"Я люблю Кызыл". Можно лишь посочувствовать людям со столь скромным объектом любви :)
IMG_7882.JPG
IMG_7951.JPG
 
Реклама
Назад