Дурацкий вопрос

Fyodor

Летающий фотограф
Дурацкий вопрос из серии "мой сосед просверлил дыру в стенеи пускает скрозь неё ядовитых газов - объясните это явление".

Летел тут вчера в Москву. Сидел в Ту-154 - 11А - т.е. первый ряд второго салона. При начале снижения появился неприятный звук из под днища и возникла вибрация, которая через некоторое время прекратилась, при (по оущущениям) уменьшении угла атаки. Потом снова возникла при 3-м развороте. Ждал её-же на 4-м, но там уже выпустили предкрылки и всё прошло тихо. Я всегда стараюсь летать в начале салона (по понятным фотографическим соображениям) - звук и ощущения были незнакомыми. На всякий случай сообщил бортпроводникам (они как раз приходили приделывать кусок внутренней обшивки под потолком - он отвалился обнажив некоторые секреты авиастроения ;) ). Машина 85135.

Что могло быть?

PS. Кстати, экипаж бортпроводников на ВС был просто замечтальный - в плане дружелюбия и отзывчивости.
 
Реклама
ИМХО какойнить гидронасос работал, в первом случае для выпуска интерцепторов, во втором для закрылков
 
Именно насосов там точно нет. Гидромоторы прекрылков тоже должны быть ближе к носку.
 
Предкрылки здесь вряд ли причём, т.к. первый шум начался с первых секунд снижения, когда до них ещё был вагон времени.

Звук был крайне неприятный - напоминал скрежет.
 
А вот не засёк... На вскидку 1-2 минуты первый раз и около 30-40 секунд - второй. Первый раз может даже чуть дольше, т.к. за это время экипаж успел кожух в салоне приделать, я бортпроводника подозвал и его внимание обратил и шум ещё чуть продолжился.
 
Тогда не заслонка, она перекладывается за секунды. :confused:
ТХ тожу в корне крыла, а не под полом. Не помню, хоть убей, что там у Ту-154 расположено. :(
 
В том районе из источников шума:
- ТХУ - в полёте (по крайней мере на такой высоте) не задействован, тем более на эмке. Если только задаться целью заморозить всех заживо ... :eek:
- Трансмиссия предкрылков, привод электрический, но они как выяснили непричём.
- Выпускной клапан САРД справа под полом кухни, при нормальной работе практически не слышим.
- Клапан "перекур" вентилляции кухни, когда открыт шумит изрядно. Правда он на потолке :D
Из наиболее вероятных:
- Клапан горячего воэдуха бортовых панелей вентилляции, как раз под 11А. Иногда открывается с достаточно громким хлопком и последуюшим шумом. При учёте что начали снижение - на малый газ - расход в СКВ падает - БИ открывает краны наддува и норовит перерегулировать систему ..... вполне возможно.
- Обогрев дверей, шумит жутко
 
ТХ находится в корне крыла. До 11А далековато, мягко говоря; да и не "под полом".
Воздушные заслонки минутами не шумят, даже десятками секунд.
 
Реклама
От 11а до ТХУ метра 3,5-4 максимум, шум работающего очень даже заметен. Для пассажира направление на шум снизу слева. Я провёл в этом самом кресле не одну сотню часов налёта.
Шумит не заслонка а воздух из патрубка после ёё открытия.
 
Назад