Два дня в Гамбурге

AndreiB

AndreiB

Местный
Завод компании Airbus в Гамбурге я собирался посетить давно, но все что-то не складывалось. Прошлым летом даже экскурсию забронировал, но потом планы на отпуск поменялись и посещение Гамбурга пришлось отложить. Уже в этом году, на новогодних каникулах, я заглянул на форму бронирования экскурсии и с радостью обнаружил что планируется экскурсия на английском 20-го января. Меня этот вариант вполне устраивал, поэтому я сразу забронировал экскурсию, билеты на самолет, и гостиницу.

Ехать в Гамбург на один день было не очень разумным, поэтому я поехал на два, больше не получалось. Перевозчиком была выбрана Lufthansa.

За 23 часа до вылета открывается онлайн-регистрация, которой я и воспользовался. В аэропорт добирался на аэроэкспрессе. Пока ехал в аэропорт Lufthansa прислала две SMS о том, что номер выхода на посадку изменен. Не хотят потом пассажиров по всему терминалу искать, наверное :).

В аэропорту все быстро и без проблем. На паспортном контроле простоял минуты две, на контроле безопасности вообще очереди не было. Самолет – Boeing 737-500 рег. D-ABJB, пассажиров на рейсе было 10 человек. Очень приветливые и улыбчивые бортпроводники, шаг кресел больше чем в A320 Lufthans'ы, в общем все хорошо. Взлетали с полосы 32R, после взлета облетали Москву против часовой стрелки. Треки полетов доступны тут.

В день вылета небо было ясным, так что была возможность немного пофотографировать виды из иллюминатора. Терминал аэропорта "Домодедово" и стоянка самолетов:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4289107504/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4289109140/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4289112132/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4288374217/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4289116918/


Дорога от аэропорта до гостиницы заняла около получаса, что совсем не удивительно, учитывая прекрасное транспортное сообщение.
 
Реклама
AndreiB

AndreiB

Местный
День первый

Экскурсия на завод Airbus'а была запланирована на 16:30, поэтому первая половина дня была свободна, и я решил прогуляться по HafenCity. HafenCity – это новый (пока еще строящийся) район Гамбурга, располагающийся на территории, ранее относящейся к порту. В районе строятся две станции метро, их открытие запланировано на 2011 год.

В районе есть и старые здания, хотя определить это можно только табличкам – все они находятся в отличном состоянии. Я подозреваю, что большинство зданий из кирпича имеют возраст 50 лет и более.

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295888484/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295147219/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295893746/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295148277/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295148587/


А вот явно новые здания, в которых располагаются офисы и гостиницы:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295149047/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295149349/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295149759/


Отдельностоящая чайка :):

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295149983/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295150213/


Нагулявшись по улице, я решил посетить морской музей, который находится всё в том же HafenCity. За эту наводку спасибо Юрьичу. Скажу сразу, музей отличный! Экспозиция музея поделена на 9 этажей, каждый по своей тематике:
  1. Основы навигации, связи, изучение мира;
  2. Ветер и парусные суда
  3. Развитие судоходства;
  4. Жизнь на кораблях, быт и вооружение;
  5. Военные корабли и подводные лодки;
  6. Торговые и транспортные суда;
  7. Исследование морей и океанов, морская флора и фауна;
  8. Сюжеты моря в живописи;
  9. Модели кораблей.

Исследовать этот музей можно целый день, экспонатов точно хватит. Единственный минус – большинство экспонатов аннотированы только на немецком языке, и лишь наиболее значимые – на английском.

Небольшая фотоэкскурсия по музею. Виды узлов:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295896416/


Модель корабля "Queen Mary II"в масштабе 1:50, построенная из кубиков LEGO. Состоит из 780 тыс. кубиков, весит 875 кг, собирали примерно 1200 часов:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295896852/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295897224/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295897526/


Шифровальная машина "Энигма", использовавшаяся немцами во время Второй Мировой войны. Это версия с тремя роторами, хотя на немецком флоте использовалась версия с четырьмя роторами:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295901360/


Этаж с военными кораблями. Ну а какой военный корабль обойдется без стрелкового оружия для членов экипажа? :):

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295889010/


Модель боевого корабля. Меня всегда поражала детализация. которой достигают конструкторы таких моделей:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295143499/


Детализация может быть и в нанесении знаков:
http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295144075/


Модель авианосца "Граф Цеппелин":

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295144499/


Модель подводной лодки U-96:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295156353/


Вид с "рабочего места" стрелка зенитного орудия:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295891016/


И само зенитное орудие:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295902670/


Часть экспозиции, посвященная рыболовному и китобойному промыслу. Все сделано очень грамотно – гарпун направлен прямо на фотографию кита, виды промысловых рыб накрыты рыболовной сеткой, и т.д.:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295145637/


Девятый этаж, посвященный моделям. Их тут тысячи, если не десятки тысяч, всех видов и размеров:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295146857/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295899660/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295152709/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295146369/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295157161/


А началась вся эта коллекция и этот музей вот с этой маленькой модели, подаренной Питеру Тамму (основателю музея) его мамой в 1934 году:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295897812/


Помимо моделей кораблей, в экспозиции представлены несколько моделей портов:
http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295899986/


На этом знакомство с музеем завершено, времени до экскурсии на Airbus'е оставалось немного и нужно было выдвигаться.

А вот и главный вход на территорию завода и летного поля Airbus:
http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295901090/


И здание Airbus Periport, в котором располагается офис компании, организующей туры:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4295157467/


Во время экскурсии, к сожалению, фотографировать было нельзя. Гид объяснил это тем, что клиенты Airbus'а не хотят, чтобы фотографии их будущих самолетов появлялись в интернете. Объяснение странное, но просьбы нужно уважать. Контроль безопасности при посещении сводится к сравнению имени и фамилии в заявке и в паспорте. Никаких металлодетекторов и прочего. Очень этому удивился. Группа состояла из 18 человек: 15 японцев, 2 бразильца и я. Гид все время переходил на немецкий, но светлый взгляд японцев в эти моменты быстро возвращал его к реальности :)

Экскурсия охватывает несколько ангаров, показывают процесс сборки фюзеляжа, наполнения его оборудованием, и окончательную сборку, где к фюзеляжу крепят крылья, хвост, стабилизаторы, устанавливают двигатели и шасси. Все достаточно подробно, можно задавать вопросы. Наш гид 25 лет отработал на Airbus'е, поэтому на вопросы отвечал весьма компетентно :). A380 в программу экскурсии пока не включен, обещают через 2 года. Зато -- впервые -- увидел настоящий A380 на летном поле (прилет его в DME я пропустил по каким-то там важным причинам).

Экскурсия очень понравилась, если будет возможность -- обязательно посетите.
 
AndreiB

AndreiB

Местный
День второй

На второй день я заранее никаких планов не строил, поэтому пришлось импровизировать и искать достойные достопримечательности накануне вечером, благо интернет в гостинице был. В результате было решено посетить автомобильный музей, место под названием "Miniatur Wunderland" (большая игрушечная железная дорога), и просто погулять по городу.

Оба намеченных музея располагаются в уже известном HafenCity; осмотр было решено начать с Miniatur Wunderland. Сайт музея предупреждает, что при большом количестве посетителей, возможно, прийдется ждать в очереди, т.к. количество посетителей ограничено во избежание образования толпы "внутри" экспозиции. Мне повезло, ждать не пришлось, но недостатка посетителей не наблюдалось. Учитывая что был будний день (четверг)можно предположить, что в выходные там аншлаг и билеты действительно имеет смысл бронировать через сайт.

Музей расположен на двух этажах и содержит несколько инсталляций-регионов (Швейцария, Австрия, Гамбург, США, Скандинавия и т.п.). Инсталляции содержат модели железных и автомобильных дорог, зданий, сооружений, изображают различные события. Но описывать всё это бесполезно – это нужно видеть! :) Попав в Miniatur Wunderland получаешь огромный поток позитива! Надеюсь, фотографии хотя бы немного смогут передать эти ощущения. Итак, осмотр экспозиции начитается с миниатюрной Швейцарии:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4301112610/


Железнодорожная станция:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300367449/


Канатная дорога:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4301114694/


К слову, эту канатную дорогу (как и многие другие элементы) включают и выключают сами посетители. Макеты оборудованы специальными кнопками (всего их более ста), которые инициируют то или иное событие. Это и включение канатной дороги или лифта, и включение ветряка, и прибытие летающей тарелки :).

В Миниатюрной Стране есть и своя миниатюрная полиция:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300368565/


Также как и в "большом" мире, в миниатюрной стране день сменяется ночью. При этом в зажигаются фонари, в домах загорается свет и т.д., в общем, все по-взрослому:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300354481/


Железнодорожная станция ночью:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4301101582


А это миниатюрный концерт. Существо на сцене движется и машет крыльями, на экраны транслируется какая-то картинка. Толпа зрителей состоит из множества отдельностоящих фигурок:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300340939/


Миниатюрная свадьба :):
http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300341633/


Локомотив, который тянет состав по горной дороге:
http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4301116632/


Вид на ночную миниатюрную Швейцарию со второго этажа экспозиции:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300370933/


А это будущий аэропорт. Он пока не закончен, но в помещение где он будет располагаться можно свободно заходить, наблюдать за работой мастеров и даже задавать им вопросы! Под лётным полем видна железнодорожная станция:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4301118368/


Парк развлечений:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300342543/


Миниатюрный Гамбург. Башня является копией башни имени Генриха Герца и действительно похожа на свой прообраз (фотографии настоящей башни есть ближе к концу этой записи):

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4301089610/


Вокзал миниатюрного Гамбурга также очень похож на настоящий главный вокзал города:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300372947/


А это Соединенные Штаты Америки, какими их видят создатели экспозиции:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300344657/


Зона 51 (Area 51) и её обитатели :):

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4301091546/


Ночной Лас-Вегас:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4301103676/


Шатлл и прочая космическая техника:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4301111848/


Заключительная часть экспозиции, Скандинавия. Вода настоящая, корабль (тот, который под мостом) действительно плавает по заданному маршруту:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300372373/


Музею твердая пятерка за отличный заряд позитива! Если будете в Гамбурге – загляните обязательно, уверен, не пожалеете!

Следующим пунктом программы знакомства с Гамбургом был автомобильный музей. Скажу сразу, от него впечатлений гораздо меньше. Наверное, для любителей и знатоков автомобилей и автомобильной истории он будет интересен, а мне как-то ближе самолеты :). Музей достаточно небольшой – всего три этажа, один из которых отдан фотографиям и архивным документам. Один из этажей посвящен гонке 24 часа Ле-Мана.

Небольшой фотоотчет. Сначала постоянная часть экспозиции (она почему-то не совпадает с тем, что обещают на сайте музея).

Volkswagen TYP 60 K 10:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4301092116/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300374075/


AUDI R8R LMP:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300737378/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4299972637/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300719898/


Veritas Meteor 1952:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300374965/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4301096264/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300346531/


А это уже тематическая экспозиция, посвященная 24 часам Ле-Мана. Porsche Gulf:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300375813/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300376977/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300347467/


И немного ретро-автомобилей:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4301094372/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300348597/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4301095772/


На этом моё знакомство с автомобильным музеем закончилось и я пошел просто гулять по городу. Уже знакомый HafenCity:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4301096898/


Башня имени Генриха Герца (сравните с копией в Miniatur Wunderland, фотография была выше) и выставочный комплекс Hamburg Messe, аналог нашего "Экспоцентра:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300377829/


Один из храмов Гамбурга. Судя по Википедии, он относится к русской ортодоксальной церкви:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4301126778


Рисунок на стене одного из домов. Говорят, ему более 25 лет:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4301126270/


И снова башня, на этот раз в лучах заката:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4300380499/


Гамбург произвел очень приятное впечатление. По городу приятно гулять, в городе есть интересные музеи, отличная транспортная система. В общем, жить можно :). С удовольствием вернулся бы сюда.


На следующее утро мне нужно было улетать. В аэропорту и в полете все без приключений, самолет Boeing 737-500 рег. D-ABJD, в салоне 26 пассажиров. треки полетов можно снова посмотреть здесь. К Москве мы подлетели с северо-запада и облетали её по часовой стрелке. Погода была хорошая, и удалось сделать несколько снимков:

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4304578654/


http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4304578654/


На этом снимке можно увидеть аэропорт Домодедово, где мы и приземлились примерно через 20 минут (не видите аэропорт? откройте фотографию на flickr'е и наведите курсор мышки на неё – вокруг аэропорта появится рамка с описанием):

http://www.flickr.com/photos/38934395@N07/4304630072/


Вот, пожалуй, и все об этом моём двухдневном путешествии. Надеюсь, Вам было нескучно читать и смотреть :).

Оригиналы этих записей доступны в блоге: день первый и день второй.
 
Техник

Техник

Старожил
Я подозреваю, что большинство зданий из кирпича имеют возраст 50 лет и более.
В Гамбурге находится крупнейший в мире район портовых складов (нем. Speicherstadt), построенный в конце XIX в на вбитых в мелководье Эльбы деревянных сваях. Своим архитектурным обликом закопченные краснокирпичные 5-6 этажные здания складов, расположенные рядами-кварталами на островах посреди Эльбы, где «улицами» служат каналы
 
AndreiB

AndreiB

Местный
Speicherstadt и HafenCity это если и не одно и то же (по занимаемое территории), то очень-очень близко.