Два вопроса про авиагоризонт и про триммеры

Реклама
Экзот, магнитный компас истории не помнит и гонит только в самом процессе разворота. В остальном же только девиация ему мешает.
 
Ну я не спорю же. Знать особенности компаса, конечно же, нужно. Как и особенности каждого прибора.

---------- Добавлено в 11:31 ----------

Мужики, вот вопрос для опытных пилотов тяжёлых авиалайнеров. Просто интересно. Вас учат пилотировать при отказах трубки Пито? То есть если не будет вообще никакой информации о динамическом давлении. Только статика и то не факт. Или считается, что на больших самолётах всё так супер-надёжно и дублировано плюс GPS есть, что нет необходимости в таком экстриме?
 
магнитный компас истории не помнит и гонит только в самом процессе разворота.
Я в курсе. Но как этот поворот выполнять? Довернуть на пяток градусов, выйти из поворота и ждать, когда он успокоится? Потом снова? И так шажками? :) Может, лучше помнить об особенности и поворачивать потихоньку, чтобы выйти на курс, хотя бы, в два этапа, а не в полдюжины?
---------- Добавлено в 12:32 ----------
учат пилотировать при отказах трубки Пито?
Почитайте ветку про Airbus.330 AirFrance над Атлантикой (под-форум "Безопасность полётов"); там эта версия одна из основных.
 
Я в курсе. Но как этот поворот выполнять? Довернуть на пяток градусов, выйти из поворота и ждать, когда он успокоится? Потом снова? И так шажками? Может, лучше помнить об особенности и поворачивать потихоньку, чтобы выйти на курс, хотя бы, в два этапа, а не в полдюжины?
Если курсовертикаль жива, то скорость разворота и величину поворота можно определить по изменению гироскопического курса. А ГИК-если это гироиндукционный компас-это просто индукционный компас демпфируемый гироскопическим курсом.
 
Экзот, Гирокомпас, скорее даже гирополукомпас- как раз и пригоден для выполнения поворотов. Или тут речь идет о том, как крутиться если он отказал?
 
Экзот, а столь ли велика проблема довернуть, если речь не о скоростном лайнере, и речь о случае отказа ГК, а не повседневной практике?

кстати, а с какой точностью можно курс выдерживать по обычному магнитному компасу, типа тех что в сессне стоит?
 
Реклама
а столь ли велика проблема довернуть, если речь не о скоростном лайнере, и речь о случае отказа ГК, а не повседневной практике?
Я не пилот, не в курсе. Но, раз упоминается о "технологии" поворота по МК, наверное, кто то задумался об удобстве.
 
Mechanic, да, 1-2 градуса, как говорит Экзот. Не очень удобно, но можно вполне, при этом каждые минут 5 по наземным ориентирам делается корректировка курса.
 
Насколько я помню из курса ATPL ошибка связана с прецессией + центробежной силой...Вот на скорую руку нашёл информацию в нэте:
" Errors in both pitch and bank indications occur during normal coordinated turns. These errors are caused by the movement of the pendulous vanes by centrifugal force, resulting in the precession of the gyro toward the inside of the turn. The error is greatest in a 180° steep turn. If, for example, a 180° steep turn is made to the right and the aircraft is rolled out to straight-and-level flight by visual references, the miniature aircraft will show a slight climb and turn to the left. This precession error, normally 3° to 5°, is quickly corrected by the erecting mechanism. At the end of a 360° turn, the precession induced during the first 180° is cancelled out by precession in the opposite direction during the second 180° of turn. The slight precession errors induced during the roll-out are corrected immediately by pendulous vane action."
 
YL-ALEX, вот Вам табличка:
aherrors.jpg

Но это чисто теоретически, что необходимо знать для экзамена. Даже на маленьких самолетах сейчас стоят авиагоризонты, которые практически по максимуму компенсируют эту ошибку.

Кстати, это скорее всего действительно в PPL'ный syllabus не входит, поэтому можно было бы и аппелировать.
 
Последнее редактирование:
Назад