Двигатель V2500A5.

    FW

    .
    ищу друзей с целью обмена опытом эксплуатации двигателя IAE V2500А5.
     
    Последнее редактирование:

    MsKos

    Местный
    FW,
    На V2500A5 наверняка есть FADEC.
    Интересно:
    FADEC пишет досье по наработке двигателя?
    FADEC входит в комплект двигателя или нет? т.е. снимается-ставится и живет дальше вместе с конкретным движком?
     

    FW

    .
    MsKos сказал(а):
    На V2500A5 наверняка есть FADEC.
    есть.
    MsKos сказал(а):
    FADEC пишет досье по наработке двигателя?
    нет FADEC не "пишeт" досье. FADEC это комплекс который управляет двигателем в зависимости от внешних условий и предварительно заданых пилотом условий (собственно, упрощённо- положение РУД). Сердцем FADEC-a является EEC. Может Вы это имели в виду?
    История двигателя концентрируется в AIDS и честично EVMU.

    Агрегаты не входят в состав двигателя. При снятии двигателя агрегаты и системы могут перебрасываться с двигателя на двигатель. EEC не живёт с конкретным двигателем. Надо учесть что CFM56 или V2500 двигатели имеют среди своих семейств различные степени тяги. Изменение тяги достигается сменой т.н. идентификационного плага на ЕЕС, таким образом меняя плаг на ЕЕС можно изменить тягу двигателя и соответсвенно его P/N. И ещё одно, ЕЕС могут иметь различные апдейты программного обеспечения, что в свою очередь в достаточной мере влияет на разгонные х-ки двигателя, темп, режимов управляющих систем и т.д.
     
    Последнее редактирование:

    MsKos

    Местный
    FW, сэнькс за ликбез!

    FW сказал(а):
    История двигателя концентрируется в AIDS и честично EVMU.
    Агрегаты не входят в состав двигателя. При снятии двигателя агрегаты и системы могут перебрасываться с двигателя на двигатель. EEC не живёт с конкретным двигателем.
    Логически вытекающий вопрос...
    Стало быть есть компонент, где хранится наработка двигателя, и его можно перекинуть со "старого" движка на "новый", так?
    А история как перекидывается? Есть ли при этом возможность "подшаманить" с наработкой, попросту говоря "подрутить счетчик"?
     
    Последнее редактирование:

    FW

    .
    MsKos, меня настораживают Ваши вопросы. :rolleyes:

    перекинуть данные по наработке с одного двигателя на другой невозможно, т.к. данные по наработке регистрируются совместно с идентификационными данными двигателя- в первую очередь s/n и p/n.

    "Шаманство" скрыть не возможно, да и шаманить :mad: себе же в Крупный убыток. Забeрут навсегда лицензию и забудешь "как маму звали".

    Есть ещё несколько вариантов вскрытия шаманства, но я не буду на эту тему говорить. Просто поверьте на слово, узнать и подтвердить действительную наработку двигателя на А320 Фам. дело получаса.
     

    MsKos

    Местный
    FW сказал(а):
    MsKos, меня настораживают Ваши вопросы.
    Ничего удивительного, отечественная действительность...
    Вопрос вызван эксплуатацией двигателей ТВ7-117С и перспектив эксплуатации его варианта ТВ7-117В. При этом, роль FADEC на этом типе двигателя играет блок БАРК-78, по сути унифицированный бортовой микрокомпьютер, который можно перепрошить под любой тип двигателя. Однако досье двигателя хранится в том же БАРКе, т.е. при замене движка БАРК остается на борту (а он живет на ВС, а не на самом движке) и его содержимое перешивается под новый s/n, вот здесь то и есть шанс "подкрутить счетчик". Очевидно, что это недоработка БАРКа. Однако, как этого избежать на будущее конструктивными мерами?

    Кстати, лишение сертификата/лицензии не страшат отечественных эксплуатантов, они работают по К.Марксу, т.е. если прибыль капиталиста 300%, то нет такого...
    Далее - всем знакомо с детства.
     

    FW

    .
    MsKos сказал(а):
    Однако, как этого избежать на будущее конструктивными мерами?
    на некоторых самолётах информация о параметрах двигателя хранится на жестком диске одного из компютеров самолёта. Ко всему прочему, этот компютер связан с EEC, таким образом, что Trend Monitoring Data проходит через этот компютер сравнивая s/n и p/n двигателя и EEC с уже записанными на диске.
    Контроль можно осуществлять административно, обязав опирэйтора проводить через третью инстанцию ECTM. При неверном перепрограммировании двигателя в блоке диагностики высветится ошибка. Такую установку можно сделать в Chapter 5 двигателя, в разделе Limitations.
     

    MsKos

    Местный
    FW,
    Маленький офф. Что такое ЕЕС? В топике "Aббревиатуры (Rev.24)" его нет :confused:

    FW сказал(а):
    на некоторых самолётах информация о параметрах двигателя хранится на жестком диске одного из компютеров самолёта
    Такой вариант приходил мне на мысль. Все-таки самолет/вертолет не перекидывают как движки :)
    Однако как всякая бортовая аппаратура и бортовой комп и его хард-диск имеют право на отказ, причем такой, что записанные данные не будут считываться доступными средствами, если вообще будут читаться... Следовательно прошивочка старой инфы на новый item дело вполне реальное. Вот тут и можно "подкрутить счетчик", хотя бы чисто теоритически, да и кривые руки всегда смогут найтись.
     

    Ученый

    Старожил
    Русский пытливый ум форева :)
    "А-а-а-, ... твою мать! Сказали мужики" (С)
     

    FW

    .
    MsKos,
    MsKos сказал(а):
    Следовательно прошивочка старой инфы на новый item дело вполне реальное.
    хм, хм, нет слов. Хотя, при желании, можно доказать неавторизированый вход в систему.
     
    Последнее редактирование:

    FW

    .
    Black Cat сказал(а):
    А начиналось-то всё как красиво: "Хочу дружить двигателями"
    на постсоветском пространстве этих двигателей очень мало. Да и со временем кое- какие "сомнения" рассосались сами собой, поэтому тема в принципе не актуальна.
     

    Леопард

    Местный
    Nicsson вибрация реальная или только показания скачут? Если вибрация реальная, то тут скорее всего нужно вентиляторные лопатки смотреть ... И ваапще, что по этому поводу пишет АММ ? :)
     

    Техник

    Старожил
    А история какая?
    Вдруг, ни с того ни с сего или постепенный рост был?
     

    FW

    .
    Nicsson сказал(а):
    что могло послужить причиной разбалансировки ротора?
    у нас А5 моторы, но это особенно не важно.
    По вибрации, в срочном порядке связаться надо с предыдущим эксплуатантом двигателя и спросить его снимал ли он лопатки фэна. Думаю, что у А1 мотора, так же как и у А5 надо смазывать проставки в корневой части лопаток фэна. Если перепутать (у нас тоже раз было) лопатки местами или даже винты, то будет вибрация. Свяжитесь с Вашим IAE FSR-ом.
    Nicsson сказал(а):
    Самолёт был взят в лизинг уже с дефектом,то что делал прошлый эксплуатант точно нам не известно
    лизинг перекрывает затраты на обслуживание? Двигатель застрахован? Свяжитесь тогда с хозяином самолёта, он отвечает за полноту документации по обслуживанию.
    Nicsson сказал(а):
    но балансировка уже проводилась...
    когда и кем? вибрация однозначно от фэна.
     
    Последнее редактирование:

    RAV

    Новичок
    На тему "замена двигателя - потеря сведений о его наработках", в связи с тем, что блок управления остается на борту.
    По аналогии с вертолетными ТВ3-117, на которых стоит старый ЭРД-3 (буквочек не пишу для общего примера), этот самый электронный блок, невзирая на то, что устанавливается далеко от двигателя - в грузовой кабине, является его принадлежностью и вписан в двигательный формуляр. При замене двигателя - меняется и он.