Движение на реверсе

Толстый

Местный
Служил в армии когда срочку, в Аральске был на КМБ на аэродроме.
И там регулярно АН-74 "чебурашки", парковались как на машинах, т.е. подкатывали к стоянке и задним ходом на место причем на реверсе (у них так ещё крышки забавно поднимаются).
Поскольку больше нигде заднего хода не видел, вопрос.
Сие была лихость военных или специфика "чебурашки"?
А в случае необходимости другие машины могут также "задним ходом ездить"?
 
Реклама
в случае необходимости другие машины могут также "задним ходом ездить"?
Технически — могут, но подавляющему большинству это запрещено. Например, потому, что слишком велик риск засосать в заборник всякий мусор, поднятый с покрытия струёй реверса, направленной вперёд. А у Ан-72/-74 этой вероятности нет в принципе — струя направлена вперёд-вверх. Хотя, наткнулся однажды на видео, где какая то машина семейства DC-9/MD-80 рулила хвостом вперёд от тедетрапа.
 
Толстый, шведский истребитель Vigen также ездил задним ходом.
 
Лично наблюдал рулящий задом от телетрапа Фоккер. Собственно, вот:

[youtube]YHk8XjldMG0[/youtube]
 
Як-40, после того как проехал стоянку метров на 15 сдавал задом на реверсе.
 
Пан Атаман, У нас турбопропы в порту все так откатываются от терминала, смысл тягач звать.
 
Реклама
Я лично во Внуково видел что-то турбовинтовое (темно было, различить не смог, но точно наш Ан), выруливал с помощью реверса.
Очень интересно смотрелось.
 
точно наш Ан), выруливал с помощью реверса.
Это вряд ли... Если только Ан-140 (и то предположительно) — на всех остальных винты на отрицательные углы не встают. Например, на АИ-24 (семейство Ан-24) у винта упор на 9°, ЕМНИП. Понятно, что у лопасти есть крутка, но...
 
На американских шоу такое регулярно демонстрируют С-130 и С-17.
 
На МАКС-2007 итальянский транспортник двухмоторный (он там еще бочку делал) задним ходом сдавался. В общем, технически это возможно, покуда есть возможность тормозить - собственно, потому он и реверс... Другое дело, что есть основания ограничивать подобную практику. Причина описана выше - опасность забора пыли-грязи с полосы. Поэтому даже на режиме торможения у разных производителей есть требование выключить реверс по мере снижения до определенной скорости. У Боинга, ЕМНИП, это 110 км/ч. Процесс хорошо виден на фотках и видео с посадок самолетов в дождь - как струи газов из реверса раздувают воду перед срезом воздухозаборника. Винтовому самолету КМК проще - он сам впереди себя все раздувает по сторонам... Хотя могу и ошибаться.
 
Не совсем из за риска "засосать" в движек мусор. Например на Ил-76 на начальных этапах его эксплуатации это разрешалось (но на внешних двигателях), в последствии (после нескольких случаев "плевания лопатками") запрет вступил на все четыре (если мне не изменяет память ограничивал применение реверса до 70 км/ч). Вызвано это тем, что на вход двигателя попадает горячий и бедный кислородом "выхлоп" от соседних двигателей. На Ил-62 (из-за специфики расположения движков и створок реверса) по моему таких ограничений не было. На Ту-154М сами заруливали хвостом вперед (в Миловицах в бывшей ЧССР).
У Ан-24 (12, 10, 8, 30, 32) - реверса винта нет вообще. Есть земной малый газ (почти нулевой шаг винта), поэтому и заднего хода быть не может.
 
На картинке пример заруливания задом из жизни водоплавающих. Самый правый самолётик заезжает на швартовку, хорошо виден след на воде и характерная осадка поплавков.
 
Назад