Двухпалубный пассажирский лайнер и прочие кастрюльки

    Guevara

    Это прочность, детка!
    Честно говоря, сперва думал заретушировать на фотках номера и вывесить в черный ангар, но это было бы изначально не спортивно. Поэтому хочу просто поделиться находкой. Не так давно в музее АНТК "Антонов", в котором был тысячи раз, случайно наткнулся на две модели проектов Ан-318 и Ан-418, о которых ровным счетом ничего не слышал. И если про Ан-180 и Ан-218 общественность более-менее знает, то эти проекты стали откровением для меня и большинства моих коллег.
    Ниже просто приведу пару фото моделей. Ан-418 - двухпалубный пассажирский лайнер, судя по форме фюзеляжа и оперению сильно унифицированный с Ан-124. Ан-318 больше напоминает Ан-218 с третьим двигателем в хвосте.
    Вот, теперь у "ура-патриотов" есть возможность покричать, что А-380 - это грубая копия наших мега-лайнеров. Кстати, судя по косвенным признакам проекты Ан-318 и Ан-418 относятся к концу 80-х гг.
     

    тип

    джедай
    интересно, что это низкоплан. ну и раскраска тоже занятная - название Аэрофлота под синей полосой - такого по-моему никогда не было в СССР
     

    Экзот

    Элефантерия
    Guevara, ухтыыыыыы!!! :birthday: :agree: Ну теперь покричу! ;)

    Не, правда, спасибо! Надо напомнить также, что у ОКА был бумажный проект пасс.варианта Ан-22 на 600 (ЕМНИП) кресел - тоже, ЕМНИП, 2палубного. Говорят, что на Ан-22 однажды эвакуировали как раз 600человек, косвенно подтвердив планы Антонова.

    тип, было. На любой Ан-24 посмотри - "АЭРОФЛОТ" - написано на фоне серого брюха.

    Вот нашёл на .airwar.:При разработке "Антея" рассматривался и пассажирский вариант самолета. Фюзеляж предполагали удлинить на 15 м и организовать в нем двухпалубный салон на 724 пассажира с кинозалом, баром, комнатой матери и ребенка и спальными купе. Хотя этот вариант так и остался на бумаге, но один из "Антеев" 81-го ВТАП осенью 1972 г. выполнил "пассажирский" рейс: эвакуируя советский персонал из Египта, он взял на борт 700 человек (именно столько, сколько и обещал Антонов на парижском салоне 1965 г.).
     

    Экзот

    Элефантерия
    тип, понятно, я тебе просто привёл прецедент. Кстати, ничего не мешало написать позади крыла... ;)
     

    Guevara

    Это прочность, детка!
    У меня тут несколько фоток на каждый в нескольких ракурсах, но не хотел перегружать ветку, да и ограничения тут на картинки.

    Так что если кому шибко надо, могу на мыло сбросить

    кстати лично читал тех. предложения на АН-180, когда он был еще не низкопланом с двигателями на стабилизаторе, а высокопланом с двигателями на крыле! Отлично оформленная документ за 1989 год. Но вот кто-то у меня ее взял.. и все. Боюсь книжка была в единственном экземпляре.
    Но то, что СУ и крыло сильно срисовано с Ан-70 там даже не скрывалось. :lol:
     

    Guevara

    Это прочность, детка!
    Да.. еще там есть модель Як-46 (кажется так)
    Компоновка один в один DC-8, но инстинктивно кажется, что самолет меньше. Конечно трудно говорить о величиен самолета, не зная масштаба модели.
    Но все же... Двигатель в киле - довольно узнаваемая "фича" :D
     
    A

    Anonymous

    А насколько серьёзны были эти проекты ? Ну, я имею ввиду они уже были в чертежах и со всеми расчётами, или просто в виде эскизов ? Какие двигатели на него планировались ? Эти двигатели сейчас есть в природе или их под этот самолёт хотели строить ?
     

    Guevara

    Это прочность, детка!
    Про Як не знаю, это скорее подарок одного КБ другому КБ.

    Ан-218 был спроектирован процентов на 90. Чертежи сложили на полку, расчеты хранятся в шкафах.

    Ан-180 был разработан на уровне эскизного проекта, при этом прошел несколько стадий эволюции и существенно изменил свою форму. При этом чуть ли не впервые с такой тщательностью относились к экономике пассажирских перевозок. Но это была экономика другой страны... Так что сейчас это просто история. ;)

    А вот Ан-318 и ан-418 я и сам не знал, чему и довольно сильно удивился. Хотя... Мало ли проектов лежит в "загашниках" наших КБ?

    Например вы видели проект транспортного самолета (рамером с Ан-12)вертикального взлета-посадки? Или гидровариант Ан-74...
    В общем, если меня не посадят за продажу секретов родины :D
    То ждите следующих "находок"
     

    Yuha

    Мамонт
    2Guevara:
    По Ан-218, если мне не изменяет склероз, уже даже были стапеля, но в них ничего так и не заложили...
     
    A

    Anonymous

    Як-46:



    Взлетная масса, кг..........................................................................63 000
    Двигатели......................................................................................2хД-627
    Число пассажиров(базовый вариант/максимальное)........................162/174
    Масса снаряженного самолета, кг....................................................37 680
    максимальная.......................................................................16 500
    нормальная..........................................................................15 390
    при запасе топлива 13 620 кг (на дальность 4 500 км)...........11 750
    Высота крейсерского полета, км .....................................................11,1..11,6
    Крейсерская скорость, км/ч.............................................................830
    Практическая дальность полета с АНЗ 2500 кг, км:
    с максимальной коммерческой нагрузкой......................................2470
    с нормальной коммерческой нагрузкой........................................2950
    с запрвкой топлива 13 620 кг.......................................................4500
    Топливная эффективность, г/пасс.-км................................................15
    Длина ВПП (РАУ), м...........................................................................2200

    Короче, это Як-242, только под двигатели Д-627 (на 242-м ПС-90А12)
     

    vm

    фрапессор
    Что меня несколько удивляет последние лет 10-15, та к это система нумерации моделей, особенно у Антонова и Ильюшина. Если кому известно, откуда берутся эти индексы 140, 148, 218?

    Тут даже сухие со своей путаной системой обозначений клонов Су-27 отдыхают.
     
    Guevara,

    интересно, а как должны были решаться проблеммы эвакуации паксов на Ан-418?

    И ещё, если можно, планировалось ли применять новые материалы и системы на Ан-418?
     

    Guevara

    Это прочность, детка!
    Честно говоря, сам не нашел пока никакой толковой инфы про этот проект...
    Но первые трудности только распаляют азарт :D
     

    Guevara

    Это прочность, детка!
    да, по поводу Як-46.. на модели в киле (чисто по МД-шному) стоит третий двигатель.
    Но это же только модель :))
     
    A

    Anonymous

    Guevara, я привел данные и рисунок из книги "Эскизное проектирование самолетов Як-42М и Як-242", Москва, "Машиностроение", 2000 г.