Дзен над облаками (LJU-PRG-SVO-PRG-VIE-LJU)

Barrsuk

Старожил
В последнее время у нас на форуме "развелось" столько замечательных отчетописцев, что мне даже как-то боязно показаться неинтересным. Тем более, что отчеты без фоток заведомо проигрывают. Однако, традиции описывать "полеты ради удовольствия" нарушать не буду. И картинку вставлю - для затравки ;)

Преамбула

zen.gif


Прошел, завершился интересный, но несколько затянувшийся период в моей жизни в течение которого я налетал несколько сот сегментов, по сути weekly commuting по нескольким направлениям. И вот, после двухмесячного наслаждения спокойствием и предсказуемостью дома меня, естественно, потянуло в дорогу.

Поскольку в данный момент я являюсь планово безработным, то проблема сокращения расходов стоит достаточно остро. Но отказать себе в удовольствии побывать на дне рождения друга в Москве (повод), и при этом снова ощутить вкус авиа-путешествия (причина) я не смог.

В результате, потратившись на билеты, я решил (точнее, был вынужден) строго экономить на прочих самых последних мелочах, чтобы успокоить совесть.

Зато какое же это удовольствие - летать ради удовольствия! ;) К сожалению, в последие месяцы моей предыдущей работы, основная мысль в предвкушении авиапутешествия из "скорее бы в полет!" все чаще трансформировалась в "опять этот чертов аэропорт! опять этот дурацкий самолет! скорее бы добраться до дивана..." Согласитесь, это грустно. Пришлось положить этому конец.

А теперь - рассказ.

До путешествия

Празднование ДР моего старого друга было назначено на субботу. Решение лететь было принято в среду, ближе к ночи. Покупка билетов на сайте ЧСА уже описана в отдельной ветке.

Хоть у меня и отрицательный баланс миль в Miles&More и всего-ничего не хватает для подтверждения статуса Сенатора в этом году, но от былого "величия" пришось отказаться ради более чем 100 евро преимущества в цене ЧСА над OS. Напомню, билет обошелся в 12.702 руб.

Обращалось особое внимание на время вылета и прилета, дабы можно было добраться в/из аэропорта общественным транспортом. ЧСА предложили варианты, близкие к идеальным.

Я также зарегистрировался в их программе лояльности OK+, т.к., кто знает, может еще придется полетать (во всяком случае я на это очень надеюсь).

Любляна Brnik

Вылет в пятницу, в 07:00. Ранвато, конечно, но мне же не работать днем!

Непривычная для меня проблема - как добраться до аэропорта подешевке (про такси и машину в аэропорту придется пока забыть до лучших времен) - была решена заранее.

Можно на рейсовом пригородном автобусе от центрального авто- и ж/д- вокзала за 4,20. А можно на "маршрутке". Микроавтобусе, который ходит по расписанию несколько раз в день от того же автовокзала за 5 евро, либо подберет тебя где угодно в городе за 9. Т.к. до вокзала мне - несколько минут пешком, то все расходы составили те самые 5 евро. Первый "рейс" маршрутки - в 5:20.

Есть много приятного в прогулке теплой летней ночью (а в 5 утра у нас - полноценная темная ночь) по пустынному городу. И вот я уже у "авиатерминала" на вокзале (обычного павильончика-останвки, правда, обклеенного недавно рекламой Адрии). В 5:15 появляется микроавтобус с уже сидящими двумя пассажирами, подходят еще двое и мы отправляемся в аэропорт. Минибус, конечно, имеет мало общего с московской маршруткой - это новейший Mercedes Vito в роскошном исполнении на 7 пассажиров (6 в салоне + 1 рядом с водителем). Ехать из центра до аэропорта - минут 20.

И вот я уже зарегистрировался (мужик, сотрудник аэропорта, а не ЧСА, при этом спрашивал меня не только хочу ли я сидеть у окна или в проходе, но и спереди или сзади на каждом сегменте) и изучаю наконец-то открытый новый терминал в аэропорту, которого я еще не видел. Аэропорт, кстати, теперь официально называется Joze Pucnik (какой-то местный политический деятель), но, конечно же для всех остается привычным название Brnik (по традиции, название деревни, рядом с которой он расположен).

Сразу скажу, что теперь нам есть чем гордиться! Это больше не небольшой ангарчик на краю поля, а настоящий современный аэропорт! Сделано на славу. А главное - красиво. В преддверии Шенгена организованы 7 внутренних и 8 международных гейтов с паспортным контролем между секторами, 4 телетрапа, нормальная кафешка и visitors terrace для встречающих/провожающих. Молодцы!

Как ни "велик" новый терминал, а за 15 минут я его обошел трижды, полюбовался нашим спящим самолетиком (он ночует тут), заскучал и отправился в бизнес-лонж. Как я и ожидал, сенаторовская карточка did the job, и на то, что я не лечу сегодня Стар Альянсом девушка на входе внимание не обратила.

Любляна - Прага, CSA, ATR 42-500

За 20 минут до времени вылета, основательно подкрепившись кофе, я отправился на посадку. Самолетик, однако, все еще стоял закрытый и одинокий, и, по всей видимости, дремал, тихонько шевеля во сне флажкочками и веревочками (теми самыми, которые нужно remove before flight).

За 15 минут до вылета приехал экипаж, разбудил его и тут же начал утреннюю зарядку, подключив машинку, которая, очевидно вырабатывает ток.

Тут же нас, 19 пассажиров, подвезли к нему на автобусе. Оказалось, что минимум 9 человек на этом рейсе, включая меня - граждане РФ. Причем одно семейство из 6 (!) человек - четверо детей. Почему-то мамаша из семейства уселась рядом со мной, хотя свободных мест было хоть отбавляй. Я отнесся к этому философски и спокойно пересел, заметив, что так ей будет удобнее.

Самолет носил имя города Бенешов, с которым у меня связано много воспоминаний. Я посчитал, что это хороший знак :) Тип ATR 42-500 - это тот, у которого 6-лопастные винты, он побыстрее и чуть подлиннее, чем более старая версия ATR 42.

Самолетик очень чистый, очень ухоженный.
Впервые обратил внимание на особенность запуска двигателей. Сначала запускается двигатель, но винт при этом стоит. И только где-то через минуту он начинает сразу быстро крутиться. Следует полагать, что, у пилотов есть еще и педаль сцепления ;)

Люблю я турбопропы! Совершенно другое, более живое что-ли, ощущение полета. И хотя АТР настолько мягок и тих, что мало чем отличается от джета, это ощущение ему передать удается!

За час-пятнадцать полета были предложены чай/кофе, соки/воды и сендвич с сыром/колбасой на выбор. Маленький, но в рамках приличия.

Большую часть пути летели над облаками, но в конце спустились под них, чтобы пролететь над городом-тезкой Бенешовым и дать полюбоваться дождливой, но как всегда красивой Прагой.

Самолетик достаточно долго летел над ВПП, как показалось, специально, чтобы быстрее ее освободить, т.к. до пересечения с другой ВПП, по которой все сруливают достаточно далеко, а тормозит машина очень быстро.

Прага встретила не только дождичком, но и температурой +16 градусов, что после наших уже привычных этим летом +30 и более - мороз.

Прага Ruzyne

Стыковка всего 45 минут, но повода волноваться не возникало - причин для задержки у раннего утреннего рейса из Любляны просто нет. Так что я успел не торопясь купить необходимые подарки в дьюти-фри и оценить удобство пражского аэропорта с т.з. пересадок - все очень близко.

Кстати, удалось увидеть самолет, которого до этого никогда не видел живьем!
DHC-5 Buffalo. Не рассмотрел, правда, чей.

Прага - Москва-Шереметьево, CSA, A 320

Людей было совсем мало, человек 40. Самолет с чистыми сидениями, но, почему-то ужасно замызганным ковровым покрытием на полу - словно его кто-то мазутом заляпал. Старшая бортпроводница очень хорошо говорила по русски, дублируя все свои сообщения! Более того, по русски выступил даже капитан! До этого я припоминаю такое только два раза - один немецкий и один словенский капитан отличились.

Программа, демонстрирующая карту и параметры полета более "продвинутая", чем у австрийцев/швейцарцев (а у немцев на short-haul ее и нет) - типа 3D, но суть та же :)
Зато подписи в т.ч. на русском языке (хоть и немного коряво) - вот это интеграция!

В качестве еды был предложен нехитрый гуляш с рисом, соки/воды. Вино тоже предлагалось, но с утра пораньше спросом не пользовалось.

Полет прошел очень быстро - всего 1:50.

Шереметьево-2 - Москва

Небольшая заминка (15 минут) на паспортном контроле, вызванная тотальным зависанием системы у всех сотрудниц, никак не нарушила моих планов - я должен был встретиться с вылетающим приятелем прямо в аэропорту и все равно его ждал.

После встречи, я выяснил, что как раз через 5 минут отправится автобус до Лобни и, конечно же решил им воспользоваться.

Автобус действительно подошел точно. Несмотря на то, что народу было человек 10, некоторые умудрились потолкаться на входе. Стоимость проезда - 20 рублей. В Правилах, приклеенных на стекло, которые я от нечего делать прочитал, указывается, что пассажир обязан... потребовать билет у водителя! Я почему-то всегда думал, что это последний обязан вручить пассажиру билет, получив деньги. Как бы то ни было, мы, пассажиры, все как один нарушили это свое обязательство, так что перевозка, похоже, была незаконной :confused2:

Забегая вперед, сразу скажу, что не рекомендую я пользоваться этим транспортом из/в Ш-2. Дорога от Ш-2 до Лобни занимает добрых 40 минут! Ведь нужно еще заехать в Ш-1 и постоять там. Пробки хоть и не сильные, но, как говориться, движение затруднено. В Лобне нужно купить новый билет, на электричку. 70 рублей.
Электричка, правда, отправилась секунда в секунду и прибыла на Савеловский через 25 минут. Но общее время в пути составило 01:10. Все же на маршрутке до Речного значительно быстрее (про Ленинградку знаю, но вероятность добираться до Речного более часу все же исчезающе мала) и, к тому же более чем в 2 раза дешевле.

Кстати, обратил внимание, что через Лобню не поехал, по моему, ни один пассажир. Похоже были только те, кто по работе и т.п. К тому же, по моему, бОльшая часть осталась в Лобне, а не пошла на электричку.

...

Итак, первая часть путешествия прошла успешно. Кто рано встает, тот рано прилетает на место - и я провел вторую половину дня в Москве с большим удовольствием и пользой.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Barrsuk сказал(а):
Люблю я турбопропы! Совершенно другое, более живое что-ли, ощущение полета. И хотя АТР настолько мягок и тих, что мало чем отличается от джета, это ощущение ему передать удается!

Согласен, есть более живое ощущение полета. На АТРах я, к сожалению, пока еще не летал, но летал четыре раза на Ан-24. Понравилось, однако :)
 
Barrsuk,
отчет какой суперский, так все явственно описано - ощущение, будто сама прокатилась :) , честное слово! Спасибо (y)
 
А вот и продолжение.

Москва - Шереметьево-2

Вторник, 21 августа.

Пролетели 4 дня, и вот я уже сложил в свой рюкзачок грязные шмотки (благо, в такую погоду их нужно очень мало), купленный для оправдания расходов лэптоп (евро на 100 дешевле, чем у нас) и пару книжек, купленных по случаю сэкономленных 100 евро.

Вылет в 19:55. Как ни странно, это самый поздний вылет из Москвы на моем опыте.
У меня были небольшие дела в центре и обед с приятелем, но как я их не затягивал, уже в 15 часов был совершенно свободен. И, не придумав никакого более интересного занятия, отправился в Шарик.

В маршрутке на Речном пришлось подождать отправления всего минут 5, но с таким же успехом это время можно было провести и в сауне. Пробки нет, и вот, около 16 часов я уже в Ш-2.

Шарик

От нечего делать, решил, осознавая бесполезность затеи, спросить, нельзя ли мне улететь в Прагу одним из более ранних рейсов. Благо, в Прагу, по моему, рейсов не меньше, чем во Франкфурт. С удивлением узнал, что у ЧСА нет "кассы", а лишь офис на 6 этаже. В "партнерский" Аэрофлот, конечно же и идти не стал.

Офис оказался закрыт, хотя, судя по расписанию на двери, объективных причин для этого не было - в данный момент не происходило ни регистраций на рейсы ЧСА, ни посадок. А будь он открыт, кто знает - может быть все сложилось бы иначе!

Тогда же я спокойно спустился на 4-й этаж, где, как я много раз слышал, находится столовая "для тех, кто в курсе". И действительно - сие заведение вызвало мое приятное удивление! Получив суп, "поджарку" с картофельным пюре, кусочек черного хлеба (кирпича) и, конечно же, компот (за все - 105 руб), я, чуть не до слез ностальгируя по студенческим временам, приступил к еде с отличным видом на строящийся терминал и ВПП. Грязные окна столь органично вписывались в стиль, что я бы, пожалуй, возмутился, если бы кто-то вдруг стал их мыть. Я серьезно - говорю это с самыми теплыми интонациями! :)

Подкрепившись, я перешел непосредственно к наблюдениям за воздушным трафиком, сев прямо у окна и шикуя бутылочкой Efes Pilsner (всего 45 рублей!) из столь же ностальгического "бара" (где продается в т.ч. и сырой упакованный фарш и консервные банки с лососем).

Из наблюдений стоит упомянуть следующее:

- из-за стройки крайне ограничено движение по рулежкам и парковкам. Периодически до 5-6 прибывших самолетов стояли в очереди, ожидая, пока машинки "follow me" развезут их по местам. Причем несколько раз была ситуация, когда АФЛовские борты обгоняли (двигаясь в объезд), прилетевшие ранее LH и Alitalia. Рейсу АФЛ из Вены же особо не повезло. Т.к. выход в средине ВПП был глухо забит "пробкой" из бортов, ему пришлось катиться до конца, и лишь минут через 10 он подъехал к узкому месту окольным путем. После чего минут 20 ожидал в очереди... лишь для того, чтобы развернуться в небольшом "кармане" на 180 и уехать - я уж подумал было на запасной! - нет, на ту стоянку, где обычно стоят грудовые DC10. Она тоже была занята несколькими А320. А 4 большие тушки за это время выкатили на новую ВПП и красиво расставили там.

- сирийцы на 747SP (вот уж кто настоящий "слоник"!) легко оторвались в средине полосы и "покуда я видеть их мог" летели с выпущенными шасси, так и исчезли в дымке.

В общем, два часа прошли практически незаметно. Хотя, должен сказать, особого разнообразия бортов и авиакомпаний не наблюдалось. Редко когда радовал ревом Ту-134 или взлетом за счет кривизны земли Ил-86. 90% трафика - семейства А320 и Б737.

...

Вот и началась регистрация на мой рейс. Тетушка сказала, что рейс задержиться "немножко, минут на 40" и дала мне посадочный талон. Я постоял еще с пол-минутки, по привычке, совершенно машинально ожидая посадочный на второй рейс. Тетушка верно подумала, что я "с урала" и начала объяснять, куда мне проходить. "А что, посадочного на второй рейс не будет?" - "Нет, проходите!" - "Но у меня короткая стыковка! Они точно дождутся?" - "Да, всё в Праге, проходите!" Ну ладно, прошел.

И потянулось ожидание.

Бродя, от нечего делать, по магазинам, я заметил валяющийся на полу билет. Бумажный, с красной "копиркой" на обратной стороне. Он как раз копиркой вверх лежал, и выглядел просто как бумажка. Сначала, скользнув по нему взглядом, я даже не обратил внимания, но потом понял, что это ведь документ.

Посмотрел. Москва - Дубаи, сегодня, 19:20. Т.е. посадка еще не началась и какой-то господин с русской фамилией на К. рискует сегодня в Дубаи не попасть!

Я подошел к девушке на кассе, сказал что вот, дескать, билет кто-то потерял, его ж в самолет не пустят, помогите человеку. Уж не знаю, каких точно действий я от нее ожидал, но то, что она просто взяла билет, и положила его куда-то за кассу со словами "ну, пусть тут полежит" и все... оставило какое-то ощущение незаконченности. Некоторое время я все же ожидал объявления о том, что господин такой-то, вылетающий в Дубаи, пройдите туда-то... но его не последовало и я, потихоньку, позабыл про все это.

Т.к. кругом было много народу, сесть негде, то я, хоть и было еще очень рано, прошел к гейту и стал бродить там. И вот увидел, что в соседнем гейте (тот, в котором нужно спускаться вниз, к автобусу) как раз и стоит этот самый рейс в Дубаи. Там началась посадка, я, побарражировав некоторое время, спустился вниз по лестнице, чтобы узнать, не пропал ли у кого билет... и конечно же увидел группу людей, очевидно семью, стоящих в стороне и роющихся в сумках. Посадка заканчивалась. Услышав мой вопрос сотрудникам на выходе "У вас пассажир без билета приходил?" они тут же бросились ко мне "Да, да, это мы, Кирюшин!.." И взрослый сын семейства умчался в магазин за билетом.

Вот такой хэппи-энд. Но нежелание помочь сотрудника аэропорта (пусть и магазина) - очень неприятно поразило.

И вот, еще более часа нудного ожидания, сидя на каком-то столе (остальные места заняты), наконец-то прошли. Посадка в самолет.

...

На этом на сегодня все :)
 
Приятно было прочитать, во всём отчёте сквозит какая-то светлая грусть... Трогательно. Спасибо!
 
Barrsuk, хорошо что все закончилось хорошо. Вам спасибо за сознательность.:) Я тоже один раз около года назад в ожидании рейса бродил по Ш1 и наткнулся на билет в Новосибирск. Отнес его в представительство АФЛ на втором этаже, местный представитель тут же засуетился, пара объявлений по громкой связи и взволнованный владелец тикета с двумя большими сумками благодарил всех наверное раз 15 прежде чем забрать билет. :)
 
все же sega, надо же, пожлуй верно подметили!
Между тем, рассказ нужно закончить, т.к. еще остался десерт! Будет повеселее.

...

Еще пару слов про ожидание у гейта.

Я снова, к удивлению, увидел, что транзитный трафик в Словении вовсе не так уж мал.

Около выхода сидели две девушки и на чем свет стоит костерили всех и вся по словенски. Словенцы в этом плане еще более наивны, чем русские :) Многие почему-то уверены, что у них крайне редкий и сложный для понимания язык, их очень мало и за границей их никто не понимает. В итоге на полную громкость обсуждают такие вещи, что не знаешь что и делать, кроме как краснеть - признаться, что ты понимаешь - слишком стыдно, а слушать дальше - того гляди уши отвалятся :) В сочетании с тем, что выражения, присущие русскоязычной табуированной лексике (причем здесь она не столь табуирована) присутствуют почти в полном объеме - это гремучая смесь :)

Чуть позже появилась и группа из 4-х парней, туристического вида. Услышав родной язык, обе группы притихли :)

Москва-Шереметьево - Прага, CSA, A 320

После того, как мне уже стало казаться, что я на самом деле живу тут, в аэропорту (ну, на 66% сам виноват - приперся за 4 часа до вылета!), мы наконец-то были рассажены по местам у окошек (на нескольких рядах подряд сидело по 1 человеку на блоке мест с каждой стороны, загрузку рассчитайте сами) и довольно бодро покатили на старт. Задержка от гейта в Москве - 1 час 10 минут. Моя стыковка в Праге - 55 минут.

Я уже успел и устать и проголодацца, так что еда и стаканчик винца (фигового) были очень кстати. И - сенсация - ЧСА удалось удивить меня авиаедой пожалуй впервые за несколько лет! До этого, вспоминаются разве что Лауда (в золотые времеа) и Абакан-авиа (уж очень низки были мои ожидания).

Вместо стандартной биф/чикен/фиш было, конечно же, кнедло-зело-вепро! :) (кнедлички круглой формы, тушеная кислая капуста и кусок поджареной ветчины).
Не то чтобы особо вкусно, но настолько неожиданно, что я радовался как ребенок! :)

После ужина (как раз стало смеркаться) я занялся наблюдением за также редкой красоты грозой над Варшавой! Капитан включил "ремни" и предупредил, что будет bumpy air. А также начал плавно облетать чуть южнее, не меняя эшелона (11600, если не ошибаюсь - все было нарисовано на карте). А в эпицентре тучи были явно выше нас.

До грозы было в общем-то далеко, так что в итоге предосторожность с ремнями оказалась излишней. Зато как красиво! Ух и грохотало же наверное на юге Варшавы! Был бы фотоаппарат - труднее было бы снять момент без молний, чем наоборот. Облака то разрезались молниями (причем это на большой высоте, 5000+), то просто освещались, словно салютом.

Прильнув к окну, наблюдаю всю эту красоту. И вдруг слышу с зади над ухом попискивание и вздохи. Оказывается, сидевшая за мной молодая дама решила таким образом привлечь к себе внимание, и, только я обернулся - завязала разговор.
Разумеется, о том, какой ужас твориться за окном, как она читала о том, что самолет попал в грозу и т.д. Я, как мне казалось, весьма авторитетным тоном успокоил ее, дал общие представления о том, что это фигня, и посоветовал полюбоваться.

Правда, из дальнейших вопросов у меня стало закрадываться подозрение в том, что ей просто хочется познакомиться. Дама была очень симпатичная, но, к сожалению, самую малость старше моего психологического предела :oops: :) Так что я ограничился сугубо метеорологическими темами.

Позднее, при снижении, нас действительно недолго, но сильно потрясло при пролете слоя облаков, что привело к дополнительному сеансу "терапии" с моей стороны.

В это же время стюардессы объявили, куда кому следует бежать на стыковки. Любляна - гейт С13. Ну, думаю, все ок, ждут значит!

Приземлились мягко, быстро причалили...

Ночевка в Прага Ruzyne

Вот именно!
Выскочив из самолета, половина пассажиров галопом поскакала вперед. Кто-куда, а мы зай.. к С13. По "науке", бросил взгляд на монитор и несколько озадачился тем, что напротив слова Ljubljana никакого номера гейта не было, зато было твердо сказано, что GATE CLOSED.

Пробегая мимо Трансфер Деск (пустой) на секунду задумываюсь - не пойти ли к ним, но тут кто-то меня опережает и я таки спускаюсь к гейтам С. Ну а там уже мало того. что никто никого не ждет - без посадочного талона вообще не пропускают через секьюрити. Предупреждать надо.

Пока возвращался к Трансфер Деск, там выстроилась огромная толпа. Я правда, по нахалке, встал в First Class и был вторым. Это помогло мало. Через 15 минут я так и оставался вторым. Ушлые словенские ребята каким-то образом проскочили без очереди к другой стойке и остановили там процесс надолго, т.к. их четверо.

Не знаю, сколько времени стояли "крайние" (десятые), но, думаю, не меньше часу. К счастью, после ребят стали искать дргих пассажиров в Любляну и я протолкнулся к стойке.

Мило улыбаясь, парень-сотрудник сообщил мне, что я лечу завтра в пол-двенадцатого дня таки тоном, словно я выиграл в лотерею! Я несколько остудил его энтузиазм, сообщив, что у меня на завтра несколько другие планы. Он долго тыкал в компьютер, и, наконец, сказал, что все остальные рейсы заняты. Я намекнул, что есть очень много частот в из Праги в Вену и из Вены в Любляну, особенно утром... И дейтвительно, к "удивлению" парня такая стыковка обнаружилась!

Уже заранее выписанные ваучеры на отель лежали у него на столе. Он попросил мой паспорт и поинтересовался, "есть ли у меня какая-нибудь виза"? Услышав про словенскую, он сказал, что это ОК. Если я правильно понял, пассажиры без необходимых виз стояли в сторонке и ждали кого-то из пограничников. Надо думать, их таки тоже запускали в Чехию каким-то образом.

Получив посадочный талон на утренний рейс в Вену в 07:30 и ваучер на 200 крон (7 евро) на ужин, я пошел в отель.

На пасконтроле пограничник попросил меня говорить по русски, т.к. по английски он не понимает :) Словенская наклейка его устроила на все 100 (а в прошлом году нужна была отдельная виза). И, выйдя из терминала я прямиком отправился через дорогу в Мариотт Courtyard. Ну, хоть посплю с комфортом - в Москве высыпаться практически не удавалось.

Время было около 22:30 и я серьезно задумался, не поехать ли мне в центра на променад. Уж очень я люблю Прагу, а крайние посещения были сплошь такси-отель-офис-такси-аэропорт.

Заселившись оставив рюкзак и одев, все что у меня было теплого (т.е. футболку под рубашку скоротким рукавом) ввиду стоящего дубняка (после Москвы-то), я отправился "обналичивать" купон на ужин в терминал, по пути отметив, когда отправляются автобусы до метро Dejvicka (очень удобно стало, электронные табло, как в Лондоне).

На причитающиеся мне 200 крон я накопал среди остатков в полу-пустой забегаловке сендвич с ветчиной за 175 (большой, правда, хороший)... а за маленькую банку пива (50 крон) уже пришось доплачивать!

Немного в шоке от таких цен, я все еще по инерции решил ехать в центр, хоть и жаба душила. Я понимал, что мне никак не успеть назад на метро (оно вроде в полночь закрывается), а такси, как мне объяснили стоит 600 крон. Но тут последний удар в спину (или отрезвляющую пощечину) мне нанес банкомат, сообщивший, что у меня "недостаточно денег на счету для выбранной операции"!

Серьезная усталость, сырая и холодная погода, сендвич, вместо ожидаемого приличного ужина и муки совести из-за денег с одной стороны... отличные перины, ванна (правда в Кортъярде оказался только душ, блин!), 6 подушек и Шварценнегер, говорящий по чешски в кино по ТВ :) - с другой. Победило, как вы понимаете, чешское ТВ :oops: :)

Выяснив, что автомат с напитками в терминале принимает и евро-монетки, я, как настоящий бомж, нашарил в карманах всю оставшуюся мелочь и выудил еще две банки пива (кстати, в 2 раза дешевле, чем первая, купленная мною в кафе в 20 метрах). После чего с независимым видом вернулся в Мариотт, неся сендвич подмышкой, а пиво в руках.

Зато до 6:20, когда зазвонил будильник я успел чуть ли не выспаться!
В 6:30 в отеле начинается завтрак, на который я и прибыл одним из первых. Завтрак на уровне, без замечаний. На всякий случай плотно поел (особенно с учетом легкого ужина).

В 7:00 я вышел из отеля, и, после некоторых раздумий, решил, что PRAGUE N2 в моем посадочном талоне означает, очевидно, Terminal Server 2 на соответствующей вывеске. Должен отметить, не для всех это так очевидно.

Пограничник на этот раз хорошо говорил по английски, но зато я ему показался крайне подозрительным. Он попросил меня даже найти в паспорте печать о въезде в страну (благо, я одим глазом заметил, на какой примерно странице она есть, иначе можно было искать долго - печатей там многие десятки (нафига?!)). После чего вышел куда-то с моим паспортом. Отсутствовал буквально 30 секунд, но потом почему-то долго извинялся за задержку!

Только я подошел к гейту - объявили посадку (7:20).

...
 
Прага - Вена, CSA, ATR42-320

Самолет носил звучное имя "Небесный Ездец"! :confused2: (Nebesny Jezdec, Sky Rider, справедливости ради). Может мне показалось, или я растолстел за 4 дня, но места между рядами в нем значительно меньше, сам он дранее, а сидения прямо таки раскладываются в руках (пытаясь засунуть под кресло рюкзак, я оторвал подушку сидения (незаметно приладил назад :) ), а потом выяснил, что спинки полностью "падают" вперед, как на тушках!). Но в общем-то все вполне ОК.

Винты - 4-х лопастные. После запуска в том же стиле (сначала двигатели, потом винты), самолетик очень резво выехал со стоянки задним ходом. Понравилось, что двигаясь назад, тормозил он не колесами, а "шагом" винтов. Для АТРов это норма, как я понимаю (такая же методика - в Доломитах).

Полет проходил спокойно. Розданный сендвич с сыром я взял про запас, зная, что днем мне придется много бегать. В 8:30 я был уже в Вене.

Вена Schwehat

Тут буквально пару слов.

Получив посадочный, я с полным правом забурился в ЛХ Голд Лонж и занял один из компов с Интернетом. В часы пик в лонжах бывает парадоксальная ситуация, когда там теснее, чем снаружи. В итоге бизнесмены, frequent-traveller-ы и "сенаторы" чуть ли не толкаются плечами и вынуждены вести свои беседы в лучшем случае стоя у бара, а в терминале для простых смертных - свободно (интернет, вай-фай, везде бесплатный). За компьютерами же часто никого нет и можно с комфортом выпить кофе и прочитать новые сообщения на форуме ;)

Прождав положенный час с небольшим, я отправился на посадку последнего в этом путешествии сегмента.

Вена - Любляна, Adria, CRJ-200

Самолет был почти полон. Всего пяток свободных мест. Лететь всего 35 минут, так что кормежка обычно ограничивается упакованным соком и булочкой.

Но в этот раз Адрия решила не отстать от ЧСА и удивить!
Были розданы "новомодные" картонные коробочки. Внутри оказались два малюсеньких (со спичечный коробок) бутербродика с сыром и ветчиной и пачка воды. Но главное конечно не в еде! А в твоем отношении к Миру!! ;)

Коробочку я забрал с собой и внутреннюю часть отсканировал (см. начало ветки).
Крепко задумавшись над первыми четырьмя фразами, я так и не съел бутерброды до конца полета (забрал про запас), а потом еще пол-дня раздумывал о том, кому мне отдать коллекцию посадочных талонов, когда я буду уходить в монастырь...

Любляна

Но вот я и в люблянском аэропорту, на 2,5 часа раньше прямого пражского рейса, и как раз вовремя к очередному рейсу "маршрутки". И очень здорово! Т.к., то ли медитация от Адрии помогла, то ли день просто хороший, но к двум часам я уже закончил все свои срочные дела и отправился обедать припасенными сендвичами :)

Очевидно, дело было в столкновении философий, но после этих трех сендвичей на меня напала жуткая изжога (что для меня не характерно, у меня, как говорят "луженый" желудок). Который из них был виноват - выяснить не представляется возможным :)

...

Заключение

ЧСА, несмотря на накладки, получает твердую четверку и становится серьезным конкурентом всем прочим на описанной линии.

Как новый член прогаммы для ЧЛП ОК+ я получил 2000 миль велкам-бонуса, 1000 миль за то, что выбрал посылку выписки по е-майл, 1000 миль за онлайн-покупку билета. И еще 3000 миль за полеты. А вот крайний сегмент (Прага - Вена) выпал, я действительно в запарке не показывал карточки, а автоматом, очевидно, не вписали. Но, думаю, все будет ОК. А главное - не успел я закончить отчет, а чехи уже прислали мне пластиковую карточку.

Такие дела.

Чаще летайте ради удовольствия! Не пожалеете!
Омммм.........
;)
 
Да, добавлю, что ЧСА решали возникшие проблемы достойно.
Но не совсем ясно было, почему нельзя было избежать проблем на корню - задержать на 15 минут рейс в Любляну, чтобы дождаться 7 опаздывающих стыковочных паксов? Ведь это минимум 15% загрузки рейса! При этом самолет отправляется в Любляну с ночевкой, ни к каким дальнейшим задержкам это бы не привело.

Такая точность, конечно, похвальна, но тут, пожалуй, можно было бы и проявить гибкость.
 
Реклама
Barrsuk, спасибо за рассказ с такими интересными подробностями! :) :pivo:
А опыт по трансферу Ш-2 и по пересадкам в Праге мне и практически очень полезен. 8-)
 
Назад