E-ticketing без BSP?

T

При отсутствии BSP электронный билет может быть оформлен только самой авиакомпанией со своего собственного терминального оборудования.
Уважаемые, теоретически агент может получить отдаленный доступ в инвенторную базу а/к и писать ЕТ вне центрального тктинга. Действуют ли где-нибуть такие схемы работы????
 
Реклама
J

jeppesen

Старожил
:| простите, а что значит писать электронный билет? он же электронный :D
Инвенторная база АК это не система бронирования и какого там делать агенту?
и причем здесь BSP :|
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
jeppesen, а чего тут мудрого ? Интернетный доступ - и всё. А/к даёт ассесс - соответственно агенту тарифы и пр. Этакий локал - Сирен-Амадеус - только значительно проще.
 
J

jeppesen

Старожил
весь смысл электронного билета, встав из-за компьютера поехать на рейс и показав паспорт пройти в самолет, зачем пассажиру здесь нужен агент :| к сожалению в российских компаниях далеко до ET.
 
AviaBooks

AviaBooks

Frau Sau мать родная... Сенькина
насколько мне известно ,мы оформляем электронные билеты через а/к
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
AviaBooks, разница в том, как резервировать.
jeppesen, вам будет просто и хорошо электронно общаться с перевозчиком по билету - но не дай бог у вас что-либо начнёт меняться - не завидую. Вот тут агент и нужен.
 
J

jeppesen

Старожил
:D об этом и речь, пассажир обращается к инвентору сам и после бронирования происходит следующее:

Пример Germanwings (к счастью в Германию уже можно улететь с ET)

Электронное списание со счета:

Вы можете осуществлять у нас бронирование, оплачивая в порядке взимания денег с расчетного счета в находящемся на территории Германии банке, вплоть до за 10 дней до вылета. В порядке электронного списания со счета можно оплачивать только те рейсы, стоимость которых указана в евро.
Цена за рейс при бронировании подлежит немедленной оплате. Поскольку списание суммы со счета в зависимости от кредитного учреждения может задержаться на несколько дней, до фактической записи в дебет Ваш счет должен иметь покрытие в необходимой мере.
Важно: к стоимости перелета добавляются расходы в размере 50,00 евро, возникшие в связи с отзывом платежа или отсутствием достаточных средств на счете. Если по каким-либо причинам платеж в форме списания со счета не состоялся, просим Вас не производить самостоятельно никаких денежных переводов. Мы свяжемся с Вами.
Кредитные карточки:
Удобно заплатить можно по карточкам Mastercard, American Express, Diners Club или Visa. Карточки Visa Electron- или Eurocheque к оплате в данное время не принимаются.
Ваша карточка должна быть активирована для оплаты по телефону или через Интернет. С вопросами в этой связи обращайтесь к выдающему их банку.
 
J

jeppesen

Старожил
AviaBooks, разница в том, как резервировать.
jeppesen, вам будет просто и хорошо электронно общаться с перевозчиком по билету - но не дай бог у вас что-либо начнёт меняться - не завидую. Вот тут агент и нужен.
разве при ET существует только самый дешевый тариф :|
 
T

весь смысл электронного билета, встав из-за компьютера поехать на рейс и показав паспорт пройти в самолет, зачем пассажиру здесь нужен агент к сожалению в российских компаниях далеко до ET.
Отлично! jeppesen/ Только вы заблуждаетесь о скором вымирании агентов. В США уже лет десять существует ЕТ дома, агенты за это время только сильнее стали, колличество переросло в качество, многие перебрались в сеть. вы правильно заметили что от пассажира требуется только преодолеть путь от компа до апорта не забыв при этом пачпарт. а вот всё остальное за пассажира делает агент, рассказы рассказывает, предлагает альтернативы. С нашим уровнем компутиризации еще очень далеко до исключительно виртуального общения.

"Почтовые голуби тормозят развитие интернета в Зимбабве." - это почти про нас.

Интересно сегодня следующее (крупным агентам). Как сегодня агенту работать с а/к по выписке ЕТ? есть два варианта (поправте меня, если что): первый - через центарльный тикетинг, второй напрямую с каждой а/к. BSP предлагает нам первый вариант. он всилу нескольких весомых причин невыгоден нам, а выгоден им.
Вопрос в следующем. каким образом агент может создавать PNR и получть номер ЕТ с ЕТ-сервера а/к? т.е. не работать в нейтральной среде, а оформлять ЕТ на бланках конкретной а/к?

Вот в чем вопрос.
 
T

Немного истории:
Назначение стока электронных билетов по номерам производится уполномоченным подразделением IATA в Женеве для конкретного региона ответственности локального BSP с последующим его распределением через GDSs (в нашем варианте 1A, 1G), присутствующими на данном рынке, которые
в свою очередь закрепляют серии номеров (logical ticket numbers) для конкретных агентских локаций.
Для этого локальными GDS производится Office Profile Setup
каждого агентского office ID.
Центральный тикетинг используется в варианте необходимой замены электронного билета на бумажный (Print Exchange)
c присвоением последующего номера билета из стока автоматизированного тикетинга, который существует также в условиях BSP.
При отсутствии BSP электронный билет сможет быть оформлен
только самой авиакомпанией (e-eligible) со своего собственного терминального оборудования на собственные рейсы или с участием интерлайн-партнеров, с которыми подписаны дополнительные соглашения по электронному билету и налажен интерлинк для системного взаимодействия.

Как accredited IATA agent сможет оформлять электронные билеты без присутствия BSP?

вариант: достучатся до каждой а/к в отдельности не вступая с BSP в интимные отношения. реально ли такое? работает ли где-то?
 
Реклама
D

Dmitry

Новичок
Trave,
В подавляющем большинстве стран (если не во всех) участие авиакомпании в BSP исключает возможность работы с агентами на "собственном" бланке.
И это прописано в соответствующих резолюциях.
В РФ, когда BSP появится, возможны вариации, но ни с одним крупным и тем более западным перевозчиком договориться не получится!
 
T

Dmitry
Trave,
В подавляющем большинстве стран (если не во всех) участие авиакомпании в BSP исключает возможность работы с агентами на "собственном" бланке.
И это прописано в соответствующих резолюциях.
В РФ, когда BSP появится, возможны вариации, но ни с одним крупным и тем более западным перевозчиком договориться не получится!
Есть такое что, мол, по желанию а/к. Вообще, это полный нонсенс - платить за участие в БСП и расдавать ручные бланки. Одна из целей создания БСП ( во всем мире )избавиться от ручных стоков и ручной обработки.а/к невыгодно при БСП распространять мануальные бланки и поэтому они в приказном порядке, в этом случае, изымают из оборота свою бумагу на данной территории.

но когда бумага (всякая) становится виртуальной, с такими бланками можно проделывать всякие всячины. например а/к может выделять на агента виртуальный сток, который будет хранится у агента, далее оформлятся попорядку и через каналы передаваться на ЕТS а/к. отчетность тоже в электронном виде через Системы автоматизации предприятия. гдето такое уже реализовано? кто задумывался об этом?
[/quote]
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
Trave, есть и работаем - причем присутствуют все три варианта - БСП, ручные бланки и Е-билеты из интернетной системы резервации самой а/к. Правда Е-билетов через БСП эта а/к пока не делает. Если что-то конкретное,пишите в личный.
 
D

Dmitry

Новичок
Trave,
Возможно и есть. Будет время изучу соответствующие резолюции.
Нонсенс - нонсенсом, но подобное положение вещей вполне реально. Плюс к упомянутому возможна еще и комбинация из БСП, собственного бланка и бланка ТКП. И российским компаниям, придется вести продажу всеми способами. А куда деваться?
Системы автоматизации, разумеется, существуют. BSPlink, как пример. Демо версия лежит где-то на сайте IATA. Кстати, электронный билет практически полностью защищен от всех махинаций, в отличии от бумажного!
 
T

Интерестно как обстоят дела с легализацией БСО типа ATB2, которые используют BSP. являются ли такие бланки воопще бланками строгой отчетности? если да то зарегистрирован ли их формат минтрансе как документ, который дает право на оформление авиаперевозки? если этот бланк не БСО, тогда необходим чек на каждую финансовую операцию по наличным, т.е. кассовый аппарат...

Или на самом деле не всё так сложно?
 
T

три варианта - это хорошо. по некоторым из них есть вопросы.
1. с мануальной бумагой всё харасё, всё ясно.
технология работы по BSP - как бы тоже информации достаточно. Интерестно вот что: каким образом вы оформляете ЕТ в рамках BSP ? т.е. ATB бланки по-прежнему пишутся, только полетные купоны превращаются в виртуальные? т.е. осязаемые только агентсткий и пассажирский купоны... или вы воопще не берете в руки эту гадость, отчетность рапортуете через BSPlink? (наверное так...)

самое интерестное: что вы имеете ввиду под

Е-билеты из интернетной системы резервации самой а/к
имеется ввиду API решение какойлибо системы резервирования? т.е. вы заходите на сайт и как пассажир всё выполняете и 0 комиссии? или логинитесь на сайт как зарегитрированный агент и получаете свой (там например 1%)? илиже у вас прямой доступ к инвенторной системе а следовательно (в дальнейшем) к ЕТ-серверу для возможности оформления ЕТ. или может вы выступаете в роли GSA конкретной а/к и она вам даёт такие привелегии как прямой доступ?

что же будет дальше с нами?
 
J

jeppesen

Старожил
отомрете как мамонты, ща только законы поменяем
 
Реклама
тип

тип

джедай
jeppesen, не думаю... Во-первых, никто нал не отменял — в России им народ с большей охотой пользуется. Во-вторых, сложносочиненные перелеты + гостиницы + аренда машин... Можно все самому, а можно на агента взвалить.