Единый и нерушимый АФЛ?

Il-76

Il-76

Старожил
"Сибирь" научат летать безопасно
Займется этим менеджмент "Аэрофлота"

Вчера стало известно, что Минтранс поддержал предложение менеджмента "Аэрофлота", крупнейшей авиакомпании России, о передаче ей в рамках проекта консолидации государственных авиаактивов блокпакета ОАО "Авиакомпания "Сибирь". Участники рынка полагают, что недавняя катастрофа A310 "Сибири" в Иркутске и претензии федеральных властей к уровню безопасности полетов второго после "Аэрофлота" отечественного перевозчика могут ускорить реализацию этой инициативы. В результате у "Сибири" может впервые появиться сильный миноритарий, с которым придется считаться владельцам компании - Владиславу и Наталии Филевым.

Как рассказал Ъ собеседник в Минтрансе, в конце июня министр транспорта Игорь Левитин обратился с письмом в Минэкономразвития и подведомственное ему Росимущество. В письме глава Минтранса предложил в связи с проектом укрупнения авиакомпаний в первоочередном порядке рассмотреть вопрос о внесении 25,5% государственных акций "Сибири" в уставный капитал "Аэрофлота". "Мы считаем, что присутствие "Аэрофлота" в капитале "Сибири" позитивно скажется на ее деятельности,- пояснил собеседник Ъ.- У "Аэрофлота" более новый парк, хорошая техническая база, более серьезная система эксплуатационной безопасности, подтвержденная международным аудитом IOSA". В Росимуществе и Минэкономразвития от комментариев отказались.

В "Аэрофлоте" обсуждать инициативу Минтранса также не стали, уточнив, что приоритетным для компании сейчас является создание дочерней компании на Дальнем Востоке. В "Сибири" Ъ сообщили, что находящийся в собственности менеджмента контрольный пакет позволяет сохранить оперативный и стратегический контроль над компанией.

"Сибирь" - вторая после "Аэрофлота" по объемам перевозок авиакомпания России. В 2005 году она перевезла 4,2 млн пассажиров. Выручка - 19,7 млрд руб., убыток - 1,1 млрд руб. 63,26% акций принадлежат заместителю и одновременно супруге гендиректора Владислава Филева Наталии, 25,5% - Росимуществу.

Менеджмент "Аэрофлота" объявил о планах по консолидации авиаактивов еще в начале года. В частности, было предложено провести допэмиссию акций АО и оплатить ее госпакетами в авиакомпаниях "Дальавиа", "Владивосток Авиа", "Сибирь", "Красноярских авиалиниях" и ГТК "Россия". В июне акционеры "Аэрофлота" одобрили допэмиссию 250 млн акций на сумму $500 млн, а недавно компания представила концепцию консолидации дальневосточных авиаперевозчиков России.

Официально в "Аэрофлоте" своего интереса к "Сибири" до сих пор не подтверждают. По сведениям же участников рынка, "Аэрофлот" давно лоббирует идею передачи ему блокпакета "Сибири" и теперь с учетом позиции Минтранса эти попытки могут увенчаться успехом. "Катастрофа A310 в Иркутске и последние инциденты с самолетами "Сибири" могут в целом повлиять на отношение госорганов к компании,- говорит источник Ъ, близкий к Минтрансу.- Уже объявлено о намерении провести проверку парка компании, и если возникнут сомнения в качестве эксплуатации и обслуживания самолетов, госсобственник может поставить вопрос об усилении контроля".

"Аэрофлот" как новый совладелец "Сибири" наверняка будет участвовать в управлении компании более активно, чем Росимущество. С 25% акций он получит возможность блокировать или поддерживать шаги менеджмента по развитию перевозчика. Впрочем, не исключено, что конфликта между "Аэрофлотом" и супругами Филевыми не произойдет. В частных беседах владельцы "Сибири" ранее заявляли, что "если и продавать бизнес, то только "Аэрофлоту". Если двум командам удастся сработаться, в России может появиться самый крупный отечественный авиаперевозчик со времен советского "Аэрофлота".

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин
 
Реклама
avro

avro

Модератор
Аэрофлот даже с 25% акций "Сибири" единым не будет.
 
MayDay

MayDay

Модератор
avro, а вдруг это начало чего-то большего?
(Чего именно - сам не могу предположить, знаний и опыта не хватает)
 
avro

avro

Модератор
MayDay, если ты хочешь сказать, что это начало СССР, то я пока в это не верю.
 
тип

тип

джедай
Есть надежда, что это даст толчок к развитию частников типа нового АвиаПрада или ВИМа — пока монструозный АФЛ с разнесенными географически центрами, с очень неоднородным парком и персоналом (сравните менеджмент в Арх-ске и Ростове, Хабаровске и Москве...) будет пытаться сделать хоть что-то — частники, незатронутые консолидацией госпакетов получат фору...
 
avro

avro

Модератор
тип, опыт ВИМа пока нельзя назвать положительным, увы.
 
Любопытный PAX

Любопытный PAX

Старожил
Хоть я иногда и поругиваю С7, но мне она как-то милее полностью самостоятельная...Конкуренция, знаете ли, снижает цены на билеты.
 
NAV

NAV

Старожил
Если честно, то уже года два-три ходят активные разговоры практически на всех уровнях о перспективах объединения "большой" авиации (как минимум) в единое целое, на подобие бывшего МГА. Разговоры то стихают, то с новой силой. Наверное, все таки - нет дыма без огня, и эти планы занимают верхушку, как ГА, так и гос чиновников. Плюсы этого плана - более легкая управляемость гос чиновн. аппаратам, повышение безопасности и т.д., а главное - ясность, кто, что, кому и сколько должен, без "накладок и брожения в массах".
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
ИМХО оставить надо 5-8 компаний, с АФЛ и Сибирью понятно, UTAIR на малую авиацию, Трансаэро на дорогие и далекие туристические перевозки, Вим-Авиа и Атлант-Союз для дешевых туристических перевозок , Air Union на восточную часть страны, ГТК Пулково на СПб . . . еще родить лоу коста, а остальные пусть поглощаются гигантами кто кому ближе и роднее . . .

а объединять АФЛ с Сибирью - это перебор . . . также как и кого либо другого из названной мной 8-ки . . .
 
Реклама
J

jeppesen

Старожил
ИМХО оставить надо 5-8 компаний, с АФЛ и Сибирью понятно, UTAIR на малую авиацию, Трансаэро на дорогие и далекие туристические перевозки, Вим-Авиа и Атлант-Союз для дешевых туристических перевозок , Air Union на восточную часть страны, ГТК Пулково на СПб . . . еще родить лоу коста, а остальные пусть поглощаются гигантами кто кому ближе и роднее . . .

а объединять АФЛ с Сибирью - это перебор . . . также как и кого либо другого из названной мной 8-ки . . .
А как это можно воплотить на практике?!
1)Аннулировать в приказном порядке или реорганизовать170 сертификатов (предприятий), оставив 5-8 ?
2)Запретить коммерческому предприятию Utair покупать магистральные самолеты?
3)Запретить Трансаэро летать в Анталью, а Атланту и ВИМу в Барселону?
4)Издать указ президента о создании низкотарифного перевозчика?

Для Avro, c приходом Аэрофлота на собрание акционеров Сибири с блокирующим пакетом и посадкой своих менеджеров в совет директоров, Сибирь полетает год полтора, а потом превратиться в ОАО "Аэрофлот - Сибирь", кстати чита Филевых не против такого сценария, хотя они понимают что их "размоют" до 1-2%.
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
jeppesen, как сделать - это уже другая тема ) ) )
 
Б

бухгалтер

Местный
как это можно воплотить на практике?!
1)Аннулировать в приказном порядке или реорганизовать170 сертификатов (предприятий), оставив 5-8 ?
2)Запретить коммерческому предприятию Utair покупать магистральные самолеты?
3)Запретить Трансаэро летать в Анталью, а Атланту и ВИМу в Барселону?
4)Издать указ президента о создании низкотарифного перевозчика?
Ты знаешь, если надо будет и не такое сделают. Ксати одного единного Аэрофлота не будет. Т.к. авиационный транспорт как и любой транспорт естественной монополией и не является. А следовательно создание одной и единной такой а/к будет нарушением антимонопольного законодательства. Скорее всего мелкие а/к войдут в состав более крупных, как это происходит с Юнионом
 
J

jeppesen

Старожил
странная логика с одной стороны закон не вспоминается - "и не такое сделают", а с другой вспоминается - "будет нарушением антимонопольного законодательства".
 
Б

бухгалтер

Местный
jeppesen,
Дело не в моей логике, а просто мы в такой стране живем, где сделать могут все что угодно. тем более перед тем как написать "и не такое сделают", я написал "если надо будет". А перед "Ксати одного единного Аэрофлота не будет. и далее......" я просто забыл написать что это мое мнение....
 
М

Миша

Старожил
c приходом Аэрофлота на собрание акционеров Сибири с блокирующим пакетом и посадкой своих менеджеров в совет директоров, Сибирь полетает год полтора, а потом превратиться в ОАО "Аэрофлот - Сибирь", кстати чита Филевых не против такого сценария, хотя они понимают что их "размоют" до 1-2%.
Ты вообще то представления имеешь об ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ, что бы такие заявления делать? Как размоют долю владельца контрольного пакета? Допэмиссей? Так для этого нужно будет весь пакет акций увеличить раз в 30 - 60 (что бы размыть 60 с лишним % до 1 - 2). И кто эту допэмиссию выкупит и сколько она будет стоить? Или обесценить вконец акции такой допэмиссией? Ну самый главный вопрос как владелей контрольного пакета даст себя размыть??? Если он конечно в здравом уме. 90-е давно прошли. Особенно если учитывать, что все эти дейсвия должны делатся в пользу государства как бы. А вро де государство сейчас очень не заинтерисованно в подтверждении плохого имиджа в глазах западных друзей. И ради чего, какой то авиакомпании, не Юганскнефтегаз же на кону.
Иногда лучше молчать, чем говорить (с) реклам не помню чего.
 
J

jeppesen

Старожил
Миша ну зачем же так нервничать...это бизнес, большие деньги большие дяди, кто ж виноват что "Филя" обосрался, нельзя сейчас обсираться на такой поляне, действительно не 90-е уже, кто же говорит что размоют сразу, сначала поменяют генерального, а там если повезет, как Абрамовичу с Сибнефтью, предложат например добровольно продать свой пакет или часть, хороший вариант с допэмиссией, так уже было не раз с большими акционерами в долях, Аэрофлот внесет 30 Airbus, а что внесет Филев? ...правильно акции

спокойней товарищ, ни вас же зарывают
 
Б

бухгалтер

Местный
Миша,
Зачем допэмиссия, это дорого. Проще проверками обложить и штрафными санкциями как и ОАО так и акционеров а потом ультиматум предложить типа вы нам акции, мы вам свободу, не хотите идите к Ходорковскому. А а/к Сибирь ксати 1 место занимает по внутренним перевозкам.
 
Реклама
avro

avro

Модератор
jeppesen, тебе Филев лично про свои планы все рассказал?