Единый и нерушимый АФЛ?

Il-76

Старожил
"Сибирь" научат летать безопасно
Займется этим менеджмент "Аэрофлота"

Вчера стало известно, что Минтранс поддержал предложение менеджмента "Аэрофлота", крупнейшей авиакомпании России, о передаче ей в рамках проекта консолидации государственных авиаактивов блокпакета ОАО "Авиакомпания "Сибирь". Участники рынка полагают, что недавняя катастрофа A310 "Сибири" в Иркутске и претензии федеральных властей к уровню безопасности полетов второго после "Аэрофлота" отечественного перевозчика могут ускорить реализацию этой инициативы. В результате у "Сибири" может впервые появиться сильный миноритарий, с которым придется считаться владельцам компании - Владиславу и Наталии Филевым.

Как рассказал Ъ собеседник в Минтрансе, в конце июня министр транспорта Игорь Левитин обратился с письмом в Минэкономразвития и подведомственное ему Росимущество. В письме глава Минтранса предложил в связи с проектом укрупнения авиакомпаний в первоочередном порядке рассмотреть вопрос о внесении 25,5% государственных акций "Сибири" в уставный капитал "Аэрофлота". "Мы считаем, что присутствие "Аэрофлота" в капитале "Сибири" позитивно скажется на ее деятельности,- пояснил собеседник Ъ.- У "Аэрофлота" более новый парк, хорошая техническая база, более серьезная система эксплуатационной безопасности, подтвержденная международным аудитом IOSA". В Росимуществе и Минэкономразвития от комментариев отказались.

В "Аэрофлоте" обсуждать инициативу Минтранса также не стали, уточнив, что приоритетным для компании сейчас является создание дочерней компании на Дальнем Востоке. В "Сибири" Ъ сообщили, что находящийся в собственности менеджмента контрольный пакет позволяет сохранить оперативный и стратегический контроль над компанией.

"Сибирь" - вторая после "Аэрофлота" по объемам перевозок авиакомпания России. В 2005 году она перевезла 4,2 млн пассажиров. Выручка - 19,7 млрд руб., убыток - 1,1 млрд руб. 63,26% акций принадлежат заместителю и одновременно супруге гендиректора Владислава Филева Наталии, 25,5% - Росимуществу.

Менеджмент "Аэрофлота" объявил о планах по консолидации авиаактивов еще в начале года. В частности, было предложено провести допэмиссию акций АО и оплатить ее госпакетами в авиакомпаниях "Дальавиа", "Владивосток Авиа", "Сибирь", "Красноярских авиалиниях" и ГТК "Россия". В июне акционеры "Аэрофлота" одобрили допэмиссию 250 млн акций на сумму $500 млн, а недавно компания представила концепцию консолидации дальневосточных авиаперевозчиков России.

Официально в "Аэрофлоте" своего интереса к "Сибири" до сих пор не подтверждают. По сведениям же участников рынка, "Аэрофлот" давно лоббирует идею передачи ему блокпакета "Сибири" и теперь с учетом позиции Минтранса эти попытки могут увенчаться успехом. "Катастрофа A310 в Иркутске и последние инциденты с самолетами "Сибири" могут в целом повлиять на отношение госорганов к компании,- говорит источник Ъ, близкий к Минтрансу.- Уже объявлено о намерении провести проверку парка компании, и если возникнут сомнения в качестве эксплуатации и обслуживания самолетов, госсобственник может поставить вопрос об усилении контроля".

"Аэрофлот" как новый совладелец "Сибири" наверняка будет участвовать в управлении компании более активно, чем Росимущество. С 25% акций он получит возможность блокировать или поддерживать шаги менеджмента по развитию перевозчика. Впрочем, не исключено, что конфликта между "Аэрофлотом" и супругами Филевыми не произойдет. В частных беседах владельцы "Сибири" ранее заявляли, что "если и продавать бизнес, то только "Аэрофлоту". Если двум командам удастся сработаться, в России может появиться самый крупный отечественный авиаперевозчик со времен советского "Аэрофлота".

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин
 
Реклама
avro, а вдруг это начало чего-то большего?
(Чего именно - сам не могу предположить, знаний и опыта не хватает)
 
MayDay, если ты хочешь сказать, что это начало СССР, то я пока в это не верю.
 
Есть надежда, что это даст толчок к развитию частников типа нового АвиаПрада или ВИМа — пока монструозный АФЛ с разнесенными географически центрами, с очень неоднородным парком и персоналом (сравните менеджмент в Арх-ске и Ростове, Хабаровске и Москве...) будет пытаться сделать хоть что-то — частники, незатронутые консолидацией госпакетов получат фору...
 
Хоть я иногда и поругиваю С7, но мне она как-то милее полностью самостоятельная...Конкуренция, знаете ли, снижает цены на билеты.
 
Любопытный PAX сказал(а):
Хоть я иногда и поругиваю С7, но мне она как-то милее полностью самостоятельная...Конкуренция, знаете ли, снижает цены на билеты.
Абсолютно солидарен.
 
Если честно, то уже года два-три ходят активные разговоры практически на всех уровнях о перспективах объединения "большой" авиации (как минимум) в единое целое, на подобие бывшего МГА. Разговоры то стихают, то с новой силой. Наверное, все таки - нет дыма без огня, и эти планы занимают верхушку, как ГА, так и гос чиновников. Плюсы этого плана - более легкая управляемость гос чиновн. аппаратам, повышение безопасности и т.д., а главное - ясность, кто, что, кому и сколько должен, без "накладок и брожения в массах".
 
ИМХО оставить надо 5-8 компаний, с АФЛ и Сибирью понятно, UTAIR на малую авиацию, Трансаэро на дорогие и далекие туристические перевозки, Вим-Авиа и Атлант-Союз для дешевых туристических перевозок , Air Union на восточную часть страны, ГТК Пулково на СПб . . . еще родить лоу коста, а остальные пусть поглощаются гигантами кто кому ближе и роднее . . .

а объединять АФЛ с Сибирью - это перебор . . . также как и кого либо другого из названной мной 8-ки . . .
 
Реклама
Наблюдательный сказал(а):
ИМХО оставить надо 5-8 компаний, с АФЛ и Сибирью понятно, UTAIR на малую авиацию, Трансаэро на дорогие и далекие туристические перевозки, Вим-Авиа и Атлант-Союз для дешевых туристических перевозок , Air Union на восточную часть страны, ГТК Пулково на СПб . . . еще родить лоу коста, а остальные пусть поглощаются гигантами кто кому ближе и роднее . . .

а объединять АФЛ с Сибирью - это перебор . . . также как и кого либо другого из названной мной 8-ки . . .

А как это можно воплотить на практике?!
1)Аннулировать в приказном порядке или реорганизовать170 сертификатов (предприятий), оставив 5-8 ?
2)Запретить коммерческому предприятию Utair покупать магистральные самолеты?
3)Запретить Трансаэро летать в Анталью, а Атланту и ВИМу в Барселону?
4)Издать указ президента о создании низкотарифного перевозчика?

Для Avro, c приходом Аэрофлота на собрание акционеров Сибири с блокирующим пакетом и посадкой своих менеджеров в совет директоров, Сибирь полетает год полтора, а потом превратиться в ОАО "Аэрофлот - Сибирь", кстати чита Филевых не против такого сценария, хотя они понимают что их "размоют" до 1-2%.
 
jeppesen сказал(а):
как это можно воплотить на практике?!
1)Аннулировать в приказном порядке или реорганизовать170 сертификатов (предприятий), оставив 5-8 ?
2)Запретить коммерческому предприятию Utair покупать магистральные самолеты?
3)Запретить Трансаэро летать в Анталью, а Атланту и ВИМу в Барселону?
4)Издать указ президента о создании низкотарифного перевозчика?

Ты знаешь, если надо будет и не такое сделают. Ксати одного единного Аэрофлота не будет. Т.к. авиационный транспорт как и любой транспорт естественной монополией и не является. А следовательно создание одной и единной такой а/к будет нарушением антимонопольного законодательства. Скорее всего мелкие а/к войдут в состав более крупных, как это происходит с Юнионом
 
странная логика с одной стороны закон не вспоминается - "и не такое сделают", а с другой вспоминается - "будет нарушением антимонопольного законодательства".
 
jeppesen,
Дело не в моей логике, а просто мы в такой стране живем, где сделать могут все что угодно. тем более перед тем как написать "и не такое сделают", я написал "если надо будет". А перед "Ксати одного единного Аэрофлота не будет. и далее......" я просто забыл написать что это мое мнение....
 
jeppesen сказал(а):
c приходом Аэрофлота на собрание акционеров Сибири с блокирующим пакетом и посадкой своих менеджеров в совет директоров, Сибирь полетает год полтора, а потом превратиться в ОАО "Аэрофлот - Сибирь", кстати чита Филевых не против такого сценария, хотя они понимают что их "размоют" до 1-2%.
Ты вообще то представления имеешь об ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ, что бы такие заявления делать? Как размоют долю владельца контрольного пакета? Допэмиссей? Так для этого нужно будет весь пакет акций увеличить раз в 30 - 60 (что бы размыть 60 с лишним % до 1 - 2). И кто эту допэмиссию выкупит и сколько она будет стоить? Или обесценить вконец акции такой допэмиссией? Ну самый главный вопрос как владелей контрольного пакета даст себя размыть??? Если он конечно в здравом уме. 90-е давно прошли. Особенно если учитывать, что все эти дейсвия должны делатся в пользу государства как бы. А вро де государство сейчас очень не заинтерисованно в подтверждении плохого имиджа в глазах западных друзей. И ради чего, какой то авиакомпании, не Юганскнефтегаз же на кону.
Иногда лучше молчать, чем говорить (с) реклам не помню чего.
 
Миша ну зачем же так нервничать...это бизнес, большие деньги большие дяди, кто ж виноват что "Филя" обосрался, нельзя сейчас обсираться на такой поляне, действительно не 90-е уже, кто же говорит что размоют сразу, сначала поменяют генерального, а там если повезет, как Абрамовичу с Сибнефтью, предложат например добровольно продать свой пакет или часть, хороший вариант с допэмиссией, так уже было не раз с большими акционерами в долях, Аэрофлот внесет 30 Airbus, а что внесет Филев? ...правильно акции

спокойней товарищ, ни вас же зарывают
 
Миша,
Зачем допэмиссия, это дорого. Проще проверками обложить и штрафными санкциями как и ОАО так и акционеров а потом ультиматум предложить типа вы нам акции, мы вам свободу, не хотите идите к Ходорковскому. А а/к Сибирь ксати 1 место занимает по внутренним перевозкам.
 
Реклама
Назад