Очень хочется разобраться в такой небезынтересной составляющей авиаперевозок - рейсах, выполняемых по соглашению код-шер и особенно их экономической составляющей.
Плюсы, которые они дают перевозчикам, размещающим свой код на рейсах авиакомании-партнера, лежат на поверхности, но и их тоже не плохо было бы обсудить.
Но главное, что меня интересует - это принципы взаиморасчетов между авиакомпнаиями - перевозчиком и тем, кто размещает свой код.
Есть ли какие-то базовые принципы, которые свойственны всем подобным договорам? Утверждены ли эти базовые принципы нормативно-правовыми актами (международными конвенциями ?) или саморегулируемыми организациями (IATA)?
Возможно, существуют различные "базовые" или "стандартизированные" виды код-шера (например, когда количество мест является "жестким" или плавающим; с ограничением по периоду времени, когда авиакомпания-партнер имеет право продавать билеты на этот блок-мест; иные)?
И самое интересное - как осуществляются взаиморасчеты? Какова экономика таких рейсов?
- платят ли за каждый проданный билет по заранее оговоренной цене или цена также является переменной? Возможен ли вариант обмена блоками мест "в натуре" - условно х мест на рейсе авиакомпании X в обмен на y мест авиакомпании Y?
- ценовая и маркетиногвая политика - бывают ли ограничения (условно может ли быть запрещено авиакомпании-партнеру продавать билет непосредственно между точками А и В без наличия стыковки?
Ну и хорошо было бы рассмотреть какие-то кейсы (можно из прошлого, но интереснее - из настоящего современной авиации).
Плюсы, которые они дают перевозчикам, размещающим свой код на рейсах авиакомании-партнера, лежат на поверхности, но и их тоже не плохо было бы обсудить.
Но главное, что меня интересует - это принципы взаиморасчетов между авиакомпнаиями - перевозчиком и тем, кто размещает свой код.
Есть ли какие-то базовые принципы, которые свойственны всем подобным договорам? Утверждены ли эти базовые принципы нормативно-правовыми актами (международными конвенциями ?) или саморегулируемыми организациями (IATA)?
Возможно, существуют различные "базовые" или "стандартизированные" виды код-шера (например, когда количество мест является "жестким" или плавающим; с ограничением по периоду времени, когда авиакомпания-партнер имеет право продавать билеты на этот блок-мест; иные)?
И самое интересное - как осуществляются взаиморасчеты? Какова экономика таких рейсов?
- платят ли за каждый проданный билет по заранее оговоренной цене или цена также является переменной? Возможен ли вариант обмена блоками мест "в натуре" - условно х мест на рейсе авиакомпании X в обмен на y мест авиакомпании Y?
- ценовая и маркетиногвая политика - бывают ли ограничения (условно может ли быть запрещено авиакомпании-партнеру продавать билет непосредственно между точками А и В без наличия стыковки?
Ну и хорошо было бы рассмотреть какие-то кейсы (можно из прошлого, но интереснее - из настоящего современной авиации).