Экономика отечественных и импортных самолетов

    Lukas

    Старожил
    Pajaro Carpintero, угу, а по документам лизингодателя - ИФК, вообще было 7500. Более того, я вам могу открыть, что на перегоне Мюнхен-Шанхай самолет вообще показал 6т/ч - но это был пустой самолет на длинном леге. А полный жрет гораздо больше, особенно в первый час полета. Учитывая то, что с полной загрузкой самолет не летит дальше 6 часов (5000км), удельный часовой расход получается невъб....ебан.....оху......

    А вообще, если заходите сверить графики, велком в офис Полета на Динамо, и прямиком в кабинет Ген.Директора. Я не сотрудник Полета, но по программе Ил-96-400Т уже полгода обитаю именно там. Посмотрим, у кого циферки достовернее. :)
     
    Последнее редактирование:

    Lukas

    Старожил
    а что касается РЛЭ, то могу вам открыть, что КБ считало расходы методами каких-то невнятных экстраполяций от расходов пустого, ибо с MTOW полетов не было совсем. Поэтому, тыча один палец в потолок, в вторым водя по расходам -300, которая имеет и другую аэродинамику, и двигатели, и веса, КБ установило некие расходы. За крайние полгода РЛЭ менялось уже 3 раза. Сейчас Полет фиксирует расходы топлива каждые 30 мин на всех участках, и похоже, что скоро появятся очередные поправки к РЛЭ.
     

    Pajaro Carpintero

    Старожил
    Учитывая то, что с полной загрузкой самолет не летит дальше 6 часов (5000км), удельный часовой расход получается .

    Вот. У нас уже намечаются элементы консенсуса.

    Это именно то, что я и говорю. С полной нагрузкой
    он летит ровно 6 часов, и привозит соответствующий
    остаток топлива. MZFW 208 тонн, взлётный 270, и
    заправка 62. Учтём то, что нужно ещё остаток на полтора
    часа, это 11-12 тонн. И таким образом, за 6 часов полёта (5000км)
    с макс взл весом расход будет 50-51 тонна, или 8400 кг/ч.
     

    Pajaro Carpintero

    Старожил
    Более того, я вам могу открыть, что на перегоне Мюнхен-Шанхай самолет вообще показал 6т/ч - но это был пустой самолет на длинном леге.

    От Мюнхена до Шанхая лететь 12 часов. Он сжёг больше 70 тонн.
    Пустой снаряжённый самолёт с небольшим техническим грузом (меньше
    тонны) весит ~120. С учётом АНЗ взлётный вес был 200, и посадочный 130.
    Расход 6 т/ч - это очень хорошо. Охотно верю. В РЛЭ всё так и есть.
    У меня даже лежит перед глазами одно старое SITA CFP красэйра,
    RA96014 TOW 188700 LW 159840 AVG FF 7205, правда они гнали
    со скоростью 0.81. Поэтому 6т/ч со взлётным 200 и посадочным 130 -
    это правильно. Всё так и есть.
     

    Pajaro Carpintero

    Старожил
    а что касается РЛЭ, то могу вам открыть, что КБ считало расходы методами каких-то невнятных экстраполяций от расходов пустого, ибо с MTOW полетов не было совсем.

    Из моего личного общения с человеком, слова которого не вызывают
    сомнений, 14/12/07 был полёт 96102 Москва-Якутск, 58 тонн народнохозяйственных
    грузов, заправка под максимальный взлётный вес. Расход в этом полёте
    был чуть больше 8т/ч. Вот и считайте. Москва-Якутск - это как раз 6 часов,
    взлётный 265, посадочный ~215, расход 8т/ч. Со взлётным 270 и посадочным
    220 расход будет ещё чуть больше, но не больше 8400 кг/ч.
     

    Lukas

    Старожил
    Pajaro Carpintero, расход топлива на прошлогоднем (долгое время единственном комм.рейсе) Москва-Якутск под Атлант-Союзом был совершен с расходом 9.3т/бл.час. Но даже это нельзя брать в качестве положительной или отрицательной характеристики самолета, ибо это единичная цифра взята в конкретных метеоусловиях на какой-то конкретный день. В любой другой день ветер мог бы быть более попутным, или более встречным, или были бы другие температуры, к которым этот самолет, особенно будучи загруженным, очень чувствителен - и все, была бы совершенно другая цифра.
    Я не знаю, кто тот замечательный человек, данными которого Вы пользуетесь - ни в коем случае не хочется его обидеть, но КВС, БИ и лоадмастер того рейса сидят у меня в соседнем кабинете, так что.....

    что касается 6т/час - то это, конечно, хорошая цифра, но нафик никому не нужная, ибо никому не интересно гонять 12 часов пустой самолет - таких рейсов просто не должно быть на практике. А расходы загруженного самолета - давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел. Если у Вас есть альтернативные реальные, фактические цифры расходов топлива на участках Шанхай-новосиб-Германия - что ж, назовите их источник, и мы оба весело посмеемся.
     

    Pajaro Carpintero

    Старожил
    Pajaro Carpintero, расход топлива на прошлогоднем (долгое время единственном комм.рейсе) Москва-Якутск под Атлант-Союзом был совершен с расходом 9.3т/бл.час.

    Такого быть просто не могло. Не хочу звучать резко или грубо,
    но говоря прямолинейно, это просто враньё. Это аж на целых
    15% больше, чем то, что написано в РЛЭ. Такого быть не могло.
    Опять же, говоря без околичностей - просто враньё.
     

    Pajaro Carpintero

    Старожил
    Кстати, имена одного из пилотов и лоудмастера я знаю. Свериться
    не хотите? Назовите, например, инициалы пилотов, бортинженера
    и лоудмастера (например, И.П.С. - Иван Петрович Сидоров)
     

    Lukas

    Старожил
    зачем инициалы, я тебе все имя скажу :) Бортинженер - Серега Федоров (он же в прошлом - БИ-испытатель Ильюшина, так что тип знает с первого дня), лоад-мастер Андрей Емельяненко (до недавнего времени вообще единственный существовавший допущенный на данный тип, пока сам же не допустил второго и крайнего на сегодня Чеснокова), командиры вообще полный комплект всех существующих/допущенных - от инструкторов с Ильюшина во главе с Куимовым до всех остальных включительно
     
    Последнее редактирование:

    Lukas

    Старожил
    Pajaro Carpintero, еще раз - РЛЭ этого типа писалось на основе теоретических расчетов. Живых полетов для проверки многих параметров вообще не было, расходы с MTOW вообще не мерялись, а выводились из графиков (=с потолка). Поэтому РЛЭ (особенно, полагаю, предыдущие версии - крайняя появилась лишь месяц назад) меня не удивят любыми отклонениями. Более того, я скажу уже сейчас, что когда этот тип начнет летать полностью загруженный - с 92 тоннами груза на борту из того же Шанхая следующим летом при тех температурах, расходы превзойдут самые худшие ожидания
     
    Последнее редактирование:

    Navigator

    Старожил
    Lukas, скажите, как по Вашей информации пермяки работают в направлении уменьшения расхода топлива этого двига или нате еште что сварили?
    Или это все-таки планер? Что говорят-то?
     
    Последнее редактирование:

    Pajaro Carpintero

    Старожил
    Обалдеть, Lukas, именно этих двух людей я и знаю.

    Вот только человек, который сказал про 8 т/ч, приводил слова
    именно этого самого Сергея Львовича. И именно 8т/ч, а не 9.3.
     

    Pajaro Carpintero

    Старожил
    Ты знаешь, Lukas, я видел много цифр по 96-300 своими глазами.
    И при весе 250 тонн отклонений от РЛЭ прямо таки замечено не было.
    Ты утверждаешь, что при весе 265 тонн отклонение от РЛЭ - 15%.
    Весь полёт. При том, что кроме первого часа полётная масса становится
    250 тонн и ниже, а это - типичная полётная масса 96-300.

    Если теперь учтём, что температура на взлёте и при посадке была
    на 30-40 градусов ниже СА, отклонение от РЛЭ было как минимум
    20%.

    Такого быть просто не может.
     

    Lukas

    Старожил
    Pajaro Carpintero, я ж не доказываю, что я умнее аэродинамиков ЦАГИ или теоретиков ОКБ Ильюшина. Я просто говорю: у меня на руках живые цифры каждого сектора. Непосредственно из ПДС и от экипажей с разбора рейсов в Полете, на которых я также присутствовал по своей работе
     
    Последнее редактирование:

    Lukas

    Старожил
    Navigator, честно скажу, официальной информации у меня нет. мне сейчас некогда заниматься прожектами будущего, нам бы эти три самолета пристроить на рынке хорошо и прибыльно.
    Мое личное мнение - да, работают, но (имхо) вряд ли результат будет существенным. Нельзя на том же блоке и существенно поднять тягу, и заметно уменьшить общий часовой расход. Одна и та же корова может дать иля мясо, или молоко, но не то и другое вместе.
     

    Pajaro Carpintero

    Старожил
    Lukas, привет! Я вчера написал своему другу и уточнил.

    Речь идёт действительно о том самом рейсе в Якутск,
    в конце 2007 года, информация о 8 (восьми) с небольшим
    тоннах в час в этом полёте именно от Сергея Львовича,
    ошибки быть не может.

    Поскольку твои цифры отличаются от того, что было
    на самом деле, больше чем на тонну в час, твои цифры
    основаны на какой-то прикидке или расчёте.

    Чисто ради интереса, на чём был основан этот расчёт?

    И второй вопрос. Видел ли ты когда-нибудь какие-нибудь
    SITA CFP, по которым летали 96-300? Обращал ли ты
    внимание на цифры, которые стоят в графе "DF" (degradation
    factor)? Знаешь ли ты, что они значат? Почему я спрашиваю -
    я видел очень много людей, которые думают, что если
    в графе "DF" стоит 15%, то это значит, что фактический
    расход на 15% больше заявленного. На самом деле "точка
    отсчёта" в расчётах SITA на 15% ниже, чем в РЛЭ. Но
    многих людей это сбивает с толку. И они думают, что
    у 96-400 расход "тоже" на 15% "больше", чем написано
    в РЛЭ. Может быть твоя ошибка в расчёте связана именно
    с этим?
     

    Lukas

    Старожил
    Pajaro Carpintero, я в курсе, что такое degradation factor. Еще раз, чтобы закрыть этот оффтоп в "Реестре". По контракту наша компания привлечена для организации комм.эксплуатации этого типа на регулярных линиях, специально для этого я базируюсь непосредственно в Полете 50% своего времени. Поэтому себестоимость эксплуатации по каждой из составляющей, в том числе фактические данные с каждого участка и круга поступают мне на руки непосредственно от исполнителей.
    Если Вам хочется верить в ваши источники - ничем не могу помешать, да и не собираюсь. И, кстати, я бы не стал на данном этапе верить расчетам Ситы, потому что знаю, насколько приблизительные данные туда вводились месяц назад по Ил-96-400Т по получению крайней версии РЛЭ. Сразу предупреждая следующий вопрос - да, я лично знаю того, кто эти данные в Ситу отправлял, но это лучшее, что у Полета было на руках в тот момент. Скоро пойдут поправки по результатам первых рейсов.
     

    Pajaro Carpintero

    Старожил
    Что-то ветка немножко задремала. Надо влить свежей информации :)

    Расход топлива - это, конечно, не по теме, но он в некотором роде
    определяет самолёт. Поэтому мне кажется, что многим всё равно
    будет интересно.

    Все цифры - из "Полёта".

    Ил-96-400Т:

    Самый тяжёлый по загрузке рейс:

    27/09/09
    Москва - Якутск, взлётный вес 269 тонн, посадочный 218, 6:07, расход 8480 кг/ч.

    С весами, "сравнимыми" с 96-300:

    Мюнхен - Шанхай, взлётный вес 200 тонн, посадочный 133, расход 6150 кг/ч.

    Якутск - Шанхай, взлётный вес 166, посадочный 132, расход 5600 кг/ч ровно.
     

    parfaits

    Старожил
    Pajaro Carpintero, Вы правы. Только с бухгалтерией не знакомы. А Лукас, естественно, не будет объяснять, какую выгоду компании имеют от этих виртуальных +15% к расходу. Чем меньше людей догадается взять 20% (налог на прибыль) от этих 15%, тем спокойнее многим будет спаться.