Запчасти для Боинга доставляются в течение 2х дней в любую точку мира. Только в России еще от недели до месяца надо на таможне полежать.
И даже это не факт... Все зависит от уровня договоренностей менеджеров АК и таможни. Говорю по собственному опыту... 2 года в ТСО. Вроде бы не особо важная персона - водитель, но водитель на перроне - это более, чем просто водитель. И с начальством пообщаться приходилось, и наш "шанхайчик" - десяток будок-вагончиков был прям напротив Вашего(S7-Сибирь, как я понимаю) АБК, что в районе 78 стоянки...
Проходил я эту спешку - "Бритиша"(Бритиш Эйрвейз) привозят запчасти, аэропорт (истлайновские службы) их на таможню, оттуда уже я забираю, и наш работник ОТК прямо не выгружая из Газели, переписывает серийные номера, оформляет приход-расход по складу... И оно считай, прямо с выгрузки таможни на самолет... Счет идет на часы, но уж никак не на недели.
я про то, что на новых самолетах запчасти менять придется намного реже, чем на старых.
А вот не факт. Если та или инача яасть имеет крайне ограниченный срок службы, то менять ее придется с одинаковой периодичностью хоть на новой машине, хоть на старой. И это отнюдь не особенность авиации. Планер самолета Боинг-747 имеет ресурс 100.000 часов, после чего требуется углубленное исследование - может он дальше эксплуатироваться или нет. Двигатели целиком столько не живут - их меняют. Отдельные элементы двигателя живут еще меньше. А теперь вопрос - как связана частота вот этих короткоживущих элементов двигателя с возрастом самолета? Могу привести те же самые аналогии из области эксплуатации автомобилей - частота замены масла в двигателе и масляного фильтра на микроавтобусе Мерседес ну никак не зависит от того, проехал он 15 тыс. километров, или проехал он 150 или 300 тысяч, к чему многие машины в нашем ПАТП подходят... Т.е. масло и фильтры, как кстати, и колодки тормозов, меняются не менее регулярно, и от общего пробега это не зависит. Надо понимать, что куча запчастей имеет статус "расходных материалов". Ну те же колодки... Ну если рассчитаны они на 15 тысяч километров +/- несколько, то какая разница, пробежала машина перед этим? 100 тыс. км или 300? Так же и самолеты - есть весьма долгоживущие детали и компоненты, есть "расходники"... Какая разница между 100 и 130 тысячами и между 300 и 330 тысячами, если ресурс детали 30 тысяч? И как зависит срок замены от возраста машины?.