Эксплуатация ВС в сильные морозы

    Мавр

    Старожил
    Вот скажите, когда зимой самолёт прилетает в Норильск или Якутск, допустим, где температура может опуститься до -60 и больше, как осуществляется запуск двигателя? И не замерзает ли топливо? Я понимаю, что если рейс, допустим, разворотный, то двигатель можно вообще не останавливать, поддерживая работу на малых оборотах. А если это самолёт "АК Якутия", и ему надо ночевать, к примеру, в -62? Есть ли какие-то ограничения по минимальной температуре эксплуатации?
     

    Ranger_avv

    Молодой гироскопист
    Мавр,
    Когда на 96-м летали в Якутск (там было -40), то самолет и двигатели вызванной машиной (АПА? или АПА только питание обеспечивает?) грели всё время стоянки/разгрузки. Но у нас был рейс разворотный.

    Если же самолёт ночует, то его начинают отогревать за некоторое время до вылета.

    А двигатели с ВСУ отключают- и ресурс, и топливо и т.д.
     

    dyukin

    Местный
    Ranger_avv сказал(а):
    Когда на 96-м летали в Якутск (там было -40), то самолет и двигатели вызванной машиной (АПА? или АПА только питание обеспечивает?) грели всё время стоянки/разгрузки. Но у нас был рейс разворотный.
    Какой машиной можно греть двигатели? :eek: Если только воздушными пушками? :rolleyes:
     

    flying

    блуждающий
    dyukin,
    нет, есть специальная машина (у нас, военных точно была) с длинными рукавами для подачи тепла...
    задача то греть не весь движок, а только отдельные его агрегаты
     
    Последнее редактирование:

    flying

    блуждающий
    Мавр,
    насколько уж Ан-12 является северным самолетом, однако в прошлом году в феврале после 30-ти градусного мороза, несмотря на все старания, мы так и не запустили его на полеты... (замерзли реле системы флюгирования винта второго двигателя а заодно и клапан расфлюгирования, все бы ничего, только у нас полет на ИОД был - как-то страшновато было так лететь)
    а вот как жара влияется на самолет - история похлеще.....
     

    dyukin

    Местный
    Ranger_avv сказал(а):
    или АПА только питание обеспечивает?)
    Машина АПА, если конечно мне не изменяет память, это грузовик ГАЗ или ЗИЛ с куууучей аккумуляторов, который “прикуривал” военные самолеты. А в ГА, вроде (маленькие) генераторы используют?
     

    flying

    блуждающий
    dyukin,
    нет, вчера в KJA видел АПА - не с кууучей аккумуляторов а с Дизель-генератором
    и в Магнитогорске нас АПА питала - она, разумеется не обогревает.. это другая машина
     

    svv

    Любопытный
    dyukin,
    есть специальные машины, ими и двигатели греют и салоны на стоянках
     

    Ranger_avv

    Молодой гироскопист
    dyukin,
    Да генераторы стоят.

    Просто забыл, как называется та машина с длинными рукавами для подачи тепла.
    Рукавов у неё 2-4 штуки,
    По одной машине на каждые 2 движка и один рукав в салон, плюс если надо заводятся рукава в техотсеки.
    На движке даже даже патрубок есть с надписью типа "для обогрева двигателя"
     

    flying

    блуждающий
    dyukin,
    вот АПА в роли тягача
    DSCN2242.JPG

    ну и за работой
    DSCN2280.JPG


    ЗЫ Гражданский аэропорт Магнитогорска :)
     
    Последнее редактирование:

    flying

    блуждающий
    Ranger_avv,
    вспомнил машина назыаается
    УМП (Универсальный моторный подогреватель) :pivo: "УМПэшка"
     

    dyukin

    Местный
    flying,
    А на второй фотке, техник тащит (наземное питание) или я путаю?
     

    flying

    блуждающий
    dyukin,
    ну так от АПА он и тащит это питание :) она в развернутом положении эти "рога" на которых кабели висят отведены назад и техник (вернее работник аэропорта) тащит кабель к самолету..
    никаких других источников там просто нет... кто видел Магнитку тот поймет :)

    DSCN2280.JPG
     
    Последнее редактирование:

    Мавр

    Старожил
    А по теме вопроса, товарищи?:) Существуют ли минимальные температуры для эксплуатации ВС?
     

    flying

    блуждающий
    Мавр,
    вот нашел на Ан-12 минимальная температура в условиях обледения -20 градусов
    запуск двигателя возможен при температуре масла на входе в двишатель не ниже -30 градусов при любой температуре окружающего воздуха
     

    Mr.Explosion

    Zavrs
    Мавр,
    А чего это Вы про замерзание топлива спросили???:) Это только в "мега-геройском" фильме-катастрофе "Послезавтра" показано,как у вертолёта замерзает в полёте топливная система.Ну дык там,по сюжету,-100 по цельсию было!:D

    А так,слышал что-то про один экипаж бизнес-джета,который запросил снижение с эшелона пониже,поскольку температура за бортом была -73.По цельсию.Вот из опасений и попросились пониже.

    Кстати,интересно,а сигнализация какая-нибудь предупредительная есть на этот случай(слишком низкая температура топлива),или нет???
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    Мавр сказал(а):
    А по теме вопроса, товарищи? Существуют ли минимальные температуры для эксплуатации ВС?

    Существуют. Почти на всех типах, где мне приходилось рулить она обозначена -70*С


    Mr.Explosion сказал(а):
    Кстати,интересно,а сигнализация какая-нибудь предупредительная есть на этот случай(слишком низкая температура топлива0,или нет???

    Есть. По крайней мере, на иномарках. Не везде есть сигнализация именно критической температуры, поскольку она разная для разных типов топлива, но индикация текущей температуры есть точно.
     

    Мавр

    Старожил
    Mr.Explosion сказал(а):
    А чего это Вы про замерзание топлива спросили???
    Да потому что машину в -30 уже проблема завести=) А в Якутске когда был, мне сказали, что там их зимой вообще не оставляют на улице выключенными. Вот и подумалось - а с самолётами тогда как? Их же все в отапливаемый ангар не попрячешь
     

    Mr.Explosion

    Zavrs
    Мавр сказал(а):
    Да потому что машину в -30 уже проблема завести=) А в Якутске когда был, мне сказали, что там их зимой вообще не оставляют на улице выключенными.
    Ага!Спросил одного мэна,что на северах работал на грузовике,насчёт сей проблемы.Он ответил так:"Боролись с этой фигнёй просто.Машину в октябре заводишь,в апреле выключаешь!":D :D :D