Эль Аль, легенды и реальность

Nitsan

Новичок
Итак, на эой ветке я хочу немного поделиться своими впечатлениями о А/К Эль Аль, которой не раз летал. Эту компанию восхваляют и жестоко ругают одновременно, причем хвала и хула зачастую здорово выходят за рамки приличия. Про Эль Аль сказана масса панегириков, основные из них таковы:

1. Самая безопасная авиакомпания в мире, на которую неустанно покушались и покушаются террористы, но их планы постоянно разбиваются о неусыпную бдительность сотрудников.
2. Любое серьезное происшествие с Эль Аль это большой - пребольшой шум на весь мир. Чтоб этого не было, в компании эксплуатируется самая новая техника.
3. Пилоты Эль Аль бывшие военные летчики, а ВВС Израиля далеко не самые плохие в мире (скромно:oops:). Поэтому они готовы к любым экстремальным ситуациям (якобы запросто могут посадить даже В 747 на более - менее ровную поляну.

Остальное (обслуживание, питание, развлечения на борту) это просто на уровне лучших мировых авиокомпаний, так что писать подробно об этом не стоит. Ну еще и шик нового терминала аэропорта Бен Гурион, который чуть ли не самый комфортабельный в мире.

А теперь за что Эль Аль более всего ругают:
1. Служба безопастности из любого самого лучшего друга еврейского народа может запросто сделать антисемита, в том числе и из самого еврея. Проверки перед посадкой на рейс не просто дотошные, а порой хуже пыток. Особенно если этот человек араб или даже просто мусульманин.
2. Свой САБ Эль Аль возит с собой, они все вооружены и в той же Европе далеко не всем нравиться видеть громил с "Глоками" возле стойки Эль Аль, которые подозрительно на всех смотрят и такое ощущение, что в любую секунду откроют огонь, если только кто не так шевельнется в поле их зрения.
3. Профессионализм израильских пилотов может и высок, но вряд ли уж так исключителен.
4. Эль Аль не летает на полной рухляди, но средний возраст эксплуатируемого транспорта - около 10-ти лет. Все - таки не первой свежести .
5. Про предупреждение терактов на борту - это здорово, но что делать, если на самолет будет нацелена ракета, причем не какая - нибудь "Стрела" или "Стингер", а например С-200, или старый, но добротный "Куб", который можно загнать на какой - нибудь сухогруз и пальнуть по самолету из моря?

Я не буду отвлекаться на критику разного рода злопыхателей, для которых Эль Аль плох только потому, чо он еврейский, ибо это несерьезно.

Однако по существу, мои впечатления. Постараюсь быть максимально объективным.

Первый полет: ШРМ, TLV. Год 1996, самолет В-742.

Помнится смутно, поскольку это было так давно;)
Родственники, провожающие нас, прощания. Разумеется, возлияния в буфете, правда умеренные. Потом стойка с синими бордюрчиками, немыслимая очередь, в которой большинство были репатрианты (или, если кому ближе, эмигранты) с бесчисленным скарбом. Многие с красными глазами, то ли от слез, то ли от усталости, а скорее всего и от того и от другого. Народу было просто немыслимо. Я, привыкший к полетам на Ту-5 попросту охренел от такой массы людей. САБ Эль Аля делал свою работу почти незаметно. Ко мне подошли двое парней со стандартными вопросами про: "Кто я такой, зачем лечу, чего везу, не передавал ли мне кто чего - нибудь и где я собираюсь в Израиле жить" Вопросы повторялись по нескольку раз, причем они возвращались к началу. Например спросили меня, была ли у меня собака и как ее звали в самом начале беседы и тот же вопрос задали под конец, через 20 минут:) Молодцы, хитро придумано. Все прошло очень вежливо.
При мне докопались до одного дядечки, у которого обнаружился весьма внушительный горский кинжал. Дядечка оправдывался, что везет кинжал родственникам и у него есть разрешения на вывоз предметов исскуства, но САБ был абсолютно неумолим8-) .
Потом долгое ожидание в накопителе, через который было видно эту громадину (наш самолет). Рядом с ним стоял В-767 British Airways и казался малышом. Посадка была тоже очень долгой, ибо про паксов и их багаж написано выше:)
Впечатления о полете и тем, что было далее, напишу в ближайшее время.
 
Реклама
летал этой чудной авиакомпанией EL AL . . . могу сказать одно - в Тель-Авив (откуда бы ни было) лететь лучше EL AL, а вот из Тель-Авива - можно любой другой (например, Трансаэро) . . . пытать вас будут при въезде в Израиль в любом случае, но согласитесь, лучше когда это происходит в Домодедово на родном русском языке (в этом случае в Бен Гурионе у вас ничего не спросят), чем непосредственно в Бен Гурионе на паспортно-визовом контроле (могут пытать до часа) . . . особенно если вы женщина (в меньшей степени пытают и мужчин) в возрасте до 30 лет . . . вопросы скорее направлены на недопущение в Израиль нежелательных граждан нежели на недопущение нежелательных лиц на борт самолета . . . хотя одно другому не мешает . . . многие вопросы нескромны и на безопасность полета не направлены (например, "занимались ли вы когда либо проституцией, сколько лет вы живете вместе, как познакомились и т.п.") . . .

на обратном пути опрос чисто символический, я ваще отошел в сторонку дабы не мешать приятному женскому разговору на англ языке . . .

все остальное же в EL AL на порядок хуже, чем во многих старательных российских компаниях . . . все в еврейской обертке . . . абсолютно несъедобная жрачка (лететь 4 часа, что отнюдь не мало если хочешь поголодать) . . . объелся наисоленейшего творога, потом всю дорогу не мог напиться ) ) ) сэднвичи, состоящие из одного хлеба и листика салата . . . нет, родное Трансаэро хоть изредка и непунктуальное, но как то все таки роднее ) ) )
 
Последнее редактирование:
Наблюдательный сказал(а):
лучше когда это происходит в Домодедово на родном русском языке
Да, ладно - уж где-где а в израильской безпеке чтоб по-русски не говорили? :D
Мы когда их пытали про эти опросы, - а если вам японец какой или еще кто попадется?
Отвечали, что у них в стране найти носителя любого языка не проблема.
 
Техник, погранцы в Израиле по-русски не говорили . . .
не знаю может ни к тем попали . . .
 
Насчет именно Эл Ал можно напрямую задать вопросы человеку, летающему в этой А/К, он иногда на форуме появляется. Насчет службы безопасности - это относится ко всем летающим в Израиль. Есть у них инструкция, они ее выполняют. И их интересует не столько ЧТО вы ответили, сколько КАК ответили. По роду работы я там частенько бываю, и скидок нет. Была ситуация, когда я пятый или шестой раз в течение двух месяцев перед вылетом оттуда попал на уже знакомого секьюритя, и шутя сказал, что он мог бы мне уже предоставить список вопросов с прошлого раза, а я бы ему заготовил список ответов..... Он посмеялся и... погнал процедуру заново...
 
Я извиняюсь, что несколько запоздал с продолжением.:oops:
Прежде всего спасибо за ответы и немножко информации к размышлению:
http://www.geo.at/newsletter/2006/doks/jacdec_safetyranking_detail.pdf
Эль Аль по безопасности стоит на четвертом месте:)
Что же до критики, то в целом она более - менее справедлива. Единственное что мне не очень понятно про "еврейскую обертку", упомянутую Наблюдательным.
Например у "Люфтганзы" все в немецкой обертке, у British Airways в английской и это в общем в порядке вещей, да и народ как - то не особо возмущает.
Кстати, есть у Эль Аль некоторая проблема, которая многими упоминается. Это разница в обслуживании на борту в рейсах в Америку / Европу и в Россию плюс страны бывшего СССР. Те, кто летал в Европу с Америкой, утверждают, что обслуживание на этих рейсах получше. Я тоже это заметил. Летал в Москву, Вену, Прагу и Лондон. Так вроде бы и борты те же самые, а внимание лучше к паксам, летящим на запад. Правда, к чести Эль Аль скажу, что направление на Москву тоже улучшило свое качество. По крайней мере в прошлом году летал и остался доволен. Гораздо человечнее, чем в 2001-м году, а уж со своим первым полетом и сравнивать нечего.
 
Вот, а что до запомнившегося полета в 96-м, так это довольно лихое поведение нашего Jumbo Jet на рулежках, напоминающее скорее городской автобус с нетерпеливым водителем. Уж очень он лихо разгонялся и резко тормозил. Наверное так пилоты наказывали тех, кто не пристегнулся:) Особенно чувствительным было торможение перед исполнительным. А вот разбег и взлет были как по линеечке, даже проседание при убирании закрылков вышло совсем малозаметным. То есть сам полет прошел хорошо, если бы не головная боль. Ну тут не самолет с экипажем виноваты, а я. Принял алкоголя столько, чтобы в дальнейшем на ногах держаться и соображать, но все ж больше нормы, вот головушка и потрескивала. И не потому, что летать боюсь, а поскольку прощания перед отбытием на Историческую Родину, так как же такое и без без крепкого?
Тогда меня поразило другое: в старых "Бобиках", в том числе и некоторых 747-200 видеосистема в "экономе" представляет собой большущий экран, который кому - то нравиться смотреть, а кому - то нет. Кому не нравится, сильно страдают, потому как это конкретно мелькает перед глазами и мешает срать. Но экран еще не все... Над креслами не выключалось индивидуальное освещение, что делало сон абсолютно невозможным. Народ возмущался, просил стюардесс "отключить его нафиг" (даже так:mad: ), но те говорили, даже кричали, что отключать запрещено. Маразм какой - то, честное слово. Хотя часа за полтора до прибытия все - таки отключили. Еще очень запомнилась кормежка. Наряду с довольно пресным салатом, булочкой и крохотным кусочком пирожного там было нечто горячее в пластковой чашке и закрытое плотной фольгой. Так эту фольгу хрен - то отдерешь, а как только чувствуешь первый успех в отделении фольги от чашки, так из под той фольги выскакивает это самое горячее и плюх точно в морду. И ведь не мне одному так. Я был не в лучшей кондиции, но и то насчитал более десятка возмущенных вскриков, половина из которых были с примесью мата:mad:
Что еще неприятно удивило, так это абсолютно равнодушные стюардессы, которые не стремились скрыть свое раздражение чем - нибудь.
Зато посадка была шикарной. Самолет шел вниз ровно, почти без провалов.
За иллюминаторами начинающийся рассвет, а внизу море и ярко освещенный Тель Авив. Беда только, что мое место было посередине и видеть происходящее за бортом самолета я мог разве что боковым зрением.
Потом мягкая посадка, очень плавное торможение и такое же на удивление плавное заруливание на стоянку. Самолет вообще не останавливался до самого перрона высадки, а перед этим перроном остановился просто незаметно. Спрашивается, а зачем было в Москве тормоза проверять?
Дальнейшее помню смутно, так как устал до крайности. после всех оформлений покинул аэропорт через полсуток, доехал до родственников и там проспал целый день. Но то уже другая история.
В ближайшем будущем опишу самый крайний полет с этой компанией, и ту разницу, которую я почувствовал.
 
Реклама
Nitsan сказал(а):
Кому не нравится, сильно страдают, потому как это конкретно мелькает перед глазами и мешает срать.
Надо же... какая опечатка - всего на одну клавишу вправо ошиблись... И... :)
 
Хотя было у Эль Аль две большие катастрофы, одна в 1955, а другая в 1992-м годах. Первая произошла оттого, что самолет ушел со своего курса и был сбит над Болгарией. Вторая случилась в Амстердаме. Там грузовой Боинг на взлете потерял двигатель и второй движок отключился. Тогда самолет въехал в жилой дом и погубил там 50 человек:( Но после этого тьфу - тьфу ничего очень серьезного больше не случалось.
 
Nitsan сказал(а):
Тогда самолет въехал в жилой дом и погубил там 50 человек

Там какая-то тёмная история с этим самолётом связана, кажется. Он вроде что-то высокотоксичное то ли для химоружия, то ли для ядерного перевозил в Израиль.
 
Когда вижу в Домодедово регистрацию на рейсы Эль Аль - мурашки по коже. Не полетел бы этой компанией только, чтобы не участвовать в процедуре. Самое неприятное, что процедура не имеет никакого практического смысла.

Безопасность, возведенная в философию, кажется мне мифом. Ведь, как это не печально, если какой-то С-200 и будет нацелен на самолет, то скорее всего это будет самолет со звездой Давида на киле.

От знакомых, летавших "лялькой" (правда все из Москвы) ни разу не слышал положительных отзывов об уровне обслуживания. Те, кто летал на LY и УН, однозначно отдают предпочтение УН.

Nitsan, спасибо, очень интересно, особенно личные ощущения :). Пишите еще и про полеты в Европу, сравним.
 
Последнее редактирование:
Mark сказал(а):
Самое неприятное, что процедура не имеет никакого практического смысла.
Ну они сами так не считают и рассказывают всякие истории о муже подложившем жене бомбу нехилую в чемоданчик и т.п.
Mark сказал(а):
От знакомых, летавших "лялькой" (правда все из Москвы) ни разу не слышал положительных отзывов об уровне обслуживания.
+1, но был бы выбор сейчас - предпочел Эль Ал, у них с ТО все ОК.
 
Назад