Nitsan
Новичок
Итак, на эой ветке я хочу немного поделиться своими впечатлениями о А/К Эль Аль, которой не раз летал. Эту компанию восхваляют и жестоко ругают одновременно, причем хвала и хула зачастую здорово выходят за рамки приличия. Про Эль Аль сказана масса панегириков, основные из них таковы:
1. Самая безопасная авиакомпания в мире, на которую неустанно покушались и покушаются террористы, но их планы постоянно разбиваются о неусыпную бдительность сотрудников.
2. Любое серьезное происшествие с Эль Аль это большой - пребольшой шум на весь мир. Чтоб этого не было, в компании эксплуатируется самая новая техника.
3. Пилоты Эль Аль бывшие военные летчики, а ВВС Израиля далеко не самые плохие в мире (скромно). Поэтому они готовы к любым экстремальным ситуациям (якобы запросто могут посадить даже В 747 на более - менее ровную поляну.
Остальное (обслуживание, питание, развлечения на борту) это просто на уровне лучших мировых авиокомпаний, так что писать подробно об этом не стоит. Ну еще и шик нового терминала аэропорта Бен Гурион, который чуть ли не самый комфортабельный в мире.
А теперь за что Эль Аль более всего ругают:
1. Служба безопастности из любого самого лучшего друга еврейского народа может запросто сделать антисемита, в том числе и из самого еврея. Проверки перед посадкой на рейс не просто дотошные, а порой хуже пыток. Особенно если этот человек араб или даже просто мусульманин.
2. Свой САБ Эль Аль возит с собой, они все вооружены и в той же Европе далеко не всем нравиться видеть громил с "Глоками" возле стойки Эль Аль, которые подозрительно на всех смотрят и такое ощущение, что в любую секунду откроют огонь, если только кто не так шевельнется в поле их зрения.
3. Профессионализм израильских пилотов может и высок, но вряд ли уж так исключителен.
4. Эль Аль не летает на полной рухляди, но средний возраст эксплуатируемого транспорта - около 10-ти лет. Все - таки не первой свежести .
5. Про предупреждение терактов на борту - это здорово, но что делать, если на самолет будет нацелена ракета, причем не какая - нибудь "Стрела" или "Стингер", а например С-200, или старый, но добротный "Куб", который можно загнать на какой - нибудь сухогруз и пальнуть по самолету из моря?
Я не буду отвлекаться на критику разного рода злопыхателей, для которых Эль Аль плох только потому, чо он еврейский, ибо это несерьезно.
Однако по существу, мои впечатления. Постараюсь быть максимально объективным.
Первый полет: ШРМ, TLV. Год 1996, самолет В-742.
Помнится смутно, поскольку это было так давно
Родственники, провожающие нас, прощания. Разумеется, возлияния в буфете, правда умеренные. Потом стойка с синими бордюрчиками, немыслимая очередь, в которой большинство были репатрианты (или, если кому ближе, эмигранты) с бесчисленным скарбом. Многие с красными глазами, то ли от слез, то ли от усталости, а скорее всего и от того и от другого. Народу было просто немыслимо. Я, привыкший к полетам на Ту-5 попросту охренел от такой массы людей. САБ Эль Аля делал свою работу почти незаметно. Ко мне подошли двое парней со стандартными вопросами про: "Кто я такой, зачем лечу, чего везу, не передавал ли мне кто чего - нибудь и где я собираюсь в Израиле жить" Вопросы повторялись по нескольку раз, причем они возвращались к началу. Например спросили меня, была ли у меня собака и как ее звали в самом начале беседы и тот же вопрос задали под конец, через 20 минут Молодцы, хитро придумано. Все прошло очень вежливо.
При мне докопались до одного дядечки, у которого обнаружился весьма внушительный горский кинжал. Дядечка оправдывался, что везет кинжал родственникам и у него есть разрешения на вывоз предметов исскуства, но САБ был абсолютно неумолим .
Потом долгое ожидание в накопителе, через который было видно эту громадину (наш самолет). Рядом с ним стоял В-767 British Airways и казался малышом. Посадка была тоже очень долгой, ибо про паксов и их багаж написано выше
Впечатления о полете и тем, что было далее, напишу в ближайшее время.
1. Самая безопасная авиакомпания в мире, на которую неустанно покушались и покушаются террористы, но их планы постоянно разбиваются о неусыпную бдительность сотрудников.
2. Любое серьезное происшествие с Эль Аль это большой - пребольшой шум на весь мир. Чтоб этого не было, в компании эксплуатируется самая новая техника.
3. Пилоты Эль Аль бывшие военные летчики, а ВВС Израиля далеко не самые плохие в мире (скромно). Поэтому они готовы к любым экстремальным ситуациям (якобы запросто могут посадить даже В 747 на более - менее ровную поляну.
Остальное (обслуживание, питание, развлечения на борту) это просто на уровне лучших мировых авиокомпаний, так что писать подробно об этом не стоит. Ну еще и шик нового терминала аэропорта Бен Гурион, который чуть ли не самый комфортабельный в мире.
А теперь за что Эль Аль более всего ругают:
1. Служба безопастности из любого самого лучшего друга еврейского народа может запросто сделать антисемита, в том числе и из самого еврея. Проверки перед посадкой на рейс не просто дотошные, а порой хуже пыток. Особенно если этот человек араб или даже просто мусульманин.
2. Свой САБ Эль Аль возит с собой, они все вооружены и в той же Европе далеко не всем нравиться видеть громил с "Глоками" возле стойки Эль Аль, которые подозрительно на всех смотрят и такое ощущение, что в любую секунду откроют огонь, если только кто не так шевельнется в поле их зрения.
3. Профессионализм израильских пилотов может и высок, но вряд ли уж так исключителен.
4. Эль Аль не летает на полной рухляди, но средний возраст эксплуатируемого транспорта - около 10-ти лет. Все - таки не первой свежести .
5. Про предупреждение терактов на борту - это здорово, но что делать, если на самолет будет нацелена ракета, причем не какая - нибудь "Стрела" или "Стингер", а например С-200, или старый, но добротный "Куб", который можно загнать на какой - нибудь сухогруз и пальнуть по самолету из моря?
Я не буду отвлекаться на критику разного рода злопыхателей, для которых Эль Аль плох только потому, чо он еврейский, ибо это несерьезно.
Однако по существу, мои впечатления. Постараюсь быть максимально объективным.
Первый полет: ШРМ, TLV. Год 1996, самолет В-742.
Помнится смутно, поскольку это было так давно
Родственники, провожающие нас, прощания. Разумеется, возлияния в буфете, правда умеренные. Потом стойка с синими бордюрчиками, немыслимая очередь, в которой большинство были репатрианты (или, если кому ближе, эмигранты) с бесчисленным скарбом. Многие с красными глазами, то ли от слез, то ли от усталости, а скорее всего и от того и от другого. Народу было просто немыслимо. Я, привыкший к полетам на Ту-5 попросту охренел от такой массы людей. САБ Эль Аля делал свою работу почти незаметно. Ко мне подошли двое парней со стандартными вопросами про: "Кто я такой, зачем лечу, чего везу, не передавал ли мне кто чего - нибудь и где я собираюсь в Израиле жить" Вопросы повторялись по нескольку раз, причем они возвращались к началу. Например спросили меня, была ли у меня собака и как ее звали в самом начале беседы и тот же вопрос задали под конец, через 20 минут Молодцы, хитро придумано. Все прошло очень вежливо.
При мне докопались до одного дядечки, у которого обнаружился весьма внушительный горский кинжал. Дядечка оправдывался, что везет кинжал родственникам и у него есть разрешения на вывоз предметов исскуства, но САБ был абсолютно неумолим .
Потом долгое ожидание в накопителе, через который было видно эту громадину (наш самолет). Рядом с ним стоял В-767 British Airways и казался малышом. Посадка была тоже очень долгой, ибо про паксов и их багаж написано выше
Впечатления о полете и тем, что было далее, напишу в ближайшее время.