электричество шагает по планете

A

A_Z

Старожил
перемещение аппарата по трём осям достигается за счёт изменения тяги каждого из юнитов по программе заложенной для манёвра.
Тема управления по рысканию так и не раскрыта.
Хотя вполне возможно, что они просто не знают, что это такое. :)
 
Реклама
М

МиГ-31

Старожил
господа, ещё раз- там сидят физики и один любитель пилот плюс два конструктора, для которых эта игрушка хобби.
О каком Yaw
Если люди построили ЛА не озаботившись тем, работает ли оно под дождем как оно в режиме висения поворачивать будет, то опасаюсь я за них.
 
М

МиГ-31

Старожил
Ага, разобралмя вроде. Наезд на немцев незащитан.
По рысканьб эти штуки управляются как и все Камовсие вертолеты - за счет вывода суммы крутящих моментов винтов из нулевого равновесия. Мда, алгоритм должен быть у них непростой. И половина винтов крутитьс я водну сторону, а половина - в другую. Ну из-за малого диаметра винтов и непрохождения их осей через ЦМ ЛА - эффективность в канале рыскания их должна быть невелика. Зато в канале тангажа и крена - велика.
 
A

A_Z

Старожил
не знаю, наверно я разучился об#яснять :)
перемещение аппарата по трём осям достигается за счёт изменения тяги каждого из юнитов по программе заложенной для манёвра.
Я выделил нужно слово. Как осуществляется перемещение по трём осям (вверх-вниз, вперед-назад, влево-вправо) - вопросов нет. Из нет и по поворотам - но в двух плоскостях (крен, тангаж). А вот поворот по курсу / рысканию так и остается загадкой.
Предположить, что он осуществляется за счет того, что часть двигателей крутится в одну сторону, часть - в другую, а дальше - разницей по оборотам, у меня воображения не хватает. :)
 
М

МиГ-31

Старожил
Предположить, что он осуществляется за счет того, что часть двигателей крутится в одну сторону, часть - в другую, а дальше - разницей по оборотам, у меня воображения не хватает.
Ровно так оно, оказывается, происходит. Мне еще день назад тоже воображения не хватало. Однако, поучил матчасть и...
http://en.wikipedia.org/wiki/Quadrotor#Flight_Control
И тут
http://electroniccircuitsforbeginners.blogspot.com/2011/05/quadrocopters-for-beginners.html
 
A

A_Z

Старожил
Ага, разобрался вроде. Наезд на немцев незащитан.
По рысканью эти штуки управляются как и все Камовские вертолеты - за счет вывода суммы крутящих моментов винтов из нулевого равновесия.
Если мне не изменяет зрение, то, действительно, там есть винты и левого, и правого вращения.
Однако же сравнение с камовцами здесь не особо канает. При соосной схеме имеем разворачивающий момент на валу, т.е. в центре масс. А здесь что получится? Случаем, моменты уравновешиваться не будут - за счет разноса винтов?

---------- Добавлено в 01:41 ----------

wow, да это первый "fly by wireless" аппарат. :)
Похоже, что таки не первый.
Вот тут говорят, что некий француз летал еще 12 августа -
http://www.gizmag.com/first-successful-manned-electric-helicopter-flight/19716/picture/141538/
Фотогалерея имеется.

---------- Добавлено в 01:50 ----------

Ровно так оно, оказывается, происходит. Мне еще день назад тоже воображения не хватало. Однако, поучил матчасть и...
http://en.wikipedia.org/wiki/Quadrotor#Flight_Controlhttp://electroniccircuitsforbeginners.blogspot.com/2011/05/quadrocopters-for-beginners.html
"Не верю!" (с - инж. Алексеев) :)
Смотри: роторы работают попарно, т.е. для разворота по курсу задействованы, скажем, №2 и №4. Оба они крутятся против часовой стрелки, следовательно, создают момент, поворачивающий ц.м. по часовой стрелке. Однако эти моменты действуют относительно центров вращения роторов. И если ротор №2 толкает ц.м. "вверх" (на картинке), то ротор №4 толкает его "вниз".
Где я ошибаюсь?
 
М

МиГ-31

Старожил
Надо было и по второй моей ссылочке сходить.
Там даже конкретная картинка есть. Вот эта
 
М

МиГ-31

Старожил
Принципиального нет, Нагляднее и илюстративнее. Управление суммой моментов по часовой стрелке, и против.
 
timsz

timsz

Старожил
При соосной схеме имеем разворачивающий момент на валу, т.е. в центре масс.
Пофигу, где момент. Если есть разница моментов, она начнет поворачивать тело. Правда, подозреваю, ось не обязательно будет в центре. Хотя в данном случае, если разница будет одинаковая для всех четырех пар, где ей еще находиться?
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
timsz,ладно, уговорили... :)
Интересно оценить, как этот момент меняется в зависимости от диаметра винтов - естественно, при равной тяге.
 
timsz

timsz

Старожил
Интересно оценить, как этот момент меняется в зависимости от диаметра винтов - естественно, при равной тяге.
Если склероз не изменяет, то там должно быть все пропорционально моменту инерции, который пропорционален квадрату радиуса.
 
B

backfire

Старожил
timsz, реактивный момент будет от Сх зависить - в случае равной тяги сопротивление воздуха будет неравное.
 
I

ставлю коньяк что будет меньше 200 часов налёта до первого трупа или серьёзной травмы.
 
russ_wood

russ_wood

Старожил
Это сколько же они будут набирать 200 часов полетами по 2 минуты? :)
подключат кОбель наземного питания, хотя боюсь что при продолжительной работе эти электодвигатели поплавятцо и разлетятцо на молекулы намого раньше
 
Реклама
B

backfire

Старожил
russ_wood, ну их можно вовремя менять - вряд ли они такие дорогие