электричество шагает по планете

перемещение аппарата по трём осям достигается за счёт изменения тяги каждого из юнитов по программе заложенной для манёвра.
Тема управления по рысканию так и не раскрыта.
Хотя вполне возможно, что они просто не знают, что это такое. :)
 
Реклама
господа, ещё раз- там сидят физики и один любитель пилот плюс два конструктора, для которых эта игрушка хобби.
О каком Yaw
Если люди построили ЛА не озаботившись тем, работает ли оно под дождем как оно в режиме висения поворачивать будет, то опасаюсь я за них.
 
Ага, разобралмя вроде. Наезд на немцев незащитан.
По рысканьб эти штуки управляются как и все Камовсие вертолеты - за счет вывода суммы крутящих моментов винтов из нулевого равновесия. Мда, алгоритм должен быть у них непростой. И половина винтов крутитьс я водну сторону, а половина - в другую. Ну из-за малого диаметра винтов и непрохождения их осей через ЦМ ЛА - эффективность в канале рыскания их должна быть невелика. Зато в канале тангажа и крена - велика.
 
не знаю, наверно я разучился об#яснять :)
перемещение аппарата по трём осям достигается за счёт изменения тяги каждого из юнитов по программе заложенной для манёвра.
Я выделил нужно слово. Как осуществляется перемещение по трём осям (вверх-вниз, вперед-назад, влево-вправо) - вопросов нет. Из нет и по поворотам - но в двух плоскостях (крен, тангаж). А вот поворот по курсу / рысканию так и остается загадкой.
Предположить, что он осуществляется за счет того, что часть двигателей крутится в одну сторону, часть - в другую, а дальше - разницей по оборотам, у меня воображения не хватает. :)
 
Предположить, что он осуществляется за счет того, что часть двигателей крутится в одну сторону, часть - в другую, а дальше - разницей по оборотам, у меня воображения не хватает.
Ровно так оно, оказывается, происходит. Мне еще день назад тоже воображения не хватало. Однако, поучил матчасть и...
http://en.wikipedia.org/wiki/Quadrotor#Flight_Control
И тут
http://electroniccircuitsforbeginners.blogspot.com/2011/05/quadrocopters-for-beginners.html
 
Ага, разобрался вроде. Наезд на немцев незащитан.
По рысканью эти штуки управляются как и все Камовские вертолеты - за счет вывода суммы крутящих моментов винтов из нулевого равновесия.
Если мне не изменяет зрение, то, действительно, там есть винты и левого, и правого вращения.
Однако же сравнение с камовцами здесь не особо канает. При соосной схеме имеем разворачивающий момент на валу, т.е. в центре масс. А здесь что получится? Случаем, моменты уравновешиваться не будут - за счет разноса винтов?

---------- Добавлено в 01:41 ----------

wow, да это первый "fly by wireless" аппарат. :)
Похоже, что таки не первый.
Вот тут говорят, что некий француз летал еще 12 августа -
http://www.gizmag.com/first-successful-manned-electric-helicopter-flight/19716/picture/141538/
Фотогалерея имеется.

---------- Добавлено в 01:50 ----------

Ровно так оно, оказывается, происходит. Мне еще день назад тоже воображения не хватало. Однако, поучил матчасть и...
http://en.wikipedia.org/wiki/Quadrotor#Flight_Controlhttp://electroniccircuitsforbeginners.blogspot.com/2011/05/quadrocopters-for-beginners.html
"Не верю!" (с - инж. Алексеев) :)
Смотри: роторы работают попарно, т.е. для разворота по курсу задействованы, скажем, №2 и №4. Оба они крутятся против часовой стрелки, следовательно, создают момент, поворачивающий ц.м. по часовой стрелке. Однако эти моменты действуют относительно центров вращения роторов. И если ротор №2 толкает ц.м. "вверх" (на картинке), то ротор №4 толкает его "вниз".
Где я ошибаюсь?
 
Надо было и по второй моей ссылочке сходить.
Там даже конкретная картинка есть. Вот эта
Capture.PNG
 
Принципиального нет, Нагляднее и илюстративнее. Управление суммой моментов по часовой стрелке, и против.
 
При соосной схеме имеем разворачивающий момент на валу, т.е. в центре масс.
Пофигу, где момент. Если есть разница моментов, она начнет поворачивать тело. Правда, подозреваю, ось не обязательно будет в центре. Хотя в данном случае, если разница будет одинаковая для всех четырех пар, где ей еще находиться?
 
Реклама
timsz,ладно, уговорили... :)
Интересно оценить, как этот момент меняется в зависимости от диаметра винтов - естественно, при равной тяге.
 
Интересно оценить, как этот момент меняется в зависимости от диаметра винтов - естественно, при равной тяге.
Если склероз не изменяет, то там должно быть все пропорционально моменту инерции, который пропорционален квадрату радиуса.
 
timsz, реактивный момент будет от Сх зависить - в случае равной тяги сопротивление воздуха будет неравное.
 
ставлю коньяк что будет меньше 200 часов налёта до первого трупа или серьёзной травмы.
 
Это сколько же они будут набирать 200 часов полетами по 2 минуты? :)

подключат кОбель наземного питания, хотя боюсь что при продолжительной работе эти электодвигатели поплавятцо и разлетятцо на молекулы намого раньше
 
Реклама
Назад