Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

сразу все на электроавто не перейдут, а вот резкий рост потребления ночью на зарядку авто будет огромным плюсом для энергосистем в ночное время
Не выйдет. ;)
Человек сначала ставит авто, а потом идёт греть на микроволновке ужин, включать ТВ, свет в комнатах и протчая.... :(
Таким образом пик потребления зарядного тока с точностью наложится на вечерний максимум потребления электроэнергии. Ну если только не вмонтировать в ЗУ автомобиля реле времени, тем самым сократив общее время заряда АКБ и недополучив так нужные нам кулоны. :(
 
Реклама
Ночной тариф с 23 вроде - уж прикрутить таймер ценой полбакса... Но зарядка авто - не бытовое применение - добро пожаловать в индустриальные тарифы и лимиты.
 
Ну если только не вмонтировать в ЗУ автомобиля реле времени, тем самым сократив общее время заряда АКБ и недополучив так нужные нам кулоны.
Все гораздо проще, если зарядное устройство будет стоять в том числе и на вводе дома).
Тогда можно контролировать общее потребление и микроволновка с ее 10 минутами работы погоды не сделает.
 
Тогда можно контролировать общее потребление и микроволновка с ее 10 минутами работы погоды не сделает.
А сплит система, работающая всю ночь? ;)
Напомню, внутриквартальные сети большинства городов строились в 60-е - 70-е годы и уже сейчас трещат по швам. :mad:
 
дизайн (что в понимании Строгановки означает внешний вид) это далеко не первый показатель.
Даже в Строгановке требуется техническая проработка, особенно для транспортных средств. Впрочем, это не имеет отношения к теме.

Заправить бак на 3000руб бензином или на 10 руб кулонами - разница заметная.
Электромобиль в несколько раз дороже сопоставимого по размерам автомобиля. Эта разница на заправке будет отбиваться годами.

Быстрая зарядка требует большой силы тока (тесловские "Суперчарджеры" обеспечивают постоянный ток больше сотни ампер. Бытовая сеть рассчитана на 10 переменного). Не знаю, сколько стоит проводка на 32А в частный дом. Тоже расход. "Тесла" в Штатах и части Европы берёт развитие инфраструктуры на себя.

Вообще проблемы в связи с отсутствием инфраструктуры за которую, по-хорошему, должны платить владельцы. Когда-то автомобили победили электромобили именно благодаря высокой автономности.

Не говоря уже о разнице в динамике, которая в городе вроде как особо и не нужна, но плюс приятный
Преимущества электропривода особенно заметны при разгоне с места до 60 км/ч: очень высокий момент на низких оборотах.
 
тем самым сократив общее время заряда АКБ и недополучив так нужные нам кулоны.
Большинство электромобилей от обычной бытовой сети за шесть-восемь часов получают запас хода на сто и более километров. То есть ночь на зарядке обеспечивает дневной пробег (статистика: 50-60 км в среднем). Тесловский "Суперчарджер" (постоянный ток, сотни ампер) за полчаса вливает в машину запас, достаточный на 300 км.
 
Последнее редактирование:
А сплит система, работающая всю ночь? ;)
Напомню, внутриквартальные сети большинства городов строились в 60-е - 70-е годы и уже сейчас трещат по швам. :mad:

Слышал историю, как всего один прибор положил конец советской концепции, что генерирующие мощности строятся максимально крупно рядом с большими городами, а в мелкие поселки пробрасываются ветки. Имя прибору - электрочайник.
 
какой там расход, в любой квартире в новостройке 32А есть,
Не смешите мои тапки! ))))
В квартире то может и есть, а вот у подстанции внутриквартальной, вряд-ли. :)
Если это будет один автомобиль, то да, но мы ведь говорим о всеобщей электромобилизации? :)
 
чую, подходит вскорости время для бизнеса гигантских индуктивных катушек. Первыми владельцами Теслы на Руси (после экзальтированных миллионеров) станут владельцы участков возле ЛЭП, трансформаторных будок и пр. источников. Чеченско-дагестанские врезки в нефтепроводы покажутся детской сказкой, придет время грузовиков с аккумуляторами, припаркованных "случайно" на ночь под\над кабелями
 
Реклама
"гигантских" же! - с припаркованной газели - магнитолу запитать не сможете - уж народ на дачах под ЛЭПами как только не изголялся... в том числе с прямым забросом - фиг те 500киловольт до просто вольт дёшево понизишь. С газопроводами кстати та же фигн - 200 атмосфер рабочих быстро отвадили желающих просверлиться - орг.меры тут оказались успешнее (когда электрик транформатор тока вместо 40х в формуляр 4 вписывает, или когда газозаправочная станция странным образом примыкает к местной ТЭЦ)
да и место левого подключения к ЛЭПе определить даже проще чем к трубе, которые сейчас ловят просто на раз по акустике бурения и самого отбора
но вот "точечные застройки" - когда владельцы будут от квартирных щитков заряжаться (что незаконно - автомобиль как электроприбор не сертифицирован для домашнего/офисного подключения) - это да, этого не избежать, думаю ещё и "теслу" с заклееным номером на парковке увидим
 
Последнее редактирование:
Тесла в Амстердаме (в а/п), 2012 год. Редкость тогда.

DSC01993.JPG


DSC01999.JPG
 
В квартире то может и есть, а вот у подстанции внутриквартальной, вряд-ли. :)
Если это будет один автомобиль, то да, но мы ведь говорим о всеобщей электромобилизации? :)
ну, если не вдаваться в утопии, что все прям за один день пересядут на электромобили, то на первое, весьма длительное, время, хватит. Даже просто автомобилей пока еще обычно меньше, чем квартир в доме. Уж процентов на 10 от кол-ва квартир машин мощности хватит (и даже на гораздо больше). А там и новостроек новое поколение построят :)
 
Уж процентов на 10 от кол-ва квартир машин мощности хватит (и даже на гораздо больше).
Пообщайтесь с инженерами Ваших электросетей. ;)
Я же не зря написал, вот уже сегодня, прямо сейчас, мощностей внутриквартальных и общегородских сетей в спальных районах, катастрофически не хватает. Кабельные линии, проложенные в основном в 70-х, а много где и в 60-х годах почти сплошь алюминиевые, рассчитанные на тогдашние мощности. С оборудованием ТП чуть полегче, так как трансформаторы и РУ в последнее время активно меняются много где. Основная проблема магазинчиков, пекарен и прочих элементов инфраструктуры не площади, а получение лимитов по ЭЭ, газу и прочей коммуналке. Вновь построенные коттеджные посёлки в немного лучшем положении, ибо проектировались уже по современным нормам, но какой процент народа в них живёт? :mad:
 
вот уже сегодня, прямо сейчас, мощностей внутриквартальных и общегородских сетей в спальных районах, катастрофически не хватает
прямо сейчас-то конечно не хватает, 9 вечера на часах. Часа через 4 электричества будет залейся.
Я живу в очень нижнесегментной новостройке, а не в коттеджном поселке, на зарядку машины ночью моей розетки хватит :) Конечно, если мы всем районом устроим флэш-моб и купим по Тесле, то ночной спад потребления превратится в ночной суперпик. Но при прогнозировании реалистиных сценариев пока такой опасности не вижу, напротив, решим острую проблему ночного спада потребления. Все что нужно: ночные тарифы(ну и электромобили, конечно:))
 
ну, если не вдаваться в утопии, что все прям за один день пересядут на электромобили, то на первое, весьма длительное, время, хватит. Даже просто автомобилей пока еще обычно меньше, чем квартир в доме. Уж процентов на 10 от кол-ва квартир машин мощности хватит (и даже на гораздо больше). А там и новостроек новое поколение построят :)
Вот-вот, именно то самое мышление точечного застройщика - хитрожопого сверхэксплуатанта общественного ресурса, практически как в учебнике, в чистом виде, спасибо (в т.ч. продемонстрировано незнание ситуации + сверх-оптимистичная оценка её в свою пользу).
И это, я не с переходом на личности, а сугубо про _типичную_ обезличенную точку зрения.
 
Причем тут вообще трагедия общин. У общин ночами с электричеством одна проблема - острый избыток его (ну, может, в районах, застроенных хрущевками, даже ночами дефицит, я вам про новостройки втираю). Рост потребления ночью приведет к очень положительным эффектам для энергетики

Да и электросети только в России общественным ресурсам считаются. Говаривают, что на гиблом западе производитель, как ни странно, и рад побольше энергии впарить, даже сеть расширить готов. Это у нас все проблемы какие-то (хотя у них и тарифы для населения повыше, конечно)
 
Поэтому через 5-10 лет даже в России, где властям наср...ть на экологию и где преференций хрен дождешься, для мегаполисов это будет все более бюджетное и рабочее решение
ВНЕЗАПНО у "Московского паркинга" (той самой конторы, которая собирает деньги за парковку в пределах ТТК) парковка электромобиля бесплатна
 
Я не про энергетику вцелом, а про внутридомовые сети - они реально давно за пределами, даже в новостройках, где экономили поверх воровства, а поверх снова воровали, и где китайский "трехмиллиметровый провод" с реальным сечением хорошо если два, и "простигоспади ИЕК" сплошняком на щитках, который странным образом стоит и весит (!) кратно меньше абб/сименса, и даже который умудряются менять на китаёзу... Сколько та зарядка потребляет? - ампер 30 по 220 вольтам? И это в долговорменном режиме, без перерыва на "остыть" по всей цепи. Да ещё будет джамшут-колхоз...

Вот коттеджные посёлки - велкам - там чудеса,...

В общем, хорошо, что сейчас электрокарам "финансовый ценз" снизу поставлен - может и устаканится все в процессе -
вцелом для энергетики как отрасли рост ночного платёжеспособного потребления будет благом.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Почитал первоисточник - Википедию. Емкость аккумулятора Теслы - 85 кВтч, хватает на 426 км. Как выше писали, в среднем авто в день ездит 50 км, то есть нужно за ночные 5 часов антипика потребления ээ выкачать жалкие 10 кВтч энергии. Да любая хрущевка потянет зарядку половины машит ее жителей.
 
Назад