Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

из текста Kwispel можно подсчитать:


Итого :) : за 1100 км заплатили 12 евро (4+8). На 100 км пробега примерно 1 евро. Очень даже неплохо.
Дизель, для сравнения, около 6 евро на 100 км.
я имел ввиду не бесплатный аттракцион, или заправка по минимальному прайсу, а калькуляцию цены за электричество голландскому рядовому потребителю. Как если бы от домашней розетки бы зарядился. столько бы стоили те 20+ kWh
 
Последнее редактирование:
Реклама
я имел ввиду не бесплатный аттракцион, или заправка по минимальному прайсу, а калькуляцию цены за электричество голландскому рядовому потребителю. Как если бы от домашней розетки бы зарядился. столько бы стоили те 20+ kW/h
вот для примера цены по Германии, 20 kWh по усредненному тарифу выходит около 6 евро
strompreis-entwicklung-haushalt-bdew.jpg
 
maTT,
У нас, в финке, 20 kWh стоят примерно 2 Евро.
 
Последнее редактирование:
заметка на полях :) kWh (кВт⋅ч) эта величина именно "киловатт-час", не "киловатт в час" (так не верно, с т.з. размерности).
вот для примера цены по Германии, 20 kWh по усредненному тарифу выходит около 6 евро
6 евро на 100 км и я выжать смогу из дизеля, если ехать а-ля электроавто.

Слышал у нас вроде уже вышел закон, что каждый владелец дома, где квартиры в съём обязан будет ставить розетки на стоянке (если таковая имеется около дома) для зарядки электроавто. Вот не знаю с какого года. Но наш хозяин точно застрелится :).
 
Последнее редактирование:
FW,
Моя логика проста: Киловат-час вкупе с расценками на передачу эл. энергии стоит 10 - 11 центов. Умножаю на 20.
 
вот для примера цены по Германии, 20 kWh по усредненному тарифу выходит около 6 евро
strompreis-entwicklung-haushalt-bdew.jpg

Я что-то подобное и ожидал увидеть. Это я к чему? а к тому, что как электрокары займут определенную нишу, халва с бесплатными зарядками может закончиться. вот тут можно будет прикинуть реальную цену владения. Ибо электромобиль в быту ничем от холодильника не отличается, а за холодильник мы все платим по тарифу =)

Более того, на электричество сразу введут доп.акцизы, так как выпадут доходы от продажи обычного топлива.
 
Я что-то подобное и ожидал увидеть. Это я к чему? а к тому, что как электрокары займут определенную нишу, халва с бесплатными зарядками может закончиться. вот тут можно будет прикинуть реальную цену владения. Ибо электромобиль в быту ничем от холодильника не отличается, а за холодильник мы все платим по тарифу =)

Более того, на электричество сразу введут доп.акцизы, так как выпадут доходы от продажи обычного топлива.
ну я вот по 25 центов плачу, если брать 20 kWh на сотню, то это 5 евро, а на бензине у меня уходит 11 евро на сотню
уже разница в два конца, а если скажем еще липестричество добывать хотя бы частично от солнца с тесла-крыши?
короче не все так однозначно и много индивидуального в цене владения :)
 
maTT,
Уверен, что как только эл. автомобили распространятся в достаточной мере - владельцам остальных авто начнут серьезно закручивать гайки. Чтобы пересели на эл. тягу.;)
 
ребёнок брал на прокат Зои, для поездки за покупками с товарищами по универу.
типа каршеринга что-то, завтра у него узнаю.

223023798_407581.jpg
230111203_74658.jpg
230118366_76862.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
У нас цены очень сильно варьируют от 12 до 20 центов за кВт для дома взависимости от очень многих факторов (день/ночь итд).
С машиной все просто - у меня карточка от ChargeNow - неограниченная зарядка с абоннементом в 50 евро в месяц.
 
Более того, на электричество сразу введут доп.акцизы, так как выпадут доходы от продажи обычного топлива.
Кстати да, на бензин столько акцизов навешано, что он стоит в несколько раз дороже, чем мог бы. Интересно, сколько будет стоить розетка для авто, если все акцизы на неё перевесить, а льготы убрать.

И ещё одно соображение на ум пришло. Вот у нас в регионе с лета тарифы на коммуналку повышают на 15%. В качестве обоснования чёрным по белому пишут: понаставили счётчиков, потреблять меньше стали, надо выпадающие доходы возместить.

С ростом доли электромобилей не начнут ли под тем же соусом акцизы на бензин повышать? По дорогам-то все ездят, а налоги на содержание дорог, которые в цене бензина сидят, только с бензиновых лошадок получить можно, и как выпадающие доходы возместить?
 
Последнее редактирование:
У нас цены очень сильно варьируют от 12 до 20 центов за кВт для дома взависимости от очень многих факторов (день/ночь итд).
С машиной все просто - у меня карточка от ChargeNow - неограниченная зарядка с абоннементом в 50 евро в месяц.
спасибо! А какой месячный пробег получается?
 
ростом доли электромобилей не начнут ли под тем же соусом акцизы на бензин повышать? По дорогам-то все ездят, а налоги на содержание дорог, которые в цене бензина сидят, только с бензиновых лошадок получить можно, и как выпадающие доходы возместить?

Эта тенденция уже сейчас прорисовывается. Народ повально пересел на экономичные авто и бюджет сразу недосчитался средств. Теперь в правительстве плачутся, "нада штото делать!":)
 
У нас цены очень сильно варьируют от 12 до 20 центов за кВт для дома взависимости от очень многих факторов (день/ночь итд).
У нас один тариф на всё время, сейчас 24 цента за кВтчас.

И про Зои, те что картинки выше. Сын говорит- слабая машинка, очень простая по комплектации, всё очень дёшево выглядит и материалы и отделка. Сказал :) такую фразу- выглядит так, как будто Рено не хочет чтобы покупали эти машины. Разгон у Зои очень сдержанный, похоже что в машинке тяга задросселированная.

За 2 часа заплатили 15 евро и проехали 30 км, на троих по 5 евро, за покупками в черте города, для молодёжи вполне нормально.
 
С ростом доли электромобилей не начнут ли под тем же соусом акцизы на бензин повышать? По дорогам-то все ездят, а налоги на содержание дорог, которые в цене бензина сидят, только с бензиновых лошадок получить можно, и как выпадающие доходы возместить?

У нас дорожный налог с веса считается. Думаю со временем просто отменят льготы и все

спасибо! А какой месячный пробег получается?

С 19 декабря проехал 5433 км. Это чуть меньше 2000 в месяц выходит.
 
У нас дорожный налог с веса считается.
У нас это называется транспортный налог, и его величина тоже коррелирует с величиной автомобиля (зависит от мощности). Это просто один из налогов на имущество.
При этом у нас "основным источником наполнения дорожных фондов определены акцизы на автомобильное топливо" (цитата с сайта Минтранса). Сейчас это порядка 5 рублей с литра бензина.
Вероятно, у вас примерно так же устроено. Акциз в Нидерландах, если верить поверхностному поиску, составляет примерно 0,6-0,7 евро на литр бензина. Т.е. голландский владелец небольшой бензиновой легковушки, проехав 1000 километров, приносит государству чистый доход порядка 50 евро за счёт одного только акциза. Вот он-то и финансирует строительство и содержание дорог.
 
Последнее редактирование:
С ростом доли электромобилей не начнут ли под тем же соусом акцизы на бензин повышать? По дорогам-то все ездят, а налоги на содержание дорог, которые в цене бензина сидят, только с бензиновых лошадок получить можно, и как выпадающие доходы возместить?
так это самозакручивающаяся спираль будет: если налог повышать только на бензин, это будет стимулировать переход на электроавто, бензина продаем все меньше, налог надо повышать все выше. Очень скоро только антиквар на бензине так останется да Якутия какая-нибудь.
 
dunch, речь о том, что езда на электромобиле дёшева до тех пор, пока основную налоговую нагрузку несут владельцы традиционного транспорта. Но если электроавтомобили начнут составлять существенную часть автопарка, то придётся отменять льготы и каким-то образом начинать собирать с них реальные налоги. Видимо, тогда стоимость владения примерно уравняется.
 
Реклама
dunch, речь о том, что езда на электромобиле дёшева до тех пор, пока основную налоговую нагрузку несут владельцы традиционного транспорта. Но если электроавтомобили начнут составлять существенную часть автопарка, то придётся отменять льготы и каким-то образом начинать собирать с них реальные налоги. Видимо, тогда стоимость владения примерно уравняется.

Несомненно так и будет. Но пока вы теоретизируете, я пытаюсь извлечь для себя практическую пользу :)
 
Последнее редактирование:
Назад