Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

промелькнуло в новостях недавно- Великобритания планирует ввести полный запрет на регистрацию новых автомобилей с ДВС начиная с 2040 года.
Таким образом, в 2040, Англии можно будет регистрировать новый автомобиль только с приводом на ведущие колеса от электромотора.

Похоже, англичане намерены вывести из эксплуатации основную часть автомобилей с ДВС в течении 10 лет до 2050 года.
Опубликовали расчёты, во что это встанет. 300 миллиардов долларов на увеличение производства электроэнергии (нужно построить 10 АЭС или хренову тучу ветряков). Плюс надо найти 30 миллиардов долларов ежегодно на возмещение выпавших налогов от традиционного транспорта.
 
Реклама
нужно построить 10 АЭС или хренову тучу ветряков
Сибчикагец,
с АЭС будет туговато в свете последних событий в Японии, Франции, Бельгии, народ не захочет. С ветряками тоже не всё так просто, их ставят в открытом море и их там уже наверное сотни тысяч. Я как-то пролетал над Ла-Маншем и над Северным морем, там огромное количество ветряков и они работают во всю.
У нас тоже ставят ветряки, но с ними не так всё просто. Рядом с жильём их ставить нельзя, "на природе" ветряки тоже не сахар для экологии. Поэтому ставят очень осторожно, а не где попало.
Солнечные баттареи- на сколько я знаю есть проекты в Сев. Африке с подачей энергии в Европу, вроде уже работает даже. И у нас уже обязаловка для домов общего пользования, там где съёмное жильё, владельцы обязаны устанавливать восполняемые и энергосберегающие системы для горячей воды и отопления. Уже как второй год, например у нас в доме где-то 1/3 энергии на гор. воду и отопление идёт от солнечной энергии, т.е. даром.

И ещё одно правило, которое вскоре будет действовать в Германии- каждое общественное здание и жилые дома обязаны будут оснащены розетками для заправки е-авто на стоянках перед этими строениями.

Конечно большой вопрос откуда взять столько энергии, я с Вами согласен. Однако не хотелось бы впадать в крайности, всё идёт плавно "стэп бай стэп", наращивание темпов (перехода на е-авто) может и будет, но не сейчас. Пока что даже застой в этом плане.
С моей скромной т.з., наиболее реально сейчас сконцентрироваться на гибриде, это похоже, то что реально работает без особых ограничений.
надо найти 30 миллиардов долларов ежегодно на возмещение выпавших налогов от традиционного транспорта.
о, это наименьшая проблема, да хоть завтра найдут новые налоги :). Я за это не переживаю.
 
Логика не экономиста а бухгалтера. Деньги нужно суммировать в одном кармане. 30 млрд налогов это деньги уже заработанные (поступившие в экономику) при производстве бензина, просто государство их забирает себе. А вот 300 млрд. реально надо тратить, то есть создавать ранее несуществующие объекты. Уйдёт производство, хранение и распределение бензина, те же ресурсы будут затрачиваться на постройку и эксплуатацию новой инфраструктуры, при этом будут также платиться и налоги.

Кстати,в критических расчетах учтены избытки мощности ночью?
 
А вот 300 млрд. реально надо тратить,

тут ключевое слово не тратить, а потратить. то есть вложить однажды. за исключением разумеется периодического рутинного обслуживания, но это удел всякого механизма. к тому же кто мешает вложить налог в цену зарядки, когда количество электромобилей вырастет до критических масс - их можно будет запросто начинать доить и вряд ли кто сильно этому помешает. тут правда встаёт ещё один аспект, малость циничный. при опять же массовом переходе на электротранспорт как общая, так и местные экологии явно улучшатся и возрастёт количество более долго живущих людей - пенсионеров то бишь. вот тут в любой экономике начинаются расходы, которые необходимо компенсировать. посмотрим на современную Японию.
 
ри опять же массовом переходе на электротранспорт как общая, так и местные экологии явно улучшатся
я лично сомневаюсь, по причине опять же выработки энергии и утилизации батарей в огромных количествах, которые нам ещё и не снились.
возрастёт количество более долго живущих людей - пенсионеров то бишь.
этот процесс уже идёт, политики не знают, кто будет платить пенсию нам :). Это вообще такой волновой процесс, то всё плохо, то вроде ничего так.
Я не знаю, как в других странах, у нас например каждый работающий получает регулярно расчёты своей пенсии в разных вариантах развития сценария жизни. И это гарантированные государством значения.
С другой стороны очень много страданий в массмедиа по этому поводу. Тут не совсем ясно, типа пенсионеры "не смогут носить часы Ролекс" или "нечего будет есть совсем", для каждого и то и другое прямо катастрофа в жизни.
 
Кстати,в критических расчетах учтены избытки мощности ночью?
Про ночь не знаю, а про пики написали так:
Национальная энергетическая компания National Grid заявила в среду, что автомобильная революция приведет к тому, что потребление электричества вырастет на 50% по сравнению с нынешними пиковыми нагрузками — с 61 ГВт до 90 ГВт.
https://www.kommersant.ru/doc/3368279

с АЭС будет туговато в свете последних событий в Японии, Франции, Бельгии, народ не захочет. С ветряками тоже не всё так просто, их ставят в открытом море и их там уже наверное сотни тысяч. Я как-то пролетал над Ла-Маншем и над Северным морем, там огромное количество ветряков и они работают во всю.
Министр уже ответил.
Чтобы обеспечить такой рост спроса в стране понадобится построить 10 тыс. ветряных турбин или десять новых атомных электростанций. Других вариантов, по словам министра энергетики, нет и быть не может.
30 млрд налогов это деньги уже заработанные (поступившие в экономику) при производстве бензина, просто государство их забирает себе.
Как известно, в стоимости бензина львиную долю составляют налоги и акцизы. Так что 30 миллиардов - это именно деньги, ежегодно вытаскиваемые государством из карманов владельцев автомобилей "просто так". Выше я уже как-то задавался вопросом, кто будет платить эти налоги по мере вытеснения традиционного транспорта. По всему получается, что придётся вводить налоги на владельцев электромобилей. Сейчас им, наоборот, дают большие льготы, так что в будущем стоимость владения электромобилем вырастет на порядок, судя по всему.
 
Сейчас им, наоборот, дают большие льготы, так что в будущем стоимость владения электромобилем вырастет на порядок, судя по всему.
Вот в этом уж точно сомневаться не приходится. Но налоги - это не цена перехода.

Опять же, не стоит путать карманы - деньги взятые или не взятые в виде налогов, это доходы государства и расходы автовладельцев. Просто перекладывание. К постройке инфраструктуры это имеет отношение косвенное (это либо кап. затраты инвесторов, либо государства). Если оценивать просто некую "стоимость перехода" для общества как совокупную стоимость новых объектов и решений (минус экономия от высвобождения старых), тогда налоги тут вообще ни при чем, их отмена или увеличение не влияет на количество произведенной добавленной стоимости. В кармане общества в целом кол-во денег не изменится.
 
так что в будущем стоимость владения электромобилем вырастет на порядок, судя по всему.
однозначно, налоги будут стричь и дальше и такими же темпами.
На начальном этапе, владение е-авто может быть (и скорее всего так и есть) очень привлекательным- тут тебе и нет налогов и стоянки бесплатные и даже заправки за гроши, а дальше, с развитием инфраструктуры и количества е-авто (мы все на них пересядем рано или поздно), налоги начнут перекачиваться на чашу весов е-авто. А старенький дизель будет к тому времени уже ретро и налоги с него снимут :).

Как мне думается, налогами обложат сначала источники энергии, потом начнут мудрить с самой е-авто, типа у кого "какие шины" или "какого цвета провода", придумают зацепку, но стричь будут.
 
Усё, приплыли
https://www.vedomosti.ru/auto/news/2017/07/21/725249-elektrobusi
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что столица прекратит использовать автобусы на моторном топливе. «Через три года Москва откажется от автобусов на моторном топливе: будем закупать исключительно электробусы. Экология города сильно выиграет», – написал он в Twitter по итогам совещания у премьер-министра России Дмитрия Медведева.
«Готовимся осенью провести конкурс на закупку электробусов. Ждем достойных разработок», – добавил Собянин.
Цены на нефть после этой новости летят вниз, а жители Европы начинают завидовать московскому воздуху :p
 
Реклама
dunch, при этом Москва активно заменяет троллейбусы автобусами, избавляясь от проводов и тяговых подстанций

В общем переход на электробусы логичен в связи с более высоким КПД электропривода, даже с учётом потерь при транспортировке и хранении энергии. К тому же если не будут покупать у китайцев, хороший толчок для российских производителей. Автомобили прошли в СССР аналогичный путь: сначала грузовики, оптом автобусы, затем легковые служебные и наконец общедоступные личные.

Возникает вопрос с переработкой аккумуляторов, и тут тоже хорошо сначала потренироваться на крупных предприятиях с городским/государственным участием. А если учесть, что основной тренд в автомобилестроении это автоматизация, то и её лучше всего внедрять на электроприводе (простое управление) и на маршрутных транспортных средствах (меньше разброс возможных ситуаций).
 
VT, новость носит скорее юмористический характер. В Москве эксплуатируется 10 000 автобусов, а во всем мире эксплуатируется напорядки меньше электробусов. Так что мэр зачем-то опять ерунду несет по срокам внедрения очередного транспортного нововведенияю
Кстати, предполагается, что печка в московских электробусах все равно от дизеля будет :)
 
Япония почему-то выделяется из общего ряда. Интересно, почему.
China-electric-car-sales-1024x674.png
 
Кратенько отчитаюсь - съездили тут на недельку в Бретань (от нас по прямой 890 километров в один конец), ну и накатали без особых проблем в общей сложности около 2000 км за неделю.

Из минусов:

- во Франции низкоскоростных зарядок довольно много, но, французы не были бы французами, если бы не сделали что-то по-другому. В половине случаев на них натыкались на местный разъем 3с вместо европейского стандартного Type 2. При этом рынок таких зарядок очень фрагментирован, много разных поставщиков и каждый хочет продать тебе свою карточку с абоннементов в 1-2 евро в месяц. Мы с этим даже не стали заморачиваться.
- Разметка и указатели на зарядки значительно хуже, чем в Нидерландах, но лучше, чем в Германии. В целом - приемлемо.
- Некоторые скоростные зарядки находятся на территории супер/гипермаркетов и закрываются в воскресенье вместе с магазинами. То есть в 1200.
- Ехать на большое расстояние не то, чтобы напряжно, скорее наоборот, но иногда хочется не останавливаться каждые 2 часа на 20 минут.

Из плюсов:

- на скоростных дорогах отлично построенная и хорошо работающая сеть скоростных зарядок Sodretel. Небесплатно, но раза в два-три дешевле бензина на километр. Мы пользовались в 90% ими. У самих автоматов на редкость конский по сравнению с голландскими/бельгийскими автоматами интерфейс. Разработчиков нужно отстреливать за профнепригодность.
- те низкоскоростные зарядки (11-22 kW), которыми пользовались в городах/на парковках - практически все бесплатные, притом физически расположены в очень удобных местах. Вишенкой на торте была зарядка в Сен-Мало в самом центре, прямо у яхтенной гавани.

Все сильно изменится, когда электромобилей станет больше. Пока - очень здорово.

573600


573601


573602


573603


573604
 
есть данные по количеству?
Это количество и есть.

Общие продаж объёмы ЛА в 2015 и 2016 в тысячах:
Китай 21 210 24 377
Европа 16 411 17 292
Япония 4216 4146
США 7517 и 6873

Таким образом, доля электромобилей в продажах в 2016:
Китай 1,44
Европа 1,28
Япония 0,53
США 2,28

Интересно, почему. Может быть, Seniorsino знает, почему электромобили в Японии менее популярны, чем в США?
 
VT, сорри, я имел в виду по количеству в эксплуатации. Если уже существенный процент, то может быть выбрана первичная ниша, в которой они удобны/выгодны в нынешнем виде
 
Это не так. В Китае в 2016 году произвели и продали около 100000 электрических автобусов.
странный какой-то перекос в пользу Китая. Я, конечно, понимаю, что какая-то нация может лидировать в какой-то отрасли, но чтобы настолько радикально... Особенно с учетом европейской озабоченности СО2. Возникают сомнения в терминологической корректности данных. Например, не называют ли они троллейбус электробусом, или гибрид...
 
Реклама
С той экологией, что нынче в Китае, на какие только меры не пойдёшь.
Прочитал тут о возможной причине, почему в Скандинавии электромобили так популярны. В Швеции, например, давно уже сеть уличных розеток по всей стране существует, для неавтономного зимнего подогрева автомобилей. Так что инфраструктура практически была готова.
 
Назад