Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Быстрая зарядка требует большой силы тока (тесловские "Суперчарджеры" обеспечивают постоянный ток больше сотни ампер. Бытовая сеть рассчитана на 10 переменного). Не знаю, сколько стоит проводка на 32А в частный дом. Тоже расход. "Тесла" в Штатах и части Европы берёт развитие инфраструктуры на себя.
тут надо помнить не только о силе тока, но и о напряжении. Поэтому 100А розетка в США за единицу времени отдаст столько же мощности, сколько 50А в Европе (110 вольт и 220 вольт соответственно)

По современным российским нормам на квартиру с электроплитой отводится порядка 9 киловатт (40 ампер). От 40-амперной розетки на 240 вольт Тесла заряжается чуть больше 10 часов, чего хватит на 300 миль пробега.
 
Реклама
А "Тесла" до сих пор снаружи и внутри чем-то напоминает прототип. Я с ней нечасто встречаюсь, вот -- воспользовался случаем. Впечатления не изменились.
Её спасает только уникальное положение на рынке и активное продвижение.
Ну ничего, скоро г-н Маск пожнёт плоды с взрыхлённого им поля.
ну дык и цель Маска как раз в том, чтобы взрыхлить поле и на рынок электромобилей пришли таки большие дядьки (и вон судя по всему ВАГ уже вполне серьезен), а не в том, чтобы захватить мир
http://www.teslamotors.com/blog/all-our-patent-are-belong-you
 
сила тяжести вниз. Вектор ускорения - вперед. Вопросов два:
1) почему их равнодействующая смотрит назад?

Тяга прилагается в точке контакта колеса с дорогой.
Чтобы "взлететь", надо, чтобы произведение силы тяги на заднем колесе на эффективный радиус колеса (т.е. крутящий момент на колесе) было выше, чем момент от силы тяжести (m уножить на g и на расстояние от центра тяжести до задней оси). Масса, допустим, 1500 кг (это я так льщу конструкторам), расположение ЦТ примерно в середине базы, допустим, 1,5 м.
Для простоты предположим, что высота ЦТ равна радиусу колеса, т.е. относительно центра вращения автомобиля точка приложения силы тяжести на одной линии.
1500х9,81х1,5=22 072,5 (Нм)
Четырёхзначный крутящий момент для автомобиля сегодня редкость, а тут нужен пятизначный...
 
imfimum, сила тяжести вниз. Вектор ускорения - вперед. Вопросов два:
1) почему их равнодействующая смотрит назад?
2) как вы складываете силу с ускорением?
потому и так, что всегда найдется зануда, действующий по принципу "если аргументов нет, а признаться в этом религия не позволяет, то надо уничтожить оппонента как личность, и тогда все сказанное им автоматически станет неверным" (с) мой собственный копирайт. В данном случае подловить на неточности формулировок, и демагогия в помощь: ведь было же сказано "вектор силы равнодействия"... силы... F=m*g и F=m*a, сила плюс сила... а не сила и ускорение. Ну разве что с поправкой - противодействующая равнодействующей - а она действительно назад и вверх.

ЗЫ. Кста, чего Вы там требовали от меня во "... в мегаполисе"? жду разъяснений.
 
imfimum, сила тяжести вниз. Вектор ускорения - вперед. Вопросов два:
1) почему их равнодействующая смотрит назад?
2) как вы складываете силу с ускорением?
ув. Lukas, я даже озадачен таким вопросом _от_Вас_... Я думал вы это себе в уме в тензорном виде представляете... А если на пальцах - то Прибор есть такой - "отвес" - Вешаете грузик на никточке - вот эта ниточка и будет вектором локального суммарного "веса" при разгоне, соотв. грузик будет стрелочкой вектора, а если не на ниточку, а на резиночке (лучше в банке в водой от раскачки) - то длина резиночки будет вам ещё и модулем того вектора.
Соотв при торможении грузик уедет вперёд.
А если вы тот "отвес" закрепите в центре масс аппрата, и мысленно продлите до пересечения с опорной поверхностью - то расстояние меж точкой перечения и границей площади опоры даст вам запас устойчивости (соотв если точка пересечения вне той площади - имеет место быть опрокидывание).
(Тачскрины, да ещё с автоисправлениями - зло)
(Вот вися на трапеции под парусом - там эти моменты от шверта/конька, паруса и себя любимого равновесить - прикольнейшее занятие, тем более, что они не в плоскости все, (а те, кто там для-ради шлюх - быстро грустнеют/скучают, Капитан.Г. зря обиделся))
 
Последнее редактирование:
предположим, что высота ЦТ равна радиусу колеса, т.е. относительно центра вращения автомобиля точка приложения силы тяжести на одной линии.
1500х9,81х1,5=22 072,5 (Нм)
Четырёхзначный крутящий момент для автомобиля сегодня редкость, а тут нужен пятизначный...
а если тонна и меньше метра (движки даже сзади оси) - и вот нам уже четыре девятки...... Ок - "не взлетим, так поплаваем" - гонки драггстеров я смотрел - бесконечно далеки оне от народа
 
Eduard, я буду Вам признателен, если Вы внесёте меня в Ваш список игнорирования. Заранее спасибо. [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
imfimum, куда вжимает пассажира при разгоне - я немного в курсе, равно как и почему встает в вилли мотоцикл)))) я к тому, что нельзя силу с ускорением складывать.
Электромобили необязательно бывают заднеприводные. У них с этим много проще - к каким мотор-колесам провода кидать
 
У них с этим много проще - к каким мотор-колесам провода кидать
Скорее к какой оси.
Мотор-колёса на электромобилях практически не используются: слишком большие неподресореенные массы, в итоге дискомфорт, плохая управляемость и короткий срок службы.

Самая главная особенность электромобиля в контексте устойчивости -- тяжёлая батарея, которую в отличие от ДВС можно поставить туда, куда удобно с точки зрения развесовки.

Но в целом электромобили не так просты, как кажутся. Да, у компоновщиков больше свободы: можно взять один мотор, можно два, три или даже четыре (тогда каждый будет компактнее), батарею можно разделить на части и придать им удобную форму, кабели проложить через пороги или даже через крышу (что с карданом затруднительно), и ещё коробки нет... Но деталей и узлов много, и, например, батареи и моторы надо охлаждать.

И, кстати, мнение о том, что электромобиль бесшумный, верно только в городских условиях при плавном движении. Электрический Audi R8 e-tron при разгоне не то что бы ревёт, но очень заметно жужжит, да и повороты проходит не молча -- шины плюс те же электромоторы, которые меняют обороты для перераспределения крутящего момента.
 
Реклама
imfimum, сила тяжести вниз. Вектор ускорения - вперед. Вопросов два:
1) почему их равнодействующая смотрит назад?
2) как вы складываете силу с ускорением?
а-а-а... понял вопрос...
разгоняющийся электромобиль - неинерциальная система отсчёта. В ней равнодействующая всех сил равна не 0, как в инерциальных, а "минус ускорению автомобля".. ну на m конечно же...
(всяко проще, чем кориолис винта при резком крене)
 
imfimum, куда вжимает пассажира при разгоне - я немного в курсе, равно как и почему встает в вилли мотоцикл)))) я к тому, что нельзя силу с ускорением складывать.
Электромобили необязательно бывают заднеприводные. У них с этим много проще - к каким мотор-колесам провода кидать
вот-вот передние при разгоне - пробуксуют.. .вследсвие того самого вздыбливания.. поэтому для суперразгона - заднеприводные, для езды по городу это конечно не столь актуально
--------
силы с ускорениями никто не сравнивает - где надо неа что надо домножается, но если я буду здесь описывать всё строго как для учебника - это будет длинно и не многим более понятно, если вы не очень себе представляете закномерности 9кто ж в этом признается? даже самому себе) если вы "прекрасно в курсе" - то можно складывать - и силы с ускорениями и ньютоны с килограммами и атмосферы с паскалями...
не цепляйтесь -
раз вы прекрасно поняли о чём речь - значит функция речи - взаимопонимание - выполнена.
 
И, кстати, мнение о том, что электромобиль бесшумный, верно только в городских условиях при плавном движении. Электрический Audi R8 e-tron при разгоне не то что бы ревёт, но очень заметно жужжит, да и повороты проходит не молча -- шины плюс те же электромоторы, которые меняют обороты для перераспределения крутящего момента.
на большой скорости (на автобане например) у классических авто, самым шумным местом является контакт шины с полотном и аэродинамическое сопротивление. Шум мотора уже совсем не главное. В контексте высоких скоростей.
У нас даже т.н. тихое полотно кладут (спец. асфальт), я был очень скептично настроен, пока не ощутил разницу, при езде, перехода со старого асфальта на новый. Шум резко уменьшается. У нас даже укладывают этот "тихий асфальт" в местах где экологи указывают. Типа не тревожить животных. Это не шутка, ели что .
 
20/04/2015
Как рассказала «МК» председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Зоя Зотова, в минувшем году голландские специалисты на лондонском Саммите городов предложили московским властям покрывать столичные улицы особым материалом - дренирующим асфальтобетоном. Он способен поглощать шум и вибрацию от проезжающих по нему машин, тем самым делая комфортнее обстановку на дорогах. Московские дорожники недавно завершили исследование этого дорожного «ноу-хау», и пришли к неутешительным выводам: для столицы в нынешнем виде он не подходит. «Все дело в том, что поверхность дренирующего асфальтобетона — пористая. Из-за этого (помимо поглощения шума) даже в дождливую погоду он остается совершенно сухим — вода просто уходит в дренирующий слой под ним. Но за таким покрытием нужен особый уход: его нужно постоянно очищать от грязи и не допускать образования на нем гололеда, иначе вода замерзнет, и попросту разорвет его поры. Само собой, это требует больших затрат», - рассказал «МК» проректор Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Павел Поспелов. Сегодня специалисты прорабатывают вопрос о том, как с минимальными затратами адаптировать «капризный» асфальтобетон к московским зимам с их постоянными скачками температуры в обе стороны от нуля.
 
У нас такое покрытие прекрасно используется, ухода требует любая дорога. Шум действительно поглощается невероятно эффективно. Шум моторов второстепенен. Сейчас важно- аэродинамика авто и система "шина-полотно". Эти два фактора составляют бОльшую часть шума от авто.
 
Ауди e-tron quattro и особенно на Porsche Mission E
В достаточно близкой перспективе, Тесле можно ликвидироваться.
Интересно, когда VAG выпустит электрический кроссовер С-класса?
Следующий Тигуан, только что показанный во Франкфурте и в производстве со следующей весны будет иметь подзарежаемый гибрид.
Следующая модель Теслы будет стоить долл 35К (2016-17)
Тесла сдохнет, как только в её сегмент придёт настоящий серьёзный производитель ибо она совершенно ему не конкурент.
А лезть в сегмент, который уже настоящие производители вполне осваивают :).
 
Последнее редактирование:
вполне возможно что он тогда с чистой совестью займётся продажей им батареек, соотв сама тесла была лишь демонстратором технологий за свой счёт, так сказать "референс-дизайном"
такой подход в элетронике - сплошь и рядом - производители компонентов конечные устройства выпускают довльно редко (самсунг - отдельная песtня- мини-ссср по сути, чучхэ-2, экспортный вариант), часто при этом выпуская вполне доведённый до совершенства рабочий демо-образец.
------
FW, для рф борьба с шумом вообще, и методом новомодного покрытия - это из серии пропаганды вегетарианства и стройных платьев при острой нехватке в стране мяса - у нас острейшая нехватка "просто дорог", есть даже в центре прорва направлений где дорога отсуствует вообще и перепробег полтора-два нередок даже между обл.центрами
 
Последнее редактирование:
Реклама
137, не, тогда есть ещё лучше: Положим хреновый, он весной со снегом сойдёт, положим ещё хуже - он сойдёт с осенними дождями. Зимой цикл повторить, и так до бесконечности.
 
Назад