Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Прошу прощения за оффтоп, но про остатки нефти 15...20лет назад говорили, что да мало осталось и т.д. и поэтому только дорожать и дефицит...
Однако когда в 10м году цена грохнулась с 200 до 50 за баррель, те же эксперты рассказывали что нефти много и все пугалки о конце её игры биржевые и политические....
Я много в то время ездил и потому бфм, эхо, вести, маяк переслушал ).
 
Реклама
говорили, что да мало осталось и т.д.
Обычно говорят о разведанных запасах. А их оценка может меняться в зависимости от методов добычи, стоимости этих методов, и возможности инвестиций в них.

В интересах добывающих компаний завышать свои запасы и занижать стоимость добычи, чтобы повысить стоимость своих акций. С другой стороны, в интересах отрасли в целом занижать оценку и завышать стоимость добычи, чтобы поддерживать высокий уровень цен. Поэтому оценки плавают в диапазоне... очень широком )) Зависят от задач эксперта, тех, кто предоставляет ему информацию, и тех, кто её потом интерпретирует. Помните "президент США пришёл предпоследним, а товарищ генеральный секретарь занял вторую ступень на пьедестале почёта"?))).

В 2009 году благодаря сланцевому газу (и нефти) США обогнали РФ по объёму добычи газа. Цены на нефть и газ связаны, вот всё и упало.
При этом планомерное развитие возобновляемых источников энергии (ветер, солнце и т.п.) и соответственно изменение методов потребления энергии в пользу электричества также снижает спрос на ископаемые топлива.

Кстати, ранее занижение оценок по запасам фактически было важным элементом продвижения новых технологий: дескать, вкладываться надо в ветряки и солнечные батареи, а то нефти и газа скоро не будет. То есть на том этапе это было в интересах и "новой" энергетики, и традиционной, цены-то росли. Но в итоге нефтегазодобытчики тогда сыграли против своих интересов в долгосрочной перспективе, потому что это привело к ускорению развития альтернативной энергетики. А тут и сланцевые топлива жахнули по рынку, более дешёвые...
 
Последнее редактирование:
Обычно говорят о разведанных запасах. А их оценка может меняться в зависимости от методов добычи, стоимости этих методов, и возможности инвестиций в них.
я видел еще более простую версию. Коммерческим компаниям, даже российским, например, не говоря о западных, нет смысла разведывать запасы на 100 лет вперед. Разведка - дело дорогое, поэтому новые запасы просто разведуются по мере того, как расходуются старые. Так что цифра "нефти осталось на 10 лет" не имеет никакого смысла, за эти 10 лет как раз разведуют на следующие 10 лет, и т.д.
Ну и тот факт, что себестоимость добычи может меняться, целесообразность добычи (а значит, и разведки перед этим) различных запасов меняется в зависимости от цены на ресурс, тоже имеет место
 
Журнал ADAC motorwelt поделился информацией о появлении на рынке (немецком?) электромобилей в 2018 г:
BMW i3s, уже в продаже, от 41 150 евро, запас хода 280 км,
Nissan Leaf появится в январе 2018 г., цена от 31 950 евро, запас хода 378 км,
e.Go Life, с мая, от 15 900 евро, 100- 150 км,
Jaguar i.Pace, летом, от 80 000 евро, 500 км,
Hyundai Kona, с августа, от 30/40 000 евро, 390-500 км,
Audi e-tron quattro, в конце года, от 78 000 евро, 500 км,
Tesla Model 3, очевидно в конце года, от 42 000 евро, 350-500 км.
 
Итоги года с i3:

Пробег: с нуля за 12 месяцев 26.537 км
Средний расход за год: 14.8 kWh/100км
Максимальный пробег на одной зарядке: 211 км (из 270 возможных).

Проблем: за год проблем не встретилось ни одной. С пустой батареей не стоял ни разу.
Доволен очень. Следующая - однозначно снова электричка.
 
dunch, 26537 км обошлись ровно в 600 евро (50 евро в месяц) = 2,26 евр за 100 км
Страховка 0.021 евро за километр до 24 000 км, потом бесплатно. То есть где-то 42 евро в месяц за full casco.
Сибчикагец, обычный, даже маловато. Обычно под 30 000 выходит.
 
Последнее редактирование:
Реклама
26537 км обошлись ровно в 600 евро (50 евро в месяц) = 2,26 евр за 100 км
На наши деньги и цены это около 4 литров 95-го. Если примерить на мою машину, то с учётом размеров и условий эксплуатации сопоставимые расходы.
Страховка 0.021 евро за километр до 24 000 км, потом бесплатно. То есть где-то 42 евро в месяц за full casco.
За свою страховку я примерно столько же заплатил.
 
Kwispel, Бесполезно! Я вот также иногда общаюсь с дорогими россиянами про свою Зою - попадаю на выкладки из "схожих цифр и характеристик..." и традиционный торжествующий вывод про бессмыссленность электромобилей. А уж если они вооружаются статистикой про сыплющиеся Теслы - то вообще лучше бы не начинал разговор!
 
На наши деньги и цены это около 4 литров 95-го.
С другой стороны на наши деньги: 14,8 КВт*ч * 1.5 руб/КВт*ч (ночной тариф) = 22.2 руб / 100 км, а это 0,5 литра 95-го. Впечатляет.
Средний расход за год: 14.8 kWh/100км
 
Kwispel, Бесполезно! Я вот также иногда общаюсь с дорогими россиянами про свою Зою - попадаю на выкладки из "схожих цифр и характеристик..." и традиционный торжествующий вывод про бессмыссленность электромобилей. А уж если они вооружаются статистикой про сыплющиеся Теслы - то вообще лучше бы не начинал разговор!
это просто, электричек мало. А если их будет 50 или более %, как брать акциз за бензин?! Исключительно, вредное изобретение!:D
 
Kwispel, Бесполезно! Я вот также иногда общаюсь с дорогими россиянами про свою Зою - попадаю на выкладки из "схожих цифр и характеристик..." и традиционный торжествующий вывод про бессмыссленность электромобилей. А уж если они вооружаются статистикой про сыплющиеся Теслы - то вообще лучше бы не начинал разговор!
Что уж так категорично. Из сказанного мной можно сделать только один вывод: стоимость эксплуатации э-мобиля в Нидерландах (топливо+страховка) сопоставима со стоимостью эксплуатации обычного автомобиля в России. Дальше будем смотреть.
это просто, электричек мало. А если их будет 50 или более %, как брать акциз за бензин?! Исключительно, вредное изобретение!:D
Этот вопрос мы уже поднимали здесь недавно. И сейчас над ним начали ломать головы западные министры, отвечающие за поступление денег в бюджет от автовладельцев в условиях роста доли э-мобилей. Ничего смешного они в этом не видят, т.к. денег ёк.
 
Европейским министрам - если они отличают госбюджет от экономики - надо задуматься о том, что 55% налогов на бизнес, охеревшие профсоюзы, ограничивающие время работы магазинов, бегство бизнеса, прочая хрень типа защиты таксистов от Uber, убивают экономику куда сильнее, чем падение сборов акцизов (потому что это как раз оставляет деньги в экономике как замкнутой системе, просто в бюджет попадает меньше).
А добавив сюда отсутствие декретных отпусков (3 месяца это отстутсвие) для работающего (преимущественно коренного, и/или европейского) населения и пособия для неработающих беженцев, понимаем, что это долго длиться не может. И я это не с позиций "ватников на гейропу" смотрю. Тошно от идей ультраправых (равно как и от левых), но в экономике надо ставить во главу угла экономику. Соцнагрузка может убить. Акцизы, есть они или нет, пользы экономике не несут. Если электро будет по совокупности дешевле, это экономике полезно. А акциз можно поднять на зарядку потом, когда переход случится.
 
Kwispel, Бесполезно! Я вот также иногда общаюсь с дорогими россиянами про свою Зою ....
Это не бесполезно. Это сравнение несравнимых величин. Экономия у вас и у нас она разная. У вас, кстати, тоже не всё так радужно. Видимо, первоначальный взнос в экономию достаточно высок, иначе все бы бросились экономить, а так пока процент электрики растёт, конечно, но не skyrocketing...
На текущий момент у нас, действительно, смысла никакого нет. За те же деньги или электробричка (и экономишь, выгадывая проценты зарядки и считая километры до ближайшей розетки) или "куда более роскошная" двс-ка (ну да, заправляешь, но едешь куда надо без головняка). Плюс деятельность, типа поездок на ТО в Финляндию, явно не про экономию.
"Экономия для богатых" она не про деньги. Это фан. Вчера по радио рекламу слышал: "Купите квартиру до 31 декабря и получите скидку до 1.5 млн.руб. на покупку следующей!" ;)) Наверное, кто-то так экономит тоже. Страта тех, кто может себе позволить такую экономию, у нас не так чтоб сильно велика. Поэтому и реакция такая.
(Даже странно это всё писать, не верю, что вы этого не понимаете)
 
Ну и, вспоминая прошлую зиму...
Когда с утра уехали только те, кто аккумулятор домой на ночь забрал, а дизелистам некоторым и это не помогло. Вот и думаешь, а что было бы с электричкой? А если пару дней без зарядки простоял (история была не в городе во дворе, а в доме отдыха в лесу).
В общем, ждём инфраструктуру, а потом подумаем "экономить" или нет. Если дадут сэкономить....
 
Реклама
Видимо, первоначальный взнос в экономию достаточно высок, иначе все бы бросились экономить, а так пока процент электрики растёт, конечно, но не skyrocketing...
кое-где вполне себе все бросились и скай рокетинг:
The rush in deliveries is making Tesla the most popular automaker in the country this month with Model X and Model S both holding the first and second position for most popular car models in December – even ahead of the VW Golf, which has long been a top seller in Norway.

In September, Tesla ended up delivering over 2,000 cars in Norway alone for a new record and helping the country achieve a new record for lowest average CO2 emission for new vehicles.

Norway is the only country that has surpassed 50% market share for EV sales in a month and it’s well on its way to reach its goal of 100% of new car sales being zero-emission vehicles starting in 2025.
 
Назад