Электролёты

V

vikki56

Старожил
Первый беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Почты России», который должен был доставить посылку из Улан-Удэ в село Нижний Саянтуй, расположенное в 15 км от места старта, потерпел крушение сразу после взлета, сообщил корреспондент FlashSiberia.
В церемонии запуска приняли участие глава Бурятии Алексей Цыденов и генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов. Ранее сообщалось, что это первый рейс по доставке почтового груза с помощью БПЛА в истории «Почты России».
«Я очень рад, что мы сегодня здесь запускаем этот проект, который должен стать успешным», — сказал Подгузов перед запуском беспилотника.
После взлета беспилотник врезался в жилой дом, пострадавших нет.
По словам представителей почтового ведомства, одной из причин крушения беспилотника могли стать wi-fi-точки, которые «сбили с толка» аппарат. БПЛА восстановлению не подлежит.







 
Реклама
Beelzebub

Beelzebub

Местный
Британские ученые инженеры хотят сделать одноместный, очень быстрый (480 км/ч) электросамолет. Других подробностей по ссылке негусто.

https://regnum.ru/news/464006788.html
 
stranger267

stranger267

Старожил
Да. Поэтому я и говорю о турбоэлектролётах: турбина крутит генератор, как в турбоэлектровозе или турбоэлектроходе.


Для существенного повышения аэродинамического качества. Если поставить двигатели (ускорить поток) можно не там, где приходится из прочностных/габаритных соображений, а там где хочется, и если этих двигателей много, можно значительно его улучшить. Самое простое: двигатели над верхней поверхностью крыла по всему размаху - полноценное применение эффекта Коанда. Наверняка, не лучший выход но первое, что приходит в голову.

А это и рост экономичности, и улучшение ВПХ (до каких пределов - пока судить сложно).
Не только. Еще у электролетов при спуске идет рекупирация и энергия запасается. Кроме того, для взлета можно временно вытащить побольше из аккумуляторов то есть не надо таскать все время с собой лишний вес главных двигателей который работает 10 минут на взлете или вообще при отказе каком-то. Ну и по аэродинамике все верно сказано хотя пока это чисто эксперименты.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Доброхотт, а где Вы нашли 185 кв.мм.? В нижней таблице по ссылке нижняя строчка: 290А (одножильные), 235А (двужильные) - сечение 70 кв.мм. Токи, как Вы правильно указали, примерно соответствуют 100 кВт при 380 В.

Более аргументированный ответ на Ваше замечание об опасности для здоровья: давно ездят турбоэлектровозы, там передаваемые мощности сравнимые - тысячи кВт. Плавают турбоэлектроходы. Там ещё больше.
В электровозе все это давно передается и без проблем для здоровья. И напряжение конечно будет не 380В а хотя бы 1 КВ, то есть ток в 10 раз ниже нужен.
 
V

vikki56

Старожил
Японская корпорация NEC представила прототип электрического летающего автомобиля. Модель весит 148-килограммов, его длина - 3,9 метра, высота - 1,3 метра и ширина - 3,7 метра, а во время тестирования она поднялась на 3 метра над землей и несколько минут "полетала" там, сообщает ЕНВ.
Модель оборудована 4-мя пропеллерами и может управляться без водителя. Представители NEC заявили, что компания не стремится стать производителем летающих автомобилей, но надеется, что ее технология будет использоваться у них с 2023 года, перевозя различные грузы.
"Наступит эпоха, когда воздушное пространство будет широко использоваться для перевозок. Мы объединим наши технологии, чтобы создать новшества", - сказал на пресс-конференции вице-президент компании.
Ожидается, что летающие транспортные средства будут использоваться для туризма, досуга, оказания помощи при ЧС, транспортировки грузов и уменьшения пробок на дорогах, однако обеспечение безопасности остается ключевой проблемой в производстве таких моделей.

 
A

A_Z

Старожил
Просто обычный дрон только большой.
Это чудо техники запитывается с земли. На 0:26-0:35 отчётливо виден разъём на том, что можно принять за "привязь".
Вот имел бы он аккумуляторное питание (хотя бы на полдня использования в режиме такси) - тогда бы был действительно большим. :)
 
V

vikki56

Старожил
Это чудо техники запитывается с земли. На 0:26-0:35 отчётливо виден разъём на том, что можно принять за "привязь".
Вот имел бы он аккумуляторное питание (хотя бы на полдня использования в режиме такси) - тогда бы был действительно большим. :)
Для испытаний там всё может быть и питание и телеметрия...
 
A

A_Z

Старожил
Для испытаний там всё может быть и питание и телеметрия...
Передатчик телеметрии (а точнее, один-два выделенных канала в бортовом передатчике) в любом случае придётся ставить. Ну, если испытания не планируется ограничить "клеткой". :)
Так почему не поставить передатчик сразу? Это по весу будет как бы не меньше, чем эта "верёвка". :)
 
Реклама
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
 
V

vikki56

Старожил
Сегодня, 11 декабря, в Канаде взлетел полностью электрический гидросамолет. Это первый коммерческий полет подобного плана. Об этом сообщает ВВС.
В коротком испытательном полете Harbor Air и MagniX участвовал самолет DHC-2 De Havilland Beaver с шестью пассажирами, оснащенный электродвигателем на 560 кВт и силовой установкой magni500.
"Этот исторический полет знаменует начало третьей эры в авиации - эры электричества", - говорится в заявлении Harbor Air и МagniX.
В компании отметили, что это первый шаг к созданию первого коммерческого электрического авиафлота в мире. Это может значительно уменьшить выброс углекислого газа в атмосферу.
Австралийская компания МagniX заявила, что ее двигатели направлены на то, чтобы обеспечить "чистый и эффективный способ питания самолетов". Отметим, что фирма работает с начала 2019 года.
Канадский оператор гидросамолетов Harbour Air к 2022 году надеется получить все разрешительные сертификаты и полностью электрифицировать свой авиапарк.
Тем не менее перелеты на электросамолетах на дальние расстояния пока не возможны. Нет необходимых аккумуляторов, способных питать современные двигатели, генераторы, распределители питания и системы управления.
По данным AFP, самолет, подобный тому, который летал сегодня в Канаде, способен пролететь всего около 160 км от литиевой батареи.

1576056349261.png
 
V

vikki56

Старожил
Компания Airbus Helicopters совместно с Автономным управлением парижского транспорта провели летные испытания аэротакси CityAirbus. Аэротакси способно доставлять по воздуху без страховочных канатов четырех человек и перемещаться со скоростью 120 км/ч. Двигатели работают на электричестве, а взлет и посадку аппарат совершает вертикально. Ожидается, что сервис запустят к Олимпийским играм 2024 года между Парижем и Диснейлендом. Стоимость полета на 1 км, предположительно, будет составлять €1–2.


 
V

vikki56

Старожил
Агентство NASA показало три концепт-арта X-57 Maxwell в финальной версии. Модель IV с узким крылом и полутораметровыми пропеллерами на концах крыльев стала первой за два года пилотируемой версией этого электрического самолета.




 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
Полностью автономный полет электрического аэротакси: видео
 
Д

Дмитр212

Новичок
Полностью автономный полет электрического аэротакси
Полетом это наверное назвать все же нельзя, полет – это движение, перемещение по воздуху в каком-л. направлении. А это просто пока отрыв и зависание в воздухе, на высоте одного метра (или полутора или сколько там?).

Вообще, честно говоря, идея перенести городской/пригородный индивидуальный транспорт в воздух представляется каким-то фантасмагорическим завихрением. Независимо от источника энергии.
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Вообще, честно говоря, идея перенести городской/пригородный индивидуальный транспорт в воздух представляется каким-то фантасмагорическим завихрением. Независимо от источника энергии.
ПОЧЕМУ??
 
Реклама
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
Helicopter review
Сегодня мы представляем модель eVTOL VA-1X.
Демонстрируя 8 роторов, включая 4 ротора с наклоном вперед, эффектные линии окон и динамичную спортивную стойку, VA-1X представляет собой развитие своего предшественника Seraph. Благодаря тонкому балансу мягких форм и внимания к деталям, его физически вылепленный дизайн стремится минимизировать сопротивление и шум, что делает его высокоэффективным с крейсерской скоростью 150 миль в час и запасом хода до 100 миль.
VA-1X пройдет сертификацию EASA в Европе и начнет коммерческие полеты в 2024 году. Сборка начнется в ближайшее время, производство будет осуществляться в Великобритании.