электронная регистрация + проверка виз

Реклама
уже написал несколькими постами выше, что моделирую процессы происходящие в аэропорту. всё что я смоделировал ДО, я сделал основываясь на той информации, которой обладаю за довольно продолжительное время, что _любительски_ интересуюсь самолётами и всем, что их окружает. но о многих вещах не задумываешься, пока не попытаешься их рассмотреть детально; появляется необходимость включать в процессы новые процедуры, без которых стройной картины не получается, однако мне неведомо существуют таковые процедуры на самом деле или нет. если да, то буду рад, что в правильном направлении рассуждал, если нет - то тоже буду рад, если укажите на какой-то более простой и надёжный способ организации процесса.

на данный момент у меня получаются такие нестыковки (рассматривается схема как в DME, т.е. регистрация/таможня/пограничники/безопасность/посадка):

1. при самостоятельной регистрации через интернет пассажир получает посадочный талон, в котором ключевыми атрибутами, идентифицирующими его право на посадочный талон в оффлайн, так сказать, режиме являются имя и фамилия. никаких номеров паспортов, даты рождения и отчества.

2. таможня. валидность талона путём запроса к БД зарегистрированных, как я себе представляю, не осуществляет, да и не должна (отсюда был вопрос про то где должен стоять представитель а/к ). т.е. как минимум таможенный контроль можно пройти по бумаге "напоминающей посадочный талон".

3. погранконтроль. был вопрос про то, видят ли список зарегистрированных пограничники? больше чем уверен, что да, иначе бы ВАШ вопрос "как мне пройти в стерильную зону аэропорта, не имея билета?" решался слишком просто той же "куклой", что и на таможне.

3.1. ещё один момент по погранконтролю (причина вопроса - смотри пункт №4). мониторится ли как-то одновременное присутствие в стерильной зоне более одного человека с одинаковыми именем и фамилией?

4. контроль у гейта. если имеет место человеческий фактор (а как мы выяснили имеет) и если пункт №3.1 не выполнен, то возможен исход, при котором люди с одинаковыми именем и фамилией обменяются посадочными талонами и "поменяются" рейсами?

4.1 в принципе последний пункт возможен и без человеческого фактора (визуальной непроверки документов), если правила и не требуют сверять № паспорта явившегося на посадку с № паспорта человека, на которого оформлена перевозка.
 
Последнее редактирование:
vensal, не очень понятно в чем нестыковки.

1. Никто не запрещает купить билет на несуществующее или чужое имя. Даже посадочный в онлайне получить можно будет. Но в самолет все равно не пустят – потому что у гейта у тех, кто регистрировался онлайн дополнительно проверяют документы.

2 и 3. Я уверен что никаких запросов к БД ни там, ни там не производится. На погранконтроле нужно показать посадочный – видимо, чтобы уменьшить кол-во желающих пройти и остаться в чистой зоне. Но никаких непреодолимых проблем с попаданием в чистую зону я не вижу – в самом крайнем случае нужно будет купить билет за 50 евро :). Но в чем смысл?

4. Во многих местах человеческий фактор заменяется на сканер посадочных талонов с двумя лампочками: красной и зеленой. Заметно ускоряет процесс, нужно сказать, и уменьшает вероятность ошибки.

4.1. При оформлении билета обычно спрашивают только имя и фамилию. Номер паспорта спрашивают далеко не всегда, поэтому как (и зачем) авиакомпании различать двух людей с одинаковыми именем/фамилией – не совсем понятно.

P.S. В Европе часто можно улететь вообще не показывая паспорт (имеется в виду внутришенгенский рейс). И как только они там живут???
 
видят ли список зарегистрированных пограничники? больше чем уверен, что да
Ничего они не видят, и не смотрят ни в какие списки зарегистрированных. Их касается только ваше право пересекать границы их страны.

---------- Добавлено в 22:56 ----------

уже написал несколькими постами выше, что моделирую процессы происходящие в аэропорту

<...>

мониторится ли как-то одновременное присутствие в стерильной зоне более одного человека с одинаковыми именем и фамилией?
Признаюсь, меня несколько забавляет ваша дотошность и серьёзность в "моделировании процессов, происходящих в аэропорту". :p

Вот в Кореях, например, одних только граждан с фамилиями Пак, Ким, Ли и Цой - 45% процентов от всего населения - так там беда: тяжело "мониторить их присутствие в стерильной зоне". :confused2:
 
А. Копцев, зато редко совпадают имена, выбор которых у корейцев - как у нас выбор фамилий ))
 
если в посадочном нет надписи DOC OK, то автомат не откроется . . .
в чём тогда смысл посадочного, в котором отсутствует "DOC OK"?

1. Никто не запрещает купить билет на несуществующее или чужое имя. Даже посадочный в онлайне получить можно будет. Но в самолет все равно не пустят – потому что у гейта у тех, кто регистрировался онлайн дополнительно проверяют документы.

ну вот Klass написал же, что у него в DME ничего не проверяли из доков. что ему мешало купить билет на вымышленное имя, пройти регистрацию он-лайн, пограничникам показать реальный паспорт + некий посадочный на реальное имя , а в самолёт пройти по реальному посадочному на нереальное имя?)
правда в его случае можно допустить, что данные о визе и паспорте были введены на сайте и переданы Люфтганзе заранее. но Вы уверены, что у Люфтганзы есть доступ к списку актуальных виз и что поле для ввода на сайте не просто "страховка от дурака" (типа как с посадочным на погранконтроле - чтобы дальше никто не прошёл, при этом по сути проверки не происходит)? может можно так же рандомно забить данные паспорта и визы?

2 и 3. Я уверен что никаких запросов к БД ни там, ни там не производится. На погранконтроле нужно показать посадочный – видимо, чтобы уменьшить кол-во желающих пройти и остаться в чистой зоне. Но никаких непреодолимых проблем с попаданием в чистую зону я не вижу – в самом крайнем случае нужно будет купить билет за 50 евро :). Но в чем смысл?

а в чём тогда смысл "стерильной" зоны? если в ней может находиться непонятно кто.

4. Во многих местах человеческий фактор заменяется на сканер посадочных талонов с двумя лампочками: красной и зеленой. Заметно ускоряет процесс, нужно сказать, и уменьшает вероятность ошибки.

так я спрашивал как отличить людей с одинаковыми (настоящими!) именем и фамилией и не очень понимаю чем может помочь сканер? формально всё будет правильно, даже если попросят паспорт, то всё будет вроде бы верно, но по факту-то...
или Вы имели ввиду использовать такие сканеры перед таможней и пограничниками, чтобы исключить "левые" посадочные?

4.1. При оформлении билета обычно спрашивают только имя и фамилию. Номер паспорта спрашивают далеко не всегда, поэтому как (и зачем) авиакомпании различать двух людей с одинаковыми именем/фамилией – не совсем понятно.

тогда каким образом составить "чёрный список" пассажиров-хулиганов?

есть, но не британский а ирландский. думаете в этом дело?

ну это предположение:) а загранпаспорт истекший переделывали в России или через посольство?
 
Последнее редактирование:
никаких непреодолимых проблем с попаданием в чистую зону я не вижу – в самом крайнем случае нужно будет купить билет за 50 евро . Но в чем смысл?
<...>
а в чём тогда смысл "стерильной" зоны? если в ней может находиться непонятно кто.
Как "непонятно кто"? :eek:

Логично, что любой, кто купит билет и пройдёт регистрацию и спецконтроль, имеет законные основания там находиться.
 
<...>

Как "непонятно кто"? :eek:

Логично, что любой, кто купит билет и пройдёт регистрацию и спецконтроль, имеет законные основания там находиться.

ну так мы договорились до того, что купить билет - это "на крайний случай":)
а по факту выходит, что подлинность посадочных никем до посадки не проверяется
 
Реклама
cделали в посольстве. об этом подпись так же имеется. неужели девушка решила что поймала шпиёна?

не знаю что именно их привлекает, но буквально пару месяцев назад знакомая рассказывала, как её паспорт так же вдоль и поперёк разглядывали на прилёте в москве. она его в нашем посольстве в Китае оформляла. может погранцов настораживает то, что основная масса выдаваемых сейчас паспортов - чипованные, а старого образца проще подделать, вот и пытались найти подтверждения Ваших тесных связей с западом, которые вынудили бы Вас получать паспорт старого образца? :)
 
Последнее редактирование:
подлинность посадочных никем до посадки не проверяется
Да. Она и не должна проверяться _до_посадки_, потому что посадочный талон – это документ авиакомпании.

В чем проблема того, что человек с действительным загранпаспортом но без посадочного попадет в "чистую" зону я тоже не понимаю.

так я спрашивал как отличить людей с одинаковыми (настоящими!) именем и фамилией
Так с точки зрения авиакомпании – никак, и непонятно зачем это нужно.


vensal, поясните еще раз, что именно Вы пытаетесь понять/узнать. Можно ли попасть в чистую зону без посадочного? Да, можно. Можно ли улететь по "чужому" паспорту? В общем случае нет, но возможны экстремальные варианты типа людей с одинаковыми именем/фамилией. Является ли это угрозой БП? Хз, но ИМХО – нет.
 
В чем проблема того, что человек с действительным загранпаспортом но без посадочного попадет в "чистую" зону я тоже не понимаю.
в общем случае проблем нет, но по идее каждый этап по обслуживанию имеет свою стоимость, которая закладывается в аэропортовые сборы, присутствующие в стоимости билета, а тут как бы появляются персонажи, не предусмотренные бизнес-планом:D
кто заплатит за обслуживание такого мнимого пассажира?) он же ещё на контроль безопасности в очередь встанет;)

а формально, если всё так, как мы представили, конечно нарушений и нет) вроде ж нигде не написано, что переход границы должен быть жёстко мотивирован?)

Так с точки зрения авиакомпании – никак, и непонятно зачем это нужно.
ну про зачем я уже уточнил: как же пресловутые "чёрные списки", в которые грозятся включать любителей покурить, потанцевать и поматериться в дороге?:pivo:
 
Последнее редактирование:
Аэропортовый сбор за обслуживание пассажира авиакомпании платят по факту регистрации пассажира.

а в случае обслуживания прибывающих? пересчитывают прилетевших или используется информация о количестве зарегистрированных в аэропорте вылета?
по транзитникам, для которых этот порт промежуточный, расчёт строится по инфе, исходящей из первой точки маршрута?
 
Последнее редактирование:
vensal, Прилетевших никто не пересчитывает, по транзитникам расчёт такой же, как и для прямого пассажира - он либо получает посадочный на новый рейс в аэропорту транзита, либо сканирует выданный в первом пункте посадочный.
 
Сегодня вы выяснили, как можно без билета и существующих документов проникнуть на самолет, а завтра воспользовались этим знанием по заданию конкурентов - и устроили диверсию.

Признак стойкости любой системы безопасности это открытость. Если в системе что-то закрыто, значит есть что скрывать и соответственно есть дыры.

---------- Добавлено в 13:41 ----------

Она и не должна проверяться _до_посадки_, потому что посадочный талон – это документ авиакомпании.

Часто при входе в стерильную зону стоит автомат, к которому надо приложить посадочный. Не знаю, пробивается ли реально посадочный по базе или просто валидность штрихкода смотрят.
 
Назад