Миша
Старожил
А ставят дохлые, потому как более мощные не нужны. Как правило для аэродромного автобуса полной массой тонны 22-24 это среднелитражная четвёрка, мощностью 160-180 л. с., ну и с крутящим моментом где то в 650 - 750 Н*м.Eduard сказал(а):Основная мощность как раз на разгон и нужна, а не для развития скорости. Поэтому дизельки не такие уж и дохлые нужны, да еще при таком то весе. Да и вообще езда по аэропорту - веьма динамичная(даже в отведенном для нее диапазоне скорсотей), так чта...
Так для сравнения даже на городской автобус полной массой в 18 тонн, не ставят ныне дизелей меньше чем в 220 сил.
Если учесть, что максимальная скорость у аэродромных автобусов всего 50 км/ч, а коробки подбираются под "маленький" дизель, соотвественно имеют как правило больше передач (5 передачь для таких "автоматов" в порядке вещей) чем подобранные под более "литражные" дизели тех же городских автобусов (как правило довольствуются 3, при том что городские автобусы ещё и максималку больше имеют). С такой коробкой предачь, да в таком коротком скоростном диапазоне, даже с дохлым дизелем при тяжёлом автобусе можно обеспечить достаточное ускорение. Это конструктивно, а практически, практически оно там и не нужно, учитывая что все пассажиры стоят. Вспоминая свой опыт поездок на аэродромных автобусах - большого ускорения (такого, что бы вызывало дискомфорт стоящих пассажиров) ни когда не наблюдал.