Эргономика кабин (вырезано из ветки про SSJ)

Надо, чтобы жестами управлялся.
Типа пилот делает ладошкой "самолётик" и "летит"... И чем громче жужыт ртом, тем больше обороты двигателя. А если надо разнотяг обеспечить, пусть вдвоём жужат; один громче, другой нет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
stuokn,
ну чаще переучивание старых кадров гораздо менее эфективно при работе в новых условиях чем обучения новых.старые иногда могут делать "по старинке",не заморачиваясь.и пример не очень хороший молодым получается.так что в вопросе старых квалифицированных кадров я тоже не однозначное мнение имею=)
Еще раз -в самоле, даже в самом новом дофига тучастков, где принцип работы не менялся им не изменится еще лет 50. И никого для этих работ переучивать не надо, опытный рабочий будет знать что делать и умиеть это сделать куда лучше молодого. Точно так же и технология этих работ отличаться от технологии образца 1970 года будет только инструментами и то, в очень небольших долях. Так что и технолог со стажем такую технологию накатает быстрее и грамотнее новичка-технолога.
 
Последнее редактирование:
Еще раз -в самоле, даже в самом новом дофига тучастков, где принцип работы не менялся им не изменится еще лет 50.
все это мне напоминает фильм старый советский когда суда на верфи стали переводить с клепки на сварку-скоко было противников новой технологии и как все визжали.переучивать придетса.все новое.от обмотки проводов и изоляции до клепок и их рядности.все по "евро".
 
Типа пилот делает ладошкой "самолётик" и "летит"... И чем громче жужыт ртом, тем больше обороты двигателя. А если надо разнотяг обеспечить, пусть вдвоём жужат; один громче, другой нет.
повышенные требования к здоровью тогда будут. Чихнул- помпаж....:)
 
Пока не годится - на тачскринах пока велик процент несрабатывания или ложного срабатывания, что в авиации неприемлемо.
новый пункт управления Предатора оборудован тачскринами (по клику-хайрез), причем сделан в соответствии со стандартом MIL-STD-1472, который описывает требования по дуракоустойчивости.

По клику - хайрезы


 
xoid, то оператор - а то летчик....
Вон фотоаппараты - где подешевле - менюшки (а у видеокамер - и тачскрины), а где подороже - кнопочки :)
 
что давно пора все кнопочки-рычажки упрятать в меню одного-двух больших сенсорных экранов
дык вроде, судя по фото, на супер-пупер-дупер это реализовано.


пилот посредством специального шлема будет видеть синтезированное изображение на 360 градусов вокруг, в том числе и в ИК-диапазоне.
Что-то фантазии у меня не хватает это представить. А "картинок" нет?

vm, На супер-пупер-дупер кнопочки типа рс.сс.бк расположены на устройстве, часть которого видно справа на фото? И ещё, на нём, что от коллиматора отказались или это фото "усеченное"?
 
Последнее редактирование:
Предатора оборудован тачскринами (по клику-хайрез

Ну так тут оператор сидит в стационарной кабине, его не мотает при маневрах :)

---------- Добавлено в 15:16 ----------

Что-то фантазии у меня не хватает это представить. А "картинок" нет?

Примерно вот так:

f35cockpit.jpg


Проецируется картинка на стекло шлема:

ELEC_HMD_F-35_HMDS_Testing_lg.jpg


на нём, что от коллиматора отказались или это фото "усеченное"?

Все сразу на шлеме рисуется, больше им коллиматор ненужен.
 
Что-то фантазии у меня не хватает это представить. А "картинок" нет?
смысл в следующем: по периметру самолёта расположено несколько камер, которые суммарно охватывают 360 градусов. Камеры работают в ИК- и видимом диапазонах, видео с них склеивается, на него накладывается тактическая информация и всё это выводится в оптическую систему шлема пилота. Соответственно, в шлеме пилот видит определенный сегмент сферической проекции с камер, без элементов конструкции самолёта.
Но при желании, пилот может отключить все эти штуки и использовать шлем и по прямому назначению :)

---------- Добавлено в 12:21 ----------

vm, опередил :)

---------- Добавлено в 12:29 ----------
 
Последнее редактирование:
Реклама
полёты в V-образной формации, как стая птиц. Подобный способ дает прирост скорости и экономию топлива.
Крутейшая идея, кстати! Я в восхищении! (с)
И как красиво будет смотреть на пролетающие на эшелоне стаи! :)

Интересно, а птицы в стае должны быть одного вида, или можно 4 орла + 1 ворона? ;)
 
Все сразу на шлеме рисуется, больше им коллиматор ненужен.
Судя по фото, его разместили на шлеме. А вот приемники излучения фотодиодов, размещенных на шлеме, пока не увидел.
 
Последнее редактирование:
А вот приемники излучения фотодиодов, размещенных на шлеме, пока не увидел.
излучение фотодиодов - это что-то новенькое ;)
такая бандура для отслеживания положения шлема, как на Су-27 и МиГ-29 при современных технологиях нафиг не нужна. Достаточно небольшой ИК-камеры и нескольких светодиодов на шлеме.
В эрбасе тоже позорники - и винты невпотай и шкур немае
а Эйрбасу,в отличие от SSJ, репутацию на гражданском рынке завоёвывать не нужно. Несколько пластиковых накладок увеличат стоимость самолёта долларов ну путь даже на 500, зато эстетически кабина будет выглядеть значительно лучше.
Ну так тут оператор сидит в стационарной кабине, его не мотает при маневрах
По этой причине в F-35 планируется управление голосом.
 
Последнее редактирование:
в F-35 планируется управление голосом

Есть "маненькая" проблема - на больших перегрузках человек разговаривать не может.

---------- Добавлено в 17:47 ----------

в отличие от SSJ, репутацию на гражданском рынке завоёвывать не нужно. Несколько пластиковых накладок

Возможно они и будут на серийных, я не знаю. Те фото, что есть нынче- только с опытных машин, там даже кабеля кое-какие снаружи еще.
 
Реклама
Назад