Эстонскому летчику в Таджикистане грозит 15 лет тюрьмы

Владислав

Старожил
В Таджикистане вступил в завершающую стадию судебный процесс над российским летчиком Владимиром Садовничим и его эстонским коллегой Алексеем Руденко.
Их обвиняют в незаконном пересечении границы, нарушении правил международных полетов и контрабанде, за что летчикам грозит 15 лет тюрьмы, сообщает Rus.Err со ссылкой на газету "Коммерсантъ".
Эта история началась весной. Два самолета Ан-72 российской компании Rolkan investmens Ltd по договору с правительством Афганистана занимались перевозкой продуктов и гуманитарной помощи. После истечения контракта в марте 2011 года летчикам было предписано освободить стояночную территорию аэропорта Кабул.12 марта экипажи загрузили в самолеты техническое имущество, в том числе запасной двигатель, и личные вещи, а затем, получив разрешение на пересечение границы с Таджикистаном, с разницей в 20 минут вылетели в сторону аэропорта Курган-Тюбе. Однако когда в точке пересечения границы командир экипажа головного Ан-72 Владимир Садовничий связался с диспетчером "Таджикаэронавигации", тот заявил, что "на земле" разрешения нет, а потому самолет должен вернуться в Кабул.
Сделать это было крайне проблематично, так как действующий в военном режиме аэропорт Кабула мог не сразу принять российские самолеты, а топлива на ожидание посадки у самолетов не было. В этой связи Владимир Садовничий, руководствуясь международным воздушным кодексом, в целях безопасности членов экипажа и самолета принял решение о запросе вынужденной посадки в аэропорту Курган-Тюбе. Так же поступил командир второго воздушного судна гражданин Эстонии Алексей Руденко. Соответствующее разрешение было получено.
Тем не менее после приземления оба экипажа были без предъявления каких-либо обвинений задержаны сотрудниками Комитета национальной безопасности Таджикистана. В течение двух месяцев их держали под арестом в гостинице, а 12 мая командиры воздушных судов были арестованы по обвинению в незаконном пересечении границы, нарушении правил международных полетов и контрабанде. Наказание по этим статьям предусматривает тюремное заключение сроком до 15 лет.
Вчера гособвинитель Файзулло Холлов потребовал признать подсудимых виновными по всем пунктам. Ожидается, что приговор суда огласят в начале ноября.

http://www.dzd.ee/610932/jestonskomu-letchiku-v-tadzhikistane-grozit-15-let-tjurmy/
 
Реклама
Заголовок неверный. Типа эстонскому летчику грозит тюрьма, а русскому нет. Или Садовничего уже договорились поменять на сто тысяч таджиков с московских рынков?
 
kepesh,
они оба русские. В заголовке говорится про эстонского, а не РФ-овского лётчика, потому что источник таллинский.
 
А кто в курсе, они действительно ничего не нарушили или всё ж таки было что-то за что таджикские власти зацепились ?
 
Владислав,

при желании докопатцо и до столба можно, вопрос в том откуда такое желание взялось?
 
Ну тут вопрос как поставит себя теперь нанотандем в такой ситуации. Сумеет ли поставить всё на место или опозорится и даст зачмырить себя и своих граждан. ИМХО=\
 
Повторю свое сообщение в другой ветке:
Самолеты c просроченным на 3 года свидетельством ЛГ, очень большие вопросы по СЭ, находящийся на борту двигатель без документов и AWB. С точки зрения законодательства любой страны уже просто за прилет на таком самолете пойманный пилот ероплана получит срок в тюрьме сразу, тем более если это будут нормальные страны типа Европы, Америки, Канады и т.д, а тут еще и это двигатель, котороый без документов превращается автоматом в контрабанду. Поэтому развязанная "патриотическа" истерика имеет какие-то иные, но совершенно точно далекие от закона цели

---------- Добавлено в 06:21 ----------

392602_10150547942978298_718668297_11690052_185424447_n.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
не знаю. У меня две версии: нормальная и идиотско-маниакаьная.
Нормальная состоят в том, что раз с Бутом обоср..сь по полной и, несмотря на громкие заявления, ничего так и не сделали, то нужно срочно реабилитироваться и вместо США наехать на кого-то другой весовой категории и хоть там вытащить.
А идиотская приходит в голову, когда видишь толпы построенных и окученных в пользу Партии Всласти гастарбайтеров на всех демонстрациях:
s640x480

в голову закрадывается мысля, то власть научилась их как-то строить, и теперь на них нужен хороший кнут и пряник. Кнутом как раз и может быть выдворение, благо вот и "повод" придумали.
 
а тут еще и это двигатель, котороый без документов превращается автоматом в контрабанду
почему? они же не пытались его переместить за таможенную границу? Почему нельзя с таким товаром прилететь-заправиться-улететь?
Ну а с смолетом - за что срок, за нарушение норм безопасности?
Поэтому развязанная "патриотическа" истерика имеет какие-то иные, но совершенно точно далекие от закона цели
да при чем тут закон, защита своих граждан за рубежом должна быть основана на интересах граждан, в первую очередь. Ну можно тут судить, если есть за что. Нормальная, в общем. позиция, тока редко она у наших бонз проявляется.
Нормальная состоят в том, что раз с Бутом обоср..сь по полной и, несмотря на громкие заявления, ничего так и не сделали, то нужно срочно реабилитироваться и вместо США наехать на кого-то другой весовой категории и хоть там вытащить
во, наверняка :)

Кнутом как раз и может быть выдворение, благо вот и "повод" придумали.
их можно и без повода выдворять, делов-то. Этот кнут существует всегда.
 
backfire, груз на борту без документов-это по любому криминал, даже если его не выгружают. Защита граждан за рубежом должна быть, согласен, н основанная на законе, а не на голом патриотизме. Эксплуатация ВС с просроченными и недействительными документами закончится одинаково во всем мире, разве что кроме какого-нибудь полного Сомали. Если бы к нам таджик прилетел на незарегистрированном ВС без документов, каковы должны бы быть действия инспектора и погранцов?

---------- Добавлено в 16:06 ----------

Поэтому можно и нужно пытаться Дип.путями пытаться срок уменьшить, превратить его в условный или штраф, но кричать: Ах, повязали невиновных россиян пооклятые чурки, место свое не знают! - ну, мягко скажем, неправильно
 
груз на борту без документов-это по любому криминал, даже если его не выгружают
не, я не спорю - я понять хочу :) Если не выгружают, самолет стоит на стоянке за таможенным барьером - кто тогда документы на груз смотрит? И если криминал - то контрабанда при чем - я же не пытаюсь его ввезти в страну? Потом я понимаю наркотики, оружие - на это есть свои законы - но там же чисто запчасти... Криминал максимум - ворованные - но это же надо доказатьименно воровство?
Если бы к нам таджик прилетел на незарегистрированном ВС без документов, каковы должны бы быть действия инспектора и погранцов?
ну типа "проверить на угон" и вернуть собственнику, если все просрочено и лететь нельзя - пусть поездом вывозит. Но если нет угона - за что сажать пилотов?

Поэтому можно и нужно пытаться Дип.путями пытаться срок уменьшить, превратить его в условный или штраф, но кричать: Ах, повязали невиновных россиян пооклятые чурки, место свое не знают! - ну, мягко скажем, неправильно
ну на правильность надеяться нечего, но виновность неспециалисту не очень очевидна, жа и про место в общем-то верно - могли и посоветоваться сначала :)
 
Если не выгружают, самолет стоит на стоянке за таможенным барьером - кто тогда документы на груз смотрит? И если криминал - то контрабанда при чем - я же не пытаюсь его ввезти в страну?
Де-факто нелетабельный самолет и груз без документов уже в Таджикистане. Его уже ввезли. КВС за все в ответе. Раз взялся за выполнение такого полета, будь готов, что с тебя спросят, почему взялся? Так что к таджикам явных законных претензий не просматривается.

Их пытаются наклонить по понятиям. Вы нашего отпустите, а то мы тут ваших пошерстим. Да и наш-то похоже, нужен только ради предвыборного пиара.

Защищать граждан страдающих от незаконных преследований страна обязана, а гражданам, совершившим преступления и пойманным с поличным страна может предоставить юридическую помощь, чтобы не добавили лишнего.

Когда их судили, российское посольство даже не дернулось поинтересоваться ходом дела. А теперь видно кому-то пришла в голову светлая мысль слупить политических очков. А легче всего это сделать в России, начав обвинять во всем черножо_ых.
Вот отсюда ноги и растут у этой бурной пиар-акции.
 
backfire, увы, гражданское ВС, в отличие от военного ВС или морского судна, принципом экстерриториальности не обладает. Поэтому таможня имеет право досмотреть любой груз, следующий или прибывший на этом ВС на территорию страны, даже если этот груз следует в третью страну, транзитом. Все, что нужно было сделать, это выписать авианакладную на этот двигатель, в которой бы указывалось, что двигатель принадлежит авиакомпании, перевозится как сервисный груз, следует из Афганистана в куда-нибудь и т.д. Одна бумажка сняла бы кучу вопросов. А поленились взять нейтральный бланк (который даже в Кабуле найти не проблема) и потратить 5 мин на заполнение от руки - и получили результат.

но виновность неспециалисту не очень очевидна
ну у нас виновность почти по всем делам, кроме откровенного убийства, где маньяка ловят всего в крови с бензопилой во время расчлененки кучи трупов, неочевидна. Что у нас 99,99% населения знает про нарущения в авиационном или таможенном законодательствах, кроме конечных фактов - падения самолетов или реализации на рынке провезенного героина?
 
Когда их судили, российское посольство даже не дернулось поинтересоваться ходом дела. А теперь видно кому-то пришла в голову светлая мысль слупить политических очков. А легче всего это сделать в России, начав обвинять во всем черножо_ых.
Вот отсюда ноги и растут у этой бурной пиар-акции.
Все очень просто-журналыжники раскопали и стали кричать "русских людей обижают ни за что!"-новость в этом ключе прошла по федеральным каналам-пришлось реагировать.
 
А самолёт случайно не один из этих, которые у нас в Таллинне раньше мелькали , а потом куда-то делись ?
 
Против главы компании, на самолете которой летал Руденко, возбуждено дело

Отдел Госкомитета по национальной безопасности Таджикистана по Хатлонской области возбудил уголовное дело против руководства компании Rolkan Investmens Ltd, на самолетах которой летали осужденные в начале ноября два летчика — гражданин Эстонии Алексей Руденко и россиянин Владимир Садовничий, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя областной прокуратуры.
«Согласно новому уголовному делу, возбужденному в минувшую пятницу, руководителю компании Сергею Полуянову предъявлены такие же обвинения, что и осужденным летчикам Владимиру Садовничему и Алексею Руденко», - сказал прокурор.
Суд города Курган-Тюбе 8 ноября приговорил двух летчиков — сотрудников Rolkan Investmens Ltd — к 8,5 годам лишения свободы, признав их виновными в нарушении границы, контрабанде и нарушении правил международных перелетов.
Два самолета Ан-72 данной компании, командирами экипажей которых были Садовничий и Руденко, завершив контракт на перевозку гуманитарной помощи в Афганистане, 11 марта 2011 года вылетели из Кабула в аэропорт города Курган-Тюбе, предварительно получив разрешение на пересечение границы с Таджикистаном. Однако диспетчер «Таджикаэронавигации» заявил, что «на земле» разрешения нет, а потому самолеты должны вернуться в Кабул. Так как топлива на обратный путь у самолетов не было, пилоты совершили посадку в Курган-Тюбе, где и были задержаны.
По словам представителя Хатлонской областной прокуратуры, эти самолеты последние три года работали в Афганистане без надлежащих сертификатов на разрешение полетов и других документов. «Им вообще было запрещено подниматься в воздух. Это было опасно, поэтому мы возбудили уголовное дело в отношении Полуянова и объявили его в розыск... Мы попросили руководство России задержать этого человека в случае его обнаружения», - добавил прокурор.
Следственные органы Хатлонской области предполагают, что Полуянов может находиться в Москве и оттуда продолжать руководить компанией.
Компания Rolkan Investmens Ltd не имеет отношения к России и, по информации Валерия Пфефера, представляющего эту компанию, зарегистрирована в оффшорной зоне Виргинских островов.


http://www.dzd.ee/633478/protiv-glavy-kompanii-na-samolete-kotoroj-letal-rudenko-vozbuzhdeno-delo/
 
Реклама
Вопрос тогда такой, как правильно следовало поступить, если керосина до дому не хватает, а ближайший аэропорт посадку не дает?
Садится на вынужденную? Я в этих делах не очень понимаю, но, судя по прессе, у них выбора с посадкой не было.
 
Назад