VT
Читатель
заблокирован
Я "сова" и плохо сплю в транспорте, поэтому летать всеми этими "red-eye flights" для меня типа маленькая трагедия. Но поскольку прямые рейсы на Лиссабон у нас нынче раз в неделю, пришлось собираться на "Эр Франс" в 7:20. Альтернативой был вариант через Франкфурт в 7:00, но на него у пригласившей стороны не получилось взять билеты для всей нашей группы. А вот А320, который выполнял наш AF2545, был полупустой.
ПОТЕРЯННЫЙ ДЮЙМ
Мне достался 21-й ряд. Оказалось, что он из каких-то соображений имеет уменьшенный шаг! Причём это не связано с тем, что начиная с 20-го ряда стоят нетрансформируемые кресла -- до и после шаг стандартный, 32 дюйма, а у этого, похоже, всего 31. Это, конечно, лучше, чем 750 мм в Ту-154, но всё равно обидно.
Попадание в ряды за 19-м означает не только невозможность создать при отсутствии третьего пассажира бизнес-класс. В старых креслах, которые не конвертируются в 2-местные, нету даже вешалок в спинке! Впрочем, мне повезло: после первого же моего выхода в туалет сосед пересел на совсем свободный блок, так что мне было куда кинуть куртку и сумку в пределах досягаемости. Летели по длинной трассе, через Балтику, так что это заняло почти точно четыре часа. Кормили... Ну как-то там кормили. В отличие от "Аэрофлота", горячее подают только в бизнесе и "Темпо Шаллянж", нам же принесли какой-то вполне приемлемой по качеству и количеству еды. Если бы было плохо или мало, я бы запомнил. Алкоголь на утренних рейсах "Эр Франс" не предлагает даже в бизнес-классе.
Снимать было не особо что: в Москве темновато, в небе облака, а в Париже -- дождь. Хотя у CDG-1 попались сразу три "Эрбаса" в правительственной окраске: два 310-х -- надо же, до сих пор летают.

и загружаемый 340-й

CDG, СТОЛИЦА МИРА
Перед посадкой долго перечисляли гейты для стыкующихся пассажиров. Судя по направлениям, Париж и в самом деле что-то вроде столицы мира: Йоханнесбург, Хьюстон и т.д. Лиссабона почему-то не назвали, хотя что-то еще европейское упоминалось. Впрочем, у нас до следующего рейса было три часа, и возможно, гейт просто не назначили -- когда мы вышли, то не увидели номера гейта на табло. Высадили в аэровокзал 2B, чего со мной давненько не случалось. Выгружали через телетрап, так что не удалось посмотреть бортовой. Глянул только год выпуска на двери -- ого, 1989! А полки в салоне новые -- интерьер обновляли, и, возможно, не раз.
Очередь на паспортный контроль была сравнительно большая, но прошла довольно быстро.
Собирался я в некоторой спешке, так что в самолете пришлось вспомнить о выгодности шоппинга за рубежом. "Снаружи" в терминалах возможностей для шоппинга очень мало, ограничился скупкой свежих номеров Airliners'ов и т.п. Похоже, франкоязычных аналогов нет, в отличие от немецких... Я бы рискнул сказать, что французы технофобская нация, но развалы автомобильных. моторциклетных и яхтенных журналов на языке Вольтера и Бомарше убеждают в обратном.
В аэровокзале D нет границы: просто проверяют посадочные или билеты. Похоже, что проблема распечаток бронирования там может быть актуальной... для тех, кто не умеет пользоваться регистрацией через интернет или автоматы. Они стоят как раз до этого поста. Нас зарегистрировали еще в Москве, так что посадочные уже были.
Шопинг по мелочи вылился в пару сотен евро -- рубашки и т.п. в CDG 2D продаёт "Галери Лафайет", а это не то место, куда ходят для экономии.... Хотя если сравнивать с Москвой, я сберёг примерно треть.
Досмотр прошёл быстро, хотя народу было прилично. В "чистой" зоне 2D около полудня достаточно народа, чтобы кресел не хватало на всех, а в киоск с пивом-кофе-чипсами была очередь. А очередь на посадку ясно дала нам понять, что загрузка на этом рейсе вполне достаточная.
И СНОВА EXIT ROW
А320 F-GFKP, летевший в Лиссабон был загружен полностью. Мне попался 12-й ряд -- тот самый exit row, которых многие так вожделеют. Но в "Эр Франс" попасть туда непросто. "Какой язык вы предпочитаете -- английский или французский? Вы находитесь на emergency row, вы должны действовать так и так (пиктограммы прямо на двери), но только по команде кого-то из команды". Такой же отбор прошли мои соседи -- в итоге несколько китайцев отправились с 11-го ряда на 14-й. Языковой барьер!
Мне же в нагрузку к лишней паре люймов шага досталось отсутствие подлокотника с "бортовой" стороны и запрет на складывание сумки и вообще всего под переднее кресло. У соседки забрали даже маленькую сумочку ("может помешать при эвакуции, мадам"), да и соседа заставили положить пальто на полку.
Сам полёт прошёл вполне банально: кормили, правда, хуже, чем на московском рейсе. Во-первых, мало, во-вторых, афромания не так глубоко поглотила меня, чтобы мне понравился холодный кислый кус-кус. Бррр... Утешило только наличие вина (в отличие от "Аэрофлота", совершенно бесплатного). У "Люфтганзы" на этом направлдении жратвы тоже немного, но качество вроде поприличнее.
Больше всего меня потрясло многоязычие"Эр Франс". Французский, английский и португальский на рейсе Париж-Лиссабон никого не удивили. А вот записи на русском, думаю, несколкьо озадачили других пассажиров. Возможно, французы ничего и не заметили: звучит португальский практически как русский. Если, скажем, в машине не прислушиваться к радио, то начинают мелькать совершенно нашенские фразы типа "Наташа пошла в школу крокодилов" и
Но нам было приятно, что о нас. всего лишь тридцати человеках из РФ настолько позаботились! Но вот обратно такой "халявы" уже не было предусмотрено. Зато
ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ
я прокатился на А318. F-GUGH 2004 года выпуска выглядит внутри весьма свежо -- в нем стоят очень удобные самые свежие из используемых на ближнемагистральниках кресла от SICMA, с регулируемыми подголовниками. Из особенностей компоновки -- перенос туалета за заднюю дверь. Видимо, это стало возможно благодаря уменьшению объема кухни. Я не мог удержаться от того. чтобы протестировать эту новую конструкцию... Увы, ничего особенного, кроме расположения двери. Но теперь я это знаю
)

МУЗЕЙ ИЛИ ПРОСТО СТОЯНКА?
Взлетали при сравнительно ясной погоде, поэтому увидел не только знаменитый мост Васко да Гама, но и старый аэродром неподалеку, на котором припаркованы старые самолёты. Это музей, кто-нибудь знает?

Кормили опять так себе, на этот раз место холодного куч-куса заняли холодные макароны -- даже не знаю, что противнее
Наверное, кус-кус. Он был кислый и без рыбы.
ТРАНЗИТ ТИПА ТРАНСФЕР
Пересадка превратилась в целое событие. Нас в CDG запарковали у 2E, из которого мы должны были вроде бы вылетать. Но с той стороны, которая не работает. И поэтому автобус долго инудно вез насм в 2D. Там мы неп однимались в залы, а сразу же, на уровне земли проскочили границу (курящие очень жалели. когда поняли, что предаться пороку им уже не удастся) и стали ждать автобус в 2E. Автобус долго и нудно ехал до 2E. Сначаа остановился у входа к E80-E97. Потом проехал пол-терминала. развернулся, вернулся почти к той же двери и ещё дольше и нуднее поехал к входу к Е51-Е76. Смысл разворота в строго определенном месте в практически пустой зоне от меня ускользнул.
Дальше нам пришлось проходить досмотр -- хотя очереди не было, что приятно. А наша дверь Е52 была совсем рядом.
Аэровокзал был практически пустой. Порадовали стоечки для подзарядки телефонов и ноутов:

Вспомнил, что в Ш-2 подзарядку предлагают в книжном магазине за деньги... При том, что неподалёку стоит стенд "Мегафона", где это можно сделать бесплатно.
Ещё один сюрприз ожидал нас на борту: капитан обращался к пассажирам не только на французском и английском, но и по-русски! И это точно не была запись. До сих пор я считал самой многоязычной авиакомпанией Swiss -- там стюарды обычно говорят как минимум на трёх языках. Но чтобы капитан, да ещё на русском -- впечатляет!
Очереди на границе не было, багаж привезли когда еще не все пассажиры вышли, так что на таможне я оказался уже минут через 15-20 после открывания дверей самолета. И это при том, что я сидел в середине салона эконома! Могут, если захотят, да!
На самом деле нам так повезло, конечно, потому, что я не заказал такси заранее и мне всё равно предстояло провести в Шереметьево как минимум 40 минут.
Омрачило всё это довольно путшествие только легкое отравление на рейсе в Москву. Судя по-всему, мои соседи правильно сделали, что не стали есть липкую и крошащуюся плюшку, которую дали на десерт. А я вот съел. В итоге в пятницу на работу не вышёл, а выполз -- и то только из-за совещания...

ПОТЕРЯННЫЙ ДЮЙМ
Мне достался 21-й ряд. Оказалось, что он из каких-то соображений имеет уменьшенный шаг! Причём это не связано с тем, что начиная с 20-го ряда стоят нетрансформируемые кресла -- до и после шаг стандартный, 32 дюйма, а у этого, похоже, всего 31. Это, конечно, лучше, чем 750 мм в Ту-154, но всё равно обидно.
Попадание в ряды за 19-м означает не только невозможность создать при отсутствии третьего пассажира бизнес-класс. В старых креслах, которые не конвертируются в 2-местные, нету даже вешалок в спинке! Впрочем, мне повезло: после первого же моего выхода в туалет сосед пересел на совсем свободный блок, так что мне было куда кинуть куртку и сумку в пределах досягаемости. Летели по длинной трассе, через Балтику, так что это заняло почти точно четыре часа. Кормили... Ну как-то там кормили. В отличие от "Аэрофлота", горячее подают только в бизнесе и "Темпо Шаллянж", нам же принесли какой-то вполне приемлемой по качеству и количеству еды. Если бы было плохо или мало, я бы запомнил. Алкоголь на утренних рейсах "Эр Франс" не предлагает даже в бизнес-классе.
Снимать было не особо что: в Москве темновато, в небе облака, а в Париже -- дождь. Хотя у CDG-1 попались сразу три "Эрбаса" в правительственной окраске: два 310-х -- надо же, до сих пор летают.
и загружаемый 340-й
CDG, СТОЛИЦА МИРА
Перед посадкой долго перечисляли гейты для стыкующихся пассажиров. Судя по направлениям, Париж и в самом деле что-то вроде столицы мира: Йоханнесбург, Хьюстон и т.д. Лиссабона почему-то не назвали, хотя что-то еще европейское упоминалось. Впрочем, у нас до следующего рейса было три часа, и возможно, гейт просто не назначили -- когда мы вышли, то не увидели номера гейта на табло. Высадили в аэровокзал 2B, чего со мной давненько не случалось. Выгружали через телетрап, так что не удалось посмотреть бортовой. Глянул только год выпуска на двери -- ого, 1989! А полки в салоне новые -- интерьер обновляли, и, возможно, не раз.
Очередь на паспортный контроль была сравнительно большая, но прошла довольно быстро.
Собирался я в некоторой спешке, так что в самолете пришлось вспомнить о выгодности шоппинга за рубежом. "Снаружи" в терминалах возможностей для шоппинга очень мало, ограничился скупкой свежих номеров Airliners'ов и т.п. Похоже, франкоязычных аналогов нет, в отличие от немецких... Я бы рискнул сказать, что французы технофобская нация, но развалы автомобильных. моторциклетных и яхтенных журналов на языке Вольтера и Бомарше убеждают в обратном.
В аэровокзале D нет границы: просто проверяют посадочные или билеты. Похоже, что проблема распечаток бронирования там может быть актуальной... для тех, кто не умеет пользоваться регистрацией через интернет или автоматы. Они стоят как раз до этого поста. Нас зарегистрировали еще в Москве, так что посадочные уже были.
Шопинг по мелочи вылился в пару сотен евро -- рубашки и т.п. в CDG 2D продаёт "Галери Лафайет", а это не то место, куда ходят для экономии.... Хотя если сравнивать с Москвой, я сберёг примерно треть.
Досмотр прошёл быстро, хотя народу было прилично. В "чистой" зоне 2D около полудня достаточно народа, чтобы кресел не хватало на всех, а в киоск с пивом-кофе-чипсами была очередь. А очередь на посадку ясно дала нам понять, что загрузка на этом рейсе вполне достаточная.
И СНОВА EXIT ROW
А320 F-GFKP, летевший в Лиссабон был загружен полностью. Мне попался 12-й ряд -- тот самый exit row, которых многие так вожделеют. Но в "Эр Франс" попасть туда непросто. "Какой язык вы предпочитаете -- английский или французский? Вы находитесь на emergency row, вы должны действовать так и так (пиктограммы прямо на двери), но только по команде кого-то из команды". Такой же отбор прошли мои соседи -- в итоге несколько китайцев отправились с 11-го ряда на 14-й. Языковой барьер!
Мне же в нагрузку к лишней паре люймов шага досталось отсутствие подлокотника с "бортовой" стороны и запрет на складывание сумки и вообще всего под переднее кресло. У соседки забрали даже маленькую сумочку ("может помешать при эвакуции, мадам"), да и соседа заставили положить пальто на полку.
Сам полёт прошёл вполне банально: кормили, правда, хуже, чем на московском рейсе. Во-первых, мало, во-вторых, афромания не так глубоко поглотила меня, чтобы мне понравился холодный кислый кус-кус. Бррр... Утешило только наличие вина (в отличие от "Аэрофлота", совершенно бесплатного). У "Люфтганзы" на этом направлдении жратвы тоже немного, но качество вроде поприличнее.
Больше всего меня потрясло многоязычие"Эр Франс". Французский, английский и португальский на рейсе Париж-Лиссабон никого не удивили. А вот записи на русском, думаю, несколкьо озадачили других пассажиров. Возможно, французы ничего и не заметили: звучит португальский практически как русский. Если, скажем, в машине не прислушиваться к радио, то начинают мелькать совершенно нашенские фразы типа "Наташа пошла в школу крокодилов" и
Но нам было приятно, что о нас. всего лишь тридцати человеках из РФ настолько позаботились! Но вот обратно такой "халявы" уже не было предусмотрено. Зато
ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ
я прокатился на А318. F-GUGH 2004 года выпуска выглядит внутри весьма свежо -- в нем стоят очень удобные самые свежие из используемых на ближнемагистральниках кресла от SICMA, с регулируемыми подголовниками. Из особенностей компоновки -- перенос туалета за заднюю дверь. Видимо, это стало возможно благодаря уменьшению объема кухни. Я не мог удержаться от того. чтобы протестировать эту новую конструкцию... Увы, ничего особенного, кроме расположения двери. Но теперь я это знаю
МУЗЕЙ ИЛИ ПРОСТО СТОЯНКА?
Взлетали при сравнительно ясной погоде, поэтому увидел не только знаменитый мост Васко да Гама, но и старый аэродром неподалеку, на котором припаркованы старые самолёты. Это музей, кто-нибудь знает?
Кормили опять так себе, на этот раз место холодного куч-куса заняли холодные макароны -- даже не знаю, что противнее
ТРАНЗИТ ТИПА ТРАНСФЕР
Пересадка превратилась в целое событие. Нас в CDG запарковали у 2E, из которого мы должны были вроде бы вылетать. Но с той стороны, которая не работает. И поэтому автобус долго инудно вез насм в 2D. Там мы неп однимались в залы, а сразу же, на уровне земли проскочили границу (курящие очень жалели. когда поняли, что предаться пороку им уже не удастся) и стали ждать автобус в 2E. Автобус долго и нудно ехал до 2E. Сначаа остановился у входа к E80-E97. Потом проехал пол-терминала. развернулся, вернулся почти к той же двери и ещё дольше и нуднее поехал к входу к Е51-Е76. Смысл разворота в строго определенном месте в практически пустой зоне от меня ускользнул.
Дальше нам пришлось проходить досмотр -- хотя очереди не было, что приятно. А наша дверь Е52 была совсем рядом.
Аэровокзал был практически пустой. Порадовали стоечки для подзарядки телефонов и ноутов:
Вспомнил, что в Ш-2 подзарядку предлагают в книжном магазине за деньги... При том, что неподалёку стоит стенд "Мегафона", где это можно сделать бесплатно.
Ещё один сюрприз ожидал нас на борту: капитан обращался к пассажирам не только на французском и английском, но и по-русски! И это точно не была запись. До сих пор я считал самой многоязычной авиакомпанией Swiss -- там стюарды обычно говорят как минимум на трёх языках. Но чтобы капитан, да ещё на русском -- впечатляет!
Очереди на границе не было, багаж привезли когда еще не все пассажиры вышли, так что на таможне я оказался уже минут через 15-20 после открывания дверей самолета. И это при том, что я сидел в середине салона эконома! Могут, если захотят, да!
На самом деле нам так повезло, конечно, потому, что я не заказал такси заранее и мне всё равно предстояло провести в Шереметьево как минимум 40 минут.
Омрачило всё это довольно путшествие только легкое отравление на рейсе в Москву. Судя по-всему, мои соседи правильно сделали, что не стали есть липкую и крошащуюся плюшку, которую дали на десерт. А я вот съел. В итоге в пятницу на работу не вышёл, а выполз -- и то только из-за совещания...

Последнее редактирование: