Этапы жизни самолета

timsz

Старожил
Расскажите, какие есть этапы жизни самолета и как они оформляются?... В общем, что такое "внесение в реестр", "списание", "эксплуатация" и т. п. с формальной и неформальной точки зрения?
 
Реклама
Рудник, плавильный завод, штамповочный завод, сборочный цех, летные испытания, покраска, первый коммерческий, ТО1,2,3, смена эксплуатантов, пустыни, етс... мужик с болгаркой, плавильный завод, пивная банка
 
maTT,
между пустыней и мужиком с болгаркой еще Россия или Африка
 
flying,
maTT сказал(а):
смена эксплуатантов, пустыни, етс

меняем очередность, добавляем количество простоев в пустынях и готово =)
а применительно к Ту5 например - им в пустынях не стоять, по крайней мере Африканских и Американских ,)
 
maTT сказал(а):
flying,
а применительно к Ту5 например - им в пустынях не стоять, по крайней мере Африканских и Американских ,)
ага у них КВР- продление - КВР - продление... и так раз 15 потом мужик с болгаркой
 
Ну это понятно. ;)

Бумаги какие при этом оформляются? :)

Когда присваивается регистрационный номер? Где это оформляется? Что означает списание? Что означает хранение? До каких пор за самолетом закрепляется регистрационный номер?
 
Завод, заводской №, куча КД, актов протоколов, испытания, сертификация, сертификат типа (либо ЕЭВС), внесение в реестр (Ленинградка 37) cв-во о внесение в реестр ГВС, номер до списания остается.
 
А когда, кем и на основании чего принимается решение о списании? Списание - это исключение из реестра или есть тонкости?

И как оформляется разрешение совершать полеты?
 
Есть документ.
Называкется примерно Положение о списании аваиционной техники.
Выглядит след. образом, создается комиссия, смотрит самолет, все что можно и нужно снимают, сотальное списывают путем написания акта и разреанием лонжерона (приведение в нелетное состояние), с этим актом опять на Ленинградку и получаешь cв-во о "снятии с учета" :)

Разрешение совершать полеты вообще отдельная большая тема.
Либо вопрос поконкретнее, либо читать воздушный кодекс, ФП ИВП, НПП, кучу ФАПов итд.
 
Давайте попробуем потихоньку с самого начала.

Принимается решение о производстве. Самолету присваивают серийный номер. Притом часто бывает два номера: внутренний (серия и порядковый в серии или просто сквозной) и для общего пользования, в котором что-то секретят. Кто решает, какой будет номер?

Часто номер серийный связан с бортовым. Например, сейчас для Ту-204. Но и когда не связан часто на борт наносят цифры, которые впоследствии будут включены в номер. Например, Ан-140 сначала летал как 41250, а потом стал RA-41250. Правильно я понимаю, что "RA" появляется после внесения в реестр? Тогда кто решает, какой будет номер еще до внесения?
 
Реклама
maTT,
maTT сказал(а):
Рудник, плавильный завод, штамповочный завод, сборочный цех, летные испытания, покраска, первый коммерческий, ТО1,2,3, смена эксплуатантов, пустыни, етс... мужик с болгаркой, плавильный завод, пивная банка
(y) :lol:
 
timsz, очень вкратце, ибо тема весьма обширная.
Не бывает два серийных номера. Бывает заводской номер, сокращенный хвостик от которого (номер серии и номер планера), называют серийным номером.
Регистрационный номер наносится сначала на заводе. Какой именно номер, заранее согласовано с Ленинградкой, 37: для каждого отдельного типа ВС выдается определенный интервал номеров. Например, для Ту-154 это с 85000 и до упора, для Ил-86 – с 86000 и до упора, и т.д. После постройки самолета и направлении его эксплуатанту, подаются документы для занесения в Реестр, где выдается свидетельство о регистрации, выдается удостоверение о годности и - полетели.
Основанием для списания ВС является либо выработка ресурса, либо приведение в состояние негодности к полетам в результате повреждений, ЛП, катастроф и т.д. Для списания ВС создается комиссия, результаты деятельности которой (акт, инспекторское свидетельство) отправляют вместе со свидетельством о регистрации опять на Ленинградку. На основании этих документов, пишется приказ о списании ВС и исключении его из Реестра.
Из этого порядка существует великое множество исключений и дополнительных бумаг: взаимодействие с другими министерствами, в случае, если самолет не МГА-шный, передачи/продажи ВС другим эксплуатантам, в т.ч. и за пределы государства, и т.п. В конце 80-х годов, машины, находившиеся в ведении летных училищ разрешено было списывать не приказом Министра, а всего лишь приказом начальника училища. Много ещё каких нюансов, не все и вспомнишь сразу, а если и вспомнишь – топик уж очень раздутый получится.
А вообще, полный перечень документооборота советской гражданской авиации утвержден Приказом ГУ ГВФ № 475-ДСП от 10.08.1960 г. «Перечень документальных материалов ГУ ГВФ при СМ СССР и подчиненных ему подразделений», всего в этом приказе 1042 пункта всей нормативной документации ГА от Донесений о летных происшествиях до путеводителя по архивам ГУ ГВФ/МГА. До развала СССР этот документ был действителен, если сейчас и переписан, то едва-ли претерпел кардинальные изменения. Если действительно очень интересно – документ при желании можешь прочитать, все сразу станет ясно.

Это только по ГА. Как в ВВС или в ВМФ происходит – не знаю, вероятнее всего, приблизительно по тем же схемам.
 
Aleck, спасибо за большой ответ.
Aleck сказал(а):
Бывает заводской номер, сокращенный хвостик от которого (номер серии и номер планера), называют серийным номером.

Я имею в виду, бывают номер типа "серия-номер" и бывают зашифрованные, как, например, у Ил-76, поздних Ту-134, части Як-42 и пр.

Aleck сказал(а):
топик уж очень раздутый получится.

Думаю, что после выделения вопросов в отдельные топики, это совсем не плохо.
 
Aleck сказал(а):
для каждого отдельного типа ВС выдается определенный интервал номеров. Например, для Ту-154 это с 85000 и до упора, для Ил-86 – с 86000 и до упора
Нет, ну ведь у Ил-62 бортовые номера тоже начинаются на "86". Интересно, почему?
 
У Ил-62 начиналось с 86660 )

Почему - действительно интересно. Так же как и почему Ту-154 шли с 85..., а не чего-нибудь более осмысленного. Может, 8 - это что-то вроде поколения...
 
Кepим Aбдyл Джaбир, да.
Это скорее исключение для того, чтобы запутать шпионов.
 
Назад