Этюды из Хермескайла

wetrolom

Старожил
В невысоких, но горах, не в дремучих, но лесах жил Лев с Марией и сыном Петей. Изучал живопись, архитектуру. И было у него редкое и необычное хобби- он собирал самолёты.
И вот 07.07.1973 году собранная коллекция, ныне ставшая крупнейшей частной в Европе, стала доступна широкой публике. Владельцы- Лео, Марика и Петер Юниоры- назвали её "Выставкой", хотя это самый настоящий авиационный музей и очень неплохой. По-видимому, юридический статус коллекции имел свои тонкости в финансовой стороне деятельности (дело происходило в земле Райнланд- Пфальц, Германия).
Как видно на фото, окружающая местность, мягко говоря, не очень оптимальна для экспозиции с точки зрения доставки экспонатов, тем более, что далеко не все они- вертолёты. Площадка практически расположена на вершине и склоне горы, а они здесь высотой под 700 м.
Итак, этюды с

Flugausstellung L.+P. Junior
 
Реклама
Кафе- Конкорд на 150 мест спроектировал и построил Лео Юниор, так же как и модель "Сатурн" 5 в масштабе 1:6, благо профессиональное образование облегчило работу.
 
Один из первых экспонатов выставки- Н 21 С "Shawnee"
В 1972 (последний полёт 08.12.1972г.) году заканчивалось снятие с вооружения вертолёта в Бундесвере и появление его в экспозиции логично.
Автор конструкции- Франк Николас Пясецкий (обладатель первой в США лицензии на управление вертолётом), получивший в 1986 году из рук Рейгана национальную Медаль по Технологии за заслуги в развитии вертолётостроения и отмеченный в 2005 году премией Смитсоновского института. В настоящее время занимается, в основном, исследовательскими работами с небольшим коллективом.
Первый полёт- 11.04.1952 г.
Серийное производство с 1954 г.
По 1959 г. выпущено около 600 шт.
В Бундесвере с 1957г., построены 32 шт. по лицензии на Везерфлюг- ГмбХ, Бремен.
Стал вертолётом, совершившим первый беспосадочный трансконтинентальный полёт через территорию США.
Состоял на вооружении США, Франции, Германии, Швеции, Японии и Канады.
Участвовал в боевых действиях в Алжире и Вьетнаме.
Возил пассажиров в Нью-Йорке (Манхэттен- аэропорты).
Другие гражданские операторы- в Канаде и Бельгии (имели 15 пассажирских мест, большие иллюминаторы и другую конструкцию дверей.
Существовали две модификации вертолета Н-21С с двумя турбовальными двигателями.
 
Выставленный образец, имеет двигатель мощностью 1446 л.с. и взлётный вес ок. 6950 кг. Экипаж 2 человека. Доставлял 22 полностью экипированных бойца на расстояние 450 км. со скоростью 210 км./ч.
Был известен под прозвищами "Рабочая лошадка", "Летающий банан", "Армейский мул", "Пемзовая корова" ( в Бундесвере). И редко под настоящим именем- "Шауни" (название племени индейцев).
Соперниками были:
*Bristol Belvedere- в строю с 1961 года, построено 26 шт., 2 двигателя, взлётный вес 8 600 кг.
*Як-24- в эксплуатации с 1955 года, построено не менее 100 шт., 2 двигателя Аш-82, взлётный вес-14-16 тонн.
На заднем плане справа- НеопознанныйЛежащийОбъект.
 
F-100F Super Sabre
Быстрый вариант: 01.11.1951 года был получен заказ, 25.05.1953 совершён первый полёт, с ноября состоит на вооружении. А затем три катастрофы подряд, в том числе и гибель шеф-пилота- испытателя Джорджа Уэлча. И только в начале 1955 г., после выяснения и устранения причин катастроф, были возобновлены поставки F-100. Всего произведено 2 294 самолёта.
Существовал в вариантах истребителя ПВО, истребителя-бомбардировщика, разведчика, 2-ухместного тренировочного самолёта.
F-100 в войсках ВВС США с 1953 г. В Национальной гвардии летал до 1980 г.
Широко применялся в войне во Вьетнаме, где за период 1964-1971гг. было потеряно 243 (боевые потери-198 шт.) самолёта.
Состоял на вооружении также в Турции (где продержался до середины 80-ых гг.), Дании, Франции и Тайване.
На групповом снимке ("Веном", Супер Сейбр" и темнота)- TF-100C, впоследствии названный F-100F, двухместный тренировочный, но сохранивший боевые качества вариант, несмотря на наличие только 2-ух 20-и мм пушек. Произведено 339 шт.
 
На выставке- 4 "Старфайтера" (один даже висит на стене павильона)- выдающийся самолёт выдающегося конструктора. Идеально удовлетворял доктрине своего времени по завоеванию превосходства в воздухе. И этот летающий двигатель, с нагрузкой на крыло до 600 кг./кв. м., с небольшими управляющими поверхностями неумные люди перенацелили на выполнение совсем других задач (даже всепогодного истребителя- бомбардировщика, носителя ядерного оружия). Американцы, обладавшие далеко не самым большим флотом этих самолётов (изменилась концепция в СССР- ставка на ракеты вместо ДА), быстренько вернули их из Вьетнама домой. И даже после появления F-104G с многочисленными переделками ( непонятно противодействие "Локхида"замене катапультируемых сидений на "Мартин-Бейкер") самолёт продолжал оправдывать свои прозвища. Хотя не везде были высокие потери- Испания за 7 лет не потеряла ни один самолёт в отличие от Германии (292 с 05.10.1960 г. по 22.05.1991г., погиб каждый десятый лётчик), рекорд по потерям у Канады- почти 50%, а вот в Италии летал до 2004 г. Особенно тяжёлая катастрофа произошла в Нёрвенихе (Кёльн) за день до официальной церемонии принятия на вооружение F-104G. 19 июня 1962 года, во время тренировки, из-за ошибки пилота, столкнулись 4 самолёта F-104F пилотажной группы. Там же, после столкновения с Do-28, капитан Хельтцель сел на вынужденную на скорости 435 км./ч., попав в Книгу рекордов Гиннесса.
 
Шеф-конструктор Рипаблика А. Картвели к задаче создать сверхзвуковой маловысотный носитель ядерной бомбы для её доставки в СССР (они и были развёрнуты от ФРГ до Японии и Ю. Кореи) подошёл ответственно. Более сотни компоновок оценил Александр Михайлович и создал на то время самый крупный однодвигательный одноместный самолёт.
22.10.1955 полёт на прототипе "Тандерчифа" YF-105A совершил Рассел Рот, превысив в первом же полёте скорость звука (прототип доконали два месяца спустя). За второй принялись 28.01.1956г.
На счету F-105B мировой рекорд скорости на замкнутом 100-км. маршруте-1 958,53 км./час. (11.12.1959 г., пилот Джозеф Мур).
Поначалу "Громовержец" удостоился обидного прозвища (в 1964 г. было 38 лётных происшествий), но с каждой последующей модификацией (а их 12) становился всё лучше и лучше и вот, когда стал совсем хороший, министр Макнамара принял решение прекратить производство в пользу F-111 и "Фантома", чем и закатил эру авиапроизводства на фирме. Из запланированных 1 500 штук до прекращения производства в 1964 г. успели построить 833 шт.
Самолёт обладал большим опытом боевых действий (75 % всех рейдов в северный Вьетнам), доставшийся, правда, дорогой ценой- потеряно 385 самолётов этого типа. Два экипажа- 4 капитана-были отмечены высшей военной наградой США. После окончания войны самолёт резко пошёл по проторённой дорожке в Национальную гвардию и резерв ВВС.
Официальная дата снятия с вооружения из резерва ВВС- 25.02.1984г. а Национальная гвардия рассталась с ним в начале 1985 г.
Имеющийся в коллекции экземпляр F-105F (один из 143 построенных в 1964-65 гг.) есть не что иное, как двухместный F-105D. Первый полёт совершил 11.06.1963 г.

Некоторые характеристики F-105F:
Экипаж 2 человека.
Скорость 2 230 км./час.
Высота 15 000 м.
Боевой радиус 1 190 км.
Взлётный вес 24 568 кг.
Двигатель Pratt & Whitney J75-P-19W тягой 109,02 kN с впрыском воды.

Первые самолёты были ценой 2,14 млн. долл., а вот стоимость F-105B- 5 млн. долл.
 
Т-33А на протяжении 10 лет был единственным (до появления Т-37 и Т-38) учебно-тренировочным реактивным самолётом в ВВС США. Более 6 500 самолётов ( в США производился с 1948 по 1959 гг., Канада построила 656 шт. и Япония 210 шт.) в 40 странах использовали и продолжают использовать для выполнения различных учебных задач.
В ФРГ самолёт появился в 1956 г. (поставки 192-ух шт. длились до 1959 г.) и оставался в Люфтваффе до 1976 г., после чего часть их была передана Турции и Греции. В основном, находился в лётной школе в Фюрстенфельдбруке. На снимках, несмотря на принадлежность Канаде, самолёт американского производства, с двигателем фирмы Аллисон (канадского производства- с Роллс-Ройсом).
 
"Гвоздём" коллекции, безусловно, является "Супер Конни" D- ALIN. Обычная с виду машина Люфтганзы, налетавшая около 12 млн. км. и на счету которой 45 000 взлётов и посадок. Уникальность её в том, что на ней канцлер "привёз" из Москвы на Родину последних 10 000 военнопленных Второй Мировой войны. 8 сентября 1958 г. во Внуково сели два L -1049G с Конрадом Аденауэром и главой МИДа фон Бретано.
В Хермескайл самолёт добирался 4 дня на трейлере из гамбургского аэропорта.
У Люфтганзы Локхид появился почти случайно. Ожидая DC-6, переиграли на Констеллейшн, поскольку условия поставки и финансирования оказались более приемлимыми (Люфтганза в те времена была небогатой). В итоге сравнительно небольшой период времени до перехода на реактивную технику, Люфтганза эксплуатировала 10 самолётов из которых 2 грузовых арендовала. Помощь оказала TWA, предоставив 10 пилотов для обучения.
Первый трансатлантический полёт был совершён 08.06.1955 г. из Гамбурга (Франкфурта?) в Нью-Йорк.
Один из пассажирских 11.01.1959 г. потерпел катастрофу при подлёте к Рио де Жанейро.
3 самолёта приобрёл контрабандист оружием Хэнк Вартон и под "липовыми" опознавательными знаками использовал во время войны в Биафре.
 
Самолёт пользуется репутацией самого "эротичного" всех времён. Министерство культуры присвоило статус "Исторического памятника" установленному в Нанте Локхиду L-1049G F-BRAD. Кстати, необычный хвост самолёт получил будто бы потому, что с обычным не влез бы в ангар TWA.
Двигатели самолётов более ранних моделей не отличались надёжностью и были головной болью бортинженеров. Отсюда и "самый лучший трёхмоторный самолёт в мире". "Воздушным тормозом" его также называли.
В настоящее время исправных и готовых к полёту не более 5 шт.
Единственный в Европе, с апреля по сентябрь развозящий по авиавыставкам и шоу энтузиастов и спонсоров, благодаря которым жив и здоров, находится в районе Базеля.
Тех. данные:
Экипаж 7-10 человек.
Число пассажирских мест 76-99.
Скорость 482 км./час.
Дальность 6 486 км.
Высота 7 050 м.
Продолжительность полёта- до 14 часов.
Взлётный вес 62 370 кг.
Двигатели 4x 3 400 лс.(двойная, 18-цил. "звезда").
 
Реклама
Нечастый экспонат в европейских музеях- Конвэр/Дженерал Дайнемикс F-102А "Дельта Дэггер" ( имя получил в 1957г.).
Первый в мире вставший на вооружение всепогодный сверхзвуковой перехватчик с дельтавидным крылом ( вклад А. Липпиша). С самого начала проектирования отсутствовало пушечно-пулемётное вооружение. В арсенале помимо УРСов и НУРСов был и "воздух-воздух" "Фалкон" модификации AIM-26 с ядерной БЧ, а в мае 1956 г. пальнули ядерным НУРСом "Джини" (этот проект в следующем году закрыли). 08.07.1955г. самолёт выпустил за 10 секунд весь боезапас- 24 НУРС и 6 УРС "Фалкон".
"Детство" модели не было безоблачным. Построенный в Сан-Диего прототип был облетан Р.Л. Джонсоном 24.10.1953г., а 02.11. пилот серьёзно пострадал при аварийной посадке из-за поломки двигателя. Расчётных параметров самолёт не давал и только третий прототип, построенный с учётом "правила площадей" (заслуга Р. Уиткомба из НАСА) удовлетворил заказчика.
На заводе в Сан- Диего было построено 889 F-102A и 111 TF-102А (по прозвищу " Бадья" из-за широкого фюзеляжа, по две шт. которых имело практически каждое авиаподразделение).
Американцы быстро разобрались с ним и через 5 лет стали заменять на F-101 и F-106, сплавляя "Кинжалы" в ВВС Национальной гвардии США ( летали до октября 1976 года), где с одним из них, на техасской базе Эллингтон, в период с 1968 по 1972 гг. тесно общался Дж. Буш-младший (фотография в гермошлеме, по- меньшей мере, существует).
А вот ВВС Греции (16 шт.) и Турции (36 шт.) летали на нём до начала 80-ых годов.
Подразделения ВВС США, оснащённые F-102A базировались на территориях Германии, Испании и Нидерландов. Первое развёртывание за границей состоялось в июне 1958 г. в Туле (Гренландия). Ведь самолёт предназначался для перехвата советских бомбардировщиков с северного направления.
Самолёт принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме с марта 1962 г. по декабрь 1969г.(патрулирование и сопровождение бомбардировщиков, потеряно 15 самолётов).
Успел "пободаться" на сторонах обеих стран- импортёров на Кипре в 1974г. и обе потери отрицают.
Начиная с 1973 года "Кинжалы", общим числом свыше 200 шт., переоборудовали в мишени, имитирующие МиГ-21 для тренировок F-106, F-4, F-15 и, позднее, расчётов ЗРК "Патриот".
Авиамузеи США располагают 10 экземплярами этого самолёта.

Технические данные:
Экипаж 1 человек.
Скорость 1 328 км./час.
Высота 16 764 м.
Перегоночная дальность 2 173 км.
Боевой радиус 1 609 км.
Взлётный вес 14 300кг.
Двигатель Пратт-Уиттни J57-23 7 802 кг. с форсажом.

Цена 1,2 млн. долл.
 
Последнее редактирование:
Без комментариев.... дежурная фраза, когда нечего сказать, но в данном случае просто горло перехватило, от таких вкусностей......
Адрес давай, может повезет побывать....
 
Принятый в эксплуатацию в 1953 году и выпущенный (на основе Персиваль "Принц", на замену Авро "Ансон") сравнительно небольшим числом, Персиваль "Пембрук" служил надёжно и долго.
Использовался в качестве связного, транспортного, учебного самолёта.
Изготавливался в г. Лутон.
Полёт прототипа 21.11.1952г.
Экипаж 2 человека.
Пассажиров 8 (для повышения безопасности при аварийных посадках сиденья развёрнуты на 180 градусов).
Скорость 380 км./час.
Высота 6 070 м.
Дальность полёта 1 850 км.
Взлётный вес 6 480 кг.
Две 9- цилиндровых "звезды" "Алвис Леонидес" Мк. 127 по 550 л.с.
128 произведённых самолётов 7 различных модификаций использовали Великобритания, Бельгия, Дания, Финляндия, Швеция, ФРГ, Родезия, Судан и Замбия.
Снят с регулярной эксплуатации в 1988 году.
В Германии использовался для транспортных перевозок, обучения и облётов навигационных систем.
 
D.H. 104 Dove совершил первый полёт 25.09.1945г.
Первый британский транспортный самолёт с реверсивными винтами для ускорения торможения на пробеге.
До 1964 г. произведено 542 шт.14 разных модификаций.
Австралийская дочерняя фирма в период с 1949 по 1953 гг. выпустила 20 шт. адаптированного к местным условиям трёхмоторного варианта "Голубя".
Интерес проявили американские Riley Aircraft (установила более мощные двигатели) и Carstedt Inc., удлинившая фюзеляж (для размещения 18 пассажиров) и заменившая двигатели на 450-и киловаттные, турбовинтовые.

Самолёт летал в 17 авиакомпаниях и находился на вооружении в 17 странах на всех континентах.
Два самолёта находились в авиапарке королевы, один- у иорданского короля.
Скорость-370 км/час.
Высота- 6 615 м.
Дальность-1 900 км.
Взлётный вес 4 060 кг.
Двигатели- "Джипси Квин" 70 по 325 л.с.
Количество пассажиров-8.
Есть возможность полетать, но дороговато- 185 евро/час. Счастливого полёта!
 
Реклама
Палубный противолодочный самолёт Фэйри "Ганнет"

В переводе- олуша (от олух), вид морских птиц. В корне немецкого названия этой птицы тоже малосимпатичные "остолоп" и "болван". Со сложенными для экономии места крыльями ( размах16, 56 м., а в сложенном виде 5,94 м., но всё же заменили на более компактный и тоже "складной" вертолёт "Уэссекс") напоминает именно эту птицу.

Популяцию, разлетевшуюся по всему миру, "вывели" "птицеводы" фирмы, основанной сэром Чарльзом Ричардом Фэйри (1887-1957). "Гнездились" на берегах Северного и Балтийского морей и берегах Австралии и Индонезии, а также на (авиа)островах "Илластриес", "Арк Ройял", "Игл", "Мельбурн".
Охотник за подводными лодками. Первый полёт 19.09.1949. Стал первым турбовинтовым самолётом, совершившим посадку на палубу (19.06.1950г., пилот Г. Калингэм, авианосец "Илластриес").
Серийное строительство с марта 1951 г. Всего построено 255 шт.
 
Назад