Ну, с туманом худо-бедно справляться научились. Системы посадки (там, где таковые имеются) обеспечивают точное наведение самолета на ВПП практически при нулевой видимости. А вот такая напасть, как пыль, ждет своего решения. Оно как бы уже есть, но: "бизнес - ничего личного". Пишут, что на некоторых популярных маршрутах в районах аэродромов посадки на малых высотах в воздухе находится слишком много пыли, что отрицательно влияет на ресурс двигателей. Конечно, "подмести" пыль над аэродромом - нереально. Идет поиск путей сокращения времени пребывания самолета на "пыльных высотах". Например, выполнять заходы на посадку по продолженной глиссаде. Сходу и строго по расписанию. Но вот беда - задержки с вылетом и посадки вне плана полета пока еще далеко не редкость. Так что полностью отказаться от зон ожидания в загруженных аэропортах пока нереально. Предлагают поднять их выше, где воздух чище. Короче, такую вот напасть обнаружили двигателисты.
New research shows how dust can affect jet engines
New research has shown how operating in different dusty environments can affect jet engine components over time.
www.aerotime.aero