SVO — KGD, и снова в бой!
Рейс: SU 753 SVO — KGD
Тип ВС: Boeing 737-500
Регистрация: VP-BRE
Взлет по расписанию: 07.40
Взлет фактический: 07.56
Посадка по расписанию: 08.30
Посадка фактическая: 08.34
Раннее утро в Москве обрадовало меня тучами и мелким дождем. Обрадовало — ведь я улетал в Калининград, где судя по прогнозу было +20 и солнце с морем. Ехал в такси и тупо втыкал в дорогу, мы мчались по МКАДу, и таксист был не многословен. Спасибо ему хотя бы за то, что не слушал радио «Шансон». Я немного не расчитал, да и такси мчалось быстро, и в Ш1 я оказался уже в 6.15, хотя планировал быть не раньше 6.30.
Шереметьево сонно и немноголюдно, на получение посадочного ушло 30 секунд. Не обошлось без сюрприза — я бронировал 4F, а борт заменили и первый ряд эконома начинался с цифры 5. Естественно все козырные места уже были разобраны, и я сонный, ткнул по 20 ряду, выбрав место А. Посадочный за номером 48 подсказывал мне, что сидеть я буду скорее всего один. Как позже выяснилось — предчувствие меня не обмануло. С САБом все процедуры заняли 1,5 минуты. Замечу, что в такую рань людей в Ш1 не так много и максимальная очередь составляла три человека. Хотя разлетается достаточное количество рейсов на Питер и часть Нордовских бобиков, летящих в Екатеринбург, Челябинск, Калининград и другие замечательные города. На стойке рейса 753 не было никого, и я отдал полетный купон оператору, попутно узнав, что загрузка рейса будет 77 человек (все в экономе, бизнес пустой). Но полетит 85. Военная прокуратура прочно обосновалась на двух последних рядах лайнера.
Так как доступ в бизнес-зал Ш1 мне теперь не положен, я коротал время в рюмке. Должен отметить, что место отличное — окна чистые и большие, видно всю стоянку, и если бы не дождь — получились бы отличные снимки. Но фотоаппарата нет, да и мне везет на дождливые вылеты из Ш1 — за последние полгода их было без малого 4. Посмотрел взлет 747 ТСО, пронаблюдал как 737 все того же ТСО подогнали к телетрапу — видимо полетит к казахам. А может и нет. Посмотрел на вылет Норда, посадку пары Ту5 АФЛа. В рюмку пришла уборщица. Вообще это шереметьевский кайф — бросать пепел в урны со значком «курить запрещено? Ну а я оставил уборщицу курить в одиночестве, неспешно поглотив зеленое яблоко отправился к 9 выходу.
На часах было 7.00 и по присутствию на гейте агента по посадке я понял, что посадка начнется вот-вот. И действительно — народ пошел табунами. Я же скромно присел рядом и наблюдал все это действо. В итоге я последним прошел на посадку. Выяснилось, что автобус уже ушел. Остались я и еще молодая пара, страстно целовавшаяся на гейте перед посадкой в автобус. Пока мы ждали новый автобус, я перекинулся парой слов с представителем АФЛа, который присутствовал на посадке и выяснил, что мое спецпитание загружено. Подошел автобус и мы поехали. 5 человек, считая агента по посадке и водителя автобуса. Почти сервис бизнес-класса. Подрулили к стоянке и видим, что пассажиров из первого автобуса даже не выпускали. В итоге они минуты три мокли под дождем в очереди на посадку, а я вышел последним из второго автобуса и попал на борт совершенно не промочив головы. Рядом с трапом лежало 6 или 7 пакетов с мусором. Их еще не убрали, и пассажиры могли посмотреть, что же ели и пили на прошедшем рейсе.
Как я и думал, на 20 ряду я оказался один на блоке из трех кресел. Рядом на DEF летели две полные дамы с собачкой. Собака вела себя прилично, дамы тоже не скулили. Нас поприветствовали, раздали газеты, и вот в 7.50, с опозданием, мы начали руление. Начали довольно резво, без всяких заторов, в 7.57 мы были уже в воздухе. Немного поболтало при взлете. Прошло буквально 4 минуты и КВС выключил «пристегните ремни». Покатили троллей, начали разливать напитки. Все как у мамы, хотя весь бортперсонал в форме «Норда». Я напомнил о своем спецпитании и старшая проводница принесла список из пяти фамилий. Что ж, спецпитание пользуется успехом. Найдя свою фамилию я получил приз — фруктовое питание. Это был очень скудный рацион, но его мне хватило для витаминного начала утра. Курага, грецкие орехи и чернослив, а еще киви, ананас, манго и апельсин. Ко всему этому прилагалась чашка и салфетка. Ну и конечно приборы. Был удивлен, обнаружив бортжурнал АФЛа, думал что дочка летает без него. Кстати о борте — кресла очень тонкие, видно что самолет поюзан, но салон чистый, опрятный, и даже ковролин в некоторых местах целый и не заклеенный скотчем. Дальше на связь вышел КВС, судя по голосу молодой, рассказал, что летим на 9600, что в Калининграде +5, и лететь нам еще 60 минут. Он выходил на связь еще раз, за 15 минут до посадки. Порадовал тем, что в Калининграде уже +10 градусов. Немного болтало и трясло при снижении, посадку чуть закозлил левой стороной — сказывался ветер, но все ощущения сгладил реверс, который сработал очень мягко, 6 минут и я уже в автобусе, 30 секунд езды до терминала. Мне кстати интересно — а телетрапы уже поставят когда-нибудь? Или они быстрее сгниют? Грустно видеть их без дела. Погода была чудесная, и через 20 минут я был в городе, а еще через 2 часа на Куршской косе.