Экзюпери

Sherhan

Sherhan

Старожил
Просто - на чём летал Экзюпери в "Военном лётчике" ?
 
Реклама
Sherhan

Sherhan

Старожил
Экзот, а вот и нет. Я тоже думал - сразу найду,а пришлось поискать.

Бурундук конечно сразу выхватит из закромов...
 
K

Kestas L.

Местный
MISSIONS DE GUERRE
EFFECTUÉES PAR LE CAPITAINE ANTOINE DE SAINT-EXUPÉRY EN 1940

(Extrait du journal de marche du Groupe de Reconnaissance 2/33) (1)

29 mars.
Equipage: Capitaine de Saint-Exupéry, pilote ; capitaine Moreau, observateur ; adjudant Bagrel, radio-mitrailleur, sur Bloch 174 /nº 8.
Reconnaissance photographique à haute altitude.
Itinéraire : Orconte, Verdun, Montmédy, Neuchâtel, Bastogne, Châlons-sur-Marne, Orconte.
Conditions atmosphériques défavorables. Demi-tour.
Durée: 1 h.25 de vol.

31 mars.
Equipage: Capitaine de Saint-Exupéry, pilote ; capitaine Moreau, observateur; adjudant Bagrel, radio-mitrailleur, sur Bloch 174 /nº 21.
Reconnaissance photographique à haute altitude.
Itinéraire: Orconte, Aix-la-Chapelle, Dusseldorf, Cologne, Orconte. Mission pleinement réussie.
Altitude 9.000 mètres.
Durée : 2 heures.

1er avril.
Equipage: Capitaine Gelée, observateur; Capitaine Saint-Exupéry, pilote; adjudant Bagrel, radiomitrailleur, sur Bloch 174 /nº 21.
Reconnaissance photographique à haute altitude.
Itinéraire : Orconte, Carignan, Cologne, Remagen, Coblence, Montmédy.
Mission particulièrenent splendide.
Altitude: 9 000 mètres.
Durée : 2 heures.

23 mai.
Equipage: Capitaine de Saint-Exupéry, pilote; lieutenant Dutertre, observateur; sergent Mot, mitrailleur, sur Bloch 174 /nº 24. Reconnaissance à moyenne altitude avec protection de la chasse et prendre si possible des photographies.
Itinéraire : Orly, Meaux, prendre la chasse, puis Compiègne, Rosières-en-Santerre, Bry-sur-Somme, Albert, Arras (2), Douai et retour.
Partant de Meaux escorté par 9 Dewoitines 520, temps incertain. A Compiègne, rencontre d'un grain. Altitude: 300 mètres. Albert: des avions sont rangés devant les hangars, quelques éléments de tranchées. Peu après Albert, D.C.A. très active. Passé aux environs de Bapaume. Vu de loin Arras en feu. Avant d'arriver à Arras, rentré dans un orage et perdu la chasse. Sorti de l'orage à 200 mètres d'altitude et tombé sur une forte attaque de chars ennemis, à 3 km. Sud-Ouest d'Arras, attaquant en direction d'Arras. D.C.A. très forte. L'avion est touché : un réservoir d'huile crevé. Fait demi-lour et regagne Orly. La mission a duré 1 h. 40 à une altitude variant entre 300 et 50 m.

31 mai.
Equipage: Capitaine de Saint Exupéry, pilote ; lieutenant Azambre, observateur ; 2ème classe Blondel, mitrailleur, sur Bloch 174 /nº 22.
Reconnaissance photographique à haute altitude.
Itinéraire: Orly, Tergnier, Péronne, Amiens, Abbeville, Orly.
Mission photographique pleinement réussie, sans histoire.
Durée : 2 h. 20. Altitude : 9.600 mètres.

6 juin.
Equipage : Capitaine de Saint-Exupéry, pilote ; lieutenant Dutertre, observateur ; sergent Péret, mitrailleur, sur Bloch 174 /nº 53.
Reconnaissance photographique à haute altitude.
Itinéraire: Soissons, Laon, Vervins, Hirson, Le Cateau, Cambrai, Péronne, Roye, Montdidier.
Mission pleinement réussie. Altitude : 1O.OOO mètres.
Durée: 2 h.20.

9 juin.
Equipage : Capitaine de SaintExupéry, pilote ; lieutenant Azambre, observateur ; sergent Lindu, mitrailleur, sur Bloch 174 /nº 53.
Reconnaissance photographique à haute altitude.
Itinéraire: Château-Thierry, Soissons, La Fère, Saint-Quentin, Guise, La Capelle, Vervins, Laon, Reims.
Mission exécutée à 9.2OO mètres en un vol de 2 h.5 minutes!
Photographies très intéressantes par les renseignements rapportés.
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
Kestas L., пирожок. Значит дело было или 23 мая или 6 июня - а точно не определишь потому что книга художественная. И вот как же они с такими замечательными самолётами всё просрали в два месяца ?
 
vm

vm

фрапессор
Sherhan, кроме самолетов и пулеметов нужны еще прокладки между креслом и штуравлом и небольшое "приложение" к гашетке. С этим у французов, за редкими исключениями, вышла незадача.
 
Пкк

Пкк

Старожил
vm,
Не надо хаять французов, они вполне геройски сражались - их проблема, что после двух месяцев не нашлось новых самолётов и новых лётчиков, чтобы продолжить борьбу... Как у нас, или у англичан...
http://www.airforce.ru/history/france/index.htm
 
vm

vm

фрапессор
Пкк, я именно про это - было недостаточно подготовленных бойцов. Получилось, что сражалась горстка храбрецов против колосса.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Не в порядке спора, а в качестве "подлива масла". :)
Как выразился один уважаемый мною редкий участник, "Если френчей сбивают, то френчи пишут про "подавляющее превосходство противника и неравные бои с ним". :)
 
Реклама
Пкк

Пкк

Старожил
было недостаточно подготовленных бойцов
Я думаю, чтобы продолжить борьбу хватило бы и среднеподготовленных бойцов, но в больших количествах... И политической воли руководства.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Пкк, с трудом представляю чем бы помогла политическая воля при расположении всех а/д (даже тяжёлых бомберов) в радиусе даже ближних бомберов и ИБ — самолётам ни взлетать неоткуда, ни сесть толком, ничего.
Не было возможности у френчей разменивать время на территорию и не было у них Канала.
 
Пкк

Пкк

Старожил
Не было возможности у френчей разменивать время на территорию и не было у них Канала
Было такое (точнее не было) - но были африканские и ближневосточные территории, был в конце концов, север страны... Спор бесполезный... Куда как интереснее найти и почитать что нибудь более полное про эту войну. Я лично, довольно невежественен в ранней истории войны на западе. Думаю там сюрпризов и полезного (для нас) может быть очень и очень много...
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Пкк, а много в этих колониях было войск и техники?
А север страны почему вдруг стал считаться недоступным?
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
Пкк, вот тут-то твой последний мессаг и опровергает предыдущие. У французов было / БЫЛО / численное превосходство в авиации, и пехоты у них было не меньше,и танки у них были не хуже немецких,и самолёты... И времени подготовиться у них было до х... У них не было Гудериана - раз, и воли к победе - два. Ещё раз перелистните "Военного лётчика" - постоянное нытьё - "Безнадёжное задание" и т.п. Они продули ещё до начала игры.

А один Клостерман теперь у них конечно супер герой.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Sherhan, немного офф-топа — танки (ты про Рено-35?) технически, может, были неплохи, но вдвоём управлять танком затруднительно.

А про самолёты...
Просто вопрос для ликбеза — на ехидство — как удалены были аэродромы родов авиации от линии фронта у той и другой стороны? Могли ли френчи вывести из под удара хотя бы часть авиации и заводов для восполнения потерь: для учебных целей, производства и для ремонта?
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
Экзот, какое тута ехидство ? По танкам - у хранцузов были тяжёлые танки,а у немцев не было. По еоргафии - как был центр хранцусской авиации тогда, так он есть и сейчас. Где там фронт ? А самое главное - не было же никакого внезапного удара. В течение периода "странной" / или "сидячей" / войны можно было успеть не только передислоцировать войска - атомную бомбу слепить.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Sherhan, ну, не фронт, ну "линия боевого соприкосновения"... :)
самое главное - не было же никакого внезапного удара. В течение периода "странной" / или "сидячей" / войны можно было успеть не только передислоцировать войска
Дык, дело то в том, что передислоцирование ничего не решило бы — где там этот "центр авиации"? Сколько лёту в самом лучшем (для френчей) случае?
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
Экзот, центр хранцусской авиации - центральная бахча.
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
Sherhan, ты про местечко Парижск? :)