Электроавиация

если сверху винт один - то логично и пропеллер оставить один с одного боку - чисто хвостовой винт, вынесенный вбок и создающий кроме разворачивающего момента ещё и прямую тягу. Но тогда рендеры будут не столь эффектны. (про еврокоптер Х3 я в курсе)
 
Реклама
В Британии полицейские спасли пострадавшего в ДТП мужчину с помощью дрона.
Мужчина к этому моменту находился в состоянии переохлаждения и не отзывался на крики полиции, пишет DroneDJ.
За счет инфракрасной камеры на беспилотнике оператор обнаружил пострадавшего.
ДТП произошло на трассе A16 в графстве Линкольншир. Свидетели рассказали, что автомобиль перевернулся на бок и водитель выбрался из него. Это происходило ночью и полицейские не могли его обнаружить. Тогда они выслали на место происшествия дрон DJI Inspire с инфракрасной камерой и оператор обнаружил пострадавшего в кювете в 160 метрах от автомобиля и направил туда полицейских.
К моменту обнаружения пострадавший находился в состоянии переохлаждения и не отзывался на крики полиции. Благодаря тому, что он был найден вовремя, врачи выписали его из больницы через небольшое время без значительных травм. Полицейские опубликовали в Twitter съемку поисков с дрона.

 
Итальянский дом моды Dolce&Gabbanaна свой показ на Неделе моды в Милане вместо моделей выпустил дроны, сообщает Digital Trends.
Около семи квадрокоптеров представили для собравшихся женские сумочки из новой коллекции. Машины старались походить на манекенщиц — они были украшены цветастыми шарами и грациозно парили над подиумом. По сообщениям очевидцев, публика встретила необычных моделей аплодисментами.
Однако показ чуть не был сорван из-за технических проблем. Для управления дронами необходимо было освободить бесплатную Wi-Fi-сеть, которая была перегружена из-за большого количества собравшихся. Организаторы несколько раз попросили зрителей по громкой связи выключить Wi-Fi, показ был задержан почти на час.

 
а это еще не дополнительный разворачивающий момент?
так он-то по-любому нужен, чем хвост обычного вертолёта и занимается. А вот крыло в этом месте будет давать как раз доп. подёъмную силу, кторой лопасти над ним в силу высоких скоростей будет не хватать (она там по потоку идёт). Но авиация очень не любит несимметричных схем, думаю неспроста...
 
Наверное в режиме вертолета один из толкающих винтов работает с большей мощностью и компенсирует момент несущего винта, а в режиме авторотации (автожир) оба винта одинаково толкают.
 
(не, такими корокими неплоными предожениями без оформления закочненной мысли у нас с вами диалога не получится - я просто не понял что вы имеете в виду.)
Крыло даёт подъёмную силу, с той стороны где лопасть её недодаёт потому что идёт по потоку, а винт на конце крыла даёт разворачивающий (компенсирующий вращение) момент вместо винта хвостового, плюс дополнительную тягу. Второе крыло со вторым винтом - просто не нужны.. (по крайне мере в режиме полёта на большой скорости.)
 
Последнее редактирование модератором:
https://iz.ru/715186/dmitrii-strugovetc/tekhnologiia-zhidkostnogo-dykhaniia-otrabotana

...

— ФПИ разрабатывает атмосферный спутник «Сова» — большой электросамолет. Как идут его испытания?

—Испытания демонстратора беспилотного аппарата «Сова» завершены. Состоялся длительный полет на высоте около 20 тыс. м. К сожалению, аппарат попал в зону сильной турбулентности и получил серьезные повреждения. Но к этому времени мы уже получили все необходимые данные, убедились как в перспективности самого направления исследований, так и правильности выбранных конструктивных решений. Полученный опыт будет использован при создании и испытании полноразмерного аппарата.

atmosfernyy_sputnik_sova.jpg

Беспилотный аппарат «Сова»

Фото: предоставлено пресс-службой компании «Тайбер»
— Предприятие «Роскосмоса» НПО им. Лавочкина ведет аналогичную разработку — создает атмосферный спутник «Аист». Вы следите за разработкой конкурентов?

2877.jpg


— Мы в курсе этих работ, поддерживаем связь с разработчиками «Аиста». Речь идет не о конкуренции, а о взаимном дополнении.

— Могут ли подобные аппараты использоваться в арктической зоне, где нет связи и инфраструктуры для частых взлетов-посадок?

— Необходимо учитывать, что весной и осенью, а тем более в условиях полярной ночи «атмосферный спутник» может просто не получить энергии, необходимой для зарядки батарей. Это ограничивает его применение.
...

Напомним:

В России испытали атмосферный спутник «Сова» (ВИДЕО)
02.04.2017 - 15:19


Минобороны примет на вооружение беспилотные высотные летательные аппараты (БЛА) типа «Сова». Ожидается, что гигантские планеры заменят дорогостоящие низкоорбитальные спутники наблюдения и связи.

Подпитываясь солнечной энергией и используя воздушные потоки, они будут вести постоянное патрулирование отдаленных районов Мирового океана и Арктики. Их задача — ведение разведки, а также передача сигналов управления и связь с кораблями и военными объектами, находящимися за Полярным кругом.

В фирме «Тайбер», которая разработала и изготовила уникальный БЛА, «Известиям» рассказали, что испытания новой техники шли последние полгода и завершатся в этом месяце. По их итогам в конструкцию «Совы» будут внесены изменения, после чего будет принято решение о постановке аппарата на вооружение.

Высотный ретранслятор «Сова» может находиться в воздухе круглогодично. Конструкция беспилотника создана из материалов на основе углеродных волокон, которые имеют высокую прочность, малый вес и рассчитаны на длительную непрерывную эксплуатацию.

Ретранслятор имеет размах крыла 28 м и может подниматься на высоту до 20 тыс. м. Благодаря солнечным батареям, установленным в плоскости крыла, аппарат может находиться в воздухе неограниченное время. Связь с ним осуществляется по нескольким резервированным каналам — спутниковым и нескольким защищенным радиоканалам.

Весь полет проходит в автоматическом режиме, но может корректироваться оператором. Поэтому в любой момент аппарат можно посадить и починить, заменив вышедшую из строя ную нагрузку.

Эксперт в области беспилотной летательной техники, редактор отраслевого журнала UAV.ru Денис Федутинов рассказал «Известиям», что «Сова» — первый аппарат подобного класса в России. До его появления основное внимание специалистов было сосредоточенно вокруг проекта компании Facebook — Aquila. Это изделие способно выполнять полет на высоте более 18 тыс. м, что практически позволяет ему находиться выше всех возможных атмосферных явлений.

chart2.png

Аппарат летает выше облаков и погодных явлений, так что окружающая среда и ветер стабильны или, по крайней мере, предсказуемы. На такой высоте в поле зрения беспилотника попадает сразу около 45 тыс. кв. км земной поверхности. Поэтому базовая станция сотовой связи, установленная на Aquila, может заменить 100 таких объектов на поверхности Земли.

«Атмосферные спутники — недорогое решение глобальных задач, — рассказал Федутинов Федутинов. — Особенно там, где создание наземных базовых станций связи дорого и сложно в обслуживании.

В последнее время у России появилась необходимость обеспечивать постоянную радиосвязь с кораблями в мировом океане и военными базами на Арктических островах. Необходимо контролировать Северный морской путь. „Сова“ с ее возможностями полностью решит стоящие перед военными задачи.»

Высотные БЛА, которые могут летать длительное время на солнечной энергии, часто называют атмосферными спутниками. Схож у них и функционал — беспилотные аппараты обеспечивают видеонаблюдение и связь над заданным районом.

Наиболее известный зарубежный военный аналог «Совы» — семейство высотных БЛА Zephyr. Их создала британская компания QinetiQ (сейчас разработка перешла компании Airbus Defence and Space). Эти аппараты активно закупаются Минобороны Великобритании. В гражданском секторе активно внедряется семейство высотных ретрансляторов Solara компании Titan Aerospace.
 
В то время, как супермаркеты уже используют дроны для доставки продуктов покупателям, крупнейший мировой ритейлер Walmart пошел другим, неожиданным путем, оформив патент на дроны, которые должны помогать фермерам.
Сеть Walmart запатентовала сразу шесть разных типов беспилотников, способных опылять фермерские поля вместо пчел, бабочек и других насекомых, а также бороться против вредителей с помощью автоматически распыляемых пестицидов, - сообщает Reuters.
В сельском хозяйстве США дроны чаще всего используются для обследования сотен акров ферм. Устройства летают над полями и фотографируют их, что помогает производителям оценить размер предстоящих урожаев или выявить проблемы заражения вредителями.
Новые дроны помогут фермерами сэкономить и тем самым снизить стоимость собственной продукции. Кроме того, это уменьшит время работы. Издание добавляет, что рынок агрокультурных дронов к 2024 году должен вырасти до $1 миллиарда.
 
Реклама
Завтра в Россию приезжает команда проекта SolarStratos (они тренируются в НПП "Звезда").
Если наберется некоторое число желающих с ними увидеться, можно попробовать организовать встречу.
 
Инженеры латвийской компании Aerones приспособили грузовой беспилотник для очистки лопастей турбин ветрогенераторов. Также дрон "научили" обрабатывать лопасти противообледенительной жидкостью.
Об этом сообщает TechCrunch.
Для очистки лопастей используется 28-роторный дрон, который получает электроэнергию и раствор через кабели и трубки от грузовика на земле.
За счет этого она может работать практически неограниченное время.
Дроны нередко применяют для обследования труднодоступных конструкций и сооружений. С их помощью можно осматривать внешние и внутренние части таких конструкций, к примеру, изучать паровые котлы изнутри, или контролировать состояние высотных сооружений, до которых гораздо легче добраться с помощью дрона. Так, дроны используют для осмотра ветрогенераторов или линий электропередач, но, как правило, они выполняют пассивную роль и могут только наблюдать за состоянием этих конструкций, а производить дальнейший ремонт или обслуживание все равно приходится другими способами.
Компания Aerones предложила использовать мультикоптеры для того, чтобы не просто наблюдать за ветрогенераторами, но и проводить их очистку. Для этого она модифицировала 28-роторный мультикоптер, который ранее использовался для перевозки грузов, и установила на него распылитель. Из-за такого большого количества электромоторов дрон потребляет много энергии и получает ее в основном от генератора, который находится на земле, благодаря чему может летать практически неограниченное время. В случае, если связь с электрогенератором на земле прервется, дрон не упадет и продолжит полет за счет резервной батареи.
Вода для очистки лопастей или противообледенительная жидкость также подаются через шланг из грузовика. За счет этого дрону не нужно спускаться для пополнения запасов жидкостей, при этом беспилотник распыляет до ста литров в минуту. Специалисты отмечают, что такую систему можно применять и для шельфовых ветроэлектростанций, используя для этого специально оборудованное судно.


 
Немецкая компания Festo, занимающаяся разработкой промышленного оборудования, представила двух новых роботов, конструкция которых основана на строении реальных живых существ.
Об этом сообщает N+1.
Один робот выглядит как летучая лисица и может летать в полуавтономном режиме. Размах крыла робота 228 сантиметров, длина тела 87 сантиметров. За движение робота отвечает установленный в туловище мотор, соединенный с крыльями. Крылья изготовлены их двух эластичных мембран, между которыми находится ткань с шестиугольной структурой. При повреждении или проколе крыла эти шестиугольники не дают повреждению распространяться дальше, за счет чего робот сможет продолжить полет после удара.
В роботе установлен собственный аккумулятор, но управляется он извне.

 
Первый беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Почты России», который должен был доставить посылку из Улан-Удэ в село Нижний Саянтуй, расположенное в 15 км от места старта, потерпел крушение сразу после взлета, сообщил корреспондент FlashSiberia.
В церемонии запуска приняли участие глава Бурятии Алексей Цыденов и генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов. Ранее сообщалось, что это первый рейс по доставке почтового груза с помощью БПЛА в истории «Почты России».
«Я очень рад, что мы сегодня здесь запускаем этот проект, который должен стать успешным», — сказал Подгузов перед запуском беспилотника.
После взлета беспилотник врезался в жилой дом, пострадавших нет.
По словам представителей почтового ведомства, одной из причин крушения беспилотника могли стать wi-fi-точки, которые «сбили с толка» аппарат. БПЛА восстановлению не подлежит.

3imi81jahvi.jpg


8jhiocnucww.jpg


4cxcbmh2-jq.jpg


vbl6fwn-ojc_1.jpg
 
Вроде не 1 апреля. Вообще идея хорошая.

Почта России» провела в Улан-Удэ испытания дрона для доставки посылок. Первый запуск оказался неудачным: беспилотник с двухкилограммовым грузом быстро набрал высоту и врезался в ближайший дом. Дрон должен был доставить посылку из Улан-Удэ в село Нижний Саянтуй, которое находится в 15 километрах от столицы Бурятии. Местные издания отмечают, что во время крушения никто не пострадал. Сотрудница правительства Бурятии рассказала РИА Новости, что посылка не пострадала, однако сам дрон не подлежит восстановлению. По информации «Московского комсомольца», дрон обошелся «Почте России» в 1,2 миллиона рублей.


На торжественной церемонии запуска присутствовали директор «Почты России» Николай Подгузов и глава республики Алексей Цыденов. «Я очень рад, что мы сегодня здесь запускаем этот проект, который должен стать успешным», — заявил Подгузов. В свою очередь Цыденов подчеркнул, что Бурятия планирует запустить собственное производство беспилотников.

После того, как дрон упал, Цыденов заявил, что устройство «сбили с толку» точки Wi-Fi, расположенные в ближайших домах.



https://meduza.io/shapito/2018/04/0...sylok-vpervye-vzletel-i-srazu-vrezalsya-v-dom
 
Вроде не 1 апреля. Вообще идея хорошая.
А что, если Бурятия - так только на лошадках или собачьих упряжках? ))
Между прочим, 103 источника Wi-Fi на пятачке насчитали. Знай бурятов.
И почему бы городу, умеющему строить вертолёты и самолёты, не поэкспериментировать с производством дронов для почты?
 
Kwispel, всё так, но во фразе "вроде не 1 апреля" мне послышалось сомнение, что Бурятия способна потянуть такой высокотехнологичный проект как запуск дрона.
 
И "Почта России", и "Сбербанк" экспериментируют с беспилотниками-доставщиками.
Другое дело, что такие суровые косяки надо выявлять на этапе испытательных полётов без полезной нагрузки. Или даже на стенде.
 
Реклама
А что, если Бурятия - так только на лошадках или собачьих упряжках? ))
Между прочим, 103 источника Wi-Fi на пятачке насчитали. Знай бурятов.
И почему бы городу, умеющему строить вертолёты и самолёты, не поэкспериментировать с производством дронов для почты?

да хоть 100500 источника. То что в любом месте где есть 2 яранги вот уже лет 10 как будет wi-fi и не один знает всякий кто хоть раз себе этот вай-фай настраивал. если этот дрон от этого падает - то эксплуатировать его можно разве что на северном полюсе - и то не факт
 
Назад