Электроавиация

С

Сергей Гончаров

Местный
Так вот, Сергей Гончаров, не кажется ли Вам, что вся эта вакханалия с попыткой запустить в эксплуатацию как можно быстрее все хти куски куска с сотней игрушечных электромоторчиков ничего общего не имеет собственно с развитием авиации, зато имеет именно с освоением бюджетов. Потому и перспективы у всего этого ровно такие же, как и прочей альтернативной хрени - хорошо живёт в игрушках и там, где она конкурентна за счёт чудовищных вливаний за счёт налогоплательщиков? Есть наверно и нормальный путь - создание когда-то принципиально новых аккумуляторов и двигателей, но всё это не имеет никакого отношения к тому, что делают сейчас нынешние умельцы
Если коротко - времена, когда технологии развивались без государственной поддержки - давно прошли. Когда создавали Ту-104 и Ту-114 - тоже не о рентабельности думали. Поэтому в "электоравиацию" надо вкладывать. Казенные деньги. Следя конечно, чтобы их не истратили на нечто с "30-ю (или сколько их там - 20?) криогенными (!!) электромоторами". Но как бы там ни было - в сегменте 1-4 места "электросамолеты" будут конкурентоспособны уже в течении ближайших лет. На вполне свободном рынке.
 
Реклама
Siledka

Siledka

Старожил
Если коротко - времена, когда технологии развивались без государственной поддержки - давно прошли. Когда создавали Ту-104 и Ту-114 - тоже не о рентабельности думали. Поэтому в "электоравиацию" надо вкладывать. Казенные деньги. Следя конечно, чтобы их не истратили на нечто с "30-ю (или сколько их там - 20?) криогенными (!!) электромоторами". Но как бы там ни было - в сегменте 1-4 места "электросамолеты" будут конкурентоспособны уже в течении ближайших лет. На вполне свободном рынке.
Боюсь спросить, конкурентоспособными с кем? Ну то есть якобы создаётся некая новая ниша, где автопилот будет возить пассажира, биться и всё это будут с умилением называть платой за технический прогресс. Давайте так же сертифицировать обычные самолёты - и сразу 100500 ниш образуется как по мановению волшебной палочки-))
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Это не специально. Контекст был написан пользователем, который у меня в игноре.
Да, виэ не развивались, но это же обьективно не очень нужно было: солнца маловато, ветра далеки от регионов энергопотребления, газа и угля очень много. Отставание в газовой энергетике более критично, чем умение вентиляторы делать.
Так я и писал - повторюсь - общий принцип: сначала - богатство, потом - чистота! Если Россия сейчас решит начать переходить на германскую модель генерационного баланса - это будет для нее самоубийственно. Каждому овощу-фрукту - свое время!

---------- Добавлено ----------

Боюсь спросить, конкурентоспособными с кем?
Сравнительно с поршневыми легкотопливными машинами той же размерности. За счет в разы более низких эксплуатационных расходов.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Так я и писал - повторюсь - общий принцип: сначала - богатство, потом - чистота! Если Россия сейчас решит начать переходить на германскую модель генерационного баланса - это будет для нее самоубийственно. Каждому овощу-фрукту - свое время!

---------- Добавлено ----------


Сравнительно с поршневыми легкотопливными машинами той же размерности. За счет в разы более низких эксплуатационных расходов.
Да ладно?-)) А с чего расходы то ниже эксплуатационные
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Американцы правда со своим первым местом в мире по установленной мощности не знают, что они аутсайдеры-))
Имеют значение не абсолютные цифры ядерной генерации , а ее % в общем балансе (когда он статистически-флуктуационно компенсирован масштабом конечно). Китай скоро обгонит Россию по суммарному КУМ ЯЭБ, но это совсем не значит, что ядерная энергетика в КНР будет развита в большей степени, чем в России.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Siledka, вы издеваетесь? :) Посчитайте хотя бы амортизацию двигателя, не говоря уже о часовом расходе (в разы).
У нас в EHHV стоит электрика от Pipistrel: Eerste elektrische vlucht in Nederland
Ну то есть вот правда электроэнергия для часа полёта его стоит 2 евро (если я правильно понял)? Или таки вся музыка опять таки живёт на том, что кругом дотации?

Просто вы же понимаете, 15 заказанных при том, что он якобы в серии с 2012 года - как-то не впечатляет

---------- Добавлено ----------

Имеют значение не абсолютные цифры ядерной генерации , а ее % в общем балансе (когда он статистически-флуктуационно компенсирован масштабом конечно). Китай скоро обгонит Россию по суммарному КУМ ЯЭБ, но это совсем не значит, что ядерная энергетика в КНР будет развита в большей степени, чем в России.
Почему? То, что америка не впадает в маразм и не теряет деньги в охоте за химерами отнюдь не говорит, что она аутсайдер. Просто мозги не выключает. Россия кстати тоже вполне бы могла жечь свой уголь рядом с карьерами, а не возить его в Азию - и что, от этого бы она вдруг стала менее продвинутой в атомной энергетике?
 
Последнее редактирование:
С

Сергей Гончаров

Местный
Ну то есть вот правда электроэнергия для часа полёта его стоит 2 евро (если я правильно понял)? Или таки вся музыка опять таки живёт на том, что кругом дотации?
Ну кабэ... Здесь выкладывались данные о сравнительной стоимости летного часа на электродвигателе и на бензиновом ПД для машины одного и того же класса (двухместный, первоначального обучения). 20 EUR и 110 - разница есть?

То, что америка не впадает в маразм и не теряет деньги в охоте за химерами отнюдь не говорит, что она аутсайдер. Просто мозги не выключает. Россия кстати тоже вполне бы могла жечь свой уголь рядом с карьерами, а не возить его в Азию - и что, от этого бы она вдруг стала менее продвинутой в атомной энергетике?
Ну хотя бы: "крайний" пока ЯЭБ в США введен в 1990-м. "Агентство энергетической информации США прогнозирует сокращение атомного парка и доли атомной генерации в США, так как ввод новых мощностей не замещает в полной мере выводимые блоки." Пока - однозначный проигрыш сланцевому газу. В области технологий ЯЭБ и технологий обращения с ОЯТ США тоже ничего особого из себя совершенно не представляют.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Ну кабэ... Здесь выкладывались данные о сравнительной стоимости летного часа на электродвигателе и на бензиновом ПД для машины одного и того же класса (двухместный, первоначального обучения). 20 EUR и 110 - разница есть?
Есть конечно, только повторюсь, пока не видно, что все массово пересаживаются в Штатах на электрички. Может рекламные буклеты всё же врут?
Ну хотя бы: "крайний" пока ЯЭБ в США введен в 1990-м. "Агентство энергетической информации США прогнозирует сокращение атомного парка и доли атомной генерации в США, так как ввод новых мощностей не замещает в полной мере выводимые блоки." Пока - однозначный проигрыш сланцевому газу. В области технологий ЯЭБ и технологий обращения с ОЯТ США тоже ничего особого из себя совершенно не представляют.
А франция представляет? Что там такого невиданного французы изобрели, чего нет в России, к примеру? Есть реакторы и страны, способные их производить. А дальше есть принципы строительства своей энергетики, в одних случаях рыночные, в других нет. В результате одни деньги зарабатывают, другие граждан своих убеждают потуже затянуть паруса
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Есть конечно, только повторюсь, пока не видно, что все массово пересаживаются в Штатах на электрички. Может рекламные буклеты всё же врут?
Дык... Как "все" могут "массово пересадиться на электрички", если пока они на рынке только в контрактах для стартовых заказчиков. Стартовый с полученным парком поработает - тогда остальные и сделают вывод о дальнейших действиях.

А франция представляет? Что там такого невиданного французы изобрели, чего нет в России, к примеру? Есть реакторы и страны, способные их производить. А дальше есть принципы строительства своей энергетики, в одних случаях рыночные, в других нет. В результате одни деньги зарабатывают, другие граждан своих убеждают потуже затянуть паруса
Ну - для начала из общедоступного: "По состоянию на март 2018 года, Франция имеет 58 действующих промышленных ядерных реакторов суммарной мощностью 63,1 ГВт. По количеству вырабатываемой атомными электростанциями энергии Франция занимает второе место в мире, а по доле атомной энергетики — первое место в мире. Франция является крупнейшим экспортёром электроэнергии в мире.".
Плюс такие "мелочи", как
четырехконтурный (!!) реактор на 1450 (!!) МВт, наиболее продвинутые - хотя еще очень и очень далекие от технологического завершения - технологии обращения с ОЯТ, БН-реакторы "Феникс" и "СуперФеникс" и пр.
 
Реклама
Siledka

Siledka

Старожил
Дык... Как "все" могут "массово пересадиться на электрички", если пока они на рынке только в контрактах для стартовых заказчиков. Стартовый с полученным парком поработает - тогда остальные и сделают вывод о дальнейших действиях.
Давайте закончим с оффтопом и сосредоточимся на самолёте. Вскипятить чайник мне обходится примерно в евро, по скромным подсчётам (к слову, если сравнить чайник 19 века, который я грею на стеарине, с электрическим - получаю вполне ощутимую экономию). Час работы стиральной машины я думаю как раз доллара в 3 по себестоимости. Ну так, грубо. Может 2. Когда мне говорят, что двухместный самолёт в эксплуатации немногим дороже стиральной машины - лично я как Станиславский хочу воскликнуть «не верю». Возможно, я не прав и буду посрамлён - но вот пока не увижу, что искомый словенский авиазаводик стал стоить дороже пайпера или цессны - останусь скептиком-))
 
Последнее редактирование:
С

Сергей Гончаров

Местный
Siledka, Нет проблем - оставайтесь (скептиком). Знаете - есть люди такие - агностики. Так вот - они делятся на три категории:
1) я не знаю, есть ли БоХ - но надеюсь, что есть;
2) я не знаю, есть ли БоХ - но надеюсь, что нет;
и:
3) я не знаю, есть ли БоХ - и мне пофиг;
Я - применительно к "электроавиации" - с детства ("электролет Лодыгина" и пр.) отношусь к категории (1), Вы - как можно по Вашим постам судить - к категории (2). Будущее нас рассудит. Вот и все. Благо - уже недолго осталось - чай, доживем-увидим. ;):)
 
Siledka

Siledka

Старожил
Siledka, Нет проблем - оставайтесь (скептиком). Знаете - есть люди такие - агностики. Так вот - они делятся на три категории:
1) я не знаю, есть ли БоХ - но надеюсь, что есть;
2) я не знаю, есть ли БоХ - но надеюсь, что нет;
и:
3) я не знаю, есть ли БоХ - и мне пофиг;
Я - применительно к "электроавиации" - с детства ("электролет Лодыгина" и пр.) отношусь к категории (1), Вы - как можно по Вашим постам судить - к категории (2). Будущее нас рассудит. Вот и все. Благо - уже недолго осталось - чай, доживем-увидим. ;):)
Речь в данном случае не об этом. Я вполне допускаю, что электроавиация будет и в принципе я не против этого. Вопрос просто в том, что хочется видеть какие-то равные условия и соответственно действительно торжество технологии, а не банально игру в поддавки по принципу вот мы сейчас сделаем для одной категории пользователей бесплатное электричество, для остальных поднимем цену топлива втрое пока вы тут все не передохните. Почему я так за это ратую - да всё просто, во-первых банкет за наши деньги, во-вторых, как я уже написал, всё должно быть честно, если уж вопрос стоит об окружающей среде, то я за двумя руками, только считаем всё по-честному. Ветряки и приливные станции - правда экологично, всё остальное - перестаньте врать. А то тут вот у нас вдруг со2 или пыль главный источник загрязнения, поэтому давайте считать кислоту или просто тупой выброс тепла природе не мешающим. Вот тогда возьмём и посчитаем, что должно быть: если государство финансирует разработки новых технологий завтрашнего дня, то супер, вопросов нет, если нас заставляют пользоваться куском куска, на котором нечистоплотные дельцы за наш счёт сколотят миллиарды, а потом нас это отбросит в каменный век - то это дело совсем другое. Потому что я в общем за то, чтоб деньги считать, но как бы считать их тоже надо правильно, а не как это часто происходит сегодня, когда сто тысяч человек становятся беднее ради того, чтоб пятеро разбогатели, а потом всем миром мы должны скидываться, чтоб этим людям помочь и это объявляется великой перемогой
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Вопрос просто в том, что хочется видеть какие-то равные условия и соответственно действительно торжество технологии, а не банально игру в поддавки по принципу вот мы сейчас сделаем для одной категории пользователей бесплатное электричество, для остальных поднимем цену топлива втрое пока вы тут все не передохните. Почему я так за это ратую - да всё просто, во-первых банкет за наши деньги, во-вторых, как я уже написал, всё должно быть честно, если уж вопрос стоит об окружающей среде, то я за двумя руками, только считаем всё по-честному.
А кто Вам сказал, что для "электроавиации" будет "бесплатное электричество"?? Уж извините - но А-источник, плз (можно и не на русском)!!

Ветряки и приливные станции - правда экологично, всё остальное - перестаньте врать.
А Вы знаете, что есть противники ВЭС именно по экологическим соображениям? Гибнут птицы, акустическое загрязнение окружающей среды и пр.
 
XAPOH

XAPOH

Коммерческий перевозчик
А Вы знаете, что есть противники ВЭС именно по экологическим соображениям? Гибнут птицы, акустическое загрязнение окружающей среды и пр.
А еще жгутся тонны авиакеросина при обработке ветряков антиобледенителем.
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Вскипятить чайник мне обходится примерно в евро
Исходя из предположения, что чайник у вас съедает 2 кВт и закипает за 5 минут, то 1 киловатт-час обходится вам путем простого перерасчета в 6 евро.
Мне кажется, что кто-то тут лукавит. В дорогих Нидерландах электричество стит 0,12 евро за киловатт-час, мне сдается, что Испания врядли дороже.
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Европейцы испытают резервную электрическую двигательную установку для вертолетов

Европейский консорциум Airbus Helicopters в 2020 году проведет испытания однодвигательного легкого многоцелевого вертолета H130 с резервной электрической двигательной установкой. Как сообщает Flightglobal, электрическая система будет использоваться в случае аварийных ситуаций.

 
stranger267

stranger267

Старожил
Сову на глобус не натягивайте. Мы говорили про ветер и солнце а не атом и гэс
Атом и ГЭС ничуть не хуже ВИЭ.

---------- Добавлено ----------

И говоря о цене 1 часа, сравнивать надо сравнимое. Сколько стоит 1 час полета на 2 пилотном самолете с 4 часовым зарядом батарей? С не 40 минутным... цена то в батарейках в электричках.
 
Последнее редактирование:
Реклама
A

Alex72

Местный
Атом и ГЭС ничуть не хуже ВИЭ.
А энергия, вырабатываемая на ГЭС, разве не возобновляемая?
В то же время у энергии АЭС есть один недостаток - невозможность особо поварьировать вырабатываемой мощностью...
Где-то слышал такую байку, что швейцарцы покупают у французов дешевую ночную электроэнегрию АЭС, закачивают воду в водохранилище с ее помощью, а днем генерируют электричество на этом водохранилище и продают обратно французам, но уже по дневной цене. Такой вот симбиоз.