Электроавиация

С

Сергей Гончаров

Местный
А энергия, вырабатываемая на ГЭС, разве не возобновляемая?
В то же время у энергии АЭС есть один недостаток - невозможность особо поварьировать вырабатываемой мощностью...
Где-то слышал такую байку, что швейцарцы покупают у французов дешевую ночную электроэнегрию АЭС, закачивают воду в водохранилище с ее помощью, а днем генерируют электричество на этом водохранилище и продают обратно французам, но уже по дневной цене. Такой вот симбиоз.
Перепадные ГЭС, разумеется, относятся к ВИЭ. Но обычно, когда говорят о ВИЭ, подразумевают т.н. "нетрадиционные" ВИЭ. Впрочем, содержание этого термина меняется со временем: например ГАЭС когда-то (причем относительно не так давно - еще и в 1970-е) тоже считались "нетрадиционной" разновидностью гидрогенерации, а теперь - уже нет.
Для АЭС есть т.н. "маневренные режимы" на специальном "маневренном топливе", позволяющие в довольно широких масштабах менять мощность в течении суток. И пионерами в этом деле были как раз французы. Но ЯГЭК - "ядерно-гидравлические энергетические комплексы" (АЭС + ГАЭС) действительно популярны. Одни такой даже в Украине создали - на базе Южно-Украинской АЭС и Ташлыкской ГАЭС. А вообще на общеевропейском биржевом оптовом рынке электроэнергии цены скачут в течении суток в огромнейших масштабах. На британской электроэнергетической бирже рекордная разница между минимальной и максимальной ценой была 19-кратной - и это, повторюсь, в течении 24-х часов!!
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Местный
Boeing заинтересовался созданием городских авиатакси на электротяге
Корпорация заключила соглашение с компанией Kitty Hawk, занимающейся инновационными разработками аэромобильных транспортных систем

НЬЮ-ЙОРК, 27 июня. /ТАСС/. Корпорация Boeing заинтересовалась технологиями создания компактных городских авиатакси, оснащенных электродвигателями. Для работы на этом направлении, как сообщается на сайте корпорации, ею было заключено соглашение о стратегическом партнерстве с калифорнийской фирмой Kitty Hawk, занимающейся инновационными разработками аэромобильных транспортных систем мегаполисов.
...
Kitty Hawk, учрежденная одним из основателей поисковой системы Google Ларри Пейджем, уже построила прототип двухместного беспилотного аэротакси на электрической тяге с вертикальным взлетом. Этот аппарат, названный Cora, способен разгоняться до 150 км/ч.

 
Последнее редактирование модератором:
С

Сергей Гончаров

Местный
В Швейцарии испытали полностью электрический самолёт
В Швейцарии прошли испытания перспективного полностью электрического учебного самолета Bristell Energic. Как сообщает "Nplus1", самолет провел в воздухе полтора часа, испытания признаны полностью успешными.
Перспективный учебный самолет разработан швейцарским стартапом H55 совместно с чешской авиастроительной компанией BRM Aero на базе чешского легкого двухместного самолета Bristell NG 5, серийно выпускаемого с поршневым двигателем Rotax 912. В ходе переделки на самолет были установлены аккумуляторные батареи, новая система управления и электромотор с трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Длина самолета составляет 6,5 метра, размах крыла - 8,1 метра. Максимальная взлетная масса 850 кг при грузоподъемности в 200 кг.
В отличие от своего предшественника с обычным двигателем, стоимость одного часа полета которого составляла 85 долларов, час полета электрического Bristell Energic составляет всего 7 долларов,
что значительно снижает расходы на его эксплуатацию и удешевляет стоимость обучения пилотов.

В Швейцарии испытали полностью электрический самолёт (видео)
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Boeing заинтересовался созданием городских авиатакси на электротяге
Сергей Гончаров, я думаю, что смысл сотрудничества с Kitty Hawk - не какой-то аппарат, который те спроектировали, а попытка привлечь деньги Google или хотя бы частные капиталы Ларри Пейджа. И, что намного важнее денег, информацию Google о маршрутах обычных такси, пассажиропотоках, сетях доставки, возможные контакты с муниципальными властями и т.д., без чего работающую систему не построишь.

Потому как Боинг уже раньше заинтересовался электротакси и с января испытывает собственный прототип, учредив для этого дела отдельное подразделение Boeing NeXt.

А проект Cora (как, впрочем, и демонстратор Boeing) для аэротакси не годится. Представьте, что к этой мясорубке с голыми винтами на уровне пояса подойдёт пассажир.
 
A

A_Z

Старожил
...на базе чешского легкого двухместного самолета Bristell NG 5,..
Максимальная взлетная масса 850 кг при грузоподъемности в 200 кг.
Для базового NG 5 TOGW=600 кг. Максимальная п/н (при полной заправке) - 180 кг.
Получается, что переделка в "электричку" обошлась в 230 кг. Нехило так при массе пустого "бензинового прототипа" 310 кг.

В отличие от своего предшественника с обычным двигателем, стоимость одного часа полета которого составляла 85 долларов, час полета электрического Bristell Energic составляет всего 7 долларов,..
Осталось только выяснить сущую мелочь: этот чудо-девайс вообще способен час в воздухе продержаться? :)
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
A_Z, недолго сможет. Но это не всегда нужно - например на первоначалке круги наматывать - больше часа врядли кто в воздухе висит
 
A

A_Z

Старожил
например на первоначалке круги наматывать - больше часа врядли кто в воздухе висит
Ага - а после этого на перезарядку аккумуляторов.

Теперь я понимаю, почему какая-то компания, юзающая шесть учебных машин, собралась закупать шестьдесят "электролётов". :)
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
A_Z, это врядли проблема. До 80% батарея заряжается быстро да и между полетами будет дебрифинг и подготовка следующего ученика. Минимум 30-40 минут. Это же никак некритично?
 
A

A_Z

Старожил
...между полетами будет дебрифинг и подготовка следующего ученика.
Во время которого самолёт уже возит следующую пару "курсант - инструктор".

Минимум 30-40 минут. Это же никак некритично?
30-40 минут летаем (ну, это если батареи хватит) - потом 30-40 минут заправляемся.
Зашибись получается экономика. :)
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
A_Z, не знаю как у вас но во всех школах для первоначалки, которые я видел, урок длится полтора часа, из которых летного времени час. На час батареи должно хватить, ну и прогресс в технологиях батареестроения :sick: ощущаю на примере собственной машины
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
...во всех школах для первоначалки, которые я видел, урок длится полтора часа, из которых летного времени час.
И там самолёт оставшиеся полчаса "отдыхал"?
Потому как речь именно об этом, а не о длительностях полёта и брифинга.
При нормальной эксплуатации - в моём представлении - одна пара "курсант + инструктор" вылезает из самолёта, вторая пара в него залезает.
Техника должна деньги зарабатывать.

На час батареи должно хватить,..
Зуб даёте? :)
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Если интересно могу сьездить поснимать Пипистрель из кабины, надо только время найти, мы перебазировались на другой аэродром. Когда так плотно забито все это замечательно, но в коммерческих школах врядли наберут достаточно курсантов
 
YB

YB

Старожил
одна пара "курсант + инструктор" вылезает из самолёта, вторая пара в него залезает.
В реальных условиях аэроклуба следующая пара залезает в самолёт минут через 20 минимум, пока заполняются документы и идёт предполетный осмотр. Но даже этих 20 минут для зарядки батареи очень мало. Другое дело, что под электролет можно и последовательность действий подкорректировать, удлиннив оборот на земле. Экономически это будет компенсировано снижением эксплуатационных расходов.
 
M

mishk

Местный
Осталось только выяснить сущую мелочь: этот чудо-девайс вообще способен час в воздухе продержаться? :)
Извиняюсь, а вы вообще кроме заголовков что нибудь читаете? Ясно же написано :"В Швейцарии прошли испытания перспективного полностью электрического учебного самолета Bristell Energic. Как сообщает "Nplus1", самолет провел в воздухе полтора часа, испытания признаны полностью успешными."
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
У электролетов есть преимущество: они требуют существенно меньше человеко-часов наземных работ в пересчете на 1 летный час, а некоторые формы ТО можно сделать очень короткими. Поэтому за то время, что заряжаются аккумуляторы для очередного полета, можно успеть провести ТО и выпустить самолет обратно на линию. А сами полеты просто расставить в расписании менее густо, поскольку у электросамолета будет меньше тяжелых форм, когда он выводится из эксплуатации сразу надолго.
 
A

A_Z

Старожил
Извиняюсь, а вы вообще кроме заголовков что нибудь читаете?
Когда как. :)

...самолет провел в воздухе полтора часа,..
С одним человеком на борту. И непонятно на каком режиме - режим максимальной продолжительности полёта имеет место быть при любом типе силовой установки.
 
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
Экономически это будет компенсировано снижением эксплуатационных расходов...
...они требуют существенно меньше человеко-часов наземных работ в пересчете на 1 летный час,
Есть нюанс, ресурс АКБ короткого цикла и их стомость.
Этот самый ресурс сильно зависит от режимов эксплуатации. При тех циклах, которые здесь озвучиваются с надеждой, будет быстрая деградация их характеристик и сокращение ресурса. И вроде как сама по себе замена АКБ не большая проблема. Только вот стоимость комплекта таких АКБ совсем не маленькая.
Вообще, как показывает опыт БПЛА, все реальные достоинства электрической ВМГ вполне "компенсируются" не менее реальными проблемами эксплуатации АКБ. И это при том, что у БПЛА съемные АКБ, как правило меняемые после каждого полета .
 
Последнее редактирование:
A

A_Z

Старожил
У электролетов есть преимущество: они требуют существенно меньше человеко-часов наземных работ в пересчете на 1 летный час,..
Это, насколько я понимаю, рекламные расчётные цифры. Что будет на практике, никому не известно. Поскольку опыта регулярной эксплуатации ни у кого нет.
Скажем, есть такое явление, как "деградация" аккумуляторных батарей. С автомобилями все просто - они имеют большой запас "по суточному пробегу" применительно к городским условиям.
На самолётах "запас карман протрёт". И если емкость батареи упадёт, скажем, на 20% (что для автомобиля не критично), то это уже серьёзно повлияет на эксплуатационный потенциал "электролёта". Или же нужно будет менять отдельные элементы батареи.

В общем, в заявление о снижении экплуатационных расходов в 12(!) раз мне как-то не особо верится.
А вам?
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
Eduard_AB, не обязательно. Некоторые из современных технологий очень хорошо переносят такие условия эксплуатации, особенно если батарею не разряжать слишком глубоко и не стремиться каждый раз заряжать до 100%.

---------- Добавлено ----------

A_Z, в 12 раз и я не верю. Моя общеинженерная догадка - от 2 до 4 раз в зависимости от режима и от соотношения цен на компоненты и на труд авиатехника. Но лет через 10-15 меня и 12 не удивит.
 
Реклама
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
Некоторые из современных технологий очень хорошо переносят такие условия эксплуатации, особенно если батарею не разряжать слишком глубоко и не стремиться каждый раз заряжать до 100%.
Вот-вот, с этих если и начинаются нюансы. А этих если там еще хренова куча. И вот их соблюдение сильно влияет на ресурс АКБ.