Электроавиация

Siledka

Siledka

Старожил
Дык... Как "все" могут "массово пересадиться на электрички", если пока они на рынке только в контрактах для стартовых заказчиков. Стартовый с полученным парком поработает - тогда остальные и сделают вывод о дальнейших действиях.
Давайте закончим с оффтопом и сосредоточимся на самолёте. Вскипятить чайник мне обходится примерно в евро, по скромным подсчётам (к слову, если сравнить чайник 19 века, который я грею на стеарине, с электрическим - получаю вполне ощутимую экономию). Час работы стиральной машины я думаю как раз доллара в 3 по себестоимости. Ну так, грубо. Может 2. Когда мне говорят, что двухместный самолёт в эксплуатации немногим дороже стиральной машины - лично я как Станиславский хочу воскликнуть «не верю». Возможно, я не прав и буду посрамлён - но вот пока не увижу, что искомый словенский авиазаводик стал стоить дороже пайпера или цессны - останусь скептиком-))
 
Последнее редактирование:
Реклама
С

Сергей Гончаров

Местный
Siledka, Нет проблем - оставайтесь (скептиком). Знаете - есть люди такие - агностики. Так вот - они делятся на три категории:
1) я не знаю, есть ли БоХ - но надеюсь, что есть;
2) я не знаю, есть ли БоХ - но надеюсь, что нет;
и:
3) я не знаю, есть ли БоХ - и мне пофиг;
Я - применительно к "электроавиации" - с детства ("электролет Лодыгина" и пр.) отношусь к категории (1), Вы - как можно по Вашим постам судить - к категории (2). Будущее нас рассудит. Вот и все. Благо - уже недолго осталось - чай, доживем-увидим. ;):)
 
Siledka

Siledka

Старожил
Siledka, Нет проблем - оставайтесь (скептиком). Знаете - есть люди такие - агностики. Так вот - они делятся на три категории:
1) я не знаю, есть ли БоХ - но надеюсь, что есть;
2) я не знаю, есть ли БоХ - но надеюсь, что нет;
и:
3) я не знаю, есть ли БоХ - и мне пофиг;
Я - применительно к "электроавиации" - с детства ("электролет Лодыгина" и пр.) отношусь к категории (1), Вы - как можно по Вашим постам судить - к категории (2). Будущее нас рассудит. Вот и все. Благо - уже недолго осталось - чай, доживем-увидим. ;):)
Речь в данном случае не об этом. Я вполне допускаю, что электроавиация будет и в принципе я не против этого. Вопрос просто в том, что хочется видеть какие-то равные условия и соответственно действительно торжество технологии, а не банально игру в поддавки по принципу вот мы сейчас сделаем для одной категории пользователей бесплатное электричество, для остальных поднимем цену топлива втрое пока вы тут все не передохните. Почему я так за это ратую - да всё просто, во-первых банкет за наши деньги, во-вторых, как я уже написал, всё должно быть честно, если уж вопрос стоит об окружающей среде, то я за двумя руками, только считаем всё по-честному. Ветряки и приливные станции - правда экологично, всё остальное - перестаньте врать. А то тут вот у нас вдруг со2 или пыль главный источник загрязнения, поэтому давайте считать кислоту или просто тупой выброс тепла природе не мешающим. Вот тогда возьмём и посчитаем, что должно быть: если государство финансирует разработки новых технологий завтрашнего дня, то супер, вопросов нет, если нас заставляют пользоваться куском куска, на котором нечистоплотные дельцы за наш счёт сколотят миллиарды, а потом нас это отбросит в каменный век - то это дело совсем другое. Потому что я в общем за то, чтоб деньги считать, но как бы считать их тоже надо правильно, а не как это часто происходит сегодня, когда сто тысяч человек становятся беднее ради того, чтоб пятеро разбогатели, а потом всем миром мы должны скидываться, чтоб этим людям помочь и это объявляется великой перемогой
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Вопрос просто в том, что хочется видеть какие-то равные условия и соответственно действительно торжество технологии, а не банально игру в поддавки по принципу вот мы сейчас сделаем для одной категории пользователей бесплатное электричество, для остальных поднимем цену топлива втрое пока вы тут все не передохните. Почему я так за это ратую - да всё просто, во-первых банкет за наши деньги, во-вторых, как я уже написал, всё должно быть честно, если уж вопрос стоит об окружающей среде, то я за двумя руками, только считаем всё по-честному.
А кто Вам сказал, что для "электроавиации" будет "бесплатное электричество"?? Уж извините - но А-источник, плз (можно и не на русском)!!

Ветряки и приливные станции - правда экологично, всё остальное - перестаньте врать.
А Вы знаете, что есть противники ВЭС именно по экологическим соображениям? Гибнут птицы, акустическое загрязнение окружающей среды и пр.
 
XAPOH

XAPOH

Коммерческий перевозчик
А Вы знаете, что есть противники ВЭС именно по экологическим соображениям? Гибнут птицы, акустическое загрязнение окружающей среды и пр.
А еще жгутся тонны авиакеросина при обработке ветряков антиобледенителем.
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Вскипятить чайник мне обходится примерно в евро
Исходя из предположения, что чайник у вас съедает 2 кВт и закипает за 5 минут, то 1 киловатт-час обходится вам путем простого перерасчета в 6 евро.
Мне кажется, что кто-то тут лукавит. В дорогих Нидерландах электричество стит 0,12 евро за киловатт-час, мне сдается, что Испания врядли дороже.
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Европейцы испытают резервную электрическую двигательную установку для вертолетов

Европейский консорциум Airbus Helicopters в 2020 году проведет испытания однодвигательного легкого многоцелевого вертолета H130 с резервной электрической двигательной установкой. Как сообщает Flightglobal, электрическая система будет использоваться в случае аварийных ситуаций.

 
stranger267

stranger267

Старожил
Сову на глобус не натягивайте. Мы говорили про ветер и солнце а не атом и гэс
Атом и ГЭС ничуть не хуже ВИЭ.

---------- Добавлено ----------

И говоря о цене 1 часа, сравнивать надо сравнимое. Сколько стоит 1 час полета на 2 пилотном самолете с 4 часовым зарядом батарей? С не 40 минутным... цена то в батарейках в электричках.
 
Последнее редактирование:
A

Alex72

Местный
Атом и ГЭС ничуть не хуже ВИЭ.
А энергия, вырабатываемая на ГЭС, разве не возобновляемая?
В то же время у энергии АЭС есть один недостаток - невозможность особо поварьировать вырабатываемой мощностью...
Где-то слышал такую байку, что швейцарцы покупают у французов дешевую ночную электроэнегрию АЭС, закачивают воду в водохранилище с ее помощью, а днем генерируют электричество на этом водохранилище и продают обратно французам, но уже по дневной цене. Такой вот симбиоз.
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Местный
А энергия, вырабатываемая на ГЭС, разве не возобновляемая?
В то же время у энергии АЭС есть один недостаток - невозможность особо поварьировать вырабатываемой мощностью...
Где-то слышал такую байку, что швейцарцы покупают у французов дешевую ночную электроэнегрию АЭС, закачивают воду в водохранилище с ее помощью, а днем генерируют электричество на этом водохранилище и продают обратно французам, но уже по дневной цене. Такой вот симбиоз.
Перепадные ГЭС, разумеется, относятся к ВИЭ. Но обычно, когда говорят о ВИЭ, подразумевают т.н. "нетрадиционные" ВИЭ. Впрочем, содержание этого термина меняется со временем: например ГАЭС когда-то (причем относительно не так давно - еще и в 1970-е) тоже считались "нетрадиционной" разновидностью гидрогенерации, а теперь - уже нет.
Для АЭС есть т.н. "маневренные режимы" на специальном "маневренном топливе", позволяющие в довольно широких масштабах менять мощность в течении суток. И пионерами в этом деле были как раз французы. Но ЯГЭК - "ядерно-гидравлические энергетические комплексы" (АЭС + ГАЭС) действительно популярны. Одни такой даже в Украине создали - на базе Южно-Украинской АЭС и Ташлыкской ГАЭС. А вообще на общеевропейском биржевом оптовом рынке электроэнергии цены скачут в течении суток в огромнейших масштабах. На британской электроэнергетической бирже рекордная разница между минимальной и максимальной ценой была 19-кратной - и это, повторюсь, в течении 24-х часов!!
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Boeing заинтересовался созданием городских авиатакси на электротяге
Корпорация заключила соглашение с компанией Kitty Hawk, занимающейся инновационными разработками аэромобильных транспортных систем

НЬЮ-ЙОРК, 27 июня. /ТАСС/. Корпорация Boeing заинтересовалась технологиями создания компактных городских авиатакси, оснащенных электродвигателями. Для работы на этом направлении, как сообщается на сайте корпорации, ею было заключено соглашение о стратегическом партнерстве с калифорнийской фирмой Kitty Hawk, занимающейся инновационными разработками аэромобильных транспортных систем мегаполисов.
...
Kitty Hawk, учрежденная одним из основателей поисковой системы Google Ларри Пейджем, уже построила прототип двухместного беспилотного аэротакси на электрической тяге с вертикальным взлетом. Этот аппарат, названный Cora, способен разгоняться до 150 км/ч.

 
Последнее редактирование модератором:
С

Сергей Гончаров

Местный
В Швейцарии испытали полностью электрический самолёт
В Швейцарии прошли испытания перспективного полностью электрического учебного самолета Bristell Energic. Как сообщает "Nplus1", самолет провел в воздухе полтора часа, испытания признаны полностью успешными.
Перспективный учебный самолет разработан швейцарским стартапом H55 совместно с чешской авиастроительной компанией BRM Aero на базе чешского легкого двухместного самолета Bristell NG 5, серийно выпускаемого с поршневым двигателем Rotax 912. В ходе переделки на самолет были установлены аккумуляторные батареи, новая система управления и электромотор с трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Длина самолета составляет 6,5 метра, размах крыла - 8,1 метра. Максимальная взлетная масса 850 кг при грузоподъемности в 200 кг.
В отличие от своего предшественника с обычным двигателем, стоимость одного часа полета которого составляла 85 долларов, час полета электрического Bristell Energic составляет всего 7 долларов,
что значительно снижает расходы на его эксплуатацию и удешевляет стоимость обучения пилотов.

В Швейцарии испытали полностью электрический самолёт (видео)
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Boeing заинтересовался созданием городских авиатакси на электротяге
Сергей Гончаров, я думаю, что смысл сотрудничества с Kitty Hawk - не какой-то аппарат, который те спроектировали, а попытка привлечь деньги Google или хотя бы частные капиталы Ларри Пейджа. И, что намного важнее денег, информацию Google о маршрутах обычных такси, пассажиропотоках, сетях доставки, возможные контакты с муниципальными властями и т.д., без чего работающую систему не построишь.

Потому как Боинг уже раньше заинтересовался электротакси и с января испытывает собственный прототип, учредив для этого дела отдельное подразделение Boeing NeXt.

А проект Cora (как, впрочем, и демонстратор Boeing) для аэротакси не годится. Представьте, что к этой мясорубке с голыми винтами на уровне пояса подойдёт пассажир.
 
A

A_Z

Старожил
...на базе чешского легкого двухместного самолета Bristell NG 5,..
Максимальная взлетная масса 850 кг при грузоподъемности в 200 кг.
Для базового NG 5 TOGW=600 кг. Максимальная п/н (при полной заправке) - 180 кг.
Получается, что переделка в "электричку" обошлась в 230 кг. Нехило так при массе пустого "бензинового прототипа" 310 кг.

В отличие от своего предшественника с обычным двигателем, стоимость одного часа полета которого составляла 85 долларов, час полета электрического Bristell Energic составляет всего 7 долларов,..
Осталось только выяснить сущую мелочь: этот чудо-девайс вообще способен час в воздухе продержаться? :)
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
A_Z, недолго сможет. Но это не всегда нужно - например на первоначалке круги наматывать - больше часа врядли кто в воздухе висит
 
A

A_Z

Старожил
например на первоначалке круги наматывать - больше часа врядли кто в воздухе висит
Ага - а после этого на перезарядку аккумуляторов.

Теперь я понимаю, почему какая-то компания, юзающая шесть учебных машин, собралась закупать шестьдесят "электролётов". :)
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
A_Z, это врядли проблема. До 80% батарея заряжается быстро да и между полетами будет дебрифинг и подготовка следующего ученика. Минимум 30-40 минут. Это же никак некритично?
 
A

A_Z

Старожил
...между полетами будет дебрифинг и подготовка следующего ученика.
Во время которого самолёт уже возит следующую пару "курсант - инструктор".

Минимум 30-40 минут. Это же никак некритично?
30-40 минут летаем (ну, это если батареи хватит) - потом 30-40 минут заправляемся.
Зашибись получается экономика. :)
 
Реклама
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
A_Z, не знаю как у вас но во всех школах для первоначалки, которые я видел, урок длится полтора часа, из которых летного времени час. На час батареи должно хватить, ну и прогресс в технологиях батареестроения :sick: ощущаю на примере собственной машины