Электроавиация

I

iЛетун

Старожил
15 кВт сняли с 6 кг веса электродвигателя. Наверно у них какая-то альтернативная мощность).
Они же не написали сколько времени они эту мощность снимали.
Может это пиковая, при охлаждении жидким азотом и диэлектрике из лобковых волос девственницы
 
  • Спасибо
Reactions: Pit
Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
А вот еще один электролет нашелся... пока на картинках, правда (может, конечно, пациент из палаты номер 5 сбежал):



Дизайнеры представили концепт летающей бронемашины, даже названной на "аглицкий" манер - E-LSFV. Электрический бронеавтомобиль может быть использован для нужд спецназа.
 
Последнее редактирование:
I

iЛетун

Старожил
stranger267, более того, у этой бронемашины, "летающая платформа" является съёмной.
не буду говорить в какой европейской стране это придумано
 
stranger267

stranger267

Старожил
Ничто не ново под луной. Вот из книжки 60-х _В небе завтрашнего дня_ (я ссылку выкладывал в журналаже)



Оооо... прошу прощения за оффтопик, но удержаться не могу. Оказывается, та военная вундервафля еще к тому же...

бронемашина способна выполнять автономный полет помимо воли человека.

она не просто электричка, она оказывается еще и мыслящая электричка.
 
Последнее редактирование:
F

FW

.
может в Пензе и строят супер-планера, всё может быть. Хотел лишь заметить, что лет 11 назад (в 2006 году) поднялся в воздух прекрасный планер немецкой фирмы Ланге, с электро приводом. Планер выпускается серийно. Antares-20E
http://www.lange-aviation.com/produkte/antares-20e/
http://www.lange-aviation.com/produkte/antares-20e/antrieb-e/

P.S. По поводу комментариев за кадром к пензенским планерам, да и их внешний вид, я бы честно постеснялся выставлять такое видео на всеобщий показ. Кроме как "гордость за самого себя" в том видео больше нет ничего познавательного, к сожалению.
 
Последнее редактирование:
S

Seerndv

Местный
Высотная БПЛА «Сова» способна заменить спутники

В России завершаются испытания беспилотного атмосферного спутника.

http://izvestia.ru/news/674014

Минобороны примет на вооружение беспилотные высотные летательные аппараты (БЛА) типа «Сова». Ожидается, что гигантские планеры заменят дорогостоящие низкоорбитальные спутники наблюдения и связи. Подпитываясь солнечной энергией и используя воздушные потоки, они будут вести постоянное патрулирование отдаленных районов Мирового океана и Арктики. Их задача — ведение разведки, а также передача сигналов управления и связь с кораблями и военными объектами, находящимися за Полярным кругом.

В фирме «Тайбер», которая разработала и изготовила уникальный БЛА, «Известиям» рассказали, что испытания новой техники шли последние полгода и завершатся в этом месяце. По их итогам в конструкцию «Совы» будут внесены изменения, после чего будет принято решение о постановке аппарата на вооружение.

Высотный ретранслятор «Сова» может находиться в воздухе круглогодично. Конструкция беспилотника создана из материалов на основе углеродных волокон, которые имеют высокую прочность, малый вес и рассчитаны на длительную непрерывную эксплуатацию.

Ретранслятор имеет размах крыла 28 м и может подниматься на высоту до 20 тыс. м. Благодаря солнечным батареям, установленным в плоскости крыла, аппарат может находиться в воздухе неограниченное время. Связь с ним осуществляется по нескольким резервированным каналам — спутниковым и нескольким защищенным радиоканалам.

Весь полет проходит в автоматическом режиме, но может корректироваться оператором. Поэтому в любой момент аппарат можно посадить и починить, заменив вышедшую из строя полезную нагрузку.

Эксперт в области беспилотной летательной техники, редактор отраслевого журнала UAV.ru Денис Федутинов рассказал «Известиям», что «Сова» — первый аппарат подобного класса в России. До его появления основное внимание специалистов было сосредоточенно вокруг проекта компании Facebook — Aquila. Это изделие способно выполнять полет на высоте более 18 тыс. м, что практически позволяет ему находиться выше всех возможных атмосферных явлений.

Аппарат летает выше облаков и погодных явлений, так что окружающая среда и ветер стабильны или, по крайней мере, предсказуемы. На такой высоте в поле зрения беспилотника попадает сразу около 45 тыс. кв. км земной поверхности. Поэтому базовая станция сотовой связи, установленная на Aquila, может заменить 100 таких объектов на поверхности Земли.

— Атмосферные спутники — недорогое решение глобальных задач, — рассказал Федутинов Федутинов. — Особенно там, где создание наземных базовых станций связи дорого и сложно в обслуживании. В последнее время у России появилась необходимость обеспечивать постоянную радиосвязь с кораблями в мировом океане и военными базами на Арктических островах. Необходимо контролировать Северный морской путь. «Сова» с ее возможностями полностью решит стоящие перед военными задачи.

Высотные БЛА, которые могут летать длительное время на солнечной энергии, часто называют атмосферными спутниками. Схож у них и функционал — беспилотные аппараты обеспечивают видеонаблюдение и связь над заданным районом.
Наиболее известный зарубежный военный аналог «Совы» — семейство высотных БЛА Zephyr. Их создала британская компания QinetiQ (сейчас разработка перешла компании Airbus Defence and Space). Эти аппараты активно закупаются Минобороны Великобритании. В гражданском секторе активно внедряется семейство высотных ретрансляторов Solara компании Titan Aerospace.
- подробности о проекте : http://www.tiber.su/produktsiya-2/masshtabnaya-model-atmosfernogo-sputnika-sova
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Seerndv, спасибо.
Текст потрясающий:
ведение разведки ... за Полярным кругом.

«Сова» может находиться в воздухе круглогодично.

Благодаря солнечным батареям аппарат может находиться в воздухе неограниченное время.
Пожалуйста, кто-нибудь, расскажите разработчику (а лучше - заказчику), что за Полярным кругом бывает полярная ночь. Во время полярной ночи солнечные батареи слабо помогают аппарату круглогодично находиться в воздухе.

Я уж не говорю о такой мелочи, что в статье "Известий" говорится о БЛА с размахом 28 м, который вот-вот примут на вооружение, а на сайте разработчика - только о завершении испытаний масштабной модели с размахом менее 10 м.

Резюме: "Известия" ещё раз подтвердили свою репутацию.
 
Последнее редактирование:
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
Пожалуйста, кто-нибудь, расскажите разработчику (а лучше - заказчику), что за Полярным кругом бывает полярная ночь. Во время полярной ночи солнечные батареи слабо помогают аппарату круглогодично находиться в воздухе.
Если уж совсем-совсем строго, то в зоне непосредственно вблизи Полярного круга на поверхности земли уже бывает полярная ночь, а на высоте 20 км еще нет, она будет только на пару градусов севернее.
 
Реклама
2014

2014

Старожил
Бурундук, так на ночь аппарат будет перелетать за Южный полярный круг. А потом обратно.
 
A

A_Z

Старожил
Seerndv, "Известия", как обычно, отжигают нипадецки. :)
Испытания модели 1:4 весом 12 кг (привет "закону куба-квадрата"), которая по ночам теряла с высоту с Н=9000 м до Н=700 м - слишком слабое обоснование для постройки чего-то, что сможет заинтересовать Заказчика. А тут уже прямо завтра на вооружение примут... :)
 
stranger267

stranger267

Старожил
Полярный день же... солнце 24 часа в сутки. :):)

А ночью оно от луны будет питаться.

Seerndv, "Известия", как обычно, отжигают нипадецки. :)
Испытания модели 1:4 весом 12 кг (привет "закону куба-квадрата"), которая по ночам теряла с высоту с Н=9000 м до Н=700 м - слишком слабое обоснование для постройки чего-то, что сможет заинтересовать Заказчика. А тут уже прямо завтра на вооружение примут... :)
 
S

Seerndv

Местный
Американцы завершили испытания прототипа 24-моторного беспилотника


XV-24A LightningStrike

DARPA

Американская компания Aurora Flight Sciences завершила испытания уменьшенного прототипа перспективного гибридного беспилотного летательного аппарата XV-24A LightningStrike, оснащенного 24 электровентиляторами. Как сообщает Defense News, финальная серия испытаний аппарата, выполненного в масштабе 1 к 5, проводилась в марте текущего года и была признана успешной. Основной задачей испытаний беспилотника была проверка технических решений, реализованных в его конструкции.

Проведение летных испытаний уменьшенных прототипов техники обычно позволяет разработчикам оценить использованные в них технические решения, проверить работоспособность, управляемость и надежность. Обычно уменьшенные прототипы используются в том случае, если новый летательный аппарат создается по принципиально новой аэродинамической схеме. XV-24, способный на вертикальные взлет и посадку и полет по-самолетному, получил 24 электровентилятора: 18 из них расположены в крыле по девять в левой и правой его консолях, а остальные шесть — в переднем горизонтальном оперении, по три с обеих сторон.

Уменьшенный прототип для испытаний разработчики собрали преимущественно из напечатанных на 3D-принтере деталей. Масса аппарата составляет 147 килограммов из которых 54,4 килограмма приходятся на литий-ионные аккумуляторы. Прототип способен находиться в воздухе не более пяти минут и развивать скорость до ста узлов (185,2 километра в час). Во время испытаний беспилотника разработчики проверяли работу систем его управления, а также управляемость LightningStrike и маневренность.


В ближайшее время Aurora Flight Sciences планирует завершить анализ данных, полученных по итогам испытаний аппарата, и приступить к сборке полномасштабного прототипа XV-24A. Как ожидается, он совершит первый полет в 2018 году. Масса этого аппарата составит 5,4 тонны. Аппарат получит одну турбовальную силовую установку AE1107C (такие используются на конвертопланах V-22 Osprey), которая будет соединена с тремя генераторами. Эти генераторы будут питать электровентиляторы, приводы поворотных крыла и переднего оперения (XV-24A выполнен по типу конвертоплана), а также бортовое оборудование.

Согласно преварительным расчетам, LightningStrike сможет развивать скорость до 400 узлов (около 741 километра в час). Масса полезной нагрузки беспилотника составит 40 процентов от его максимальной взлетной массы. Согласно утверждению разработчика, аэродинамическое качество беспилотника будет около десяти, против 5-6 у современных аппаратов с вертикальными взлетом и посадкой. Новый беспилотник будет независим от качества взлетно-посадочных площадок.
В октябре прошлого года командование Армии США объявило о намерении расширить парк разведывательных беспилотников, пополнив его устойчивыми к повреждениям аппаратами с большой продолжительностью полета. Новые беспилотники должны быть независимыми от мест посадки, то есть способными взлетать откуда угодно и садиться куда угодно. Армия США уже сформировала базовые требования к новым разведывательным беспилотникам и передала их на согласование в Пентагон. В качестве одного из новых аппаратов военные рассматривают LightningStrike.

Василий Сычёв
https://nplus1.ru/news/2017/04/05/lightning
 
S

Seerndv

Местный
Американцы занялись разработкой региональных гибридных самолетов

Рендер гибридных самолетов на десять (снизу) и 50 мест

Zunum Aero

Американский стартап Zunum Aero занялся разработкой семейства региональных гибридных пассажирских самолетов, которые планируется сертифицировать и передать в эксплуатацию в первой половине 2020-х годов. Как пишет Aviation Week, проект уже получил частичное финансирование от американского авиастроительного концерна Boeing и авиаперевозчика JetBlue Airways. По мнению разработчиков, новые самолеты позволят существенно сократить время пассажиров, необходимое на дорогу, снизить стоимость перелетов и значительно снизить стоимость билетов.

Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой гибридных самолетов, полагая, что они будут существенно экономичнее и экологичнее обычных. В гибридных самолетах за полет будут отвечать электрические двигатели. Они будут питаться от генераторов, приводимых вспомогательными газотурбинными силовыми установками. Считается, что использование электрической тяги позволит добиться еще большей экономии в расходе топлива за счет создания принципиально новых аэродинамических схем, что станет возможным благодаря большей свободе в размещении электродвигателей.

Zunum Aero планирует разработать семейство пассажирских гибридных самолетов, способных в зависимости от конфигурации перевозить от десяти до 50 пассажиров. Первым, как ожидается, будет создан 19-местный самолет с дальностью полета около 1300 километров. Эта версия может начать выполнять пассажирские перевозки в начале 2020-х годов. Затем разработчики доработают летательный аппарат, увеличив дальность его полета до 1,9 тысячи километров.

Предварительное проектирование нового самолета началось в 2013 году. В Zunum Aero объявили, что при поддержке Boeing и JetBlue Airways разработку можно будет существенно ускорить. Прототип нового самолета планируется поднять в воздух в 2019 году, а сертификацию нового самолета — завершить в 2020 году. Гибридный самолет вместимостью десять пассажиров получит электродвигатели мощностью один мегаватт, а 50-местный — четыре-пять мегаватт.

Ранее европейский авиастроительный концерн Airbus объявил об ускорении разработки гибридного пассажирского самолета вместимостью до ста человек. Ради ускорения работ нового летательного аппарата концерн отказался от планов создания небольших двух- и четырехместного гибридных самолетов E-Fan 2.0 и E-Fan 4.0. Проект нового пассажирского самолета, первый полет которого состоится в течение ближайших трех лет, получил название E-Fan X.

Василий Сычёв

https://nplus1.ru/news/2017/04/05/hybrid
 
A

A_Z

Старожил
Американский стартап Zunum Aero занялся разработкой семейства региональных гибридных пассажирских самолетов
Очередные создатели 3D "Весёлых картинок".
Может, кто подскажет, где на 10-местной версии расположен двигатель?- а то я его как-то не наблюдаю. Забыли?.. :)

 
A

A_Z

Старожил
Elder, ага - и на время взлёта каждому пассажиру в руки по паре динамок от фонарика. :)
 
F

FW

.
Elder, ага - и на время взлёта каждому пассажиру в руки по паре динамок от фонарика. :)
это значит заплати за билет и ещё "динаму крути", не, спасибо. Пусть пилоты крутят, им за это зарплату платят. А может ввести нового члена экипажа? "Крутильщик" :).
 
Реклама
S

Seerndv

Местный
Электрический самолет Siemens установил мировой рекорд скорости
Юлия Красильникова

5 апреля, 13:15
Фото: Siemens


Компания провела испытания нового электродвигателя, установленного на прототипе самолета Extra 330LE. Воздушное судно побило рекорд скорости среди самолетов на электротяге, а также отбуксировало планер всего за 76 секунд.
Прототип электросамолета Extra 330LE развил скорость 340 км/ч, пройдя расстояние в три километра. Испытания судна состоялись 24 марта в аэропорту Шварце Хайде возле Динслакена в Германии, однако Siemens сообщила о них только в апреле.

Рекорд удалось установить благодаря новому усовершенствованному электродвигателю. При мощности 260 кВт он весит всего 50 кг — это рекордный показатель соотношения мощности и массы. По электрической мощности воздушное судно в пять раз превосходит другие самолеты на электротяге.

Разработанный немецкой компанией Extra 330LE также стал первым в мире самолетом на электротяге, который отбуксировал в воздухе планер. Воздушное судно, пилотируемое мастером высшего пилотажа Уолтером Экстра, подняло планер LS8-neo на высоту 600 метров всего за 76 секунд, сообщает Electrekсо ссылкой на пресс-релиз компании. Оба рекорда компании были зарегистрированы Международной федерацией аэронавтики (FAI).

Впервые Extra 330LE совершил полет летом 2016 года. Самолет, который весит почти одну тонну, служит испытательным полигоном для новой системы двигателей. Будучи предназначенным для фигур высшего пилотажа, он хорошо подходит для предельных нагрузок, тестирований и улучшений конструкции.

Siemens продолжит разработку электродвигателей для самолетов на электротяге. Совместно с Airbus компания планирует запустить производство гибридных пассажирских самолетов для перелетов на короткие расстояния. Французская авиастроительная компания также разрабатывает прототип электросамолета E-Fan X.

К 2020 году Airbus и Siemens обещают презентовать самолет с суммарной мощностью двигателей 2 МВт. А к 2030 году компании собираются представить первый электросамолет на 100 пассажиров с дальностью полета около 1000 км.
Весной 2018 должны состояться первые летные испытания электросамолета Х-57 «Максвелл», разработанного инженерами NASA. Он будет оснащен 14 двигателями и сможет развивать скорость 280 км/ч. Разработку электрического аналога массового пассажирского самолета Boeing 737 также ведет американский стартап Wright Electric.
https://hightech.fm/2017/04/05/siemens_speed