ЕС ввел для авиаперевозчиков денежный сбор за выброс выхлопных газов

Владислав

Старожил
ЕС ввел для авиаперевозчиков денежный сбор за выброс выхлопных газов
Евросоюз с 1 января в целях борьбы с климатическими изменениями ввел денежный сбор за выбросы продуктов горения в атмосферу, передает корреспондент РИА Новости.
Таким образом, все авиакомпании, осуществляющие рейсы в страны ЕС, отныне обязаны получать квоты на выбросы парниковых газов пропорционально своему объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов.
Авиаперевозчикам предписано приобретать квоты на эмиссию по расчетам 85% от выбросов базового 2010 года - бесплатно, остальные 15% они должны оплачивать.
В ЕС заверяют, что квотирование выбросов парниковых газов для авиаторов позволит сократить их в целом на 5%.
По данным Еврокомиссии, на воздушные перевозки приходится порядка 3% выбросов выхлопных газов на территории ЕС.
Эксперты ожидают, что введение денежного сбора за выхлопы авиационных двигателей приведет к росту цен на билеты для пассажиров - от двух до 12 евро на авиарейсы средней дальности и от четырех до 24 евро - на трансатлантические перелеты.
В Минтрансе РФ, со своей стороны, предлагают законодательно запретить российским авиакомпаниям оплачивать квоты на эмиссию парниковых газов. Под это требование попадают в общей сложности около 4 тысяч авиаперевозчиков из разных стран.
 
Реклама
В Минтрансе РФ, со своей стороны, предлагают законодательно запретить российским авиакомпаниям оплачивать квоты на эмиссию парниковых газов.
так, как это уже сделали, например, США, и тем самым просто послали европейских законодателей. Которые, помимо очевидной односторонности закона, умудрились сделать его максимально идиотским - например, по одному из положений сумма выплаты пропорциональна расстоянию, но не пролета "дымящего" самолета над территорией непосредственно Европы, а всего маршрута. Так , например, Qantas, летящий из Сиднея в Афины, должен платить за все 11 тысяч миль, хотя непосредственно в воздушном пространстве ЕС он летит лишь последний 1% пути. Тот же самолет, который полетит Сидней--Афины с техстопом в Симферополе, должен платить лишь за Симферополь-Афины - ну не глупость ли?
 
Последнее редактирование:
да ясно же, что просто дойную корову нашли удобную, вот и пиарятся и доят, доят и пиарятся..
 
Mechanic, не, это не дойная корова, это аналог католических индульгенций. Но маразм от этого менее маразматическим не становится
 
так, как это уже сделали, например, США, и тем самым просто послали европейских законодателей.

Никто никого пока никуда не послал. Держать дулю в кармане много ума не надо. Пока кишка тонка у американских законодателей, американскике пассажиры будут платить мзду европейским вымогателям.
 
Пpoчнист, Палата представителей США уже приняла закон, запрещающий американским авиакомпаниям подобные выплаты. Cейчас аналогичный законопроект проходит Сенат для принятия внешнеэкономических и политических шагов и, судя по всему, пройдет через оный просто с гиперзвуковой скоростью (догадайтесь, кого американские перевозчики будут слушаться - европейский Верховный суд или законы США?). Более того, аналогичные неприятие выразил и Китай, и это не просто еще одно "фи" в сторону Европы. Во-первых, по данному направлению Китайцы и Американсцы готовы биться совместно, во-вторых, КНР уже заявил Европе, что по этому вопросу биться будут всеми мерами, включая сокращение заказов на Эрбасы и пр. продукты из Европы.
 
Последнее редактирование:
FW, в этом большое отличие китайских чиновников от европейских. Если у европейцев каждый может ляпнуть, что в голову взбредет, то в КНР любое высказывание госчиновников подобного уровня озвучивается прессе только после вагона согласований и четко отражает политику "партии и правительства", и уж тем более если это озвучивается в прессе. Благо этому есть серьезная подоплека - крайние пару лет Китай начал серьезное укрупнение, по факту почти национализацию собственных перевозчиков - у Люфтганзы уже отобран контроль над Jade, идет тотальное слияние всех остальных перевозчиков - это достаточно правильная мера в условиях углубляющегося кризиса, и сейчас китайцы не допустят подобного давления на свои авиакомпании ни с чьей стороны, так как им нужно максимально развивать их
 
КНР уже заявил Европе, что по этому вопросу биться будут всеми мерами, включая сокращение заказов на Эрбасы и пр. продукты из Европы.
более чем логично - типа беспошлинно можно в Китай продавать только Эрбасы, не выделяющие углекислый газ, или тогда "если мы купили ваш эрбас - нам на выбросы нулевую ставку" :)
вы нам фигу - мы вам фигу :)
 
Реклама
У нас же недавно ради вступления в ВТО, под давлением в том числе и Евросоюза, сборы за пролет над Российской территорией для иностранных компаний отменили? Теперь с чистой совестью, по стопам Европы, смогут снова ввести, но уже под другим соусом и для всех. Тут не поймешь, какой смайлик ставить, :) или :( .
 
А нашим надо направление ветра на 10 тысячах отслеживать. Как только ветер западный (а он там всегда западный) - раз, и европейцам счётчик в обратку пошёл. Энто вы куды оплаченные газы нам задуваете? - отстёгивайте!
 
Министерство транспорта России разрабатывает проект закона о запрете российским авиакомпаниям оплачивать Евросоюзу квоты на выброс авиационных газов, рассказал в интервью "Ведомостям" представитель пресс-службы ведомства. "Мы предлагаем как минимум отложить введение квот до выработки глобального решения на уровне ICAO", - сказал собеседник издания. По его словам, эта система должна быть не односторонней, а глобальной.

Как сообщил глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев, Международная организация гражданской авиации (ICAO) представит глобальную программу по торговле квотами в IV квартале 2012 года. "Большинство стран присоединятся к ней, и тогда европейская система просто будет неактуальна", - подчеркнул представитель "Авиапорта". По мнению Пантелеева, маловероятно, что Россия вступит в открытый конфликт с Европой по этому вопросу в связи с тем, что Москва может запретить транссибирские перелеты, без которых ЕС вряд ли сможет обойтись.

Ранее директор департамента Минтранса Олег Демидов прогнозировал, что с принятием Россией правил европейской системы торговли квотами на выбросы вредных газов цены на авиабилеты вырастут на 5-40 евро.

Европейское положение о выплате квот авиаперевозчиками вступит в силу во II квартале 2013 года. 21 декабря Верховный суд ЕС подтвердил право взимать со всех авиакомпаний, осуществляющих рейсы над территорией Евросоюза, компенсации за выброс вредных газов в атмосферу. Согласно решению суда, схема выплат за выбросы парниковых газов соответствует соглашению об "открытом небе" и принципам международного права.

Об отказе платить за квоты Европе заявили Китай и США. Пекин выступил с острой критикой постановления о введении "экологического налога", заявив, что это может привести к торговой войне. По словам заместителя генсекретаря China Air Transport Association (CATA) Цая Хайбо, Пекин не станет выполнять схему ЕС, в связи с этим китайские авиаперевозчики не введут ценовые надбавки для своих клиентов. По оценкам китайской Ассоциации воздушного транспорта, принятие требований ЕС будет стоить авиакомпаниям страны в первый год в 800 млн юаней (123 млн долларов), а к 2020 году сумма может вырасти в три раза.

США также намеревались внести в законодательство ряд поправок, направленных против правил о квотах, однако они еще не утверждены. По оценкам экспертов, согласие выполить требования Европы обойдутся авиаперевозчикам в 2012-2020 годах в 3,1 млрд долларов.

Источник: сайт «bfm.ru»
 
Россия грозится ввести ограничения для авиакомпаний ЕС

Россия в качестве ответных мер на введение системы торговли квотами за эмиссию парниковых газов воздушными судами может пойти на введение для авиакомпаний Европейского союза ограничения по увеличению частоты использования транссибирских магистралей, заявил замминистра транспорта России Валерий Окулов.
Он отметил, что если Россия будет отказывать европейским авиакомпаниями в увеличении частот на транссибирские полеты, это может привести к тому, что авиаперевозчики Японии, Китая, Кореи и других азиатских стран получат существенное преимущество перед авиакомпаниями Европейского союза.
Россия также может и вовсе законодательно ввести запрет отечественным авиакомпаниям в системе торговли квотами по эмиссии парниковых газов. Окулов отметил, что в настоящий момент такой законопроект уже разработан и должен пройти одобрение в Госдуме.
Напомним, что с 1 января 2012 года Евросоюз включил все авиакомпании, летающие в пункты на территории его стран, в систему торговли выбросами парниковых газов. Авиакомпании, использующие воздушное пространство Европы, оплачивают эмиссию парниковых газов от выхлопов двигателей самолетов.
Часть квот — 85% от объема перевозок за год — предоставляются бесплатно, остальные 15% покупаются перевозчиками на рынке. То есть если в 2010 году авиакомпания налетала в Европу 100 тысяч пассажиро-километров, то в 2012 году на весь объем перевозок (за исключением 85 тысяч пассажиро-километров) придется докупать квоты
Эксперты уже подсчитали, что суммарно российские компании потратят за 2012 год около 25-30 млн евро, из которых приблизительно 80% придется на "Аэрофлот", который летает в Европу существенно больше других авиакомпаний.
Расплатиться за квоты по перелетам, совершенным в 2012 году, нужно будет до 1 апреля 2013 года, каждая авиакомпания перечисляет деньги определенной стране Евросоюза. В результате авиабилеты могут подорожать на 5-40 евро каждый.
Согласно европейскому законодательству, полеты без разрешений на выброс эмиссий будут наказываться штрафами в размере 100 евро за тонну, а в случае систематического нарушения требований — запретом на осуществление полетов.


http://rus.delfi.ee/daily/business/rossiya-grozitsya-vvesti-ogranicheniya-dlya-aviakompanij-es.d?id=63961069
 
Последнее редактирование:
Назад