alex.mayorov сказал(а):
Ил-114 с кренами почти под 90 градусов,
При выполнении координированного виража без снижения с креном 60 градусов перегрузка составляет 2,0 g. При выполнении виража с креном 67 градусов перегрузка 2,5 g. Пассажирские самолеты, сертифицируются как правило, на перегрузку 2,5 с чистым крылом и 2,0 при выпущенной механизации.
Кроме того, для создания таких перегрузок нужен почти критический угол атаки.
Так что при попытке виража с креном 90 градусов самолет просто свалится по перегрузке.
Все эти фокусы на демонстрационных полетах выполняются с кренами не более критических, либо со снижением. Для того, чтобы у публики захватило дыхание от созерцания верхней поверхности крыла, достаточно развернуться с креном 45 градусов на расстоянии 300 метров от трибун и на высоте 100 метров.
Как ни странно, бочка менее критичная фигура пилотажа. При правильном выполнении перегрузки и потери высоты практически нет. Проблема для непилотажных самолетов - вероятность временного прекращения питания двигателей топливом из-за расположения отбора топлива в нижней части кессонов и отсутствия т.н. расходного бачка.