Еще про Ил-114 — летные характеристики

    тип

    джедай
    На авиа.ру выложили фотографии из гастрольного тура Ил-114 по городам и весям: http://www.avia.ru/photo/il114/ Особенно оюбопытна мне вот эта фотокартинка:

    25.jpg


    Это вверх ногами перевернули картинку, или реально самолет такое может? И если может — зачем пассажирскому самолету так мочь — он же тяжелее для таких вещей быть, за счет повышенной прочности?
     

    Lukas

    Старожил
    тип, дык конечно же это перевернутый снимок. Посмотри на положение рулей
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    В самом деле - не говоря конкретно об этой фотке - выполнение, например, бочки, с перегрузкой 1 на протяжении всего маневра не требует от самолета никакой особенной прочности. Разве только управляемости (эффективности элеронов)...
     

    xoid

    Старожил
    Mechanic,
    ЕМНИП, попытка сделать бочку на Як-40 окончилась плачевно - сложились крылья
     
    Embraer-170 делал бочку в Париже на шоу-03.
    В Сао Хосе дос Капмос тоже тогда тренировались- взлёт с минимом топлива, проход по кругу, коротко перед посадкой бочка (с выпуском шасси), посадка. У меня где-то :rolleyes: есть фотографии.
     
    Последнее редактирование:

    Mechanic

    Press F1 for help
    Либо неправильно делали, либо не хватило рулей и пришлось с перегрузкой выходить из маневра, либо то была не бочка...
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    vm,
    Я знаю лишь о случае, когда он (Текс Джонстон) впервые это сделал, будучи на борту один (видимо? никакого упоминания о втором пилоте не было), без санкции на то руководства, на первом публичном показе самолета. Когда самолет еще назывался Dash-80. Эт из книжки Wide Body: the Making of the Boeing 747.А про журналистов - можно поподробнее?
     

    310

    Сторожил
    alex.mayorov сказал(а):
    Ил-114 с кренами почти под 90 градусов,
    При выполнении координированного виража без снижения с креном 60 градусов перегрузка составляет 2,0 g. При выполнении виража с креном 67 градусов перегрузка 2,5 g. Пассажирские самолеты, сертифицируются как правило, на перегрузку 2,5 с чистым крылом и 2,0 при выпущенной механизации.
    Кроме того, для создания таких перегрузок нужен почти критический угол атаки.
    Так что при попытке виража с креном 90 градусов самолет просто свалится по перегрузке.
    Все эти фокусы на демонстрационных полетах выполняются с кренами не более критических, либо со снижением. Для того, чтобы у публики захватило дыхание от созерцания верхней поверхности крыла, достаточно развернуться с креном 45 градусов на расстоянии 300 метров от трибун и на высоте 100 метров.

    Как ни странно, бочка менее критичная фигура пилотажа. При правильном выполнении перегрузки и потери высоты практически нет. Проблема для непилотажных самолетов - вероятность временного прекращения питания двигателей топливом из-за расположения отбора топлива в нижней части кессонов и отсутствия т.н. расходного бачка.
     
    Последнее редактирование:

    Mechanic

    Press F1 for help
    310,
    именно, что вероятность - при ошибке. При правильном выполнении и достаточной управляемости, если перегрузка не станет сильно меньше 1, работа топливной и масляной систем не нарушится. Перевернутый полет - другое дело!
     

    vm

    фрапессор
    Mechanic сказал(а):
    vm,
    Я знаю лишь о случае, когда он (Текс Джонстон) впервые это сделал, будучи на борту один (видимо? никакого упоминания о втором пилоте не было), без санкции на то руководства, на первом публичном показе самолета. Когда самолет еще назывался Dash-80. Эт из книжки Wide Body: the Making of the Boeing 747.А про журналистов - можно поподробнее?

    Даже видео есть и фото с борта/ Сам Джонстон рассказывет http://www.youtube.com/watch?v=WJ546BEps-M