Ещё об SBD

Sherhan, всем интересно, но пока приходится следить за прологом, а не фабулой. :)
sss,
видишь - "No reply..."
Вижу, что пока разворачивается действо по мотивам "Истоки "Чёрного ангара" ;) Было такое ещё на авиа.ру - полуграмотная викторина с вопросом про "Брюстер" сынициировала великолепную эпопею "ЧА".

Вы зря договориться не можете - чем меня сильно удивляете :eek: :confused:- ты спец-авиаисторик, он вертолётчик-практик. Не понимаю, почему вы (в компании с Шерханом) до сих пор бродите впотьмах.
 
Реклама
sss, доброжелательно заинтересованный - это я /ррррр.../ :D

Ну дак продолжим - на вопрос про колоды /имеющий непосредственное касательство / жду ответа. Далее - если предлагаемых параметров сравнения /ИМХО для пикирующего бомбардировщика основных / мало,предлагайте ещё. И просьба - не зацикливайтесь на ссылках. Можно конечно для единообразия упереться в каталог airwar.ru, но ведь есть и другие книжки...
 
Sherhan, звиняюсь, только вернулся.
"Тяжелые, жуткие....." - Эвенджеры?
 
Aziatovich, не - "Эвенджер" конечно не Клава Шиффер, но он таких слов не заслужил.
 
Sherhan, согласен, "Эвенджер" все таки рабочая лошадка, а не "колода".
Тогда может А-35 "Венджис"? По скорости и дальности превосходил SBD, но по сути ...
 
Aziatovich, "Колода""Эвенджер" и "Доунтлесс" одно время рядом воевали
 
Aziatovich, вот за что я тебя ценю - так за оригинальные версии. "Виндикейтор" - оригинально,но цитатка из "Варианта"Бис" Анисимова... Последний взмах - ну ?
 
Aziatovich, я "Хэллдайвер" имею в виду. Вот ты их рядом в профиль нарисуй,как в вопросе про близнецов - и увидишь,что имел в виду Анисимов.
И далее - а корректно ли сравнивать "Доунтлесс" с "Хэллдайвером" ? И ещё - вспомните по аналогии с "Доунтлессом" расшифровку прозвища "Хэллдайвера".
 
Реклама
Sherhan, я про "Хэллдайвер" сразу подумал, но он, вроде как, "следующее поколение", хотя создавался почти одновременно. То, что он "колода", видимо произошло от того, что задумывался в двух вариантах - биплана и моноплана. Моноплан, в результате, получился мягко говоря неуклюжим, ввиду большой нагрузки на крыло.
У американцев, кстати был еще один палубный самолет - настолько "бревно", что его в части первой линии так и не отправили.
 
Aziatovich, нy где ж там одновременно - 38 и 42 годы - это очень большая разница. Массивный профиль "Хэллдайвера" - результат такой компоновки - смещения кабины стрелка назад. Биплан с таким же названием тут ИМХО слегка не при чём. Всё же вспомни расшифровку прозвища "Хэллдайвера" - это будет круче чем "Медленный"... Да - следующее поколение , но вышло оно настолько г...новатым,что я и решил развить дебаты - а в чём смысл ? Да, 111 прав - менять "Доунтлесс" пришлось чем попало, а надо ли было ? вот о чём ещё можно поговорить.
 
Aziatovich, а разве SB2C задумывался в варианте биплана? Ты его с совершенно другим Helldiver'ом 1928-го года не путаешь?
 
Бурундук, я уже не помню откуда у меня эта информация, но имел в виду SBC Модель-77, который тоже Хеллдайвер и очнь похож в профиль.

Sherhan, память подвела, пришлось лезть смотреть в книжку:
"Летчики, привыкшие к чрезвычайно послушному и легкому в управлении "Донтлессу", сразу приняли новый самолет "в штыки". Действительно, "Хеллдайвер" оказался более строгим в пилотировании, инертным и менее маневренным. Аварии при посадках на палубу стали обычным явлением. Флотские острословы сразу придумали язвительную расшифровку аббревиатуры SB2C - Son of a Bitch 2-nd Class -"сукин сын второго класса". Но еще 'более укоренилось другое, не менее обидное прозвище - Beast, что можно перевести как "чудовище" или просто "скотина".
 
Aziatovich, в профиль первый "Хэллдайвер" на второй похож,да и наработки по нему конечно же использовались. А прозвища - вот уж унизительные / "Доунтлесса" так не звали /. Так зачем городили огород и почему его недогородили ? Для чего надо было менять часы на трусы? Чем кардинально отличался "Хэллдайвер",тот который атаковал Рабаул/а не тот который в цитате / от "Доунтлесса" ?
 
В свете отсутствия реакции - короткое резюме. Из этой темы вопросов в "Ангар" можно накопать с десяток. Я абсолютно без претензий,но Экзот правильно подметил об неинтересности "гугельмании".

"Хэллдайвер",атаковавший Рабаул в 1944 г., наконец-то хоть в какой-то мере начал оправдывать возлагаемые на него надежды по одной! простой! причине - установили более мощный двигатель. Согласитесь - 1900 и 1200 л.с. - разница есть. А в 1942 таких моторов ещё не было и "Доунтлесс" так доработать было уже поздно. Вооружение,бронирование... Да - это важно,но без истребительного прикрытия горели как свечки и "Штуки" и "Пе-2" и "Доунтлессы" и "Вэлы". А фирма "Кертисс",имея к тому достаточные основания,пролоббировала своё сырое детище - и американцы закончили войну на "Хэллдайверах". Правда "Дуглас" очень скоро и здорово отыгрался. Эта история очень похожа на историю с Ме-210.
"Немного найдётся боевых летательных аппаратов,о которых можно сказать,что они изменили ход войны. "Доунтлесс" - несомненно из их числа." Вот с-сно и всё.
 
Назад