Если пересадка длинная и днём

Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
То её можно использовать для знакомства с городом, обычно имеющимся в придачу к каждому пересадочному аэропорту. Для пересадок такого формата уже даже придуман английский термин, успешно внедрившийся и в во многие другие языки: "лэйовер". Честно признаюсь что ещё с 2006-го года чуть ли ни при каждой возможности стараюсь выбирать именно такой зазор между рейсами - чтобы использовать его и для мимолётного туризма. Ну а если выбора нет, а возможность выхода в город есть, то долгая пересадка днём вовсе не огорчает. Но начинаю эту ветку вовсе не как "авторскую", предлагаю всем желающим делиться тут своим опытом таких трюков, впечатлениями от знакомства с городами и особенностями транспортного сообщения аэропорт-город-аэропорт в этих пунктах.

Немного особняком тут стоят глобальные пересадки почти суточного формата, когда авиакомпания предоставляет ещё и отель, и при этом чуть ли не целый день свободен. Уже поделился своими двумя достижениями в этом жанре:
Дубай DXB в 2014-м - 3-й терминал пересадочного оазиса DXB - Dubai Connect
Стамбул IST в 2015-м - Стамбул почти бесплатно - длинная пересадка от Turkish Airlines

Что касается дневных пробежек без ночёвок и без следующего до конечного пункта багажа (если вообще его сдавал), то тут стоит вспомнить следующее:
Амстердам AMS в 2006-м и в 2007-м
Милан MXP в 2009-м
Париж CDG в 2009-м
Рим FCO в 2012-м дважды
Касабланка CMN в 2017-м (отчёт в этом же сообщении ниже)
Мадрид MAD в 2018-м
В продолжениях постараюсь добавить и какие-то детали, или хотя бы ссылки на фотоальбомы. А пока только конкретно по Касабланке:


Наш первый африканский десант (Касабланка CMN, 07.05.2017)

Если не считать нескольких сеансов по часу-полтора в международной зоне островного аэропорта который IATA обозначает трёхбуквенным кодом SID, то это были наши первые шаги по африканской земле. При том что в своих авиаперелётах между Южной Америкой и Евразией уже успели побороздить воздушего пространство двух десятков стран этого континента. И в той срочной поездке 2017-го года всё могло бы свестись к повтору одного из таких в буквальном смысле слова пролётов, но тут неожиданно проявились самые дешёвые билеты на Москву от нового на этих направлениях перевозчика, Royal Air Maroc. Оборотная сторона экономии - длительность пересадки: аж 13 часов в одну сторону и 3,5 в другую. Но как только выяснилось что эти 13 часов по пути против солнца, и при этом днём, то такой параметр стал восприниматься скорее как позитивный. Тем более, что при той же общей длительности двух полётов их разбивка в Касабланке менее расбалансированна чем во всех других вариантах: 9 + 6 часов. И при двух ночных полётах прибываем в Москву в удобное утреннее время. Так что мы решились. И по ходу подготовки наша компания на полёт до Москвы выросла до 4-х чел., включая трёх женщин, так что служба безопасности состояла в основном из меня.

Информационая подготовка была проведена приличная, даже с участием одного из моих тогдашних коллег - уроженца и частого гостя Касабланки. Очень ценный параметр - количество денег которое нужно поменять перед выездом в город - он нам задал с очень высокой точностью. А насчёт такси из аэропорта или обратно нас сразу отговорил: расстояние большое, дорожное движение сложное, так что только электричка. Вот там, в центре, можно сколько угодно брать дешёвые красные такси для местных перебежек. Маршрут по центру наметили круговой, с обходом против часовой стрелки: вокзал - Старый Город (Медина) - главная мечеть - новые кварталы - уличный рынок - вокзал.

Было очень занимательно и необычно, но фотоаппарат применял только в нескольких точках, а в остальном мы старались просто проникаться окружающей средой и не слишком из неё выделяться. Но самое пейзажное из тех городских пейзажей всё же будет можно показать.

Хотя начало вылазки из Международного Аэропорта им. Мухаммеда 5-го (CMN) было не слишком обнадёживающим. Сначала долгие очереди на паспортном и ещё на каком-то контролях (вспомнилось старинное слово "морока" - вот оно откуда, марокканский продукт!). Потом довольно муторная покупка билета на электричку. Расписание простое: каждый час в 00 минут, ехать до конечной 45 мин. Обратно точно также, это значит что два поезда курсируют навстречу друг другу имея 15 минут на выгрузку-погузку и разворот на этих двух вокзалах, ну а помежуточные остановки укладываются в те 45. Мы выходим с билетами на платформу за 25 минут до отправления, но поезд нас уже ждёт. Неужели прилетел из города всего за полчаса? Ещё через полчаса эта версия отпала: поезд продолжал стоять и после 00 минут. Поехал он ещё через полчаса, как-то вдруг, когда этого от него уже и не ждали. И ехал до конечной не 45 минут, а все 50. Итак, 40 минут чистого опоздания уже на старте, не считая нормального времени ожидания.



Но поезд оказался достаточно комфортабельным и вовсе не переполненным, а виды из окна вполне познавательными. Мы были хорошо заинструктированы не выходить вместе с основной частью пассажиров на главном вокзале Gare de Casablanca Voyageurs с его пересадочными платформами, а доехать до тупикового Casa Port.

Как и обещало название, он надёжно отгорожен от берега океана портовыми сооружениями за высоким забором.



Большой порт Касабланки тянется отсюда далеко на восток, но в северо-западном направлении он конечен: немногим более километра, и вдоль берега начнутся жилые дома, а потом ещё столько же до нашей главной цели - мечети Хасана 2-го.

Мы спокойно продвигаемся вдоль этого путеводного забора по другой стороне проспекта. А с западной стороны от нас какое-то нагромождение стен и домов Старого Города или "Рынка", короче говоря, Медины.



Не очень-то приветливо смотрится, но нас туда и не тянет.



Даже когда появляютя открытые ворота с белизной симпатичных переулков за ними, мы туда принципиально не суёмся.



И уж тем более не штурмуем стены средневекового форта: от идущего по контуру берега проспекта отпочковалась более прямая и спокойная улица, так что мы теперь пойдём по ней прямиком к мечети.



И вот она, заветная площадь, очень просторная. Наверное так задумано для массовых торжеств местного населения. Или для молитв, когда 25 тыс. мест внутри недостаточно, тут ещё до 80 тыс. чел. умещаются.

Попытка обойти мечеть со стороны океана провалилась. Мы было начали подниматься по широкому пандусу в толпе других зевак, но навстречу выдвинулся охранник и неприветливо помахал палкой. Все отхлынули обратно на площадь, мы даже не успели отснять забавные сценки наблюдавшиеся на береговой линии с этого пандуса. Значит, будем обходить с юга, в поисках более западной точки визуального контакта с океаном.



Объект огромен.



И в высоту тоже, его минарет только кажется таким стройным, а в корне он широченный. Т.е. высота... Да-да, 210 м это мировой рекорд в категории храмов.
А по площади он уступает только мечети в Мекке. Наверное, и по периметру тоже. Вот этим периметром мы сейчас и займёмся, очень уж затейливо отделан.

680007


Не уверен, что ещё где-то есть что-то сопоставимое. Марокканская монархия возводила это произведение архитектурного искусства с 1986-го по 1993 год, и, по всей видимости, вбухала в него весомую долю госбюджета.

Вот и более людное место:



Публика в тенёчке явно ждёт какого-то важного момента. Открытия дверей?
Нас это не должно особенно волновать, главное, это чтобы все они были счастливы.



А наше сегодняшнее счастье в том, что мы тут гуляем среди них, и любуемся этим всем, а не считаем часы и самолёты в тесноватом аэропорту.

Западная сторона мечети ожидаемо выводит нас к берегу Атлантики. Значит, несмотря на сильный солнцепёк, стоит отделиться от тени мечети, и подойти к краю этой площадки.



Вот такая вот там прибрежная Касабланка. Здесь начинается французский сектор белокаменного города, и выглядит он в самом деле более по-европейски.
А чуть дальше этажность снижается и снова появляются минареты, но уже местного значения. Здесь мы видим далеко не всю западную часть прибрежных районов Касабланки, за ближним к нам полуостровом город тянется вдоль берега океана ещё на многие километры.



Красных такси много, но на моё предложение прокатиться в сторону маяка все три дамы резонно ответили что сейчас полезнее было бы пообедать.
Решаем больше не отдаляться от вокзала, а двинуть по кольцевой орбите вот в эту сторону, в поисках точек общепита.



Прощальный взгляд на наш главный маяк в пешеходной навигации по центру Касабланки..



Сейчас будем внедряться в этот район, фотоаппарат убираем в рюкзачок, и ушки на макушке.

Район оказался вполне дружелюбным микрорайончиком южноевропейского типа. Ресторанчики замаячили и тут и там, и мы без труда определили наиболее подходящий для нашей компании. По шпаргалке от нашего марокканского советника выбрали его любимые блюда себе на пробу. Очень душевно пообедали, закупили ещё пару больших бутылей минералки в дорогу, и расслабленно двинулись дальше.

Куда нас только потом ни заводило любопытство, интуиция и телефонная карта выводили обратно к намеченному маршруту до припортового вокзала. Было несколько кварталов уличного рынка овощей и фруктов, были оживлённые торговые галереи с тротуаром-пассажем под полом вторых этажей зданий, была какая-то манифестация людей в белых халатах посреди проезжей части, и много что ещё... Мы невозмутимо созерцали это течение жизни большого и не совсем понятного города, и не вспоминали о фотоаппарате отдыхавшем в рюкзачке.

Когда же нас занесло в южный край той самой Медины, и угораздило внедриться в торговые закоулки, то мы о нём вспомнили, и спрятали поглубже. А потом быстренько достали обратно: перед нами вдруг замаячил вокзал.



На вокзал мы вернулись на полчаса раньше рассчётного времени, которое и так было скорректировано с учетом очень вероятного опоздания электрички. Поэтому успеваем не только купить билеты, но и потратить остаток марокканских денег на покупку сладостей. И ещё немного попогружаться в вокзальную жизнь, а точнее суету.



Вспоминаем нашу траекторию по улицам Касабланки, получилось примерно вот так:



И этот сектор выглядит малым пятном на карте всего города, а уж тем более по сравнению с железнодорожной частью этой самодеятельной экскурсии.



А вот и наш долгожданный экcпресс, без которого преодолеть оставшиеся 25 км было бы очень сложно:



Он доставит нас в аэропорт уже в полной темноте, а там ещё будет фирменная марокканская морока с обратным пересечением границы, и с досмотрами на входах и выходах зала ожидания.

В самолёте мы чуть не уснули ещё до раздачи бутылочек вкусного марокканского вина, которое в городе почему-то нам никто не предлагал...
 
Последнее редактирование:
Реклама
K

KED

Новичок
И уж тем более не штурмуем стены средневекового форта:
- кстати зря, там располагается ресторан La SQALA с марокканской кухней. Набережнуюю от мечети и дальше сделали более привлекательной - два года прошло с вашей поездки.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
У меня было три таких длинных дневных пересадки. В 2012-м Рим (8 часов), в 2016-м Красноярск (9 часов), в 2018-м Омск (8 часов). О двух последних я уже писал в других ветках. В Омске получилась очень продуктивная экскурсия, а вот с Красноярском дело не очень заладилось. Во-первых, гулять там особого желания не возникло, ибо, когда мы приземлились в Емельяново, выглядел он таким вот образом:

Рейс ЮТ571. Посадка в Красноярске (Емельяново) (3).JPG


После посадки в Емельяново (1).JPG


И это отнюдь не туман. В аэровокзале дышать было чуть легче. Во-вторых, залетели туда по причине полёта на Ту-134 "Турухана", и на этом фоне у меня развилась паранойя - я панически боялся опоздать на рейс, что усугублялось большим расстоянием от города до аэропорта и очень нечастым курсированием автобусов по данному маршруту. Поэтому я предпочёл очень сильно перестраховаться, в результате за 9 часов, проведённых в Красноярске, мы увидели в разы меньше, чем за 8 часов в том же Омске. Фактически, знакомство с городом вылилось просто в автобусную экскурсию из Емельяново до автовокзала и обратно.
В Риме, где мы очутились по пути домой с Формулы 1 в Барселоне, удалось посмотреть больше, нежели в Красноярске, несмотря на то, что там я тоже боялся каким-нибудь образом опоздать на рейс - ну, чужая страна, почти полное отсутствие европейских денег, далеко до города. Тем не менее, мы рискнули и, сев во Фьюмичино на автобус, доехали на нём до Термини, крупного ТПК (по московской терминологии), где находятся одноимённые станция метро, автовокзал и ж.д. вокзал.
Отправляться в самостоятельное путешествие по Вечному городу по озвученным выше причинам мы не рискнули и ограничились только автобусной экскурсией на двухэтажном автобусе hop on-hop off. Думаю, фотки Рима здесь выкладывать смысла нет - сомневаюсь, что есть люди, ни разу не видевшие Колизей, замок св. Ангела или Ватикан.
В общем, увы, но две из трёх длинных дневных пересадок были проведены крайне бездарно.
 
Последнее редактирование:
2014

2014

Старожил
прокуратор понтий пилат, у меня в том году было две таких пересадки.

По Цюриху часов пять: успел пройтись по Баннхофштрассе, слазить на колокольню и покататься на пароходике по озеру. Из обломов: в апреле там случилась тридцатиградусная жара, а я был в джинсовой куртке, которую некуда было девать. И жарко, и выглядел белой вороной. Зато красота: всё кругом цвело - весна же. От аэропорта до центра электричка идет 13 минут и ходит каждые 10 минут.

Удачнее была пересадка в Амстердаме: успел покататься на катере по каналам, осмотреть три музея (Рийксмузеум, Ван-Гога и Современного Искусства), потом повидался с одним из форумчан, чудно провели время.

На Рим, конечно, одного дня мало.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
в апреле там случилась тридцатиградусная жара, а я был в джинсовой куртке
Ну, в любом случае, это лучше, чем очутиться в такой же куртке при той же температуре, только с противоположным знаком! :)
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Удачнее была пересадка в Амстердаме: успел покататься на катере по каналам, осмотреть три музея (Рийксмузеум, Ван-Гога и Современного Искусства), потом повидался с одним из форумчан, чудно провели время.

На Рим, конечно, одного дня мало.
Амстердам помог нам начать эту серию, причём двумя первыми ходами, было просто супер. Наверное, это наилучшее место на планете для таких выныриваний из аэропорта (тем более что AMS находится ниже уровня океана:)). Всего 15 минут до центра, частота движения всевозможных электричек и дальних поездов очень высокая. И в городе всё достаточно компактно, кораблики всегда под рукой.

В Риме мы спланировали два полных дня в начале и в конце поездки, а билеты по тем же тарифам (мой за мили!) брали до Вероны. По сумме двух дней кое-что набралось, и на будущие пересадки есть ещё резервы.

А вот в Цюрихе и во Франкфурте мои длинные пересадки были отсидками в аэропорту из-за визовых ограничений. Со Франкфуртом разберёмся уже скоро, а в Цюрих тоже ещё надеюсь попасть.
 
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
в Цюрихе и во Франкфурте мои длинные пересадки были отсидками в аэропорту из-за визовых ограничений
В Цюрихе непременно озеро, теплоход, Käsespätzle...

Во FRA оптимально манкировать собственно Франкфуртом и провесть день в лирическом областном центре Гессена — Висбадене. Православная церковь на горе (её всегда хорошо видно с самолёта при посадке/взлёте во FRA), там же эффектный бассейн гитлеровской эпохи, наследие которой в Рейхе всегда особенно интересно. На гору — непременно на уникальном висбаденском фуникулёре XIX века, приводимом в движение водою (!). В нижнем городе — взять вёсельную лодку на озерке в парке. Ах, люблю Висбаден!
😍
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
В Цюрихе непременно озеро, теплоход, Käsespätzle...

Во FRA оптимально манкировать собственно Франкфуртом и провесть день в лирическом областном центре Гессена — Висбадене. Православная церковь на горе (её всегда хорошо видно с самолёта при посадке/взлёте во FRA), там же эффектный бассейн гитлеровской эпохи, наследие которой в Рейхе всегда особенно интересно. На гору — непременно на уникальном висбаденском фуникулёре XIX века, приводимом в движение водою (!). В нижнем городе — взять вёсельную лодку на озерке в парке. Ах, люблю Висбаден!
😍
Спасибо! Висбаден сейчас проезжаю сбоку, по другому берегу реки. Может ещё завезет туда кривая ближе к обратному отлету. А Франкфурт хорошо видел из окошка час назад, хотя у прохода сидел. Приятный Городской пейзаж, так что мы не зря там денек запланировали.
 
C

cucullus

__
А у меня была пересадка с вылазкой в Каракасе, лет 10 назад. Жаль я ленив, а то бы написал... И картинки даже должны быть где-то...
 
153fish

153fish

Лига Диванных Экспертов
В Сеуле, на подземном уровне старого терминала (м.б. и в новом есть), есть сауна в корейском стиле. Это значит, что там есть комнаты в полумраке с матрасами на полу и можно выспаться между рейсами. Ну, и в сауне попариться/помыться. Пару раз 7-часовые пересадки, там коротали. Особенно после ночного рейса в экономе - милое дело! Наверное не совсем в тему ))))
 
Реклама
Antonella

Antonella

Новичок
В Сеуле, на подземном уровне старого терминала (м.б. и в новом есть), есть сауна в корейском стиле. Это значит, что там есть комнаты в полумраке с матрасами на полу и можно выспаться между рейсами. Ну, и в сауне попариться/помыться. Пару раз 7-часовые пересадки, там коротали. Особенно после ночного рейса в экономе - милое дело! Наверное не совсем в тему ))))
Ничоси)) дешево и сердито ? )
[automerge]1568367262[/automerge]
В самолёте мы чуть не уснули ещё до раздачи бутылочек вкусного марокканского вина, которое в городе почему-то нам никто не предлагал...
А зачем вообще в самолетах алкоголь дают никак не могу понять? )
П.С: оказывается для беларусов и украинцев в Марокко нужна виза , я не знала.
 
Последнее редактирование:
Hayam

Hayam

Злобный доктор
У нас была такая стыковка в Праге в 2013 году и в Вене в 2018
 
Antonella

Antonella

Новичок
А зачем он вообще существует не задумывались?
ну это несколько иной вопрос, имхо ) просто на высоте в замкнутом пространстве я считаю употребление алкоголя опасно, что делать с разбушевавшимся пассажиром в таком случае ?
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
ну это несколько иной вопрос, имхо ) просто на высоте в замкнутом пространстве я считаю употребление алкоголя опасно, что делать с разбушевавшимся пассажиром в таком случае ?
Тем количеством, которое дают на борту ВС, во всяком случае, в экономе, трудно упиться до степени, описанной выше. А скотов, которые бычат в самолётах, надо просто бить по башке железной палкой, пока не затихнут.