Есть ли будущее у российского авиапрома?

ivan_os

Новичок
Общественности запудрили мозги по поводу госзаказа на кучу Сушек, а на самом деле картина вырисовывается печальная.
Разговоров по поводу каких-то разработок новых самолетов - почти нет. Даже по многим старым разговорам (легкий истребитель 5-го поколения, свой истребитель 5-го поколения для Индии совместно с ОКБ Микояна - из того, что вспомнилось) уже понятно, что в обозримом будущем этого не будет. По модернизации ранее выпущенных самолетов - тоже ничего нового. По гражданской авиации идут по проторенной дорожке использования русского планера с вражеской начинкой. Только по двигателям какие-то телодвижения в части совместных разработок. А это значит, что КБ, разрабатывающим авионику, рулевые привода и другую начинку самолета, одна дорога - вылизать документацию по существующим темам для передачи на серийные заводы и тихо сдохнуть.

Если у кого-нибудь есть более оптимистичные взгляды на будущее, подкрепляемые фактами - пожалуйста, выскажите их здесь.
 
Реклама
А чего зарплаты, я сам пока еще в этой отрасли работаю, поэтому прекрасно про них знаю... Дело ведь в другом - пока не будет заказов на новые ОКРы, причем с адекватной их оплатой (то, что многие предприятия при заключении договоров сами неправильно рассчитывают их стоимость и потом работают себе в убыток - это уже другой аспект проблемы), зарплата не повысится, потому как деньги на это взять будет банально неоткуда.
 
Российским авиакомпаниям могут запретить полеты в ЕС с 2012 года

Около ста российских авиакомпаний включены Евросоюзом в список авиаперевозчиков, которым с 2012 года могут быть запрещены полеты в аэропорты на территории ЕС по новым экологическим нормам.
Опубликованный «Официальной газетой Европейского союза» сводный перечень включает около четырех тысяч авиакомпаний, включая крупнейших авиаперевозчиков со всех континентов, в том числе из Европы и США.
Согласно новому законодательству Евросоюза, которое вступит в силу с 1 января 2012 года, всем авиакомпаниям – европейским и не европейским – совершающим полеты в ЕС, предписано сократить объем выбросов в атмосферу углекислого газа, доля которого в объеме «парниковой» эмиссии в целом по ЕС составляет 3%.
Против нарушителей нового законодательства могут быть применены штрафные санкции, вплоть до полного запрета на полеты в Европу.
По данным международных экспертов, на авиатранспорт приходится 13% от общего объема выбросов углекислого газа, производимого в глобальном масштабе всеми видами транспорта, и 2% от глобальной эмиссии CO2 в результате деятельности человека.
 
Хотелось бы вернуться к теме ветки.
А что, у авиапрома США или Германии, Франции, Великобритании есть будущее? Где-то проскакивала "схема разделки туши" А380 по странам-производителям - больше похоже на политическую карту мира. И с "дримлайнером" то-же самое (включая конструирование)...
ИМХО, пока не прекратятся потуги сделать "российский" самолет - будущего у нашего авиапрома нет.
 
Инертность, косность мЫшления, пофигизм гос.регуляторов. Дело не в самих попытках сделать "русский самолет", а в том, что "русских самолетов" должно быть непременно по числу КБ - хотя боинг один и неплохо справляется.
Представляю, как начальники концернов, холдингов и проч. структур, возникших на развалинах СССР, ходят по кабинетам чиновников и доказывают, что надо "сохранить коллективы, школу, производственную базу" и делать, делать "русские самолеты" ни смотря ни на что.
Хотя по хорошему, выбрали бы кого то одного, и делали бы потихонечку. Сначала SSJ, потом покрупнее, глядишь, дело бы и пошло.
От продажи одного имущества мертвецких компаний можно было бы новые разработки оплатить.
Тут ведь еще проблема - живут эти предприятия, и копят долги и другие неприятности, обрастают арендаторами, договорами - можем дождаться нехорошего.
 
А что, собственно, это риторическое обсуждение делает в новостях? :rolleyes:
 
vm, хрен его знает, тов. майор (с)
Есть ли будущее у российского авиапрома? - сам по себе риторический вопрос
 
Реклама
Есть ли будущее у российского авиапрома? - сам по себе риторический вопрос

А куда оно денется? У тех у кого есть настояще - будет и будущее. А у лежачих камней - увы.. Если же кто-то видит будущее только в форме бывшего советского натурального хозяйства - я им сочувствую, такого уже быть не может.
 
Хм... Мне-то почему-то казалось, что одно будущее российского авиапрома уже окрашено в цвета ГТК, а второе показали даже с собранным салоном...
Третье будущее "Боинг" все никак не может на крыло поставить (но, надеюсь, справится таки)...
 
От продажи одного имущества мертвецких компаний можно было бы новые разработки оплатить.
Тут ведь еще проблема - живут эти предприятия, и копят долги и другие неприятности, обрастают арендаторами, договорами - можем дождаться нехорошего.
Тоооонкий намёк =))
 
пока не прекратятся потуги сделать "российский" самолет - будущего у нашего авиапрома нет
А как только они прекратятся - не будет авиапрома. В современном самолете планер - совсем не единственный ключевой элемент.
 
От продажи одного имущества мертвецких компаний можно было бы новые разработки оплатить.
От продажи имущества можно будет только окончательно добить конструкторскую школу, потому как большинство оставшихся специалистов разбежится. А деньги эти пойдут на что угодно, только не на новые разработки.
Тут ведь еще проблема - живут эти предприятия, и копят долги и другие неприятности, обрастают арендаторами, договорами - можем дождаться нехорошего.
Просто надо было вовремя давать под зад коленом тем директорам, которые занимаются развалом предприятий. А у нас в стране за развал авиапрома вручают государственные награды :(
 
А куда оно денется?
А есть какие-то намеки на будущее? Про разработки новых самолетов что-то ничего не слышно, а значит, и все смежники останутся без работы, будут выгонять людей, продавать имущество и сдавать все нераспроданные площади в аренду. И на этом история советского авиапрома закончится, и будет Россия дикой страной, умеющей только недра разбазаривать :(
 
Конечно умрём, но мы ещё немного подёргаем ножкой. Запустим Суперджет в серию, Су-35 в серию, ПАК-ФА в серию, а там глядишь и помрём.
Ну вот я как бы об этом и говорю, только радости оно совсем не вызывает. А после этого для КБ уже никаких работ явно не ожидается :(
 
Реклама
Назад